Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cip условия поставки переход права собственности

CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки


Что такое CIP Инкотермс 2010

Термины группы «С» в Инкотермс 2010 предполагают переход ответственности от продавца покупателю у терминала прибытия основной перевозки, оплата производится продавцом. На продавца возлагается не только перевозка, но также страхование груза. Все таможенные расходы и формальности в процессе экспорта несет продавец.

CIP переводится как «Стоимость и страхование оплачены до», — следовательно, предполагает указание пункта доставки.

Подобные условия поставки уместны, когда для продавца выгоднее заключить договор с перевозчиком, чем аналогичный договор с покупателем. Также в ситуации, когда сложно заключить договор по техническим причинам.

В частности, в процессе доставки груза автомобильным транспортом из Бельгии на консолидационном складе Германии, с дальнейшей поставкой в Россию. Отрезок от поставщика на склад в Германии оплачивать будет выгоднее и удобнее резиденту Бельгии. Аналогична ситуация и со страховкой на данном отрезке.

Должен ли собственник страховать груз или нет

Основной аргумент к отказу от страхования – в стоимость международной перевозки и так входит небольшой страховой платеж. В частности, CMR либо TIR страхование при автоперевозке предполагает выплату компенсации фактурной стоимости груза при неполной порче либо утрате по вине со стороны перевозчика. Но объект данного страхования – сам груз, а ответственность со стороны перевозчика груза перед собственником.

Страхование, включенное в стоимость международной перевозки, предполагает свои недостатки:

— В цепочку страховых обязательств входят не два, а три звена.

— Чтобы получить компенсацию, для грузовладельца нужны доказательства в суде вины со стороны перевозчика. Для этого нужно время, с дополнительными расходами для соответствующих экспертиз и юридических формальностей.

— В случае полной утраты груза, максимальная компенсация меньше либо равна фактурной стоимости груза. При прямом договоре страхования у грузовладельца есть право выбора любой суммы компенсации с соответствующим платежом страхования.

— Если планируете отказаться от дополнительной страховки, нужно заранее продумать убытки своего предприятия в случае порчи либо утраты товара.
Действительно лучше отказаться от дополнительного страхования, если можно за счет частичной компенсации страховой компанией перевозчика:

— Произвести ремонт поврежденного товара, с пользованием им дальше без последствий.

— Произвести быстрый перезаказ испорченного товара без имиджевых и коммерческих убытков для своего предприятия и клиентов.
Для информации: условия поставки по INCOTERMS 2010, аналогичные CIP, но без страхования, подразумевает термин CPT.

Когда страховкой пренебрегать не стоит:

— Когда следствием повреждения либо утраты груза становятся не только прямые убытки, которые связаны с уплаченной стоимостью перевозимого товара, но также может привести к дополнительным непрямым расходам.

Зачем нужно рассчитывать таможенную стоимость товара

Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP.

Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.

При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости.

Какие обязанности возникают между сторонами на условиях CIP

Общие обязанности. Если Вы покупаете, возлагается обязательство по своевременной уплате оговоренной стоимости товара.

Если Вы продаёте, должны своевременно поставлять товар в поименованное место, с предоставлением документов покупателю, установленных договоров, подтверждающих поставку.

Документы. Если Вы покупаете/продаете, подразумевается регистрация вашего предприятия в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности на региональной таможне, с наличием необходимых разрешительных документов по ввозу/вывозу конкретной продукции.

Договоры перевозки и страхования. Если Вы покупаете, то после процесса поставки товара в поименованное место, должны предоставить опломбированный груз своим перевозчиком до региональной таможни, также к месту окончательной выгрузки. Производите и оформление дополнительной страховки для перевозимого груза. На вас не возлагаются обязательства перед продавцом по выбору страховой либо транспортной компании.

— Требуется подписание договора с транспортной компанией, произвести оплату поставки от пункта передачи товара к месту/терминалу прибытия, указанному договором.

— Нужно обязательно указывать место передачи груза перевозчику. Поскольку условия поставки CIP предполагают – с вас с момента передачи груза снимаются все риски относительно утраты и порчи товара.

— Требуется подписание договора, произвести оплату услуг страхования перевозимого груза к поименованному месту либо к любому другому пункту временного промежутка/перехода права собственности/изменения состояния, если прописано данное условие заключенным договором.

— Должны для покупателя предоставить страховой полис либо любой другой документ о подтверждении факта страхования, с предоставлением покупателю права обращения в страховую компанию при наступлении страхового случая.

Размер страхового покрытия не должен быть более 10% цены товара, если другое условие не установлено заключенным договором.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя). Если Вы покупаете, то вы либо доверенное лицо должны принять поставку от перевозчика в поименованном договором месте.

Если Вы продаёте, необходима передача перевозчику товара в указанном месте. В зависимости от типа страхования, производится передача в присутствии представителя страховой организации. Заинтересована в данном условии сама страховая компания. Поскольку от момента, когда груз передается перевозчику до терминала передачи товара покупателю, абсолютная ответственность за транспортируемый груз возлагается на страховую компанию.

Переход рисков. Если Вы покупаете, на вас возлагаются риски относительно повреждения, порчи и утраты товара с момента его принятия в поименованном договором месте.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Если Вы продаёте, на вас возлагаются все риски до момента передачи груза первому перевозчику. Полная ответственность на отрезке пути от места передачи первому перевозчикe к терминалу прибытия основной перевозки возлагается на страховую компанию. Подписывается договор страхования продавцом, но в случае проблем с грузом на данном этапе перевозки, предъявляться страховые претензии будут покупателем.

Распределение расходов. Если Вы покупаете, должны будете нести все расходы при доставке груза от терминала прибытия основной перевозки к конечному месту назначения. Если в терминале прибытия сначала производится выгрузка с транспорта 1-го перевозчика, а далее производится загрузка на транспорт вашего перевозчика, вы будете платить лишь за погрузку на свой транспорт. На вас возлагаются также расходы, которые связаны с прохождением границ, после забора груза из места, поименованного подписанным договором. Также за ваш счет следуют таможенные платеж и формальности в отношении импорта.

Если Вы продаёте, то на вас возлагается обязательство по оплате всех таможенных сборов в отношении экспорта и транзита по территории стран, которые находятся на отрезке пути к месту, поименованному договором. Все затраты при выгрузке товара также возлагаются на вас, если другое условие не установлено договором. Все затраты по страхованию груза до места, поименованного договором, должен уплачивать поставщик.

Если перегрузка из одного транспорта в другой в месте, поименованном договором, представляет собой неделимую статью расходов, для продавца и покупателя действует обязательство по согласованию в контракте, что производится оплата такой перегрузки, либо как именно будет распределяться стоимость услуг терминала между сторонами соглашения.

Извещения продавцу и покупателю. Если Вы покупаете, то обязаны подтвердить получение извещения от продавца, или зафиксировать отсутствие такого извещения.

Если Вы продаёте, вы должны предоставить покупателю соответствующие документы для подтверждения отгрузки товара для первого перевозчика, с уведомлением покупателя о прибытии груза в место, поименованное договором, передавая ему документы, которые требуются для дальнейшего пути транспортируемого груза.

Читать еще:  Договор уступки права требования задолженности образец

В случае с автотранспортом, все документы, как правило, находятся у водителя-экспедитора, с физической передачей их следующему водителю-представителю покупателя.

Документы и доказательства поставки. Если Вы покупаете, то обязаны принять у продавца транспортный документ, при условии его соответствия действующим международным требованиям и дополнительным положениям договора.

Если Вы продаёте, требуется предоставление для покупателя стандартного пакета коммерческой документации, также транспортного документа для подтверждения отгрузки товара, его транспортировки до места, поименованного договором.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Если Вы покупаете, то имеете право инспектирования товара при приемке. В случае недопоставки товара либо при поставках товара ненадлежащего качества, наступает страховой случай — для его протоколизации должен присутствовать представитель страховой организации. При наличии сомнений, относится ли данный случай к страховому, нужно детальнее ознакомиться со своим плисом страхования, действуя в соответствии с алгоритмом, указанным им.

Если Вы продаете, должны предоставить покупателю в распоряжение товар надлежащего качества. При необходимости должны быть предоставлены также инспекции третьей стороной, с её оплатой за свой счет, это нужно дополнительно отразить контрактом, либо подразумеваться положениями договора страхования.

Предоставление информации и связанные с ней расходы. Если Вы покупаете, нужно будет своевременно предупредить продавца – какая может вам потребоваться информация, кроме уже предоставленной . Если продавец несет дополнительные затраты по предоставлению вам информации, которая не была согласована договором, от вас требуется компенсация данных затрат продавцу.

Если Вы продаёте, требуется предоставление покупателю всех документов, прописанных договором. При потребности в ранее не согласованной информации и бумагах, должны оказывать покупателю содействие в их получении. Покупатель должен компенсировать все связанные с этим затраты.

  • Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Когда происходит переход права собственности на условиях CIP Инкотермс 2010

Устанавливается момент перехода права собственности не условиями поставки Инкотермс 2010, а Гражданским кодексом. Согласно п.1 ст. 223 ГК «право собственности у приобретателя вещи по договору возникает в момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором».

Поэтому при заключении внешнеторгового договора может быть установлен другой момент перехода права собственности – при условии обоюдного согласия с контрагентом. Определяются базисными условиями поставки момент перехода рисков повреждения либо утраты товара от продавца к покупателю. Производится фиксация даты передачи груза для первого перевозчика в товарно-транспортной накладной.

При планировании поставки по условиям поставки CIP, нужно заранее изучить все тонкости данного базиса, с оценкой целесообразности применения данного варианта. Цепочка поставки в таком случае включает не только продавца и покупателя, но, как минимум, 2 перевозчиков и одну страховую компанию. Подходите объективно и внимательно к оценке своих возможностей и приоритетов, не боясь упрощать схему, отказываясь от лишних звеньев для оптимизации.

CIP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды перевозок, включая мультимодальные

CIP (Carriage and Insurance Paid to) — дословный перевод «Перевозка и страхование оплачены до».

Базис поставки CIP входит в группу «С» справочника международных торговых терминов Инкотермс. Аббревиатура расшифровывается как «Carriage and Insurance Paid to», т.е. «Перевозка и страхование оплачены до» с указанием пункта доставки груза. Также как и для других понятий категории «С» — CIF, CFR и CPT – условия CIP предполагают оплату основной перевозки груза продавцом. Переход рисков, согласно термину CIP Инкотермс 2010, происходит в момент, когда груз передается от поставщика к основному перевозчику, номинированному получателем в заранее оговоренном месте. Вид транспорта, используемого для перевозки товара, не регламентируется Инкотермс: это может быть автомобильный, железнодорожный, морской или воздушный транспорт, а также сочетание нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

Один из самых сложных торговых терминов Инкотермс

По сравнению с другими базисами Инкотермс, торговый термин CIP является очень сложным и содержит в себе множество нюансов и подводных камней, которые в конечном результате могут стоить и продавцу, и покупателю дополнительных расходов. Условия CIP содержат в себе не только юридические, но и технические сложности, связанные с тем, что кроме прямых субъектов международного коммерческого договора – поставщика и получателя, в процессе перевозки груза участвует перевозчик, а также страховая компания. Поэтому и для продавца, и для покупателя очень важно составить как можно более четкий и развернутый контракт, в котором прописываются все условия, формальности и издержки, направленные на снижение рисков для обеих сторон.

Страхование груза – один из основных «подводных камней» в условиях поставки CIP. По умолчанию Инкотермс предусматривается минимальный размер страховки товара, покрывающий его фактурную стоимость с 10% надбавкой. Если одна из сторон желает защитить свои интересы в случае утраты или повреждения груза дополнительно, то необходимо искать компромисс с контрагентом или заключать дополнительный договор страхования за свой счет.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.

О важности четких формулировок при использовании термина CIP в договоре

Очень важно правильно указать в договоре пункт поставки согласно условиям CIP. Например, груз следует из Германии через Польшу, где вы потом сами забираете груз и везете его в Москву. В этом случае согласно условиям CIP при импорте вы должны будете предоставить на таможне страховой полис, а также счет от перевозчика, в котором указывается стоимость доставки товара от пункта отправки до таможенной границы. Поэтому в договоре нужно указать условия поставки CIP Любешин (Польша). Стоимость перевозки со склада в Германии до Любешина будет включена в таможенную стоимость товара для расчета суммы страхового платежа.

Если же в условиях поставки в договоре будет прописана CIP Москва (РФ), то вы должны будете попросить вашего контрагента, чтобы он разбил счет на две суммы: первая – от пункта отправки к таможенной границе, вторая – от таможенной границы до конечного пункта прибытия груза. В этом случае из таможенной стоимости вы сможете вычесть доставку от границы на ваш склад.

Читать еще:  Шаблон договора уступки права требования

Инкотермс / Базис поставки CIP

CIP — Carriage and Insurance Paid to / Стоимость и страхование оплачены до

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CIP применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Carriage and Insurance Paid to (Стоимость и страхование оплачены до) означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю следует учесть, что согласно CIP продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее точно определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли — продажи.

Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

CIP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010 и особенности их применения

Импортеры и экспортеры всех видов товарных групп обязаны работать по определенным правилам, установленным международной торговой палатой, в которых предусмотрена стандартизация всех процессов для участников сделок и защита коммерческих интересов для каждого из них.

Разбор понятий

Разработанные единые правила международной торговли получили название Инкортермс, они неоднократно корректировались, исходя из сложившейся экономической обстановки в мировом пространстве. Впервые торговые стандарты торговли между различными странами были введены Палатой в 1936 году, они определяли единые права и обязанности сторон по международным сделкам между участниками с разной правовой юрисдикцией в области торговли.

Последние изменения в статьи Правил были внесены в 2010 году, с тех пор действует единый стандарт поставок и перевозок, заключение международных контрактов между странами с отличающимся между собой правовым полем.

Carriage and Insurance Paid Тo (риски)

Что это такое

Под той аббревиатурой скрываются откорректированные Правила международных коммерческих сделок, вступившие в законное действие с 2010 года и распространяющие свое влияние до сегодняшнего дня.

До этого момента применялись положения правил Инкотермс 2000, а для заключения международной коммерческой сделки с 2011 года используются нормы Сip Инкотермс 2010.

Его отличия

В новой трактовке правил применяется 11 основных понятий, вместо прежних 13. В новую версию добавлены расширенные разъяснения о порядке поставок товаров через таможенные терминалы (DAT) и стандарты доставок до места назначения.

Пример договора с использованием условий CIP скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий CIP

От DAP

В чем отличия определений:

  • Обозначение DAP расшифровывается как правила поставки продукции до его места назначения. Они могут применяться вне зависимости от выбранного способа перевозки (на одном транспортном средстве или при задействовании нескольких видов транспорта). Здесь могут быть использованы многоместные виды:
    • любые средства авиаперевозки;
    • морские танкеры или суда.

Причем по DAP обязательно указывают конкретную точку назначения – московский аэропорт, морской порт в Новороссийске или Мурманске. А для импорта/экспорта, например, китайской продукции, обычно задействуют рыбный порт во Владивостоке, но в контракте должен быть прописан его точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

По новым правилам по DAP перевозчик обязан подготовить товар к разгрузочно-погрузочным работам, причем все расходы, связанные с доставкой обязан оплатить продавец. А вот оплата доставки, ввозной и таможенной пошлины возлагается уже на приобретателя товара. Этим обеспечиваются более выгодные условия для импортера товара.

Условия поставки CIF, CPT, CIP, CFR Инкотермс 2010

От других терминов

  • В правилах от 2010 г. введено понятие DAT, которое устанавливает обязанность продавца доставить товар до конкретного места таможенного терминала (промаркированным и упакованным по международным стандартам).
  • Термин EXW в коммерческих отношениях сторон обязывает покупателя забрать предназначенный ему товар в оговоренном договоре месте. Причем проплата таможенных и других пошлин возлагается на приобретателя.
  • FCA обозначает доставку до места расположения таможенного терминала, согласованного сторонами коммерческой сделки. Все оплаты пошлин проводит реализатор продукции.
  • CPT предполагает доставлять продукцию выбранному перевозчику, причем за доставку до терминала платит продавец, а все остальные статьи расходов по страхованию, процедуру растомаживания и доставку в конечный пункт назначения оплачивает приобретатель товар.
  • По системе CIP оформлением страховки занимается только реализатор продукции.
  • DAT предполагает оплату продавцом доставку до обозначенного в договоре таможенного терминала, а остальные траты по уплате экспортных сборов – обязанность приобретателя.
  • DAP – это условия предполагают полную оплату всех расходов по доставке из средств покупателя.
  • DDP – условия оплаты по доставке продукции исключительно продавцом.

Остальные термины в Инкотермс-2010 используются для заключения договоров поставки морскими и речными судами:

  • FAS – за доставку в порт приписки, разгрузку/погрузку и перевалку платит приобретатель продукции.
  • FOB по этим условиям вся продукция отгружается непосредственно на судно приобретателя товара, а за расходы по перевалке платит продавец.
  • По условиям CFR продавец доставляет продукцию до оговоренного порта, все расходы по страхованию груза, его перевозку и разгрузку/погрузку оплачивается з средств приобретателя.
  • CIF – это условия для продавца по страхованию груза.

CIF в Инкотермс 2000

Разница версий 2010, 2000 и 1990

С каждой редакцией Инкотермс международная торговая Палата вносит изменения в условия поставок грузов через границы других государств. За последнее время появились такие новые термины как DAP, они заменили применяемые ранее DAF, DES, DDU, DEQ. Теперь во всех заключаемых международных договорах применяется только терминология DAT.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

По международным правилам к продавцу товара выдвигаются такие требования:

  • Полная подготовка продукции к перевозке (упаковка, маркировка).
  • Оплата услуг перевозчика до места назначения (обычно это таможенный терминал страны доставки).
  • Уплата всех расходных статей по перевалке, разгрузке и погрузке товара на транспорт покупателя или посреднической компании.
  • Оформление страхового договора с полным покрытием всевозможных рисков и передача его с остальной сопроводительной документацией.
  • Передача договора купли-продажи, страхового полиса и документов по транспортировке в полном объеме.
  • Проведение всех таможенных процедур с соблюдением правил оформления конкретной страны (уплата сборов и пошлин, получение разрешений и лицензий на использование продукции).

Переход права собственности

Однако определяется переход права владения и распоряжения товаром не положениями CIP Инкотермс 2010, а статьей ГК РФ 223 п.1 – возникновение права собственности происходит в момент подтвержденного сторонами перехода вещи от ее продавца к приобретателю. Только по этим причинам следует отдельно оговаривать в международных соглашениях момент возникновения права собственности с фиксацией даты передачи ответственному лицу принимающей компании.

Читать еще:  Российская газета постановление правительства

Какие документы предоставляет продавец на условиях CIP

В перечень предоставляемых продавцом документов входит:

  • Основной договор купли-продажи продукции, в котором оговариваются обязанности и ответственность сторон сделки.
  • Необходимые лицензии и разрешения на использование товара в стране приобретателя.
  • Все договоры транспортировки до места назначения или местонахождения принимающей компании.
  • Страховые договоры о покрытии всех рисков связанных с перевозкой или утратой приобретаемого товара.
  • Отдельное соглашение по распределению всевозможных непредвиденных расходов.
  • Документальное подтверждение об извещении приобретателя о прибытии товара в пункт назначения.
  • Договоры с отдельными компаниями о транспортировке продукции до местонахождения покупателя.
  • Акт передачи продавцом товара покупателю или ответственному перевозчику.
  • Согласование о маркировке и упаковке товара согласно требованиям принимающей товар страны.
  • Акт проведенного инспектирования продукции по количеству, весу и наименованиям.
  • Соглашение о возможных форс-мажорных обстоятельствах по утрате товара или его порче.

Видео ниже расскажет о термине Инкотермс СИП:

Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2010 — расшифровка торгового термина

Свод торговых правил ИНКОТЕРМС был выпущен относительно недавно. За время своего существования эти правила стали общепринятыми. На сегодняшний день актуальная редакция, выпущенная в 2010 году, используется по всему миру. ИНКОТЕРМС 2010 включает в себя однозначную и точную трактовку основных торговых понятий. Они разделены на 4 категории. В данной статье будет рассмотрена категория «С», а конкретнее — условия поставки в термине CIP. Стоит разобрать его поподробнее.

Значение CIP по ИНКОТЕРМС 2010

CIP относится к категории «С» в INCOTERMS 2010. Данная категория характеризуется тем, что риски переходят от поставщика к покупателю в момент передачи товара перевозчику, выбранному продавцом. При использовании нескольких видов транспортных средств могут быть использованы услуги нескольких перевозчиков. В таком случае, переход рисков осуществляется после передачи товара первому из них.

Транспортировка, осуществление страхования, экспортное таможенное оформление и все расходы, связанные с этими операциями, также лежат на плечах продавца.

CIP — аббревиатура английского выражения «Carriage and Insurance Paid to». Дословный перевод на русский язык — «стоимость и страховка оплачены до». При употреблении этого выражения в документации указывается пункт поставки товара.

Данный термин является одним из самых сложных в ИНКОТЕРМС 2010. Это связано с тем, что даже после передачи продукции перевозчику оплату за транспортировку осуществляет продавец.

Эти условия выгодны продавцу, в следующих случаях:

  1. Договор перевозки выгодно заключать не с самим покупателем, а с посредником (поставщиком).
  2. Заключение договора перевозки непосредственно с тем, кто приобретает продукт, неосуществимо по техническим причинам.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Страхование — оформлять или не оформлять?

Дополнительное страхование не является обязательной для оформления поставщиком процедурой. Но зачастую она позволяет снизить риски и предотвратить возможные расходы при порче груза.

Нередко участники сделки отказываются от дополнительного страхования из-за уже включённой в стоимость транспортировки платы на страховку. Но существует несколько ее минусов:

  • Для того, чтобы возместить убытки, тому участнику сделки, который отвечает за продажу продукта, придётся доказать в судебном порядке прямую вину перевозчика за причинение грузу ущерба. Это может занять очень много времени и сил.
  • Если груз был утерян, полностью возместить убытки за счёт такого вида страхования не удастся.

В каком случае не стоит отказываться от дополнительного страхования? Как правило, рациональнее прибегнуть к данной процедуре в том случае, когда повреждение или утрата товара вызовет не только прямые, но и косвенные расходы.

Но существуют случаи, когда от дополнительной страховки можно легко отказаться. К ним можно отнести следующие пункты:

  • Ремонт товара вернёт его в первоначальное состояние и полностью восстановит все качества и функции.
  • Возможен вторичный заказ товара, который не принесёт участникам сделки дополнительных расходов.

Базис поставки CIP INCOTERMS 2010

Базис поставки заключается в том, что вся ответственность за выполнение таможенных процедур при экспорте товара лежит непосредственно на продавце. Он должен заниматься оформлением документов, погашением расходов и т. д.

С другой стороны, этот участник сделки не отвечает за выполнение таможенных процедур при ввозе товара. Это обязанность его партнёра.

Обязанности продавца и покупателя по CIP

Как уже было сказано выше, правила ИНКОТЕРМС 2010 устанавливает определённые обязанности для всех участников сделки. Необходимо чётко разграничивать эти обязанности во избежание конфликтных ситуаций.

Рассмотрим обязанности продавца и покупателя параллельно и по категориям.

Общие обязанности

К общим обязанностям того, кто продаёт товар, можно отнести следующие пункты:

  • Своевременная доставка продукта в установленное договором купли-продажи место.
  • Предоставление партнёру всех необходимых документов, которые подтверждают факт поставки.
  • Гарантирование соответствия товара всем обговорённым ранее характеристикам.

Его коллега, в свою очередь, должен своевременно оплатить товар.

Лицензии, разрешения, контроль безопасности

Тот, кто отвечает за реализацию товара, должен оформить экспортную лицензию и оплатить все расходы, связанные с выполнением этой процедуры.

Коллега этого участника сделки оформляет импортную лицензию. На его плечи ложится таможенное оформление при ввозе товара.

Переход рисков и права собственности

Переход рисков и права собственности от продавца к покупателю осуществляется сразу после передачи груза первому перевозчику. Эта процедура осуществляется в специальном терминале, который обозначен в официальной документации сделки.

Осуществление поставки

Одна из основных обязанностей того участника сделки, кто продаёт товар, — осуществление поставки. Эта процедура должна быть выполнена своевременно, в назначенное договором купли-продажи место.

Распределение расходов

Продавец отвечает за оплату следующих процедур:

  • Все процедуры, связанные с грузом до передачи перевозчику.
  • Фрахт и иные дополнительные расходы.
  • Таможенное оформление при вывозе товара.
  • Страхование.

Покупатель же погашает расходы за выполнение следующих процедур:

  • Все процедуры, связанные с грузом после передачи перевозчику.
  • Иные дополнительные расходы.
  • Таможенное оформление при ввозе товара.

Отправка извещений

Очень важной частью сделки является отправка извещений. Она позволяет отслеживать ход операций всеми сторонами.

Покупатель обязан отправить своему партнёру пакет документов, который необходим для подтверждения отгрузки груза первому перевозчику. Также они необходимы для осведомления покупателя о прибытии груза в назначенное договором купли-продажи место.

В свою очередь, покупатель должен подтвердить получение от партнёра этого пакета документов или, наоборот, опровергнуть факт получения.

Похожие условия имеет базис поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010, однако здесь обязательств по страховке нет ни у одной из сторон.
Каковы правила поставки на условиях FOB ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. Данный термин применим сугубо для перевозок водным транспортом.

Упаковка и маркировка товара, проверка качества, инспектирование

Продавец отвечает за выполнение следующих процедур:

  • Упаковка товара.
  • Маркировка товара.
  • Проверка качества на соответствие данным в договоре.

Упаковка необходима для сохранения качества и основных свойств товара в процессе транспортировки. Если груз не был упакован должным образом, то ответственность за его сохранность полностью перекладывается на поставщика.

Не относится к этому правилу тот товар, который не нуждается в специальной дополнительной упаковке, так как он может перевозиться без неё.

Маркировка осуществляется по всем правилам. Она необходима для упрощения процедуры учёта и инспектирования товара. Наконец, проверка качества товара нужна для соответствия его всем условиям договора.

Что касается покупателя, то он отвечает за инспектирование товара. В ходе этой процедуры оценивается качество полученного продукта и его количество. Всё должно соответствовать условиям и требованиям договора купли-продажи.

В случаях, когда товар не соответствует требованиям к качеству представитель страховой компании действует по строго установленному алгоритму. Его чёткое соблюдение необходимо для точного определения того, относится ли конкретный случай к страховым или нет.

Дополнительная информация о базисе, условиях поставки и обязанностях сторон по термину CIP в этом видео:

Итак, CIP подходит далеко не для всех сделок. Перед его использованием в официальной документации необходимо соотнести все плюсы и минусы, возможные убытки.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector