Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие три функции денег рассмотрены авторами

Демонстрационный вариант ЕГЭ. Обществознание, 11 класс (стр. 3 )

Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом, В3 – B6 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Традиционное или Аграрное

С1 . Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая

причина нестабильности денег названа в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: « для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени, будут связанны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации – снижается»;

2) ответ на второй вопрос, например: причиной нестабильности денег является быстрый рост денежной массы.

Ответы на вопросы могут быть даны в иной, близкой по смыслу форме.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Даны правильные ответы на оба вопроса.

Дан правильный ответ на один любой вопрос

С2. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие фрагменты текста, например:

1) средство обмена — « Деньги, и это самое главное, являются средством обмена»;

2) средство накопления – «Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательской способности для будущего употребления»;

3) единица измерения – «Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек».

Правильно названы три функции денег, приведены соответствующие фрагменты текста

Правильно названы одна — три функции денег, приведены один — два фрагменты текста

Правильно названы одна — три функции денег, соответствующие фрагменты текста не приведены. ИЛИ Ответ неправильный

С3. Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены следующие пояснения:

1) высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;

2) инфляция приводит к дезорганизации системы денежного обращения и её замене системой натуральных расчётов;

3) инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает потребление.

Могут быть приведены другие пояснения.

Приведены три пояснения

Приведены два пояснения

Приведено одно пояснение

Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.

ИЛИ Ответ неправильный

С4. В тексте высказано мнение, что « самое разрушительное последствие инфляции – это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены следующие аргументы:

1) антиинфляционная политика всегда негативно отражается на уровне жизни и социальном самочувствии большинства населения, поэтому недоверие населения к правительству может помешать осуществлению необходимых для снижения инфляции и оживления производства мер;

2) значительную роль в развитии инфляции играют инфляционные ожидания участников рынка, поэтому недоверие к правительству может усилить эти ожидания и дополнительно стимулировать увеличение инфляции;

3) недоверие граждан к правительству в условиях кризиса может привести к акциям социального протеста.

Могут быть приведены иные имеющие основания аргументы.

Приведены три аргумента.

Приведены два аргумента.

Приведён один аргумент

Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.

ИЛИ Ответ неправильный

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие « гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданстве.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;

«)два предложения с информацией о гражданстве, опирающейся на знания курса, например:

— «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства».

— « Гражданство обеспечивает правоспособность человека»

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о гражданстве.

Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.

ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены.

ИЛИ Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний.

ИЛИ Обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия.

ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.

ИЛИ Ответ неправильный.

С6. Назовите любые три фактора, влияющие на формирование спроса, и

проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть названы факторы и приведены примеры, допустим:

1) сезонность( например, в холодное время года в России растёт спрос на зимнюю одежду и инвентарь для зимних видов спорта, тогда как спрос на лёгкую одежду и предметы для пляжного отдыха невысок);

2) уровень доходов потребителей ( например, в странах со стабильно высокими доходами населения велик спрос на дорогие экологически чистые продукты питания, специальные линии диетических продуктов, недоступные людям с низкими доходами);

3) религия и культурные традиции ( например, в странах со значительным процентом мусульманского населения свинина не пользуется спросом, высок спрос на мясо птицы обработанное по специальной технологии).

Могут быть названы иные факторы, приведены другие примеры.

Правильно названы три фактора, каждый из которых проиллюстрирован примером.

Правильно названы два — три фактора, два из которых проиллюстрированы примерами.

ИЛИ Явно названы два фактора, приведены примеры трёх факторов.

Правильно назван один – три фактора, один из которых проиллюстрирован примером

Читать еще:  Хочу много денег

ИЛИ Явно назван один фактор, приведены примеры двух – трёх факторов.

ИЛИ Приведены примеры только трёх факторов.

Правильно названы только один – три фактора.

ИЛИ Только приведены один –два примера.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания.

Какие три функции денег рассмотрены авторами

Авторы считают, что деньги играют важную роль в функционировании органов государства. Привлекая факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами мысль автора. Роль денег прежде всего проявляется в результатах участия денег в установлении цены товара. В условиях рыночной экономики эта величина складывается, исходя из стоимости товара, с возможным отклонением цены от стоимости. На цену товара влияют соотношение спроса и предложения и конкуренция, что позволяет снижать цену товара. Однако снижение цен могут допустить производители, у которых уровень издержек ниже. Напротив, производители, у которых уровень издержек выше, вынуждены либо добиться снижения издержек, либо сократить или прекратить производство таких товаров. Механизм ценообразования направлен, следовательно, на повышение эффективности производства, на снижение уровня издержек.

Большое значение имеют деньги в процессе денежного оборота, когда они выполняют функцию средства обращения или средства платежа. При оплате приобретаемых ценностей или оказанных услуг покупатель контролирует уровень цен и качество товаров и услуг, что вынуждает изготовителей снижать цены и повышать качество своей продукции. В итоге это направлено на повышение эффективности производства.

Деньги играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов.

С помощью денег можно определить не только суммарную величину издержек (материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата и др.) на производство каждого вида продукции и совокупного их объема, но и результаты производства посредством цены отдельных видов продукции, всего ее объема, величину полученной прибыли.

Вместе с тем зависимость возможности расходования средств от величины денежных поступлений побуждает к образованию запасов материалов лишь в минимально необходимых размерах и к осуществлению мер по ускорению поступления выручки за реализуемую продукцию. При недостаточности собственных средств для образования повышенных запасов производитель мог бы привлечь для этого кредит, но это сопряжено с дополнительными издержками (%), что нежелательно, поскольку такие издержки составляют прямой вычет из денежных доходов.

Денежная оплата труда рабочих и служащих, денежные доходы предпринимателей побуждают их активизировать свое участие в процессах производства, увеличении его объема, в реализации продукции, поскольку при таких условиях возрастают денежные доходы граждан и предпринимателей, что соответственно может способствовать повышению уровня их благосостояния.

Для характеристики роли денег во внешнеэкономических отношениях важно и следующее. В каждой стране периодически составляется торговый баланс, в котором сопоставляются выраженные в деньгах операции по экспорту и импорту товаров. В результате сопоставления объема экспорта и импорта за определенный период подводятся итоги таких операций в виде активного (превышение экспорта над импортом) либо пассивного (превышение импорта над экспортом) торговых балансов.

1) Обязательное налогообложение в виде денежных средств в Государстве для Н позволяет содержать государственный аппарат а также проводить перераспределение доходов в сторону слабых граждан.

2) Одной из функций государства является проведение денежной политики, направленной на стабилизацию роста в экономике, стаб

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 3 К1 Количество баллов
  • ИТОГО: 1 из 3

Ольга Борисовна Соболева

Речь об ор­га­нах го­судар­ствен­ной вла­сти идет толь­ко в пер­вом при­ме­ре

Основные функции денег

Что определяет цену товаров, услуг? Деньги. Купюры впервые были созданы в 10 веке в Китае, а в России появились в 18 веке. Сейчас же представить экономику без них невозможно. Необходимо рассмотреть функции денег, чтобы понять, почему они так важны.

Первые китайские и русские купюры

Основные функции денег

Само их содержание проявляется в функциях. Эта тема вызывает постоянные споры между экономистами. Сторонники марксистской теории утверждают, что деньги на сегодняшний день выполняют 5 функций, но они по-разному определяют каждую из них. Те, кто не являются представителями марксистской теории, признают существование функций, но склоняются к выделению только 3 основных.

Функции могут изменяться, ведь им свойственная динамичность. Так как деньги в разное время использовались для достижения разных целей, их функции возникли не за 1-2 дня, а складывались постепенно. Содержание некоторых из них значительно поменялось, некоторые вообще ушли в прошлое. Деньги, которыми мы пользуемся сейчас, вполне могут измениться, что естественно повлечёт за собой и изменение их функций.

Темпы инфляции и виды денег значительно влияют на то, как эти функции работают.

Сейчас общепринятыми являются такие функции денег, как:

  • мера стоимости;
  • средство обращения;
  • средство платежа;
  • средство накопления стоимости;
  • мировые деньги.

5 главных задач, на выполнение которых нацелены денежные ресурсы

Мера стоимости

Выражается в том, что деньги измеряют стоимость конкретной услуги, товара, устанавливая конкретную цену. Именно это и обеспечивает удобство функционирования рыночного хозяйства.

Здесь можно выделить 2 подфункции – деньги для выражения и измерения стоимости.

Это связано с тем, что нельзя установить цену товара или услуги, не сравнив их с каким-либо стандартом, образцом, для которого установлена общепризнанная стоимость. Самый яркий пример этой функции – те времена, когда золото и серебро считались общим эквивалентом, и цена услуги или товара представляла конкретную массу золота или серебра.

Цену можно было бы выразить и через количество затраченного труда и времени, но этот способ невозможен, так как затраты труда за конкретное время имеют большие различия. Другой вариант – выражать стоимость одного товара через стоимость другого. Такой метод используется в системах с бартерным обменом. Но в таком случае, так как на рынке существует несколько видов товара, получается, что один товар может иметь несколько разных цен, которые будут зависеть от того, на какой товар он обменивается.

На макроэкономическом уровне через меру стоимости можно также сравнивать объёмы ВВП, финансовых ресурсов, инвестиций разных стран, что, в свою очередь, позволяет регулировать, изменять и совершенствовать экономическую жизнь.

Основной смысл меры стоимости

Средство обращения

Первая функция только устанавливает цену и не включает продажу товара. В данном случае денежные ресурсы являются посредниками обмена товаров, который проходит в 2 этапа:

  • продажа товара за деньги;
  • покупка на эти деньги нового товара.
Читать еще:  История денег россии кратко

То есть выстраивается цепочка: т – д – т (сравните с бартерной системой, когда товар сразу переходит в товар). Можно сказать, что деньги не имеют пространственных и временных границ в качестве средства обращения. Ведь продавец может реализовать продукцию в удобное для него время и на любом рынке, то же касается и покупки. Из-за этого может возникнуть следующая ситуация: продавец получает от продажи определённую сумму, но не покупает на неё какой-либо товар. Получается, что другой производитель не может продать товар, в итоге всё это ведёт к экономическим кризисам.

Деньги, выполняя эту функцию, всегда находятся в обращении в отличие от товаров, которые из него выходят. Кроме того, как средство обращения используются наличные, реальные деньги, а идеальные выступают как мера стоимости.

В то же время существование двух отдельных этапов (Т-Д и Д-Т) оказывает и положительное влияние на экономику: повышает конкуренцию производителей, обеспечивая тем самым более высокое качество, повышает предпринимательскую активность и расширяет товарно-денежные отношения.

Основной смысл средства обращения

Средство платежа

Деньги как средство платежа выполняют функцию погашения долговых обязательств. Такой способ применения возник, когда появилась продажа товаров в кредит, то есть возможность заплатить не сразу, а в будущем.

Кажется, что эта функция схожа с предыдущей, однако у них есть значительные различия. Деньги как средство платежа отличаются от тех, которые выступают в роли средства обращения, потому что между моментом продажи в долг и выплатой долга проходит определённое время. За этот период могут поменяться кредитор и должник, стоимость денег и другие условия. В результате стоимость платежа может оказаться неравной стоимости товара. Такое, например, происходит при инфляции.

Как средство и платежа, и обращения они передаются между экономическими субъектами, а значит, участвуют в денежном обращении. То есть когда речь идёт об общей массе денег в обращении, одновременно включается их количество в 2 функциях.

Так как рыночная экономика сейчас представляет широко развитую систему, денежные ресурсы, как средство платежа, применяются во множестве сфер:

  1. Платежи в финансовые фонды.
  2. Дарение.
  3. Страхование имущества.
  4. Оплата труда работников предприятиями.
  5. Платежи по взаимным долговым обязательствам и другое.

Основной смысл средства платежа

Средство накопления стоимости

Деньги на некоторое время могут выйти из оборота. Так, появляются денежные накопления, которые могут быть представлены денежными ресурсами граждан или целых хозяйственных субъектов. Накопления образуются в основном, когда доходы бывают выше расходов, или когда планируются большие расходы в будущем. Их самая подвижная часть – это наличные деньги.

Как средство накопления они значительно помогают развивать кредитные отношения. Ведь временно неиспользуемые деньги могут предоставляться в качестве взаймы гражданам или организациям. Это позволяет более грамотно и продуктивно использовать экономические ресурсы и повышать производительность.

Свободные денежный капитал может быть вложен в ценные бумаги, но тогда не стоит считать его исключительно средством накопления. Денежные сбережения не увеличивают количество дохода и могут обесцениться в случае инфляции. Поэтому возникает проблема того, как грамотно размещать денежные ресурсы. Для её решения следует соблюдать следующие правила:

  • быть уверенным в надежности вложения;
  • получать доход от накоплений;
  • убедиться, что риск минимален;
  • иметь возможность в любой момент использовать эти деньги.

Основной смысл средства накопления

Мировые деньги

Здесь финансы включаются в мировой оборот и обеспечивают экономические связи между разными странами.

Группа исследователей считает, что мировые деньги нельзя рассматривать как отдельную функцию. Почему? По сути, они выполняют все то, что было описано ранее, то есть целый комплекс задач, и являются результатом их синтеза. Эта точка зрения была бы верна, если бы все национальные деньги подлежали свободному обмену. Но обычно денежные ресурсы государства функционируют только внутри него. При выходе на мировой экономический рынок требуются уже другие валюты. Поэтому мировые деньги можно и нужно рассматривать как отдельную функцию.

В 19 веке, согласно Парижскому соглашению, золото стало использоваться как мировые деньги, то есть платежи между государствами производились с помощью золота или банкнот, которые можно было разменять на золото. Когда появились знаки стоимости, расчёты начали осуществлять свободно конвертируемыми валютами, например, долларами США.

Наряду с основными есть и функция средства формирования сокровищ. Ранее она применялась в случаях, когда необходимо было установить равновесие между товарами и денежной массой. Сокровища и накопления – разные понятия. Сокровища создаются без конкретной цели, чаще – когда нет возможности эффективного их применить. Накопления – это откладывание финансов для достижения цели.

Сокровища создавали, чтобы:

  • защитить от кражи;
  • предотвратить обесценивание;
  • иметь запас ценностей, которые могут понадобиться, например, в случае катастроф.

Процесс эволюции денег

Здесь можно выделить несколько этапов, когда финансы использовались как:

  1. Мера стоимости – это было их первоначальное предназначение.
  2. Средство обращения.
  3. Средство для платежа. На этом этапе появилось несовпадение по времени между моментом продажи и оплаты, то есть появилось такое экономическое явление, как кредит.
  4. Средство распределения.
  5. Средство накопления.
  6. Валютный обмен.

Можно заметить, что каждая функция показывает изменения, происходившие на каждом этапе эволюции денежных ресурсов.

Таким образом, функции появлялись последовательно, и некоторые из них создавали предпосылки для образования других. В совокупности они отражают движение денежной массы. Между основными функциями денег есть тесная взаимосвязь, поэтому рассматривать их нужно в единстве.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают

издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к

которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в

отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки

через длительное время, откладывания покупательной способности для

будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения,

позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их

стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык

для общения. Не существует слов, смысл которых понятен как для говорящего,

так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и

с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для

должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом:

сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в

Читать еще:  План функции денег

рассрочку купленного дома или автомобиля) будут связаны с дополнительным

риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным,

а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и

общественной кооперации — снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так

же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При

постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их

покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если

предложение денег растет быстро и непредсказуемо относительно предложения

товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает.

Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим

счетам, печатает деньги или одалживают их у центрального банка.

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных

предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании,

иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь

общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория,

и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь

одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое

разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в свое

правительство. (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

С1. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: «для должников и кредиторов ведение

обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки,

растянутые во времени будут связаны с дополнительным риском. При

нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а

выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и

общественной кооперации — снижается»;

2) ответ на второй вопрос, например: причиной нестабильности денег

является быстрый рост денежной массы.

Максимальный балл 2

С2. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.

В правильном ответе должны быть названы функции и приведены

соответствующие фрагменты текста, например:

1) средство обмена – «Деньги, и это самое главное, являются средством обмена»;

2) средство накопления – «Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена

на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное

время, откладывания покупательной способности для будущего употребления»;

3) единица измерения – «Деньги являются также единицей измерения,

позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек».

Максимальный балл 2

С3.Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

Могут быть приведены следующие пояснения:

1) Высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;

2) инфляция приводит к дезорганизации системы денежного обращения и ее

замене системой натуральных расчетов;

3) инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает

Максимальный балл 3

С4. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции – это подрыв веры граждан в свое правительство»? Используя содержание текста,

обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в

обоснование этого мнения.

Могут быть приведены следующие аргументы:

1) антиинфляционная политика всегда негативно отражается на уровне жизни и

социальном самочувствии большинства населения, поэтому недоверие

населения к правительству может помешать осуществлению необходимых для

снижения инфляции и оживления производства мер;

2) значительную роль в развитии инфляции играют инфляционные ожидания

участников рынка, поэтому недоверие к правительству может усилить эти

ожидания и дополнительно стимулировать увеличение инфляции;

3) недоверие граждан к правительству в условиях кризиса может привести к

акциям социального протеста.

Максимальный балл 3

С5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: политическая элита – это группа людей,

занимающих высшие позиции в политической иерархии;

2) два предложения с информацией о политической элите, опирающейся на

знания курса, например:

— «К политической элите относят главу государства, высших государственных

чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и

— «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также

за счет действия механизма государственной службы».

Максимальный балл 2

С6.С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную

ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три

примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

В ответе должны содержаться следующие элементы;

1) модель ситуации, допустим: К., сотрудник отдела рекламы крупной

фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал

нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря

этому за короткий срок значительно увеличился объем продаж.

2) три примера санкций, допустим: руководство фирмы одобрило его

− К. выписали премию;

− К. вручили грамоту;

− К. была предложена новая должность с перспективой карьерного

Максимальный балл 3

С7. Во многих государствах введен возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: возрастной ценз не противоречит ценностям

2) обоснования, например:

— возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста,

т.е. принцип равноправия не нарушается;

— возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодежи

участвовать в политической жизни общества;

— возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов

— возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации

подростков и молодежи.

Максимальный балл 3

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Фирма в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответе учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия

заданной теме и четкости выражения мысли;

— отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной

заданной теме) последовательности.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Цели деятельности фирмы.

2) Организационно-правовые формы предприятий:

а) хозяйственные товарищества;

б) хозяйственные общества.

3) Внутренние и внешние ресурсы фирмы.

4) Фирма в условиях рыночной конкуренции.

5) Затраты фирмы:

а) постоянные, переменные;

б) внешние, внутренние.

6) Виды прибыли фирмы:

а) бухгалтерская прибыль;

б) экономическая прибыль.

Максимальный балл 3

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 18580 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector