Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гражданско правовой статус верховного суда днр

Верховный Суд Донецкой Народной Республики состоит из

Суда Донецкой Народной Республики,

первого заместителя Председателя Верховного Суда ДНР

заместителей Председателя Верховного Суда – глав палат

Верховного Суда ДНР,

судей Верховного Суда ДНР

2. Верховный Суд Донецкой Народной Республики действует в составе:

1) Пленума Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

2) Президиума Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

3) Конституционной палаты;

4) судебной палаты по гражданским делам;

5) судебной палаты по уголовным делам;

6) Военного Трибунала на правах палаты;

7) судебной палаты по арбитражным дела

Порядок формирования Верховного Суда Донецкой Народной Республики

1. Председатель Верховного Суда ДНР назначается Народным Советом ДНР

2. Первый заместитель Председателя Верховного Суда ДНР,заместители Председателя Верховного Суда – главы палат Верховного ДНР назначаются Председателем Верховного Суда ДНР из числа судей Верховного Суда ДНР.

3. Судьи Верховного Суда ДНР назначаются Народным Советом ДНР по представлению Председателя Верховного Суда ДНР

4. Составы судебных палат Верховного Суда ДНР утверждает Председатель Верховного Суда ДНР по представлению заместителей Председателя Верховного Суда — глав палат Верховного Суда ДНР.

ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Пленум Верховного Суда – это общее собрание всех судей Верховного Суда .

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномочиями:

1) рассматривать материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора и Министра юстиции и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства

2) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда;

3) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда Научно-консультативный совет при Верховном Суде ;

4) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений Собрания в порядке осуществления законодательной инициативы, и о толковании законов ;

5) заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда о деятельности коллегий;

6) рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству РФ;

7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда — главы палат Верховного Суда назначаются Председателем Верховного Суда. Первый заместитель Председателя Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда — главы палат Верховного Суда наряду с полномочиями судьи осуществляют предусмотренные законодательством полномочия заместителей Председателя Верховного Суда. Первый заместитель Председателя Верховного Суда осуществляет права и обязанности Председателя Верховного Суда на период его отсутствия, также выполняет другие функции, определенные Председателем Верховного Суда. Заместитель Председателя Верховного Суда — глава палаты Верховного Суда осуществляет руководство деятельностью возглавляемой им палаты и выполняет другие функции, определенные Председателем Верховного Суда.

СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИЯ СУДЕБНЫХ ПАЛАТ ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Председатель Первый заместитель

· Суд.палата по гражданским делам

· Суд. Палата по уголовным делам

· Суд.палатал по арбитражным делам

Полномочия судебной палаты по гражданским делам ВС:

Суд.палата ВС по гражданским делам рассматривает граждан дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на решения и определения судов общей юрисдикции.

Полномочия судебной палаты по уголовным делам ВС рассматривает уголовные дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на процессуальные решения принятые судами общей юрисдикции.

Полномочия Военного Трибунала на правах палаты рассматривает дела, отнесенные законом к его ведению, а также протесты на приговоры военных судов.

Полномочия судебной палаты по арбитражным делам Верховного Суда рассматривает арбитражные дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на решения и определения арбитражных судов.

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ ДНР.

Судебный Департамент при Верховном Суде осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда, судов общей юрисдикции, специализированных судов. Под организационным обеспечением дея-сти судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание и обеспечение условий для независимого осуществления правосудия. Руководитель Судебного Департамента при Верховном Суде назначается на должность и освобождается от должности Председателем ВС. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде и входящих в его систему органов определяются Положением, которое утверждается Председателем ВС.

Гражданско-правовой статус Верховного Суда Российской Федерации (ст.21 ФКЗ).

Верховный Суд Российской Федерации обладает правами юридического лица, в том числе правом распоряжаться от имени Российской Федерации закрепленным за ним федеральным имуществом, правом выступать от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем федеральных государственных бюджетных учреждений и иных организаций, подведомственных Верховному Суду Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является город Санкт-Петербург (ст. 22 ФКЗ).

В целях обеспечения постоянной связи Верховного Суда Российской Федерации с иными органами государственной власти Российской Федерации в городе Москве, содействия в осуществлении Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий создается представительство Верховного Суда Российской Федерации в городе Москве.

Читать еще:  Уступка права требования в 1с упп

Судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Российской Федерации может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.

Финансирование расходов Верховного Суда Российской Федерации, связанных с проведением заседаний не в месте его постоянного пребывания, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации.

[1] Подробнее см.: Стояновский А. А. Предложение об устройстве и обязан­ностях мировых судей. РГБ. Архив. Фонд-29. Ед/хр. 15. С. 32.

[2] См.: Безобразов В. Мысли по поводу мировой судебной власти. М., 1866. С. 6.

[3] См.: Люблинский П. И. Новая теория уголовного процесса. Петроград, 1916. С. 32-33.

Мировой суд признается первичным звеном системы судов общей юрисдикции не только потому, что он территориально стоит ближе всего к населению, самый многочисленный, но и потому, что он, являясь составной частью общей судебной системы, предназначен для обеспечения доступности правосудия наибольшему числу граждан.

Местный характер организации мирового суда находит свое выражение в организации судебных участков, в порядке назначения на должность мирового судьи, а также в порядке организации деятельности мирового суда. Территориальные границы мировых судебных участков субъектов РФ устанавливаются исполнительной властью региона, исходя из числа жителей.

Полагаем, чисто механический подход к определению границ судебного участка здесь не приемлем, поскольку для обеспечения нормальной деятельности мирового суда следует учитывать количество уголовных и гражданских дел, специфику местопребывания мирового суда, степень концентрации промышленного и сельскохозяйственного производства на судебном участке, наличие торговых центров, спортивных, зрелищных учреждений, т.е. необходим учет всех факторов, которые могут повлиять на количество уголовных, гражданских и административных дел.

Исходя из местных особенностей, субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать и изменять границы судебных участков.

Мировой судья избирается на должность в определенный судебный участок, в пределах которого он осуществляет свою деятельность (ст. 6 Закона о мировых судьях).

[4] Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Ершова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. С. 135.

[5] См.: Судебная статистика опубликована на официальном сайте Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru/ (дата обращения — 15 сентября 2012 г.).

[6] См.: Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Ершова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. С.137.

[7] Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Ершова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. С. 150.

[8] Промежуточное судебное решение — все определения и постановления суда, за исключением итогового решения (п. 53.3 ст. 5 УПК РФ).

[9] Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Ершова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. С. 163.

[10] Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» http://www.garant.ru/news/524024/#ixzz2uXkM1IRW.

[11] Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» http://www.garant.ru/news/524024/#ixzz2uXkM1IRW.

[12] Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» http://www.garant.ru/news/524024/#ixzz2uXkM1IRW.

[13] Суд и правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Ершова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. С. 176.

Административный регламент Верховного Суда Донецкой Народной Республики

Устанавливает общие правила организации деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Утверждён приказом Председателя Верховного Суда ДНР от 22 февраля 2016 года №45-од.

Административный регламент

Верховного Суда Донецкой Народной Республики

утверждён приказом Председателя Верховного Суда ДНР

от 22 февраля 2016 года №45-од

Административный регламент Верховного Суда Донецкой Народной Республики устанавливает общие правила организации деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Регламент разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующим деятельность судов Донецкой Народной Республики, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочий и порядок деятельности судов.

Верховный Суд является высшим судебным органом по осуществлению конституционного контроля посредством конституционного судопроизводства, а также по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам Донецкой Народной Республики, образованным в соответствии с постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики № 40-1 от 22.10.2014 «О создании судебной системы» и № 40-2 от 22.10.2014 «О судебной системе», осуществляет в предусмотренных законодательством процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Верховный Суд в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Читать еще:  Постановление правительства 820

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Верховный Суд в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, постановлениями Пленума Верховного Суда и Президиума Верховного Суда, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда и настоящим Регламентом.

В запах заседаний Верховного Суда помещаются Государственный флаг Донецкой Народной Республики и изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики. При осуществлении правосудия судьи заседает в мантиях. В Верховном Суде могут создаваться и действовать органы судейского сообщества — общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда.

Верховный Суд состоит из Председателя Верховного Суда, первого заместителя Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя Верховного Суда — глав судебных палат, заместителя Председателя Верховного Суда — Председателя Военного Трибунала, действует в составе Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда, судебной палаты по уголовным делам, судебной палаты по гражданским делам, судебной палаты по арбитражным делам, Военного Трибунала на правах палаты Верховного Суда.

Для ознакомления с Регламентом в полном объёме и скачивания pdf -файла перейдите по приведенной ниже ссылке:

Тема 13. Судебная власть и прокуратура в ДНР

Тема 13. Судебная власть и прокуратура в ДНР

1. Понятие судебной власти, ее задачи и основные признаки.

2. Понятие правосудия, его отличие от других форм государственной деятельности. Конституционные принципы судопроизводства.

3. Статус судей ДНР как носителей судебной власти, и гарантии их деятельности

4. Место прокуратуры в системе государственных органов ДНР

5. Принципы организации деятельности органов прокуратуры ДНР

Осуществление правосудия только судом.

Правосудие осуществляется только судом. Судебная власть в ДНР осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Присвоение властных полномочий суда преследуется по закону.

Принцип законности.

Принцип законности является общеправовым принципом. Применительно к судебной власти принцип законности означает, что суды обязаны осуществлять судебную власть в соответствии с порядком, установленным процессуальными и иными законами, и при осуществлении судебной власти правильно применять действующее законодательство . Суды обязаны применять Конституцию ДНР, законы и иные действующие на её территории нормативные правовые акты. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, должностного лица Конституции ДНР, закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам с ДНР принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу (при несоответствии подзаконного правового акта закону — в соответствии с законом). При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Самостоятельность судов, независимость судей.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции ДНР и закону. Судьи (а также присяжные, народные и арбитражные заседатели), участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции ДНР и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией законами, к конституционным гарантиям независимости судов и судей относятся несменяемость судей, неприкосновенность судей, финансирование судов из местного бюджета. Судьи несменяемы, их полномочия могут быть прекращены или приостановлены соответствующей квалификационной коллегией судей не иначе, как в порядке и по основаниям, установленным законом. Судьи неприкосновенны, судья не может быть привлечён к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом законом. Финансирование судов производится из местного бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом . Незаконное воздействие на судей, вмешательство в деятельность суда влечёт ответственность в соответствии с законом.

Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел, участие граждан в осуществлении правосудия.

Рассмотрение гражданских и уголовных дел в судах осуществляется единолично или коллегиально. Согласно статье 40 Конституции ДНР никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом. Законный состав суда по различным делам устанавливается процессуальным законодательством.

Обвиняемый в совершение преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом. При назначении исключительной меры наказания — смертной казни, обвиняемому предоставляется право на рассмотрение его дела с участием присяжных заседателей ( УК ДНР).

Право на судебную защиту.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию.

Презумпция невиновности.

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Читать еще:  Предупреждение по делу об административном правонарушении

Тема 13. Судебная власть и прокуратура в ДНР

1. Понятие судебной власти, ее задачи и основные признаки.

2. Понятие правосудия, его отличие от других форм государственной деятельности. Конституционные принципы судопроизводства.

3. Статус судей ДНР как носителей судебной власти, и гарантии их деятельности

4. Место прокуратуры в системе государственных органов ДНР

5. Принципы организации деятельности органов прокуратуры ДНР

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Верховный суд признал незаконной приостановку выплаты пенсий жителям ДНР и ЛНР

Верховный суд Украины признал незаконной приостановку выплат пенсий жителям Донбасса, не проживающим на подконтрольной Киеву территории. По словам источника “Ъ” в Минюсте Украины, теперь пенсионеры из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) смогут добиться компенсации недополученных средств через суд, хотя выезжать из республик для этого все равно придется. Впрочем, и такая мера станет для Пенсионного фонда Украины серьезным ударом: у него может просто не хватить средств на выплаты компенсаций.

Большая палата Верховного суда Украины во вторник подтвердила незаконность практики Пенсионного фонда, который не выплачивает пенсии жителям Донецкой и Луганской народных республик, постоянно живущим на неподконтрольной Киеву территории. Формально решение суда касается лишь «внутренних переселенцев», то есть людей, выехавших из ДНР и ЛНР. Однако де-факто многие жители самопровозглашенных республик получают статус переселенца, но не меняют места жительства. Именно они сталкиваются с наибольшими трудностями при получении украинских пенсий. «Приостановка выплат пенсий временно перемещенным лицам на основаниях, не предусмотренных законом, считается неправомерной»,— сообщил решение суда телеканал «Громадське ТВ» со ссылкой на организацию «Право на защиту» — именно она инициировала судебное разбирательство.

При этом уточняется, что к «не предусмотренным законом» ограничениям относятся и проверки пенсионеров по «спискам СБУ (Служба безопасности Украины.— “Ъ”). Как сообщил “Ъ” собеседник в Киеве, такая мера использовалась, чтобы убедиться, что пенсионер постоянно живет на подконтрольной Киеву территории, а не просто формально зарегистрировался на ней.

« Если человек выезжал на оккупированные территории более чем на 60 дней, выплата пенсии приостанавливалась на основании постановления Кабинета министров,— сказал “Ъ” правозащитник, имевший отношение к процессу.

— Однако теперь суд признал эту меру незаконной, и пенсионер сможет отстоять свои права в суде. Решение Верховного суда является образцовым, а значит, все суды обязаны принимать аналогичные решения. Пенсионер не обязан доказывать СБУ, где он живет».

Как Киев намерен вернуть Донбасс

Кроме того, благодаря решению суда пенсионеры смогут добиться компенсации пенсии, которую им в течение долгого времени незаконно не выплачивали. «Решение Верховного суда дает возможность гражданам Украины, проживающим на не контролируемых Киевом территориях, подавать в суд на государство Украина и требовать выплаты пенсии за все годы, когда они их не получали,— заявил собеседник “Ъ” в Минюсте Украины. Впрочем, он уточнил, что для этого придется выезжать из ДНР и ЛНР: «У тех, кто на контролируемых территориях не зарегистрирован, нет возможности подавать исковые заявление в украинские суды».

Однако правозащитник, знакомый с процессом, уточнил, что получить компенсацию за все четыре года обострения ситуации в Донбассе смогут далеко не все. «Решение суда действительно гарантирует компенсацию выплат с момента прекращения,— сказал собеседник “Ъ” в Киеве.— Но в мае Кабинет министров подстраховался и ввел новое постановление: человек сможет получить компенсацию лишь с момента обращения и не более чем за полгода». «Таким образом, шанс получить компенсацию за все время есть только у тех, кто обратился в суд еще до мая 2018 года»,— пояснил юрист.

Такое мнение в беседе с “Ъ” выразил руководитель проекта «Успешная страна» Андрей Блинов. «Дефицит Пенсионного фонда — 141 млрд гривен при общих расходах чуть более 300 млрд. То есть практически 50% фонда должно дотироваться из бюджета,— сказал эксперт.— До начала боевых действий в Донбассе жили около 1 млн пенсионеров, чуть более 200 тыс. из них оформили статус переселенцев и получают украинские пенсии. Тем, кто не зарегистрирован на подконтрольной Киеву территории, фонд не будет платить ни при каких условиях, иначе не выдержит нагрузку».

Как Украина усиливает экономическую блокаду Донбасса

При этом донецкий политолог Роман Манекин выразил надежду, что решение суда действительно сможет облегчить жизнь пенсионеров. «Украинские пенсии намного больше тех, какие выдают в ДНР и ЛНР,— сказал он “Ъ”.— Однако мне известны случаи, когда люди, которые все-таки добивались украинской пенсии, получали лишь минимум, без надбавок. Теперь, как я понимаю, и эти ограничения будут сняты. В целом же решение суда очень логично: выплата социальных пособий определяют лишь конституция Украины и законы, а не постановления правительства». Напомним, именно Кабинет министров в 2016 году ограничил выплаты пенсионерам Донбасса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector