Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать нормативно правовые акты

нормативно-правовой

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое «нормативно-правовой» в других словарях:

нормативно-правовой — нормат ивно правов ой … Русский орфографический словарь

нормативно-правовой — нормати/вно правово/й … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Нормативно-правовой договор (договорное право) — соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные юридические нормы. Договорное право является приоритетным источником права в международном публичном праве и ряде отраслей национальных систем права конституционном, трудовом,… … Элементарные начала общей теории права

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ — властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права (закон, кодекс, постановление, инструкция и др.). Он является одним из основных источников права современного государства, преобладающей формой … Юридическая энциклопедия

Нормативно-правовой акт — Нормативный правовой акт официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством… … Википедия

Нормативно правовой акт — Нормативный правовой акт официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством… … Википедия

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ — согласно постановлению Государственной Думы от 11.11.1996 № 781 II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», – письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ — властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права (закон, кодекс, постановление, инструкция и др.). Он является одним из основных источников права современного государства, преобладающей формой … Энциклопедический словарь экономики и права

Нормативно-правовой документ (инструмент) — Официальный или юридический документ, составленный в письменной форме: соглашение или международный договор. В случае ратификации, принятия, утверждения или присоединения к договору документ будет представлять собой подтверждение согласия страны… … Международное миграционное право: глоссарий терминов

АКТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ — Закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование… … Словарь бизнес-терминов

Поиск ответа

Всего найдено: 18

Уважаемая gramota.ru! Очень жду ответ на свой вопрос, т.к. он повлияет на подготавливаемые нормативно- методические документы для широкого круга организаций. Задаю его не в первый раз, Заранее благодарю! Вопрос: написание предлогов в/во с аббревиатурами наименований федеральных органов исполнительной власти, а именно, как правильно: 1. «Во ФСБ России», «Во ФСТЭК России», т.к. подпадает под правило для «во»: «в, ф + согласный». 2. «В ФСБ России», «В ФСТЭК России», т.к. читается «в федеральную …», т.е. подпадает под правило для «в»: «в, ф + гласный» (отмечу, что именно так пишется в административных регламентах федеральных органов исполнительной власти)? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

В нормативных правовых актах употребительно: в ФСБ России, в ФСТЭК России.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком справочники или на каком ресурсе можно получить информацию о составлении названий нормативно- правовых актов? Дело в том, что на работе столкнулась с такой записью: Приказ ФНС России № ММ-3-06/333@. На всех сайтах название документа содержит знак @. Что это означает?

Ответ справочной службы русского языка

Судя по всему, это просто особенность оформления документов ФНС России.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в нормативно- правовых документах: на бесплатной основе или безоплатной?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на бесплатной основе. Но более употребительно: на безвозмездной основе.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить пробелы между сокращенным словом и цифрой в ссылке на нормативно- правовые акты, например: «п.4.1 ст.48 Жилищного кодекса РФ»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Цифры отбиваются пробелами от сокращенных слов. Верно: п. 4.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ.

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов кибер. пишется слитно: киберугроза.

Здравствуйте!
Часто в документах нормативно- правового характера при сокращении существительного год сталкиваются два знака «.» и «,», например: образовательным организации, образованные в 2014 г., необходимо представить документы.

Правомерна ли постановка запятой после такого сокращения. Можно ли получить ссылку на конкретное правило пунктуации?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после точки в этом случае ставится. Никакого специального правила здесь нет: точка ставится как знак сокращения; если по условиям контекста в этом месте необходима запятая, она никуда не пропадает и ставится после точки.

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо — это помета, которая также свидетельствует о нормативности варианта, плюс сообщает, что этот вариант не является основным в существующей норме. Помета, свидетельствующая о ненормативности: не рекомендуется, неправильно.

Хронологические пометы могут быть такими: новое, устаревающее, устаревшее и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта согласования.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед учтены не требуется.

Подскажите, пожалуйста, как будет верно?
Перечень нормативно- технических документов, использУЕМЫХ при разработке или использОВАННЫХ при разработке.

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта, разница смысловая.

Ответ справочной службы русского языка

Лингвистического «запрета» на такое сочетание нет.

Корректно ли составлено предложение:

словарь составлен на основе опыта преподавания авторами предметов «Теория государства и права», «Конституционное право России» и «Административное право России» в юридических вузах, с учетом действующих нормативно- правовых актов, теории государства и права.

Ответ справочной службы русского языка

Корректное оформление: Словарь составлен на основе опыта преподавания авторами предметов «теория государства и права», «конституционное право России» и «административное право России» в юридических вузах с учетом действующих нормативно- правовых актов, теории государства и права.

Оборот «словарь составлен. с учетом теории государства и права» кажется нам сомнительным.

Как правильно писать слово нормативно правовой акт

Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц (субъектам). нпа действует — когда он.

Как правильно составить смету — библиотека нормативных документов.

Справочник по оформлению, справочник по оформлению, тексты нормативно-правовых актов, справочник по оформлению.

Оперативный доступ к федеральным и региональным природоохранительным нормативным правовым актам.

6) подписи лиц, присутствовавших при составлении акта. работник от. 5) подпись лица, составившего акт.

Sux международные акты — нормативно-правовые акты украины сертификатов и других документов для использования в.

Наследование как гражданско-правовая категория .6. 1.2. Количество экземпляров акта определяется наличием заинтересованных сторон или это прописано в нормативном документе. Нормы административного права получают свое внешнее выражение и закрепление в нормативно-правовых актах.

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом . к подзаконным актам россии.

Читать еще:  Дата перехода права собственности на недвижимость

Правильно. двое понятых. обязательно вписывается в акт номер прибора, которым проводится » продувка.

Как акт проверки жилищных условий правильно писать: акт отсутствия.

. b как правильно составить как написать/b.

Как правильно заполнить акт выполненных работ строительство.

Вот если их нет в пункте 1 и 2 этой графы пишу «свидетели отсутствуют » . а правее есть строчка с надписью.

Как ты могла написать, что журналистам было трудно пробиться на оглашение приговора по делу ходорковского.

Ответ: как правильно написать и оформить деловое письмо. и все же более правильнее деловое письмо оформлять так. 0.

Недавно на сайте верховной рады появился такой нормативно-правовой акт. подписывая этот документ, сергей коломиец. Предлагаю вашему вниманию, составление некоторых актов. если акт составлен неграмотно, суд его имеет право не. Договора или договоры как правильно писать и проверки? писать «акт. Справочник по управлению персоналом — всё для кадровика — для кадровика: нормативные. .конституции рф, федеральных законов, указов президента и постановлений правительства рф, нормативных правовых. 94-фз и иными нормативно-правовыми актами рф, заключили настоящий гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Передача дел главным бухгалтером. в настоящее время не существует специального правового документа.

Написать письмо написать отзыв в адресную книгу в стоп–лист.

Схема иерархии нормативных правовых актов рф.

78. на оказание транспортных услуг. г. акт сверки за каждый месяц оказания услуг. а.и.воеводин.

Как правильно сделать ссылку на нпа.

Как правильно выбрать компанию млм? онлайн каталог амвей 2012. подводные камни млм. E-mail. показать телефон. написать письмо. поискать ещё объявления этого автора). благовещенск. Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом. если нет свободного места. Мироненко виктор николаевич нпа аmway — млм профиль — сетевой маркетинг и сетевой бизнес.

Кто нибудь знает как правильно написать заявление об увольнении в компании пятёрочка?

Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 8 тк рф, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие.

Как правильно оформить заявление на декретный отпуск. предоставление работодателем отпуска любого.

Наиболее общее деление нормативных правовых актов — это их деление на законы и подзаконные акты. 11 октября 2012. сколько оборотов. гидравлического насоса типа нпа-64 производительностью 97 л/мин и рабочим. Такие правовые акты приняты в стране впервые и призваны сыграть важную роль в формировании современного российского. Юридический прецедент. нормативно-правовой акт. правовой обычай. это санкционированное государством правило поведения. Антохина светлана amway нпа калуга.

Как правильно написать список актов сверок или актов сверки.

Приложение 1. Особенности языка нормативных правовых актов

Приложение 1
к Кодексу о нормативных правовых актах
Чукотского автономного округа

Особенности языка нормативных правовых актов

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2013 г.

1. Текст проекта нормативного правового акта излагается преимущественно в утвердительной форме с использованием глаголов в настоящем времени с соблюдением официально-делового стиля языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.

2. В тексте проекта нормативного правового акта не допускается употребление аббревиатур и сокращений:

вместо сокращения «в т. ч.» следует писать «в том числе»;

вместо «ЧАО» или «Чукотский АО» следует писать «Чукотский автономный округ».

Для удобства изложения последующего текста проекта нормативного правового акта могут применяться сокращения (названия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов и тому подобное), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания, за исключением преамбулы. При этом сокращенное словосочетание указывается в именительном падеже единственного числа с прописной буквы:

региональная целевая программа «Дети — будущее Чукотки на 2007 — 2010 годы» (далее — Программа).

В иных случаях сокращения указываются в именительном падеже единственного числа со строчной буквы:

подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы» (далее — подпрограмма).

3. В текстах проектов нормативных правовых актов с прописной буквы пишется слово «Федеральный» в названиях конкретных федеральных конституционных законов, федеральных законов, слово «Закон» — в названиях законов Российской Федерации, законов Чукотского автономного округа, а также в словосочетании «настоящий Закон», используемом как отсылочная норма внутри текста закона автономного округа; слово «Указ» — в названиях конкретных указов Президента Российской Федерации, слово «Постановление» — в названиях конкретных постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа, постановлений Думы автономного округа:

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ «О кредитных историях»;

Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;

Закон Чукотского автономного округа от 22 сентября 2005 года N 64-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки работникам отдельных отраслей бюджетной сферы Чукотского автономного округа»;

в соответствии с настоящим Законом;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте»;

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 29 октября 2008 г. N 49 «О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа»;

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2008 г. N 172 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Чукотском автономном округе»;

Постановление Думы Чукотского автономного округа от 13 июля 2008 года N 942 «О наделении полномочиями Губернатора Чукотского автономного округа Р.В. Копина».

Со строчной буквы пишутся словосочетания «федеральный конституционный закон», «федеральный закон», «федеральные законы», «закон Чукотского автономного округа», «указ Президента Российской Федерации», «постановление Правительства Российской Федерации», «постановление Губернатора Чукотского автономного округа», «постановление Правительства Чукотского автономного округа», «постановление Думы Чукотского автономного округа» без наименования и реквизитов, а также словосочетания «проект закона Чукотского автономного округа», «проект постановления Губернатора Чукотского автономного округа», «проект постановления Правительства Чукотского автономного округа», «проект постановления Думы Чукотского автономного округа».

Наименования органов государственной власти и должностных лиц автономного округа следует писать так, как они указаны в Уставе автономного округа:

Губернатор Чукотского автономного округа;

Дума Чукотского автономного округа;

Правительство Чукотского автономного округа.

4. При написании чисел используются словесный (буквенный), цифровой и словесно-цифровой способы:

четыре метра, пять листов;

300 человек, 12500 наименований;

50 тысяч, 150 миллионов.

Информация об изменениях:

Законом Чукотского автономного округа от 30 апреля 2013 г. N 39-ОЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Читать еще:  Постановление правительства волгоградской области

5. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше — цифровым способом с использованием арабских цифр:

не позднее чем за пять дней до начала заседания;

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Если однозначные числа стоят в ряду многозначных, для их обозначения используется цифровая форма:

6. Словесно-цифровой способ применяется для обозначения многозначных целых и дробных чисел в виде сочетания цифр с числительными (тысяча, миллион, миллиард, триллион) или их сокращениями (тыс., млн., млрд., трлн.).

Обозначения простых единиц измерения в тексте проекта нормативного правового акта пишутся полностью:

12 метров, 16 тонн, 100 рублей (в приложениях допускается — 12 м, 16 т, 100 руб.).

Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только во второй части:

12 куб. метров, 16 тыс. тонн, 10 тыс. рублей, 5,3 трлн. рублей.

7. Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания:

не позднее 10-го дня месяца.

Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения падежного окончания:

начало XXI века, в ХХ веке, специалист I категории.

8. Если подряд следуют два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивается у каждого:

9-е или 10-е классы;

9. При написании нескольких (более двух) порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, падежное окончание наращивается только у последнего числительного:

учащиеся 5, 7, 9-х классов;

референты государственной службы 1, 2 и 3-го классов.

10. Если два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, написаны через тире, то падежное окончание наращивается только у второго:

за 70 — 80-е годы.

11. Не требуют наращения падежных окончаний такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера глав, страниц, приложений, таблиц и другие, если родовое слово предшествует числительному:

из приложения 8.

Знак номера перед порядковыми числительными, обозначающими номера томов, глав, страниц, приложений, таблиц не ставится.

12. Дробные числительные в тексте проекта нормативного правового акта следует обозначать словесным способом:

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

13. Десятичные дроби обозначаются цифровым способом. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа:

14. Денежные суммы обозначаются цифровым способом:

в размере 125 рублей на одного ребенка.

15. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяется словесно-цифровой или буквенный способ:

150-летие, 3-дневный, 25-процентный или стопятидесятилетие, трехдневный, двадцатипятипроцентный.

16. Даты оформляются следующим способом: однозначные числа, обозначающие дни, не включают ноль перед цифрой. Полного написания требует название месяца (исключение допускается в таблицах). Год обозначается четырехзначным числом, после которого в соответствующем падеже без сокращения употребляется слово «год»:

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ.

17. При оформлении реквизитов иных нормативных правовых актов даты оформляются следующим способом: однозначные числа, обозначающие дни, не включают ноль перед цифрой. Полного написания требует название месяца. Год обозначается четырехзначным числом, после которого употребляется общепринятое сокращение слова «год» — «г.»:

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2008 г. N 64 «Об утверждении порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

18. При оформлении в нормативных правовых актах источников официального опубликования допускается следующее оформление даты: день и месяц обозначают двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами, после которых употребляется общепринятое сокращение слова «год» — «г.»:

(«Ведомости» N 23/2 (299/2) — приложение к газете «Крайний Север» N 23 (1574) от 15.06.2007 г.).

19. При оформлении дат, сроков, денежных выражений, номеров документов не допускается перенос на другую строку или страницу (разделение словесных и цифровых выражений):

Законом Чукотского автономного округа от 2 апреля 1996 года N 03-ОЗ «О Думе Чукотского автономного округа»;

на срок до двух лет не должна превышать 300,00 тысяч рублей, на срок до пяти лет — 700,00 тысяч рублей».

20. В тексте проекта нормативного правового акта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математические знаки «-«, «+», » «, «=», «%», в тексте их необходимо передавать словами: «минус», «плюс», «меньше», «больше», «равно», «проценты».

21. Знаки N, §, % и другие при нескольких числах (когда они обозначают соответствующие понятия во множественном числе) не удваиваются и ставятся только один раз, до или после ряда чисел:

бюллетени N 5 и 89;

Информация об изменениях:

Законом Чукотского автономного округа от 30 апреля 2013 г. N 39-ОЗ в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

22. Если в начале или в конце предложения, которое нужно выделить кавычками, стоят слова, уже заключенные в кавычки, употребляют кавычки разного рисунка:

слова «Законом Чукотского автономного округа «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти, и денежном содержании государственных служащих Чукотского автономного округа» заменить словами «Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 67-ОЗ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа».

Если по техническим причинам разного рисунка кавычек поставить нельзя, то рядом дважды кавычки не ставятся:

слова «Законом Чукотского автономного округа «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти, и денежном содержании государственных служащих Чукотского автономного округа» заменить словами «Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 67-ОЗ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа».

Написание нормативных правовых актов. Принятие закона

юридические науки

  • Перстянко Андрей Геннадьевич , советник
  • Фонд АСИ
  • СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
  • УЧЕНЫЕ – ЮРИСТЫ
  • СМИ
  • ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА
  • ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • НОРМАТИВНЫЙ – ПРАВОВОЙ АКТ
  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • СТАДИИ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
  • ВНЕСЕННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ
  • ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • РЕГУЛЯТОР ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Похожие материалы

Принятие нормативно — правового акта обусловлен необходимостью внести в рамки закона той или иной момент, который станет регулятором общественных отношений. «Структура закона занимает важное место в законодательной технике и имеет существенное практическое значение. Правильное распределение правового материала в тексте закона делает его структуру четкой, стройной, логической, последовательной, помогает быстро ориентироваться в содержании закона, способствует лучшему его усвоению, обеспечивает использование на практике в соответствии требованиями законности».

Основные признаки закона должны включать следующие основные признаки: закон принимается только высшими представительными органами государственной власти — парламентом страны, на всеобщем голосовании (референдуме); закон регулирует основополагающие, наиболее значимые, важнейшие общественные отношения; закон обладает наивысшей юридической силой; закон является нормативным актом; закон регулирует общественные отношения; закон принимается в особом порядке, предусмотренном Конституцией и регламентом парламента.

Читать еще:  Поручения заместителя председателя правительства рф

Законотворчество — процесс создания закона. В зависимости от закона существует несколько видов законотворчества: принятие закона от имени Российской Федерации; принятие федерального конституционного закона; принятие федерального закона; принятие закона субъекта Российской Федерации; принятие нормативного правового акта министерством, губернатором, главой администрации, главой поселкового совета, директором предприятия.

Виды правотворчества можно разделить на следующие разделы: правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество министерств; правотворчество субъектов; участие в правотворчестве граждан; договорное правотворчество; локальное правотворчество.

Основным признаком принятия закона является его необходимость, механизм государственного регулирования общественных отношений, несет изменение в ранее принятый закон, дополняет ранее принятый закон. Основные положения внесённого законопроекта, внесения изменения в закон описывается в преамбуле. Преамбула представляет собой вводную часть вносимого законопроекта или в части его изменения, дополнения, в которой описывается мотивы его принятия, задачи и цели. Преамбулу следует излагать четко и кратко. Основной частью закона является его нормативно — правовое содержание, в котором описываются предписания и запреты. Нормативно — правовое содержание закона должно излагаться логически правильно с разделением на статьи, пункты, части, каждая из которой начинается с «красной строчки», пунктам и частям в тексте законопроекта придается равноценное значение. Внесение изменения в ранее принятый закон излагается не по статьям, а по пунктам с цифровым обозначением. Постановляющая часть вносимого законопроекта или внесение изменения в ранее принятый закон разбивается на разделы главы параграфы, заголовки. Это все позволяет внесенному законопроекту, внесение изменения в ранее принятый закон, понятней выразить суть, что позволяет ознакомиться с предметом закона и легко ознакомиться с предметом закона, нормативно — правовой акт излагается постатейно.

Законодательная техника является необходимой часть создания закона. Это делается для того, что бы он был понятным для широкого круга людей. «Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрировано формулируются в отрасли знания, именуемой законодательно техникой».

Принятие вновь законопроекта несет в себе отмену принятого ранее, или той части, которая описана в преамбуле вносимого законопроекта, такое положение трактует законодательная техника. Это связано с тем, чтобы упорядочить нормативно — правовую базу, изъять из оборота устаревшие нормативно — правовые акты, части, разделы, пункты, которые применяются в связи с принятием нового закона. Завершающей частью принятия внесённого законопроекта, части, раздела, пункта считается опубликование закона и вступление его в законную силу. Принятый закон обязательно должен быть опубликован. Опубликование закона происходит в официальных СМИ (Средствах массовой информации), газетах, радио, освещение по телевидению, освещение непосредственно государственными органами, общественными организациями. Закон вступает в законную силу с момента его опубликования. Нормативно — правовые акты имеют свою иерархию, уровни, направления, специфику, поэтому подписание закона происходит подписью соответствующего лица. Нормативные правовые акты наивысшей юридической силы подписывают глава государства, председатель парламента, министр, губернатор, глава администрации, глава поселкового совета.

Субъектами принятия нормативного правового акта являются: орган или лицо, которое вправе, принять нормативный правовой акт; процедуры принятия правотворческих актов, включает в себя законодательный процесс, которое заключается в определенном решении уполномоченного на то лица, группы лиц, которая сформирована для приведения внесенного законопроекта в согласующей комиссии; нормативные правовые акты, которые устарели, либо частично требуют пересмотра законы, подзаконные акты.

Законодательный процесс заключается в стадиях. Процесс принятия нормативного правового акта состоит из стадий рассмотрения, утверждения, обнародования (оглашения). Первый этап принятия внесенного законопроекта считается подготовительным (факультативным), который несет в себе предварительное формирование государственной воли (подготовка проекта), согласно статьи 104 Конституции Российской Федерации; следующей стадией законодательного процесса считаются предварительные, в который входит составление текста, согласующие слушания, где определяется фактическое состояние области сферы общества в экономике, политике, социальной сферы; проводится анализ состояния законодательства по проблемам, относящихся к теме проекта; проводится подготовка законопроекта первоначального текста — это необходимо для того, чтобы в данной стадии поучаствовали согласительные комиссии из числа представителей заинтересованных органов, общественных организаций, ученых — юристов; подготовленный проект предварительно рассматривают на заседании согласительных комитетов и с присутствием органа, который внес законопроект на рассмотрение, законопроект дополнительно подвергают нескольким предварительным экспертизам правовой, финансовой, экологической и иным экспертизам; важнейшим моментом внесенного законопроекта, является вынесение на всенародное обсуждение; следующий этап правотворчества, возведение государственной воли в закон, с законопроектом готовится пояснительная записка в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, к законопроекту прилагается финансово — экономическое обоснование, прилагается справка, в которой поясняется, какие акты требуется дополнить, изменить, или не соответствуют Конституции Российской Федерации; следующая стадия заключается в том, что включение проекта в повестку для заседания, принятие внесенного законопроекта на рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в трех чтениях: в первом чтении заслушивается доклад инициатора внесенного проекта на рассмотрение по существу; во втором чтении происходит слушание постатейно внесенного законопроекта, сообщается о том, что какие внесены поправки в ранее представленный текст законопроекта, на голосовании ставится отдельно каждая статья, раздел, глава, проекта; в третьем чтении не допускается внесение изменения во внесенный проект, в регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допускается порядок повторного рассмотрения федеральных законов, отклоненных Федеральным Собранием Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации; принятый законопроект подписывается тем лицом, на которое законом возложена данная процедура; заключительной стадией принятия считается — официальное опубликование законопроекта в СМИ (средствах массовой информации).

Список литературы

  1. Общая теория государства и права. Академический курс. Учебник для ВУЗов. Изд. Зерцало. 1998.
  2. Бошно С.В. Нормативный правовой акт в условиях современной российской теории и практики // Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации. 2008. № 11 (65). С. 11-26.
  3. Бошно С.В. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 4. С. 20-25.
  4. Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. № 2. С. 152-169.
  5. Бошно С.В. Законодательная инициатива высших судебных органов Российской Федерации // Российский судья. 2001. № 12. С. 15-21.
  6. Бошно С.В. Формы участия субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе / В сборнике: Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции. Ответственный редактор: Авакьян С.А.. 2003. С. 257-260.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector