Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

719 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 719

О КРИТЕРИЯХ
ОТНЕСЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
НЕ ИМЕЮЩЕЙ АНАЛОГОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2016 № 744, от 09.08.2016 № 764,
от 23.11.2016 № 1230, от 17.01.2017 № 17, от 10.05.2017 № 550, от 22.06.2017 № 734,
от 27.06.2017 № 752, от 30.09.2017 № 1197)

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Определить, что критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, являются:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства этой продукции, подтвержденного в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом:
требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению;
специального инвестиционного контракта (при наличии);
Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае отсутствия этой продукции в приложении к настоящему постановлению);
б) отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, срока годности или срока службы, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду промышленной продукции и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики промышленной продукции), от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, определяемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. № 719

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ
ЕЕ ОТНЕСЕНИЯ К ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2016 № 744, от 09.08.2016 № 764,
от 23.11.2016 № 1230, от 17.01.2017 № 17, от 10.05.2017 № 550, от 22.06.2017 № 734,
от 27.06.2017 № 752, от 30.09.2017 № 1197)

См. в формате MsWord
скачать Постановление № 719

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719
«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2, 9 августа, 23 ноября 2016 г., 17 января, 10 мая, 22, 27 июня, 12 июля, 20, 30 сентября, 22 декабря 2017 г., 13 марта, 16 июня, 23 июля, 6, 7, 28 августа, 17 октября, 29 декабря 2018 г., 21 января, 20 февраля, 22, 28 марта, 11 апреля, 25 мая, 7 июня, 18, 22 июля, 18 сентября, 17 октября, 14, 21 декабря 2019 г., 18 февраля, 10, 12 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135

1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 25 декабря 2019 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2019 г. N 1674

а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — обязательство в период действия специального инвестиционного контракта о выполнении (освоении) таких операций (условий), позволяющих определить указанное совокупное количество баллов), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно — Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Читать еще:  Какие права передаются по исключительной лицензии

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 25 декабря 2019 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2019 г. N 1674

б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, содержащий информацию о совокупном количестве баллов за фактическое выполнение на территории Российской Федерации таких операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 25 декабря 2019 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2019 г. N 1674

1.1. Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление справки (в свободной форме), заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, с указанием следующих сведений:

а) реквизиты специального инвестиционного контракта;

б) реквизиты заключения о выполнении (полном, частичном) или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке (не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения).».

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 1.2 с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135

1.2. Подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 1.3 с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135

1.3. Подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 1.4 с 1 февраля 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135

1.4. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.1 с 27 июня 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 690

2.1. Установить, что документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г., действительны до окончания установленного срока их действия, за исключением документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2018 г. в отношении продукции, включенной в раздел I приложения к настоящему постановлению, действительных до окончания установленного срока их действия, но не позднее 31 июля 2018 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Докажи, что ты свой. Постановление правительства №719 мешает росту и без того кризисного российского станкостроения

Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в станкостроении остается постановление правительства № 719, принятое в 2015 году и после этого еще несколько раз редактированное. Его обсуждают на круглых столах отраслевых форумов, в Минпромторге и на неформальных встречах отечественных промышленников. По сути, документ определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и в рамках этого постановления Минпромторг выносит заключение о подтверждении производства промышленной продукции, в частности станков, на территории России.

Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

Получение заключения Минпромторга по постановлению №719 дает производителю конкурентные преимущества на российском рынке и фактически доступ к гособоронзаказу и закупкам госкомпаний, а именно на эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования. Для отечественных станкостроителей в условиях высокой доли импорта (около 90%) доступ к этому сегменту рынка оказывается критически важным. Заключение Минпромторга является одним из обязательных условий участия в закупочных процедурах, а предприятия, не имеющие этого документа, отсекаются еще на стадии подачи заявки.

Читать еще:  Минская конвенция о правовой помощи 1993

Переправили рынок

Для того чтобы получить акт экспертизы, станок должен сейчас состоять на 50% из российских комплектующих, а с 2020 года — уже на 70%. При этом с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь и производителям комплектующих необходимо иметь заключение Минпромторга. Эта корректировка серьезно изменила правила игры в отрасли: выданные ранее станкостроителям акты экспертизы были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Производители комплектующих не заинтересованы в получении заключения, ведь станкостроитель все равно почти наверняка приобретет у них изделия.

В итоге поправка становится проблемой конечного изготовителя. «Вот мы не можем отлить базовые детали — у нас нет «литейки», мы эти работы заказываем другим предприятиям. Есть, например, в Новосибирске завод, который восстанавливает литейное производство, но и у них сейчас нет акта Минпромторга, так что их изделия не считаются отечественными», — рассказывает исполнительный директор петербургского ООО «Станкозавод ТБС» Наталья Бомблевич.

Один из ведущих игроков на рынке систем числового программного управления (ЧПУ) в России — петербургское ООО «Балт–Систем» — также не имеет подтверждения статуса отечественного производителя, при этом изделия этой компании стоят на большинстве российских станков.

«После 3 месяцев попытки получить акт экспертизы мы поняли, что не соответствуем прописанным в требованиях критериям. Мы должны использовать отечественную элементную базу, которой просто не существует! А даже если мы представим, что она существует, то стоить она будет в 10 раз дороже той, которую использует весь мир. И в итоге мы не сможем конкурировать с иностранцами, поставляя продукцию на экспорт», — рассказывает Андрей Костенко, заместитель директора ООО «Балт–Систем».

Больше трамваев — хороших и разных. В Петербурге достаточно мощностей для производства вагонов

Годы работы

Участники отрасли также критикуют забюрократизированность процедуры получения заключения Минпромторга и срок его действия. Так, по данным Торгово–промышленной палаты (ТПП) Петербурга, процесс получения может растянуться до 9 месяцев.

«Производитель тратит в среднем 7 месяцев для того, чтобы собрать документы, подать их в местную ТПП, потом — в Минпромторг, а срок действия сертификата — всего–навсего год. А значит, у заводов должно быть отдельное подразделение, которое бы занималось только постоянной работой по получению сертификата», — рассуждает Наталья Бомблевич.

Тревогу участников отрасли разделяют и в ТПП Петербурга. Вице–президент палаты Елена Желтухина рассказала, что в текущем году городским промышленникам в рамках постановления №719 не выдан ни один акт экспертизы на продукцию станкостроения.

Закон для одного

В целом участники отрасли согласны с тем, что изначально идея постановления №719 позитивна и направлена на создание здорового протекционизма.

Однако цель не достигнута, и вот почему. Изготовители станков и комплектующих говорят о том, что документ создает условия для недобросовестной конкуренции и, по всей видимости, работает только в пользу одной–единственной структуры в отрасли. Это частная компания «СТАН», 99,98% ее акций принадлежит ООО «Инвескон», владельцами которого являются Сергей Недорослев (63%) и Максим Гущин (37%).

«СТАН» контролирует деятельность 12 российских компаний, восемь из которых напрямую связаны с разработкой и производством станков, при этом основные производственные активы группы (а это крупнейшие в отрасли предприятия) имеют заключение о подтверждении производства станков на территории России.

Всего, по данным Минпромторга, выдано 16 действующих на сегодняшний момент заключений, из них 12 — предприятиям группы «СТАН». При этом в министерстве не скрывают, что именно эта компания «нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика предприятий ОПК».

Проблемой озаботились и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале недели состоялось очередное заседание комиссии РСПП по оборонно–промышленному комплексу, на котором была принята резолюция по поводу постановления №719. В ней говорится, что, если какие–либо комплектующие вообще не производятся в России, их следует исключить из требований к локализации конечного оборудования. Что касается ЧПУ, предложено считать российскими те отечественные предприятия, которые разрабатывают аппаратную и программную части, независимо от того, из компонентов какого происхождения они сделаны.

Один из участников заседания комиссии рассказал «ДП», что реакцию на резолюцию от профильного министерства можно ожидать в I квартале будущего года.

Постановление Правительства 719 от 17.07.2015 с изменениями на 2019 год: новые позиции и критерии локализации промышленной продукции

Предметом регулирования Постановления Правительства №719 (далее — Постановление) являются критерии соответствия промышленной продукции требованиям по отнесению ее к отечественному производству. В 2019 году документ подвергся масштабным корректировкам, в частности, в связи с реализацией государственных программ по развитию отдельных отраслей российской промышленности.

Читать еще:  Гражданско правовые договора это какие

Какие изменения в позициях и критериях классификатора произошли в последней редакции?

Изменения в продукции судостроения

Изменения, касающиеся локализации продукции судостроения в РФ, произведены в рамках программы по развитию судостроения в России. Реализация проекта нацелена на период с 2013 по 2030 гг., где положения Постановления подверглись масштабной корректировке и стали основным нововведением, пришедшим в 2019 году. Ранее раздел XVIII документа, классифицирующий продукцию судостроения, был раскритикован и содержал всего 4 позиции:

  • грузовые и пассажирские суда;
  • рыбно-промысловые суда;
  • плавучие станции;
  • плавучие конструкции (плоты, буи и т. д.).

Также трудности возникали на фоне отсутствия конкретных критериев, по которым продукция признавалась произведенной на территории РФ. В новой редакции документа законодатель исправил эти недочеты, а также внес ряд существенных изменений, упростивших процедуру локализации изделий:

  • документ расширен до более чем 60 позиций и дополнен подробным классификатором, куда были включены винты, судовые системы, появилась точная классификация речных, морских, пассажирских, грузовых и смешанных судов, катеров, снарядов и т. д.;
  • установлены точные критерии по признанию продукции российской для каждой из позиций, включая сроки и наличия права на различные виды документации, требования по наличию гарантийного обслуживания, лимит использования иностранных деталей и условия внедрения в разработку отечественных изделий;
  • базы постройки и ремонта судов обзавелись правом на техническую, конструкторскую и проектную документацию, а также возможностью проведения испытаний;
  • установлены конкретные условия местоположения производства продукции;
  • перечислены критерии локализации дизелей мощностью до 10 МВт.

Изменения в позициях по ОК 034-2014

Корректировкам подверглись позиции, классифицируемые ОК 034-2014 в разделе V Постановления. В новой редакции изложены критерии, применяющиеся к локализации турбин мощностью 35 МВт и более:

  • расширен перечень условий, способствующих приобретению прав на конструкторскую и техническую документацию;
  • возникли права на технологию, проектировку, методику, патент и ноу-хау;
  • конкретизированы требования и условия разработки на основаниях лицензионного соглашения;
  • установлены условия содержания документации в электронном формате;
  • конкретизирован лимит процентной доли стоимости изделий иностранного производства, который в период с 2019-2022 гг. снижается с 50% до 10%;
  • установлено требование по регистрации программного обеспечения в государственном реестре;
  • дополнен перечень требований по изготовлению и использованию комплектующих.

Дополнительно в классификатор включены две позиции, относящиеся к системам управления оборудованием и частям турбин (гондолам). К каждой из них представлен исчерпывающий перечень критериев.

Изменение в продукции энергетического машиностроения

В части энергетического машиностроения классификатор дополнился позицией «Части турбин» при заготовке ступицы. Теперь эта категория изделий считается произведенной в России при наличии следующих условий:

  • изготовление обтекателя не позднее 01.01.2017;
  • механическая обработка ступицы не позднее 01.01.2018;
  • литье ступицы не позднее 01.01.2020.

Помимо этого, раздел V, касающийся продукции энергетического машиностроения, претерпел существенные изменения в позициях, классифицируемых ОК 034-2014, о которых говорилось ранее.

Изменение в продукции тяжелого машиностроения

В части производства продукции тяжелого машиностроения (раздел VI Постановления) дополнились позиции, касающиеся изделий для изготовления бумаги и картона:

  • сушильных валов и цилиндров;
  • форматных барабанов;
  • цилиндров, производящих бумагу для санитарной гигиены.

Локализация производится на следующих условиях:

  • наличие прав на конструкторскую и техническую документацию, действительных не менее, чем 5 лет;
  • осуществление операций по отливу комплектующих из чугуна, изготовлений корпуса из стального листа, форматного барабана и осуществление черновой обработки с 01.01.2019 г.;
  • осуществление операций по чистовой обработке и перфорированию корпуса с 01.01.2021 г.

Перечисленные операции осуществляются при наличии указанных комплектующих в изделии.

Изменение в насосном оборудовании

Раздел XIX в 2019 году дополнился позицией, классифицирующей части насосов и подъемников жидкостей:

  • насосы для откачки пульпы;
  • насосы для перекачки жидкостей;
  • насосы, применяемые в системах очистки водоемов и берегов от загрязнений.

Законодатель устанавливает следующие критерии локализации:

  • наличие прав на конструкторскую и техническую документацию, действительных не менее 5 лет;
  • использование в производстве бронедисков, корпусов, колес и частей, изготавливаемых из отливок с 01.01.2019 г.

Перечисленные операции осуществляются при наличии указанных комплектующих в изделии.

Иные изменения

Существенной корректировке подверглись положения, отражающие условия и порядок выдачи заключения о подтверждении отечественного производства. В частности, заявитель теперь должен:

  • указать в заявлении адрес местонахождения производственной точки либо регистрации юридического лица, а также номер одобрения типа транспортного средства (п. 3 Правил);
  • предоставить документы: справку о параметрах, характеристиках и функциях продукции, копию одобрения типа ТС, свидетельство о праве собственности на производственную точку (п. 5 Правил);
  • ожидать проверки сведений, предоставленных для получения заключения, в течение 10 суток вместо 5, установленных ранее (п. 6 Правил).

Таким образом, глобальным изменениям подвергся раздел, касающийся продукции судостроения, с целью реализации программы по развитию производства отечественных судов. В остальном классификатор был дополнен рядом позиций в некоторых разделах классификатора, регулирующих продукцию энергетического и тяжелого машиностроения, а также насосного оборудования. Также корректировке подверглись Правила выдачи заключений о подтверждении производства, а также некоторые позиции, классифицируемые ОК 034-2014.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector