Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европейский общий рынок

Единый рынок или общие проблемы?

В одном из последних номеров британский журнал The Economist назвал ситуацию с развитием общего рынка Евросоюза «проблемой, о которой никто не говорит». Между тем, процесс экономической интеграции Европы «не просто не закончен». Во многих отраслях он поворачивает вспять, утверждает влиятельное британское издание.

В прошлом году единый внутренний рынок ЕС отметил свое формальное 25-летие. Оценки официального Брюсселя по этому поводу исполнены преимущественно в радужных тонах. Отчасти с ними согласен и The Economist: так, экономическая интеграция последних десятилетий удвоила объем торговли между странами ЕС. Все члены Евросоюза, за исключением Великобритании и Ирландии, торгуют больше с другими государствами Сообщества, нежели со странами за пределами Европы. В рамках европейских трансграничных цепочек поставок, доля импорта комплектующих и готовых изделий из соседних стран превышают по объему аналогичные показатели для Азии или Северной Америки. С другой стороны, и это признают даже в руководстве ЕС, Сообщество неуклонно теряет позиции в глобальной торговле, а совокупные темпы роста его ВВП снижаются. Даже несмотря на всё новые финансовые вливания со стороны Европейского центрального банка. Десять лет назад, 16 из 40 крупнейших публичных компаний мира находились в ЕС[i]. Сегодня – только девять[ii] (с учетом двух британских). Количество стартапов мирового уровня в ЕС также невелико. Экономика Европы по-прежнему напоминает скорее лоскутное одеяло, сотканное преимущественно из национальных экономик средней величины, а не полноценного конкурента Америке и Китаю. Унификация условий ведения бизнеса в ЕС «трещит по швам». В одних случаях, процесс все еще не завершен, в других – идет на попятную.

У первопричин нарастающих трудностей в процессе перехода к новому уровню экономической интеграции в рамках Евросоюза есть разные объяснения. По мнению The Economist, одна из главных проблем – сохраняющаяся национальная раздробленность в секторе услуг. Который, между тем, уже дает до трех четвертей совокупного ВВП ЕС, и создал львиную долю рабочих мест в последние несколько десятилетий. Проблема в том, что единый рынок был изначально задуман для торговли товарами и весьма преуспел в вопросах ликвидации национальных барьеров и внедрения общеевропейских регулятивных норм и процедур. При все том, с точки зрения конкурентоспособности, формирование единого рынка «в первую очередь обострило конкуренцию между странами ЕС». Ведение единых унифицированных требований для всех стран еврозоны, «значительно укрепило динамику расхождения, а не способствовало сближению»[iii].

Избавиться же от барьеров в торговле услугами еще сложнее. Национальная специфика в регулировании сектора услуг играет доминирующую роль, а «некоторые нормы уходят корнями во времена средневековых гильдий». В результате, власти отдельных стран долго сопротивлялись либерализации деятельности юристов, фармацевтов или водителей такси. Целые отрасли экономики и вовсе исключены из процесса либерализации общего рынка ЕС. А в случаях, когда единые регулятивные нормы все же пробивали себе дорогу, это происходило лишь в ограниченных масштабах, напоминает The Economist. По оценкам Еврокомиссии, в странах ЕС действует до 5 тысяч национальных регулятивных процедур, касающихся секторов услуг – почти по 200 нормативных актов на страну-члена. Разрешение на оказание услуг во многих сферах требует наличия профессионального образования, сертификации, а порой и членства в профессиональных ассоциациях конкретной страны.

Как представляется, трудности и скрытые препоны на пути формирования общеевропейского рынка услуг весьма наглядно демонстрирует проект единой валюты евро. Тем более что он, в значительной мере, «перехватил» фокус внимания сторонников европейской экономической интеграции в течение последних двадцати лет. И теперь, на примере сектора финансовых услуг, можно видеть, как ликвидация барьеров для движения капиталов после введения евро привела к существенному дисбалансу в инвестициях, особенно в промышленном секторе. Выиграли страны, расположенные в центре ЕС. А вот географическая «периферия» еврозоны утратила часть былой инвестиционной привлекательности. При этом наличие евро не позволяет пострадавшим странам стимулировать экономику за счет снижения стоимости валюты. Кроме того, нынешняя архитектура еврозоны создает у некоторых национальных правительств соблазн для подспудного поощрения таких действий национальных банковских учреждений, которые угрожают подорвать финансовую устойчивость последних. Поскольку для спасения банков от банкротства ЕЦБ вынужден кредитовать их под очень низкий процент и на относительно длительный срок. Банки, в свою очередь, кредитуют правительства, когда покупают их облигации. Тем самым, власти таких стран де-факто получают косвенный доступ к «печатному станку» для эмиссии евро.[iv]

По оценкам редакции российского журнала «Эксперт», причины неудач ЕС в глобальной конкуренции коренятся не только в буксующем уже двадцать лет проекте единой европейской валюты. Но и в неспособности Европы «противостоять полностью открытому глобальному рынку» вследствие потери «значительной части» промышленного потенциала. На внутреннем рынке европейские компании, особенно в товарных секторах, быстро уступают под натиском поставщиков из КНР. При этом, «сжатие промышленности оказалось огромным ударом по всей европейской конструкции, так как Европа в экономическом смысле — прежде всего индустриальная цивилизация». Потеря доли рынка промышленными секторами экономики спровоцировала, в свою очередь, деградацию «технологического потенциала» Европы. Деиндустриализация, вкупе с многочисленными проблемами еврозоны, нанесли сильный удар по динамике доходов домохозяйств, и, в конечном счете, стали стремительно подтачивать «политическую востребованность» объединенной Европы.

Схожей точки зрения, по-видимому, придерживаются экономические власти двух ведущих стран ЕС, Германии и Франции, которые утверждают, что ответом на нынешние проблемы европейской экономики должна стать в первую очередь дирижисткая политика поддержки национальных производств. Берлин и Париж выступают за слияние европейских фирм с целью формирования промышленных «чемпионов», которых необходимо избавить от надзора антимонопольных органов и которые, за счет масштаба, будут способны конкурировать с Китаем[v].

The Economist предлагает три направления действий, которые, по мнению редакции, способны обратить вспять негативные тенденции. Во-первых, необходимо добиться полного выполнения законодательства о едином рынке на уровне всех стран-членов. Иначе не может быть и речи ни о каком едином рынке услуг или едином рынке труда. Во-вторых, необходима реформа еврозоны. Необходим общий фонд страхования банковских депозитов. Значительный по масштабам общий бюджет, одна из главных задач которого – страхование от роста безработицы. Необходимы меры по формированию общеевропейского рынка банковских услуг. Наиболее трудным видится третье предложение – ликвидация структурных барьеров на пути трансграничной торговли. Единые подходы к взиманию НДС, гармонизация правил банкротства для финансовых учреждений, меры, стимулирующие формирование общеевропейского рынка капитала. Помимо этого — стандартизация контрактов на оказание всех тех коммерческих услуг, которые технически могут быть предоставлены вне привязки к конкретному месторасположению, к примеру, бухгалтерские или в области архитектурного проектирования.

Однако вопрос полноты имплементации наднационального законодательства уже превратился в одну из главных угроз единству Евросоюза. Так, как показывает практика, как богатые, так и бедные члены Сообщества скорее демонстрируют заинтересованность в торможении окончательной либерализации экономической жизни. Единый рынок подрывает конкурентоспособность стран ЦВЕ и Юга Европы, сводя на нет их низкие в масштабах ЕС издержки и низкую стоимость товаров и рабочей силы. В свою очередь, неизбежное в процессе политического согласования «усреднение» нормативов и стандартов подрывает глобальную конкурентоспособность ведущих компаний и богатейших экономик ЕС. Так одной из причин Брекзита стало желание Лондона «уйти от свободы общего рынка в Евросоюзе», которая «на протяжении последних 10 лет» провоцировала хронический дефицит в торговом балансе Великобритании с государствами ЕС[vi]. Общий бюджет ЕС несет дополнительные расходы, субсидируя «лояльность аутсайдеров» к нормам единого рынка. Сохраняющиеся диспропорции в социально-экономическом развитии между странами и регионами не сулят скорого освобождения ведущих экономик Евросоюза «от бремени донорства». «В итоге, у государств-членов на поверку оказывается мало общих подходов» по вопросу единого рынка[vii].

Остальным двум направлениям реформ единого рынка, хотя и в разной степени, до сих пор сопротивляется крупнейшая экономика ЕС, Германия. А также, хотя и не столь решительно, экономика «номер два» — Франция. Что касается евро, то его обменный курс «явно слишком высок для Франции и Италии (это становится ударом по их конкурентоспособности), и слишком низок для Германии (примерно на 20%)». Немецкой экономике это дало решающее преимущество по сравнению с другими членами ЕС и обеспечило «огромный профицит внешней торговли».[viii] Таким образом, евро за 20 лет сделал Германию еще более могущественной в экономическом отношении. Париж, со своей стороны, пока еще не потерял надежду убедить немцев «поделиться» экономическими преимуществами.

Наконец, сектор услуг в Германии гораздо менее конкурентоспособен, по сравнению с очень сильной производственной индустрией. При этом ФРГ сильно зависит от экспорта товаров и, соответственно, от колебаний международной торговой конъюнктуры. В условиях продолжающегося не первый год замедления экономики, Берлин, предпочитает вести речь о более энергичной «промышленной политике» в рамках которой государство должно оказывать финансовую и административно-регулятивную помощь приоритетным отраслям национальной экономики. А президент Франции еще в 2017 году призывал национальных автопроизводителей вернуть домой производство из стран ЦВЕ. В настоящее время Париж сильно озабочен геоэкономическими аспектами экспансии иностранных поставщиков услуг, особенно в секторе цифровых технологий, что также демонстрирует стремление к ограничению конкуренции. А это полная противоположность линии на продвижение единого рынка Европы. При этом вступающая в должность главы ЕК с ноября Урсула фон дер Ляйен пока что явно не относит вопрос о едином рынке к числу своих приоритетов. По мнению сторонников единого рынка, причина кроется в ее политической зависимости от Германии и Франции.

Читать еще:  Рынок рабочей силы

Вопрос о месте и роли единого рынка в развитии экономики Европы остается открытым. С одной стороны, если не произойдет дальнейшей интеграции единого рынка в области оказания услуг, то единые наднациональные правила и нормы будут со временем «охватывать все меньшую и меньшую долю совокупной экономики ЕС». И что тогда будет связывать «единую Европу»? С другой стороны, не ясно, в какой мере возможно ускорить рост объединенной экономики Европы, одновременно поставив под угрозу экономические перспективы отдельных стран в результате дальнейшей либерализации хозяйственных связей в нынешнем формате? Пессимисты указывают на пример Великобритании, которая заявляет о намерении покинуть ЕС едва ли не любой ценой. А дальше, как сообщают СМИ, пойдет по «трамповскому» пути заключения двусторонних соглашений о свободной торговле[ix]. Оптимисты же всё еще надеются, что, несмотря на растущую турбулентность международного экономического порядка, остается время «заново изобрести правила экономической игры»[x]. Вот только способна ли нынешняя Европа «разыграть свою карту»?

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

6.1 Формирование общего, единого, внутреннего рынка

Единый внутренний рынок Европейского союза (далее ЕС) – это уникальное межгосударственное пространство, в котором упразднена барьерная функция внутренних государственных границ, не существует национальных препятствий рыночным связям, запрещаются дискриминационные ограничения на передвижение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, юридических и физических лиц, снижаются пространственные различия факторов и результатов экономической деятельности.

Концепции «внутренний рынок», «единый рынок» и «общий» рынок зачастую используются как синонимы, и все же незначительно, но эти понятия имеют смысловые нюансы. Общий рынок – это этап международной экономической интеграции, который предполагает не только отмену внутренних импортно-экспортных пошлин, но и создание всех условий для свободного перемещения товаров, работ и услуг, а также капитала и трудовых ресурсов. Концепция единого рынка подчеркивает равенство условий и обязательность национального режима для всех товаров, работ, услуг и факторов производства. Это отражено в позиции Суда ЕС в решении от 5 мая 1982 г. по делу 15/81 Гастон Шуль (Gaston Schul Douane Expediteur BV ν Inspecteur der Invoerrechten en Accijnzen): общий рынок направлен на устранение всех барьеров в торговле внутри сообщества с нацеленностью на слияние национальных рынков в единый рынок; при этом преимущества такого рынка должны быть доступны не только для бизнес-игроков, но и для частных лиц. Для общего и единого рынка важно соблюдение равных условий, которые достигаются при помощи гармонизированного регулирования. Далее может последовать стадия превращения объединенных национальных рынков во внутренний рынок, что предполагает не только гармонизацию, но и унифицированное регулирование всех аспектов и сфер рынка. Рассмотрим, каким образом данные стадии проходили в рамках ЕС.

Создание единого европейского экономического пространства, построение общего рынка было одной из основных целей Римского договора 1957 г. Ст. 2 Договора о Европейском экономическом сообществе устанавливала: «Сообщество ставит своей задачей содействовать путем создания общего рынка и прогрессирующего сближения экономической политики государств-членов гармоничному развитию экономической деятельности во всем Сообществе, непрерывному и сбалансированному росту, возрастающей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным связям между государствами, которые оно объединяет».

Римский договор предусматривал постепенное введение в действие концепции общего рынка в течение 12 лет после вступления договора в силу (три стадии продолжительностью четыре года каждая). Во-первых, формирование общего рынка требовало устранения всех импортных и экспортных пошлин между государствами-членами, т. е. переход к общему рынку возможен только после создания таможенного союза. Если таможенные барьеры были устранены довольно быстро между государствами – членами ЕЭС, даже ранее намеченных ими сроков, то формирование общего рынка требовало не только либерализации торговли, но и свободного движения факторов производства: труда, капитала, услуг. Помимо указанных свобод необходимо вести речь и о свободном учреждении компаний на территории государств-членов, для развития бизнеса, активного сектора экономики.

Внутри общего рынка подлежат ликвидации препятствия конкуренции и взаимодействия экономик государств-членов. Условия, при которых эти ограничения устранены, получили название «принципы общего рынка» или «свободы общего рынка»: свобода движения товаров, свобода движения лиц, свобода движения услуг, свобода движения капиталов. Метод формирования общего рынка – метод позитивной интеграции, т. е. не только устранение препятствий, барьеров (негативная интеграция), но и проведение активной политики общего гармонизированного, согласованного и скоординированного формата регулирования рынка.

В 1985 году Президент Еврокомиссии Жак Делор высказался о необходимости достигнуть к 1992 году стадии единого рынка. Концепция единого рынка была заложена в Едином европейском акте 1986 г. (ЕЕА). Значение формулировки ЕЕА заключалось в том, что меры по созданию общего рынка дополнялись ликвидацией технических барьеров в торговле между странами-членами и отменой пограничных контрольных формальностей внутри Сообщества.

В Договоре о ЕС (Маастрихтском договоре 1992 г.) были внесены значительные изменения в раздел «Общая торговая политика», в частности были отменены статьи, определяющие порядок и этапы формирования общей торговой политики. Маастрихтский договор значительно ограничил правомочия государств-членов вводить защитные торговые меры: с 1993 г. такие меры могли приниматься государствами самостоятельно только при наличии предварительного разрешения Комиссии. Концепция единого рынка стала реально функционировать с 1 января 1993 г. и сегодня является составной частью экономического и валютного союза государств-членов.

Лиссабонский договор 2007 г. не обращается к категориям «единый рынок», «общий рынок», в нем фигурирует термин «внутренний рынок». Тем не менее основные характеристики внутреннего рынка остаются те же, что и для общего рынка: это «пространство без внутренних границ, в котором осуществляется свобода движения товаров, лиц, услуг, капитала» (п. 2 ст. 26 Договора о функционировании ЕС). Если, по мнению Комиссии в целях равномерного развития внутреннего рынка, в отношении каких-либо позиций и предусматриваются изъятия, то они должны иметь временный характер и привносить как можно меньше нарушений в функционирование внутреннего рынка.

В настоящее время в Договоре о функционировании ЕС вопросы внутреннего рынка урегулированы ст. ст. 26–66 и Протоколом № 27 о внутреннем рынке и конкуренции. Отдельно регламентированы вопросы конкуренции (ст. ст. 101–109 Договора о функционировании ЕС).

Внутренний рынок включает всех государств – участников ЕС без исключений. Территориально режим общего рынка распространяется также на 3 из 4 государств – членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн) на основе Соглашения о Европейском экономическом пространстве 1992 г Лиссабонский договор устанавливает сферу внутреннего рынка в рамках совместной компетенции (ст. 4). При этом правила в области конкуренции – это сфера исключительной компетенции Союза (ст. 3). Вопросам внутреннего рынка придается столь большое значение, что они отнесены, среди немногих, к вопросам так называемой подразумеваемой компетенции по ст. 352 Договора о функционировании ЕС, в силу которой Совет ЕС, постановляя единогласно по предложению Комиссии и после одобрения Европейского парламента, может принять решение о расширении полномочий, если это необходимо для реализации целей внутреннего рынка.

В судебной практике Суда ЕС было расширено понимание сферы действия внутреннего рынка: внутренний рынок также охватывает вопросы ответственности, в т. ч. минимальных штрафов за нарушения права ЕС в сфере функционирования внутреннего рынка.

Экономическая история

4. «Общий рынок» — Европейский Союз

В 50-х годах в большинства европейских государств были развитые индустриальные хозяйства. Их развитие отмечалось динамичностью и стабильностью. Быстрые темпы экономического роста дополняются началом органической интеграции в единое западноевропейское экономическое пространство. Организационное оформление этот процесс получил еще в 1951 г. Именно тогда в Париже (Парижское соглашение) было создано Европейское объединение угля и стали. В него вошли ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Эта международная организация объединила каменноугольную, железорудную, металлургическую области промышленности и контролировала 60% выплавки стали, 50% добычи каменного угля в Западной Европе.

Читать еще:  Денежный рынок макроэкономика

Важным шагом в интеграционном процессе было подписание Римского договора о создании Европейского Экономического Сообщества. Договор подписали в 1957 г. шесть перечисленных выше западноевропейских стран. Цель Сообщества — создать «общий рынок», обеспечить равномерное развитие, стабильность и благосостояние населения в Западной Европе. Для этого предполагалось ликвидировать таможенные барьеры и ограничение для ввоза и вывоза товаров, капиталов, оказывать содействие передвижению людей. Договор предусматривал также проведение единой торговой политики относительно третьих стран, устранение преград для движения капиталов Европейского инвестиционного банка и др. Фундаментом существования и развития Сообщества должны были быть свободная торговля и конкуренция. Евроатом, созданный в том же году, должен был координировать развитие атомной энергетики. В 1958 г. были образованы высшие исполнительный, законодательный и консультативный органы ЕЭС, соответственно: Комиссия, Совет Министров и Европарламент. Бюджет Сообщества формировался из взносов его членов.

Создание ЕЭС свидетельствовало о преодолении антагонистического противостояния в Европе между индустриальными странами, прежде всего между ФРГ и Францией. Уже в следующие десятилетия стали очевидными и неопровержимыми положительные результаты европейской интеграции. С 1 июля 1968 года был внедрен единый тариф на ввоз товаров из третьих стран. Успешно проводилась единая сельскохозяйственная политика. С 1 января 1993 г. функционирует единый внутренний рынок Сообщества, отменены остальные ограничения относительно движения товаров, услуг, капиталов и людей. Введены единые стандарты на большинство видов продукции. В ноябре 1993 г. вступил в силу Маахстрихтский договор, согласно которому Сообщество постепенно трансформируется в валютный, экономический и политический Европейский Союз с едиными внешней политикой, гражданством и валютой. 1 января 1999 г. на единую валюту — евро перешли 11 стран ЕС. На протяжении .нескольких лет евро было средством безналичного расчета наряду с национальными валютами, а с 2002 г. стало единой денежной единицей в 12 странах ЕС (к зоне евро пока что не присоединились Великобритания, Дания и Швеция).

Ныне Евросоюз — одна из мощнейших интеграционных зон мира, которая объединяет 15 стран с населением 370 млн. человек. В 1973 г. к шести государствам, которые подписали Римский договор о создании ЕЭС — ФРГ, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландам, Люксембурга, — присоединились Великобритания, Ирландия, Дания, что усилило роль и значение организации. В 1981 г. в ЕС вступила Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия, в 1995 г. — Австрия, Швеция, Финляндия. 12-13 декабря 2002 г. в Копенгагене состоялся исторический саммит глав государств Европейского Союза, на котором сразу 10 стран официально были приглашены вступить в 2004 г. в ЕС. 16 апреля 2003 г. в Афинах на встрече лидеров Евросоюза приглашение было подтверждено подписанием договора о принятии к этой организации десяти новых членов: Польши, Венгрии, Чешской Республики, Словакии, Словении, Латвии, Литвы, Эстонии, Мальты и Кипра. В случае положительного исхода в упомянутых странах референдумов о присоединении к Евросоюзу они с 1 мая 2004 г. станут полноправными членами ЕС. В 2007 г. можно ожидать присоединение Болгарии и Румынии. Со вступлением названных стран к Европейскому Союзу его территория увеличится более чем на треть, внутренний рынок возрастет до 500 млн. потребителей, что больше, чем в США и Японии, вместе взятых. Относительно других стран, географически размещенных в Европе, в том числе и Украины, то судьба их будущего членства в Евросоюзе пока что не определена.

Экономический потенциал Евросоюза, неустанно прогрессирующий, близок, а по отдельным направлениям и превышает экономический потенциал США. Сегодня ЕС является неопровержимым лидером мировой торговли, обеспечивая почти 40% мирового экспорта, тогда как США — меньшее 12,3% (1948 г. — 22%). ВВП ЕС составляет близко 10 трлн. долл. США, промышленное производство — 22% мирового. Страны ЕС занимают господствующие позиции в экспорте капитала, будучи по сути определяющим инвестиционным центром мировой экономики (на протяжении 1950-х гг. пять наибольших европейских инвесторов — Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды и Швеция — обеспечивали 80% общего объема экспорта иностранного капитала). Значительное внимание отводится социальным составляющим экономической политики. Таким образом, Евросоюз имеет все шансы стать действительно глобальным центром с перспективами стойкого роста и усиления влияния на обеспечение стабильности и демократии в Европе и всему мире.

Итак, для хозяйственного развития ведущих стран мира вторая половина XX ст. стала периодом постепенной стабилизации основных областей промышленности, роста производства товаров массового потребления, повышения жизненного уровня населения.

Все, что вам нужно знать о выходе на европейский рынок

Вы когда-нибудь задумывались, как ваши футболки будут выглядеть на улицах Берлина? Или о том, понравятся ли лондонцам ваши дизайнерские шляпы? Если да, то стоит подумать о расширении бизнеса и начать продавать свои товары в Европе.

Доходы рынка электронной коммерции в Европе растут с каждым годом, и ожидается, что к 2023 году он достигнет рекордного уровня в 483,8 млрд. долларов , что на 40% больше, чем в 2018 году. Кроме того, самый большой сегмент этого рынка принадлежит моде: его объем составляет 112018 млн долларов. Все это делает одежду и аксессуары желанными товарами для большинства европейских покупателей.

Однако, прежде чем мы углубимся в тонкости расширения вашего бизнеса в Европе, давайте быстро взглянем на разницу между Европой и Европейским союзом, так как эти понятия довольно часто путают. Европа является континентом с 50 международно признанными суверенными государствами. Европейский Союз — это экономический и политический союз из 28 государств-членов, которые расположены преимущественно в Европе. Как видите, не все европейские страны являются частью Европейского Союза. Например, Норвегия географически расположена в Европе, но не является членом ЕС.

Содержание статьи

Выход на европейский рынок

Существует два способа вывести ваш интернет-магазин на европейский рынок: обновление существующего магазина, чтобы тот соответствовал международному уровню, либо открытие магазина на онлайн-рынке, который позволяет легко перейти на локальную версию платформы.

Если вы ищете самый простой способ привлечь европейскую аудиторию, откройте магазин на таких онлайн-рынках, как eBay, Etsy или Amazon. Эти веб-сайты постоянно посещает большое количество входящих покупателей, которые, скорее всего, уже покупали что-то там, поэтому они доверяют поставщикам и знают, что из себя представляет процесс покупки.

Но продажа на торговых площадках тоже имеет свои недостатки. Если у вас уже есть функционирующий интернет-магазин, то открытие еще одного на торговой площадке означает, что вам придется присматривать сразу за двумя сайтами. Кроме того, опередить конкурентов может быть сложно, особенно если ваши товары не являются единственными в своем роде.

Как подготовить свой товар для рынка Европы

Рынок каждой страны имеет свой собственный набор неписанных правил. Их соблюдение делает одного продавца более успешным по сравнению с другими. Ниже вы найдете советы, актуальные исключительно для тех, кто стремится вывести свой продукт на европейский рынок.

Правильный продукт и правильный дизайн

Европа является разнообразным регионом с точки зрения культуры. Это означает, что некоторые продукты и дизайн могут быть более популярными в некоторых странах, чем в других. Справедливо будет отметить, что итальянцы, вероятно, не будут заинтересованы в шляпе в форме кокошника, а британцы вряд ли оценят футболку в тематике нашей сборной.

Вы должны оценить, какие из ваших существующих товаров могут быть потенциально интересны покупателям в Европе. Возможно, вам придется создавать новые продукты или изменять существующие, чтобы они могли заинтересовать европейцев.

Еще одна вещь, о которой вы должны знать, это то, что не каждая страна в Европе имеет одинаковую покупательную способность из-за разного уровня доходов. Например, средняя зарплата в Дании составляет 3275 евро, в Италии — 1758 евро, а в Хорватии — 802 евро. Поэтому в некоторых странах более дорогие продукты могут продаваться лучше, чем в других, и наоборот.

Перевод каталога товаров на разные языки

В Европе 24 официальных языка. Вот почему, чтобы получить максимальную прибыль на этом рынке, вам стоит задуматься о том, чтобы перевести свой сайт на разные языки.

Читать еще:  Воздействие рекламы на рынок

Помимо английского, другими широко употребляемыми языками в Европе являются немецкий, французский, итальянский, испанский и русский. Но, конечно, это не значит, что вы должны переводить списки продуктов на все 6 языков. Будьте практичны в своем выборе.

Если вы хотите добавить другой язык в свой магазин, тщательно продумайте, на какую из стран вы хотели бы ориентироваться в первую очередь. Несколько стран, которые заслуживают вашего внимания, это Великобритания, Германия и Франция, так как они находятся в самом верху списка европейских рынков электронной коммерции. Именно поэтому на них стоит обратить внимание .

Если вы решите продавать свой товар на онлайн-площадках, то проверьте, есть ли у них локализация и как это работает. Например, на Amazon есть несколько площадок, адаптированных под разные европейские страны:

  • Amazon. co. uk
  • Amazon. fr
  • Amazon. de
  • Amazon. it
  • Amazon. es

На Amazon вы можете самостоятельно перевести каталог товаров или воспользоваться платной услугой по переводу. Благодаря переводчику, вы получите каталог товаров, переведенный и проверенный носителями языка.

Однако онлайн-площадки в этом плане отличаются друг от друга. Например, у Etsy нет локализованных торговых площадок для разных стран. Вместо этого сайт доступен на 8 разных языках. Списки товаров там переводятся автоматически, чтобы покупатели могли сами выбрать сайт на предпочитаемом языке. Если вы считаете, что предоставленные переводы недостаточно хороши, вы можете вручную добавить их, и автоматический перевод будет отменен.

Как только вы решите перевести свой каталог продуктов на другие языки, не поддавайтесь искушению использовать Google Translate. Вместо этого, свяжитесь с кем-то, кого вы знаете, кто может перевести списки продуктов для вас, или просто наймите переводчика.

Корректировка цен на товары

В Европе 50 стран, и 19 из них используют евро в качестве официальной валюты. Поэтому неудивительно, что большинство покупателей из Европы предпочитают оплачивать покупки в евро.

Представляя цену продукта в валюте, с которой ваши покупатели знакомы, вы оказываете им помощь — им намного проще решить, смогут ли они позволить себе такую покупку.

Если вы будете продавать свой товар на торговых площадках, вы сможете без проблем выставлять цены в нескольких различных валютах. Некоторые из этих торговых площадок будут автоматически конвертировать цены на товары, другие могут попросить вас самостоятельно рассчитать стоимость товара и доставки в евро.

Адаптация размерной сетки

Есть еще одна вещь, о которой вы не должны забывать, готовя свой магазин для европейских покупателей, — это размерный ряд.

Соблюдение требований законодательства

Каждая страна в Европе имеет разные законы и правила. Вот лишь некоторые из них, которые вы неизбежно должны учитывать при расширении своего бизнеса, особенно если речь идет о ЕС.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на добавленную стоимость, или НДС — это налог, который применяется ко всей коммерческой деятельности, связанной с производством и распространением товаров в Европейском Союзе.

Размер НДС в Евросоюзе каждая страна устанавливает отдельно, поэтому единых значений для всего Евросоюза не существует. Тем не менее определенные правила начисления НДС в Европе существуют. Стандартная ставка должна быть не менее 15%. Однако есть ряд товаров, на которые распространяются льготные ставки. На некоторые виды продукции даже установлена нулевая ставка.

Общий регламент по защите данных

Это постановление Европейского Союза, с помощью которого Европейский парламент, Совет Европейского Союза и Европейская комиссия усиливают и унифицируют защиту персональных данных всех лиц в Европейском Союзе (ЕС). Постановление также направлено на экспорт данных из ЕС. GDPR направлен прежде всего на то, чтобы дать гражданам контроль над собственными персональными данными, и на упрощение нормативной базы для международных экономических отношений путем унификации регулирования в рамках ЕС.

Не забывайте про маркетинг

Когда вы уверены, что ваш магазин готов к запуску, наступает время воспользоваться услугами маркетолога. Даже если вы предлагаете товары с уникальным дизайном, есть множество других продавцов, у которых тоже может быть что-то очень похожее в ассортименте.

Вот почему вы должны думать не только о привлекательных описаниях товаров и ярких фотографиях, а еще и об оптимизации для поисковых систем, запуске маркетинговых кампаний и создании таргетированных рекламных объявлений в Facebook. Но к маркетинговой деятельности стоит подходить с умом. Выход на новый рынок требует стратегического планирования, чтобы ваши усилия не пропали даром. Поэтому помните о культурном разнообразии, языке и уровне доходов. Вы также должны принять к сведению важные праздники, которые имеют отношение к европейской аудитории.

Однако переход в интернет-магазин — это только начало «пути» потенциального клиента по воронке продаж. Дальше нужно удержать и убедить купить, и лучше всего с задачей убеждения справляются именно посадочные страницы — они привлекают внимание, при этом не перегружая лишней информацией.

Именно поэтому часто рекомендуется создать отдельный лендинг с оффером и работать с клиентами там, собирая базу подписчиков и конвертируя их в покупателей

Заключение

Объем рынка электронной коммерции в Европе растет с каждым годом. А для вас это означает, что это еще одна площадка, полная потенциальных покупателей, которые ищут уникальные товары. Как и любой большой шаг в развитии бизнеса, экспансия в Европу потребует некоторых исследований и подготовки. В этой статье собраны несколько советов, которые помогут вам в этом.

Единый рынок на примере Европы

Единый рынок создает единую торговую территорию, которая функционирует без пограничных правил, таких как пошлины, которые обычно применяются к торговле между странами. Единый рынок позволяет неограниченное перемещение товаров и услуг, а также капитала и людей на всей территории или блоке. Европейский единый рынок — это предприятие, созданное торговым соглашением между государствами-участниками. В число этих государств входят члены Европейского союза (ЕС), а также четыре страны, не входящие в ЕС, которые являются членами Европейской ассоциации свободной торговли (по англ. European Free Trade Association ЕАСТ).

Развитие и цели единого рынка

Основные цели Единого рынка включают стимулирование экономического роста в регионе, улучшение качества и доступности товаров и услуг и снижение цен. В целях достижения этих целей были предоставлены следующие преимущества:

Крупный «внутренний» рынок с большим количеством ресурсов.

Большая специализация в регионе.

Мощное торговое присутствие на международной арене.

Усиление экономической интеграции между членами.

Еще одной важной функцией Единого рынка является установление и обеспечение соблюдения мер, обеспечивающих высокие стандарты безопасности и качества, а также защиту окружающей среды.

Европейский единый рынок, первоначально известный как общий рынок, вышел из Европейского экономического сообщества (ЕЭС), который был создан Римским договором в 1957 году. Первое существенное изменение первоначального договора было в 1986 году, Европейский закон (СЭО). В 1992 году был образован Европейский союз, охватывающий бывшую ЕЭС.

Недостатки единого рынка

Вхождение в Единый рынок означает, что отдельная страна не имеет права отказываться от продажи продуктов, которые считаются приемлемыми в других странах блока. Были случаи, когда страна оспаривала закон ЕС, поскольку страна стремилась запретить продажу продукта, который считается вредным. Например, Франции удалось получить разрешение запретить продажу напитков Red Bull на том основании, что один из основных ингредиентов вреден для здоровья. Этот запрет оставался в действии на протяжении двенадцати лет, пока он не был отменен из-за того, что не было доказательств этого риска для здоровья.

Страна также не может ограничить иммиграцию граждан из других стран в блоке, и во время объявления «Брексита» восстановление контроля над иммиграцией стало ключевым вопросом для Соединенного Королевства (Великобритания). Лидеры ЕС дали понять, что Великобритания, сохраняющая преимущества свободной торговли, зависит от продолжающихся прав граждан ЕС на работу и проживание в Великобритании.

Регулирование единого рынка

Единый рынок регулируется Европейской комиссией, которая отвечает за мониторинг применения законов ЕС и действует в отношении несоблюдения в соответствии с Законом о едином рынке. Комиссия также собирает данные с целью оценки осуществления политики и оценки областей, в которых требуется разработка политики.

Экономические отчеты также представлены на основе анализа, проведенного Комиссией. В этих отчетах исследуются результаты применения правил в различных секторах и даются основы для будущего направления. В отчетах также указаны области, в которых был достигнут прогресс, а также те, которые сталкиваются с препятствиями.

Если Вам была интересна статья оставляйте свои комментарии и делайте репост.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector