Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировой рынок алюминия

EREPORT.RU

мировая экономика

Мировой рынок алюминия в 2016 году. Обзор рынка алюминия

По данным World Bureau of Metal Statistics (WBMS), рассчитанный дефицит рынка первичного алюминия за период с января по декабрь 2015 года составил 356 тыс. тонн по сранвению с дефицитом дефицитом 589 тыс. тонн за весь 2014 год. Спрос на первичный алюминий за январь-декабрь 2015 года составил 57,71 млн. тонн, что на 3869 тыс. тонн больше, чем в целом в 2014 году. Производство металла в январе-декабре 2015 года выросло на 4103 тыс. тонн по сравнению с 2014 годом. В целом, объем мирового производства вырос в период с января по декабрь 2015 года на 8 процентов по сравнению с 2014 годом. Мировой спрос вырос на 7,2 процента в январе-декабре 2015 года по сравнению с уровнями, зарегистрированными годом ранее.

Общие объмы запасов алюминия, данные о которых публикуются, упали на конец года составили 3783 тыс. тонн, что эквивалентно 24 дням потребления, по сравнению с 5020 тыс. тонн на конец 2014 года. Общие запасы на четырех биржах в Лондоне, Шанхае, США и Токио составили 3228 тыс. тонн в конце декабря 2015 года, что на 1217 тыс. тонн меньше показателя на конец декабря 2014 года.

Китайский чистый экспорт составил 342 тыс. тонн в период с января по декабрь 2015 года, чистый экспорт за весь 2014 год составил 313 тыс. тонн. Чистый экспорт алюминиевых полуфабрикатов из Китая увеличился с 3652 тыс. тонн в 2014 году до 4227 тыс. тонн в 2015 году.

Производство алюминия в мире

По данным международной организации International Aluminium Institute (IAI), членами которой являются крупные компании-производители алюминия, мировое производство алюминия в 2015 году составило 57,81 млн. тонн, что на 7,3% выше уровня 2014 года (53,93 млн. тонн).

Производство алюминия в мире в 2009-2015 годах (данные IAI)

За 2015 год Китай произвел 31,672 млн. тонн металла (рост на 11,8%), страны Африки — 1,687 млн. тонн (снижение на 3,3%), Северная Америка — 4,469 млн. тонн (снижение на 2,5%), Южная Америка – 1,325 млн. тонн (снижение на 14,1%), страны Азии (без Китая) — 8,105 млн. тонн (рост на 11,6%), Европы — 7,574 млн. тонн (рост на 2,9%), Океании — 1,978 млн. тонн (снижение на 2,8%).

Производство алюминия в России

ОК «Русал» — крупнейший в мире производитель алюминия — по итогам 2015 года сохранила производство алюминия на уровне 2014 года — до 3,603 млн. тонн, говорится в сообщении компании. В 2012 году объм производства алюминия компанией составлял 4,173 млн. тонн.

Объем выпуска алюминия в четвертом квартале 2015 года снизился на 4% по сравнению четвертым кварталом 2011 года — до 0,878 млн. тонн.

Объем производства глинозема в 2015 году составил 7,402 млн. тонн, увеличение на 2% по сравнению с 2014 годом. Производство глинозема в четвертом квартале 2015 года увеличилось в годовом исчислении на 1,9% — до 1,906 млн. тонн.

Объем добычи бокситов в 2012 году составил 12,112 млн. тонн, что соответствует показателю 2014 года. Объем добычи бокситов в четвертом квартале 2015 года снизился в годовом исчислении на 13,4% — до 2,850 млн. тонн. Производство нефелиновой руды выросло в 2015 году на 6,5% по сравнению с предыдущим годом — до 4,111 млн. тонн. В четвертом квартале 2015 года производство нефелиновой руды сократилось в годовом исчислении на 9,6% — до 0,952 млн. тонн.

В настоящее время компания «Русал» не планирует возобноление работы алюминиевых заводов, остановленных в 2013 году, а также рассматривает возможность дальнейшего сокращения производства металла в ближайшие годы примерно на 200 тыс. тонн в год.

Спрос на алюминий в мире

Мировой объем потребления алюминия, по данным WBMS, вырос на 6,7% в 2015 году, составив 57,71 млн. тонн. Несмотря на слабый рост спроса на алюминий в Европе, высокий уровень потребления в Китае в 2015 году обеспечил продолжение роста потребления на глобальном уровне, что позволяет аналитикам делать позитивные прогнозы на 2016 год.

Китайский видимый спрос вырос на 14,2 процента по сравнению с 2014 годом. В ЕС спрос на алюминий был на 25 тыс. тонн больше, чем в 2014 году. Потребление алюминия в США выросло на 6,1% в 2012 году, составив 5,39 млн. тонн.

Спрос на алюминий в мире, тыс. тонн

Компания «Русал» ожидает, что мировой спрос на алюминий продолжит увеличиваться и в 2016 году вырастет до 59,5 млн. тонн. Данный рост будет обусловлен устойчивым спросом на рынках вне Китая, в частности в Северной Америке, Европе и Азии. Рост в Китае останется на высоком уровне и составит 7% в годовом выражении.

Цены на алюминий

В 2015 году средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) составила 1663 долларов США за тонну. Во втором полугодии 2015 года цены на LME снизились и в четвертом квартале колебались в диапазоне 1 425-1 597 долларов США за тонну, на фоне обеспокоенности рынка относительно продолжающегося снижения цен на нефть и негативных сценариев экономики Китая наряду с сильной девальвацией юаня и ростом алюминиевого экспорта из КНР.

Цены на алюминий на ЛБМ, долл./т

BMI Research сообщила о том, что цены на алюминий в настоящее время находятся в более длительном низком ценовом цикле, чем ожидалось. BMI прогнозирует, что цены на алюминий составят в среднем 1600 долл./т в 2016 году, это самый низкий годовой низко в течение десяти лет, и стабилизируются в дальнейшем, поскольку рынок медленно приходит к балансу. «Мы ожидаем, что алюминий продолжать торговаться между 1500 долл./т до 1700 долл./т во второй половине 2016 года, в среднем 1600 долл./т в течение года».

В 2017 году BMI Research прогнозирует цену на алюминий в среднем 1625 долл./т. К 2020 году, согласно прогнозам исследовательской компании, цены на алюминий могут подняться в среднем до 1750 долл./т. Отмечается, что на рынке алюминия, наряду с другими промышленными металлами, будет наблюдаться стабилизация цен, а не восстановление, в ближайшие несколько лет, так как замедление роста мирового спроса оставляет значительные количества резервных производственных мощностей.

«Обойтись без нашего металла очень сложно»

В 2020 году ожидается рост глобального спроса на алюминий.

После снятия Министерством финансов США санкций в конце января текущего года компания «Русал» постепенно восстанавливает позиции на мировом рынке. О прогнозе роста спроса на алюминий на мировом и российском рынках в следующем году и об объективных ценах на внутреннем рынке рассказал генеральный директор «Русала» Евгений Никитин (на фото).

— Нынешняя ценовая ситуация никак не связана с алюминием как таковым — причины здесь макроэкономические, они влияют на многие отрасли, включая алюминиевую. Восстановление цен и рост рынка в будущем по-прежнему зависят от снятия напряженности, сохраняющейся в торговых отношениях США и Китая.

По итогам первых девяти месяцев 2019 года мы видим, что в Европе спрос на первичный алюминий незначительно упал. Но в то же время автомобильная промышленность — основной драйвер отрасли — в крупнейших странах региона, в особенности в Германии и Турции, постепенно стабилизируется.

В Северной Америке за этот же период спрос на алюминий также сократился — в пределах 2%. Но увеличение среднего возраста эксплуатируемых автомобилей на североамериканском континенте почти до 12 лет дает право на позитивные прогнозы в отношении производства автомобилей в ближайшем будущем.

Более того, требования регуляторов к снижению выбросов автомобилей требуют снижения их веса, что невозможно без применения алюминия, и рост потребления листового алюминия автопромом уже сейчас выражается в двухзначных цифрах.

Читать еще:  Целевой рынок фирмы это

Увеличивается, пусть и незначительно, спрос на одном из крупнейших и самых динамичных рынков — индийском , но темпы его ниже, чем были в начале года. В других частях Азии за пределами Китая наблюдается падение спроса, которое, как мы предполагаем, носит временный характер .

Дополнительный спрос на алюминий ожидается в результате перехода многих производителей воды и напитков с пластиковой бутылки на алюминиевую банку.

В целом, по нашим оценкам, положительные тенденции, которые наблюдаются на всех рынках, должны привести к росту спроса на алюминий уже в следующем году.

Кроме того, будет расти спрос на экологически чистую продукцию, а следовательно, и на алюминий, произведенный с наименьшим углеродным следом. «Русал» — один из ведущих производителей экологически чистого алюминия в мире, и мы будем только наращивать и развивать предложение продукции под экобрендом Allow. Это уникальный, по сути, продукт: сертифицированно подтвержденные экологические показатели позволяют использовать его производителям конечной продукции с самыми высокими требованиями к снижению углеродного следа.

— Как я отметил выше, торговые разногласия между США и Китаем способствуют сохранению неопределенности на рынке. Эта неопределенность в сочетании с глобальным сокращением промышленного роста может негативно отразиться на ценах на алюминий в конце текущего года. Мы считаем, что урегулирование торгового конфликта между крупнейшими экономиками мира, рост промышленной активности на ключевых рынках будут способствовать стабилизации в том числе мирового рынка алюминия и цен, которые сейчас далеки от справедливых.

— Не соглашусь с вами по всем пунктам. Во-первых, история как раз показала, что на мировом рынке обойтись без нашего металла и сплавов очень сложно. Надо всегда помнить и понимать, что мы живем в глобальном мире, экономические и хозяйственные связи в котором формируются годами, если не десятилетиями. «Русал» — один из крупнейших производителей алюминия, часть мировой производственной цепочки. Его нельзя просто так исключить из рынка. И это не прихоть «Русала» или наших клиентов, просто так работает рынок: чтобы быть конкурентными, чтобы предлагать потребителям лучший товар по лучшей цене, без долгосрочного планирования, качественного сырья и материалов не обойтись. «Русалу» в этом отношении есть что предложить своим клиентам — это и уникальные сплавы, большую часть которых мы разрабатываем сами с учетом потребностей конкретного потребителя. Наш металл, продаваемый под брендом Allow, привлекает все большее внимание клиентов, которым важно демонстрировать максимально низкий углеродный след на всех этапах производства. Но самое важное: «Русал» — это еще и репутация надежного партнера, которой мы гордимся и дорожим. Несмотря на любые сложные обстоятельства, с которыми нам приходилось сталкиваться, «Русал» полностью выполнял все свои обязательства.

А что касается цены — ее формирует рынок, и складывается она из многих составляющих. Мы как глобальная компания не можем игнорировать правила рынка, так как в долгосрочной перспективе от этого не выиграет никто: ни «Русал», ни российские производители. Кроме того, напомню, что, согласно предписанию антимонопольного органа России, мы обязаны выполнять в приоритетном порядке запросы российских клиентов, и от своих партнеров мы никогда нареканий не получали, так как поставляем на отечественный рынок продукцию действительно мирового качества.

— С 2016 года, то есть на протяжении последних четырех лет, объем экспорта российских алюминиевых полуфабрикатов и готовых изделий из алюминия превышает объем импорта. Но структура экспорта и импорта существенно различается. Экспорт в основном приходится на прокатную продукцию и фольгу (плиты, листы, лента) для производства упаковки и продукции машиностроения, а также на прутковую экструзию, то есть на те отрасли, где мы имеем развитые компетенции еще с советских времен.

Подавляющая часть импорта — это продукция потребительского сектора: радиаторы отопления, посуда, профиль для мебели, автомобильные колесные диски, полуфабрикаты для строительства и отделки.

Сейчас примерно 20% общего потребления приходится на импортную продукцию. С одной стороны, эта доля не так уж велика, особенно в сравнении с цифрами начала 2010-х годов, когда она достигала половины общего потребления. Более того, сокращение доли импорта до нуля не будет полезным для российской алюминиевой отрасли в плане развития конкуренции и улучшения качества продукции, да и просто разумности: всегда есть какая-то доля уникальной продукции, которую нерационально производить внутри страны из-за малого объема спроса.

Примерно половину существующего объема импорта невозможно заместить внутренним производством по причине или полного отсутствия аналогичных производств, или недостаточного объема мощностей для удовлетворения спроса. Речь идет прежде всего о плоском прокате с современными покрытиями, используемом в строительной отрасли, крупногабаритном транспортном профиле, колесных дисках. И, на наш взгляд, именно на этих направлениях необходимо сосредоточиться для развития отрасли и экономики в целом, так как давайте не будем забывать, что алюминиевая отрасль — это еще и база для высокотехнологичных производств разных направлений промышленности.

— Речь шла о мировом тренде, который заключается в увеличении доли алюминия в современном автомобиле. Он легче других материалов, что обеспечивает заметное снижение выбросов углекислого газа при эксплуатации транспортного средства. В нашей стране, где на одну семью все чаще приходится уже по две машины и перед многими регионами стоит задача улучшить экологические показатели, в том числе за счет модернизации городского автопарка, увеличение потребления алюминия в этой области могло бы способствовать решению более масштабной задачи.

В России применение алюминия в автопроме пока гораздо ниже, чем в европейских странах,— почти в два с половиной раза, что прежде всего связано с модельным рядом автомобилей, собираемых в нашей стране. Подавляющее большинство из них — это экономичные автомобили компактного и среднего классов, в которых основная доля используемого алюминия приходится на колесные диски и элементы силовой линии (детали двигателя и трансмиссии).

Другая причина низкой доли российского автопрома в наших продажах обусловлена тем, что, несмотря на огромные мощности по сборке автомобилей, уровень локализации производства алюминиевых компонентов в России остается крайне низким.

Алюминий может быть более востребованным в строительстве, транспортном машиностроении, автомобилестроении, мостостроении, то есть практически во всех областях, от которых зависит качество жизни в наших регионах. Поэтому мы будем поддерживать развитие отечественных компетенций в этих сферах.

— В течение 2019 года мы постепенно восстанавливаем объемы продажи продукции с добавленной стоимостью (ПДС) и достигли 40% продаж ПДС в общем объеме реализации по итогам третьего квартала по сравнению с 29% в первом квартале. Ожидаем, что доля ПДС нормализуется в начале 2020 года, по итогам завершения периода контрактации.

Наши планы по строительству Тайшета остаются в силе, Богучанский завод также набирает обороты. БоАЗ мы строим в партнерстве, поэтому строительство второй серии — это предмет обсуждения с нашим партнером.

Мировой рынок алюминия: тенденции развития, перспективы и ключевые проблемы

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 30.04.2018 2018-04-30

Статья просмотрена: 3846 раз

Библиографическое описание:

Чернавина, Д. А. Мировой рынок алюминия: тенденции развития, перспективы и ключевые проблемы / Д. А. Чернавина, Е. А. Чернавин, А. В. Фаллер, М. Ю. Зданович. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 206-210. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49838/ (дата обращения: 09.04.2020).

В статье рассматривается мировое состояние и тенденции развития мирового рынка алюминия. В последние годы мировой рынок алюминия претерпел ряд изменений. Предприятиям металлургической промышленности для принятия решений необходимо владеть информацией о состоянии отрасли не только в России, но и на мировой арене.

Ключевые слова: алюминий, производство, потребление, цена алюминия, перспектива развития.

Алюминиевая промышленность по масштабам производства и потребления занимает первое место среди подотраслей цветной металлургии. По этим же показателям она второй по важности металлургический сегмент и уступает лишь стали. Меняется уклад экономики, образ жизни, социализируется общество — алюминий соответствует данным тенденциям развития.

Читать еще:  Предприятие и рынок

Баланс спроса ипредложения

Производство алюминия в мире из года в год увеличивается вслед за непрерывно растущим спросом. Так в период с 2009 по 2016 год мировой рынок алюминия вырос на 30 %. [8]

Несмотря на колебания мировой экономики 2017 год оказал положительное влияние на алюминиевую отрасль. Мировой спрос на алюминий по итогам 2017 года вырос на 6 % по сравнению с предыдущим годом благодаря экономическому росту в крупнейших регионах мира, включая Китай, Европу и Северную Америку. В результате уверенного роста спроса дефицит на мировом рынке алюминия составил 0,6 млн. тонн в 2017 году и, по оценкам, увеличится до 1,7 млн. тонн в 2018 году. Мировой рост потребления на алюминий поддержан, прежде всего быстрым экономическим развитием и урбанизацией Китая, доля которого в общем объеме мирового потребления составляет более 50 %. [3]

Ожидается, что производство первичного алюминия в мире в 2018 году вырастет на 1 % по сравнению с ростом 5,7 % в 2017 году. [2]

Основной причиной изменения баланса между спросом и предложением специалисты называют сокращение производства алюминия в Китае, где правительство требует закрытия предприятий, выпускающих металл без лицензии и с избыточным воздействием на окружающую среду. Данная реформа оптимизации привела к сокращению 10 млн. тонн в 2017 году нелегальных мощностей, как построенных, так и ранее проектируемых.

Рис. 1. Мировой баланс производства и потребления алюминия, 2014–2020 гг.

Мировой рынок алюминия с 2017 года вступил в период дефицита, который продлится, по меньшей мере, до 2020г. Этим обусловлено сокращением складских запасов на Лондонской бирже металлов с 2,2 млн. тонн на конец 2016 года до 1,3 млн. тонн на октябрь 2017года. [1]

В ближайшие 5 лет в среднем прогнозируется увеличение мирового потребления на 4–5 % ежегодно, что влечет за собой сохранение дефицита первичного алюминия.

Уровень цены на алюминий

В 2017 году цена алюминия на LME выросла на 22,7 % по сравнению с прошлым годом. Данный рост произошел на фоне масштабного сокращения мощностей в Китае и постоянного сокращения запасов на LME. В Китае рост себестоимости привел к тому, что существенная часть китайского алюминиевого производства находилась в конце 2017 года на грани рентабельности. [1]

Начало 2018 года оказалось богатым на события. В результате объявления США о введении пошлин на импорт алюминия и введения санкций против Российского производителя первичного алюминия АО «Русал» в апреле 2018 года цена алюминия на LME достигла 2 550 долларов США за тонну — почти своего шестилетнего максимума, закрепившись впоследствии на уровне 2 211 долларов США за тонну. [4]

По оценкам АКРА, в 2018–2019 годах средние цены на алюминий составят 2 050–2 150 долл./т. Дополнительную поддержку ценам на металлы оказывают снижение широкого индекса доллара за восемь месяцев 2017 года. [6]

Производство алюминия вмире

Производство первичного алюминия в мире в 2017 г. увеличилось на 5,7 % — до 63,5 млн. тонн. Лидером по-прежнему остается Китай, где прирост составил 9,5 % (до 36,4 млн. тонн).

Производство первичного алюминия на рынках вне Китая увеличилось на 1 % — до 27,2 млн. тонн, в Китае — на 9,5 %, до 36,4 млн. тонн. [2]

По данным Международного института алюминия производство по регионам распределилось следующим образом в таблице 1.

Структура производителей алюминия по регионам

В мире

Мировое потребление алюминия ежегодно растет на 5-6%. В развитых странах оно увеличивается за счет роста автопрома, в развивающихся — за счет роста строительной и электротехнической отраслей.

Алюминий является достаточно молодым для широкого применения металлом — его использование началось лишь в середине XIX века. В период с 1854 по 1890 год было произведено всего лишь около 200 тонн алюминия – это соответствует весу ста пикапов F-150 с полностью алюминиевым кузовом, которые Ford сегодня производит каждые полтора часа.

После изобретения промышленного электрохимического способа производства выпуск и использование алюминия стали развиваться практически в геометрической прогрессии.

За следующие 10 лет, с 1890 по 1899 год, выпуск алюминия во всем мире составил уже 28 тыс. тонн в год, к 1930 году он вырос еще в 10 раз – до 270 тыс. тонн, что соответствует мощности одного среднего современного алюминиевого завода. В середине XX-го века производство алюминия в мире достигло 1 миллиона тонн в год, а в 1973 году – 10 млн тонн.

Такая динамика сохранилась и в последующие десятилетия, а в 2015 году объем производства превысил 58 млн тонн. По прогнозам, в 2016 году он достигнет 60 млн тонн.

Столь стремительный рост был обусловлен, с одной стороны, развитием технологий производства алюминия, а с другой – расширением сфер его применения. Индустриализация, урбанизация, технический прогресс – алюминий стал неотъемлемой составляющей этих процессов. Сегодня высокое потребление алюминия в оценке «килограмм на душу населения» признается экономистами одним из наглядных показателей сильной и развитой экономики.

Среднедушевое потребление алюминия в мире по итогам в 2015 года оценивается в 7,7 кг. Ожидается, что к 2020 году этот показатель вырастет почти до 9 кг.

Динамика среднедушевого потребления первичного алюминия

Источник: Brook Hunt, WorldBank, ОК РУСАЛ

Наиболее высокий уровень потребления алюминия отмечается в настоящее время в странах с высокоразвитым автомобилестроением, таких как, например, Германия или Южная Корея, уровень среднедушевого потребления превышает 26 кг в год, в США, Швеции, Японии, ОАЭ, Китае – 15-16 кг в год.

На роли Китая на мировом алюминиевом рынке стоит остановиться особо. За последние десятилетия Китай продемонстрировал феноменальные темпы экономического роста, и в том числе стал крупнейшим в мире производителем и потребителем алюминия. За последние чуть более 20 лет объем производства первичного алюминия в Китае – что главное: и его потребления перерабатывающими предприятиями – вырос в 22 раза!

На КНР сегодня приходится более половины всего мирового объема производства и потребления алюминия, ни одна другая страна не может приблизиться к Китаю по этому показателю. При этом все свои потребности в первичном металле Китай закрывает исключительно собственным же производством, поэтому чаще всего он рассматривается отдельно от мирового. В то же время Китай активно наращивает экспорт алюминиевых полуфабрикатов, конкурируя на глобальном рынке с западными компаниями.

На втором и третьем местах по объемам потребления алюминия – рынки Европы и США, где спрос исторически очень велик по причине высокого уровня промышленного развития экономик этих стран. При этом несмотря уже достигнутый очень высокий уровень потребления алюминия в США этот рынок продолжает показывать одни из самых высоких темпов ежегодного роста за счет высоких темпов развития транспортостроения, расширения использования алюминия в строительстве и электротехнике.

Еще один крупный рынок – Япония, не только страна с развитой экономикой, но и родина огромного количества технических новинок в сфере электроники и приборостроения. При этом Страна восходящего солнца импортирует весь необходимый ей первичный металл, а также огромный объем алюминиевого лома и вторичных алюминиевых сплавов, совершенно не имея собственного алюминиевого производства. Причина – в отсутствии на ее территории мощных и дешевых источников электроэнергии.

Также постоянный прирост потребления показывают активно развивающиеся страны Азии, в значительной степени за счет бурного развития автомобилестроения в странах Юго-Восточной Азии. Однако самые высокие темпы прироста в Азии показывают Индия и страны Ближнего Востока. Активное развитие алюминиевых производств делает страны Персидского залива одним из наиболее влиятельных игроков мирового алюминиевого рынка.

Читать еще:  Рынок сырья это

В целом в мире в настоящее время наибольший объем потребления приходится транспортостроение – более 26% всего мирового использования этого металла. При этом более высокий уровень потребления характерен для наиболее развитых мировых экономик. Например, в Южной Корее на транспорт приходится более 33% потребления алюминия, в странах Западной Европы – более 38%, в США – более 40%, в Японии – более 45%.

Структура мирового использования алюминия по отраслям, 2015 г.

Второе по значимости место занимает строительство, третье — электротехника. На сегодняшний момент эти отрасли как потребители алюминия важны для развивающихся стран. Так, в Китае более 1/3 всего алюминия потребляется в строительной отрасли, в бурно наращивающей потребление этого металла Африке доля алюминия, используемого для изготовления строительных материалов, и вовсе превышает 40%.

А для Индии характерен самый высокий вес использования алюминия в энергетике и электротехнике: более 36% всего используемого алюминия направляется в эти отрасли.

© Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, 2020
Все права защищены

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.6 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Москва, 123100, Краснопресненская набережная, д.6 (ИНН: 7703401545, ОГРН: 1157700018222)
+7 (495) 663 99 50 info@aluminas.ru
Политика в отношении обработки персональных данных | Правовая информация | Карта сайта

Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) © 2020 Показать больше
Все права защищены

Мировой рынок алюминия

* данные US Geological Survey

Алюминий в земной коре — это оксид, который называется глиноземом. Поскольку сам алюминий не встречается в природе как металл, обработка алюминия совершила гигантский скачок вперед вперед с появлением электричества.
Залежи бокситной руды добываются и перерабатываются в глинозем — одно из сырья для промышленности для металлического алюминия. Металлический алюминий получается путем элекролиза расплава глинозема. По действием постоянного тока в присутствии углерода оксид алюминия в расплаве разлагается на металлический алюминий и углекислый газ. Полученный таким образом алюминий выплавляется в слитки.
Несмотря на то, что в последние 125 лет неоднократно предпринимались попытки по поиску менее энергозатратного метода получения «крылатого металла», альтернативы способу электрометаллургии пока нет. Вместе с тем, за последние два десятилетия эффективность использования электроэнергии при производстве металла была увеличена приблизительно на 20%.
Конечный алюминий выпускается в виде литых заготовок, штамповки и алюминиевых продуктов. Автомобильная промышленность — крупнейший рынок для литых деталей из алюминия, и литые детали составляют более чем половину алюминия, используемого в автомобилях. Различные передачи и поршни были фактически универсальными в автомобилях и грузовиках во всем мире в течение многих лет.
Штамповка — предпочтительный материал для бесчисленных нужд. Проектировщики и спецификаторы материалов выбирают алюминиевые профили, потому что штамповка предлагает большие преимущества дизайна: различные сплавы могут быть с готовностью сформированы в сложные формы; набор инструментов штамповки недорог; время выполнения заказа для различных форм или опытных образцов относительно кратко; доступны много различных вариантов; а также полностью сохраняется возможность переработки изделия, т.е. ценность жизненного цикла продукта. Алюминиевые продукты — полуфабрикаты, такие как лист, пластина, фольга, провода и кабели, пигменты и порошок и т.д.
Роль вторичной переработки в алюминиевой промышленности очень важна. Переработка — критический компонент промышленности, учитывая ее вклад в сохранение окружающей среды и экономическую составляющую. Переработка экономит почти 95% электроэнергии, которую нужно затратить, чтобы произвести алюминий из первоисточника, бокситной руды.
Поскольку использование алюминия выросло, алюминиевая промышленность стала пионером в области вторичной переработки, зарабатывая международное признание как лидера в восстановлении материалов. Сегодня в мире ежегодно производится более 15-18 млн. тонн вторичного алюминия.
Производство первичного алюминия в мире по итогам 2012 года упало на 1,3%, составив 43,431 млн тонн. Об этом говорится в отчете International Aluminium Institute. В 2012 году в Китае произвели 17,992 млн тонн металла (+ 1,2%), в странах Африки — 1,636 млн тонн (- 9,4%), в Северной Америке — 4,851 млн тонн (- 2,4%), Южной Америке – 2,053 млн тонн (- 6%), странах Азии — 2,535 млн тонн (без изменений), Западной Европе — 3,605 млн тонн (- 10,5%), Центральной и Восточной Европе — 4,323 млн тонн (без изменений), Океании — 2,178 млн тонн (- 5,6%), Ближнего Востока — 3,658 млн тонн (+ 5%).

Добыча алюминия в мире, млн.тонн*

* данные US Geological Survey

Алюминий используется чрезмерно в современном мире, и использование металла чрезвычайно разнообразно из-за его многих необычных комбинаций свойств. Главные сферы потребления алюминия — транспорт (особенно самолеты), изготовление алюминиевых банок и другой упаковки, а также строительство и электротехника.

Одной из наиболее распространенных сфер конечного потребления алюминия является упаковка, включая банки для напитков, фольгу, крышки и контейнеры. В каждом таком изделии алюминий присутсвует для того, чтобы обеспечить продуктов питания от воздействия окружающей среды. Естественная устойчивость алюминия к коррозии помогает ему в своей роли в упаковке (и во многих других областях), поскольку в отличие от железа, алюминиевая окись формирует защитный слой на поверхноти металла, что препятствует его дальнейшему разрушению. Алюминий абсолютно непроницаем (даже чрезвычайно тонкая фольга), и не позволяет распространяться запахам из упаковки пищевых продуктов. Металл также нетоксичен и не имеет запаха, что делает его идеально подходящим для упаковки.
Легкость алюминия дает ему много преимуществ при использовании в транспортной отрасли. Поскольку алюминий не является твердым металлом, то в транспортной промышленности он используется, в основном, в сплавах с другими металлами. Особенно применение алюминия важно в самолетах, где меньший вес обеспечивает более хорошие летные качества. В современных самолетах алюминий составляет 80% их (не обремененного) веса, а обычный Boeing 747 содержит приблизительно 75 тонн металла. Его устойчивость к коррозии — преимущество в транспорте (так же как и в упаковке), поскольку использование алюминия дает возможность не использовать различные коррозионно стойкие покрытия, что экономит несколько сотен килограммов веса.
Вес также важен при использовании алюминия в электротехнике, где низкая плотность, делает его незаменимым для передачи электроэнергии на большие расстояния, несмотря на то, что электрическая проводимость алюминия составляет всего 63% электрической проводимости намного более плотной меди.
Спрос на алюминий растет в последние годы, в основном, за счет быстро развивающейся китайской экономики, которая уже потребляет около 40% производимого в мире алюминия. Кроме того, в ЕС обсуждает введены более строгие требования к эмиссии CO2 для автомобилей, что также неизбежно привело к увеличению спроса на алюминий. Алюминий легче, чем сталь, таким образом, его более широкое использование в автомобильной промышленности сделает автомобили намного более эффективными. Килограмм алюминия, используемого вместо более тяжелых металлов в автомобильной промышленности, уменьшает потребление бензина на 8,5 литров в год и приводит к сокращению выбросов CO2 на 20 кг. 10%-ое сокращение автомобильного веса приводит к 9%-ому увеличению эффективности потребления топлива. Наконец, растущие цены на замещающие металлы, такие как цинк и медь, стимулируют прямое увеличение спроса на алюминий во энергетике, транспортных и строительных секторах.
Мировой объем потребления алюминия вырос на 3,6% в 2012 году и составил 43,9 млн тонн. Несмотря на слабый спрос на алюминий в Европе, высокий уровень потребления в Китае и США в четвертом квартале 2012 года обеспечил продолжение роста потребления на глобальном уровне и позволяет делать позитивный прогноз на 2013 год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector