Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организационно правовые формы медицинских учреждений

Новые организационно-правовые формы медицинских организаций

Согласно Федеральному закону № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) формируется три вида учреждений: бюджетное учреждение с расширенным объёмом прав, автономное учреждение и казённое учреждение.

В сфере здравоохранения казёнными останутся психиатрические стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Большая часть лечебно-профилактических учреждений, сохранив наименование бюджетных, по статусу будет приравнена к автономным.

Главное отличие в финансировании. Казённые учреждения, как и раньше, будут финансироваться по смете и, в отличие, от автономных, не будут отвечать по своим обязательствам имуществом. Бюджетные и автономные учреждения будут получать бюджетные субсидии на соответствующее государственное задание. Субсидии будут учитывать все расходы на содержание зданий, имущество, стоимость услуг, оплату персонала и т.д. Фактически это означает легализацию платных услуг. Поскольку, выполнив государственное задание, подкрепленное соответствующими субсидиями, лечебно-профилактическое учреждение будет «вброшено» в рынок, и будет нести ответственность своим имуществом. Но есть два условия:

  • Приносящая доход деятельность должна служить целям, ради которых
  • Платные услуги можно выполнять только сверх установленного

государственного задания, а также в рамках государственного задания, если это установлено в законе.

Должны заработать рыночные (конкурентные) механизмы, а именно:

  • Выбор гражданами лечебно-профилактического учреждения (когда это

возможно) на основе рейтингов. В открытом доступе будут находиться сведения о квалификации медицинского персонала, рейтинги учреждений (самые лучшие, самые худшие), информирующие пациента о качестве работы заведения.

  • Там, где это возможно (например, в крупных городах) лечебно-

профилактические учреждения будут вступать в конкурентную борьбу между собой по критерию качества за шанс получить государственный заказ.

  • Финансирование лечебно-профилактического учреждения и оплата труда

медицинских работников должны быть привязаны к объёмам и качеству оказанной медицинской помощи. При уменьшении объёма, снижении качества оказываемых услуг пропорционально уменьшается финансирование.

Такая свобода требует навыков финансового планирования достаточно высокого уровня и значительно увеличивает ответственность лиц, принимающих решения. В целом, как показывает практика, в рыночных условиях выживают те предприятия:

  • Чьи услуги востребованы или кто умеет продавать свои услуги.
  • Где у руля находится инициативное и прогрессивное руководство (лучше

команда, а не одиночка).

  • Где сформирован лояльный коллектив.

Таким образом, задачи превращения России в глобального лидера мировой экономики, выхода на уровень развитых стран по показателям социального благосостояния диктуют новые требования к системе здравоохранения. Однако российская система здравоохранения пока еще не обеспечивает снижение заболеваемости и инвалидизации населения, достаточность государственных гарантий медицинской помощи, доступность и высокое качество медицинских услуг, несмотря на то, что в последние годы государством были сделаны крупные инвестиции в здравоохранение. Однако они не позволили существенно улучшить ситуацию, поскольку не сопровождались масштабными и высокоэффективными финансово-экономическими, технологическими и организационными мероприятиями. Отставание здравоохранения от развитых стран значительно сильней, чем во многих других ключевых отраслях экономики.

Чтобы коренным образом улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны новейшие инновационные разработки в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях.

Дата добавления: 2015-12-01 ; просмотров: 2622 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении

Предпринимательская деятельность в здравоохранении.

2. Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении

3. Планирование предпринимательской деятельности в организациях здравоохранения (бизнес-планирование)

4. Налогообложение предпринимательской деятельности организаций здравоохранения

5. Платные услуги в здравоохранении и их ценообразование

6. Аренда и лизинг в здравоохранении

7. Финансовый контроль предпринимательской деятельности организаций здравоохранения.

8. Цена денег. Валютный курс.

Общие положения

Помимо средств бюджета и ОМС руководители организаций здравоохранения могут привлечь к финансированию своих учреждений иные источники: средства предприятий и населения за услуги, средства от аренды основных фондов, гранты и др. Привлечение всех этих источников, как правило, является инициативным делом руководителя.

Все внебюджетные средства учреждений, согласно правилам бухгалтерского учета, можно условно разделить на три группы:

· целевые (средства, предназначенные для финансирования определенных мероприятий целевого назначения. К целевым средствам обычно относят гранты, средства, полученные от спонсоров, от отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения);

· от приносящей доходы деятельности (средства от сдачи имущества в аренду, проценты банка по депозитным счетам и т.д.);

· от предпринимательской деятельности (доходы от платных медицинских услуг, дополнительные сервисные услуги, гостиничные услуги и др.).

Каждый из видов деятельности, каждый из этих источников имеет свой правовой статус, правила учета, расходования, налогообложения и т.п. Поэтому очень важно понимать, к какой из перечисленных выше групп относятся средства, дополнительно полученные организацией здравоохранения.

В общепринятом смысле предпринимательской (бизнесом) является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Применительно к здравоохранению оно нуждается в уточнении и дополнении. Предпринимательством в здравоохранении следует считать деятельность организаций и частных лиц, направленную на укрепление и улучшение состояния здоровья граждан, позволяющую возместить затраты на осуществление этой деятельности и получать прибыль за счет потребителей медицинских услуг или финансирующих их лечение лиц и организаций.

Продуктом предпринимательской деятельности в здравоохранении может быть как товар (любое изделие медицинского назначения – искусственная почка, набор хирургических инструментов, лекарство), так и услуга (диагностическая, лечебно-профилактическая, консультационная).

В условиях рыночной экономики предпринимательство в здравоохранении выполняет следующие основные функции:

· общеэкономическую, проявляющуюся в участии организаций здравоохранения в общественном разделении труда и обеспечении потребностей населения в дополнительных товарах и услугах медицинского назначения;

· ресурсную, направленную на эффективное использование в медицинской деятельности как воспроизводимых, так и не воспроизводимых ресурсов;

· инновационную, обусловленную потребностью в непрерывном медико-технологическом развитии организаций здравоохранения, в том числе за счет средств предпринимателей;

· социальную, проявляющуюся в направленности деятельности коммерческих организаций здравоохранения на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан.

В известном смысле медицинскому предпринимательству свойственна также и политическая функция. Активными выразителями политической воли предпринимателей, действующих на рынке товаров и услуг медицинского назначения, могут быть, в частности, профессиональные ассоциации врачей и фармацевтов.

Основные классификационные признака медицинского предпринимательства:

· форма собственности на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

· вид продукта предпринимательской деятельности;

· численность работников и объем деятельности;

· научно-технический уровень и качество работы;

· темпы роста и прибыльность.

В зависимости от формы собственности различают государственное (оказание медицинских услуг государственными организациями на коммерческой основе), частное и смешанное предпринимательство.

Предпринимательство в системе здравоохранения – это не только производственное (ориентированное на оказание медицинских и сервисных услуг, изготовление лекарственных средств, медико-производственного оборудования, инструментов), но и торговое, финансовое, страховое и посредническое предпринимательство.

Торговое предпринимательство в сфере здравоохранения – это купля-продажа товаров и услуг медицинского назначения. При осуществлении любой торговой операции неизбежны разного рода расходы: на поиск и покупку товаров (у их производителя или у другого продавца), доставку товаров в торговую точку или непосредственно покупателю, обеспечение сохранности товаров в период их транспортировки и хранения, продажу товаров (включая оплату услуг возможных посредников), а в ряде случаев – и на послепродажное (гарантийное) обслуживание покупателей. В последнее время многие государственные (муниципальные) организации здравоохранения создают собственные подразделения, занимающиеся торговым предпринимательством.

Финансовое предпринимательство, которое в силу его особой значимости для рыночной экономики выделяют обычно в самостоятельный вид, является по сути одним из видов торгового предпринимательства. Организации здравоохранения, непосредственно вкладывающие свои средства в финансово-кредитные учреждения (банки, фондовые биржи и т.д.), становятся субъектами финансового предпринимательства, получая определенную прибыль (дивиденды, проценты по депозитным счетам и т.д.), которая в дальнейшем идет на развитие основного производства.

Читать еще:  Постановление правительства 29

Страховое предпринимательство – это продажа особой услуги – страховой защиты. Заключая договор страхования, предприниматель-страховщик обязуется при определенных условиях, зафиксированных в договоре страхования полностью или частично компенсировать застрахованному лицу потери, которые тот может понести в течение срока действия договора. За это страховщик взимает со страхователя определенную страховую плату.

Наиболее распространенными являются следующие виды страхования: жизни, здоровья (медицинское страхование) имущества, страхование профессионального риска и ответственности и т д.

Основу посреднического предпринимательства составляют купля-продажа коммерческой информации и оказание иных услуг, способствующих осуществлению всех видов предпринимательской деятельности в здравоохранении. Посредниками являются маклеры и дилеры. А инструментом служат рекламные и другие маркетинговые механизмы. Главный фактор посреднического предпринимательства – информация, причем самая разнообразная. Примером посреднического предпринимательства является продажа информации о наличии тех или иных медицинских препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования.

С развитием рыночных отношений в здравоохранении, возрастает потребность в интеллектуальном посредничестве. Особенно велика роль посредников в подготовке и реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, в том числе международных. Сами участники этих проектов в силу разных причин, обусловленных как конкуренцией, так и законодательными ограничениями, не могут (или не хотят) проявлять связанную с ними активность и возлагают эту обязанность за определенную плату на квалифицированных посредников. Обычно такими квалифицированными посредниками выступают консалтинговые компании (фирмы).

Консалтинг – профессиональная консультативная помощь руководителям организаций (предприятий), предпринимаемая в решении проблем, возникающих в процессе осуществления их деятельности. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка, по разработке технико-экономических обоснований проектов, проведению маркетинговых исследований и др. Как правило, консалтинг (консалтинговая помощь) осуществляется на платной основе в виде рекомендаций, совместных решений, проектов.

Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении

Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных признаков, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом.

Имущественные признаки отражают то, на какой форме собственности или на базе какого вещественного права действует предприниматель: мы имеем дело с государственной, муниципальной или частной формой собственности.

Организационные признаки выражаются в управлении организацией здравоохранения. Так, в государственных и муниципальных организациях здравоохранения управляющим является принятый по контракту руководитель. В организациях частной формы собственности руководство осуществляется правлением или другим специально сформированным в соответствии с законодательством и уставом органом управления.

Действующее законодательство различает следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

· хозяйственные товарищества (полные и командитные);

· хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные);

· государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Перечисленные организации по законодательству РФ являются коммерческими. Помимо коммерческих, действующим законодательством предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций здравоохранения. Некоммерческие организации действуют для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей в области охраны здоровья. В этом случае, если законом и уставом некоммерческой организации предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых эта организация создана, прибыль от такой деятельности не распределяется между ее участниками, а направляется на достижение уставных целей.

К некоммерческим организациям относятся и организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. Основными видами предпринимательской деятельности организаций здравоохранения являются:

· оказание (реализация) платных услуг;

· реализация и использование имущественно-материальных ценностей;

· сдача в аренду и субаренду имущества;

· финансовые вложения в депозиты, ценные бумаги;

· участие в финансовом и ином лизинге;

· добровольное медицинское страхование.

3. Планирование предпринимательской деятельности в организациях здравоохранения (бизнес-планирование)

Методика бизнес-планирования – это формализованная совокупность специальных правил и приемов (одного или нескольких методов) разработки конкретных бизнес-планов.

Методика бизнес-планирования предусматривает последовательную реализацию следующих этапов:

· краткая характеристика организации здравоохранения (организационно-правовой статус, перечень видов деятельности);

· производственный план (основная медицинская деятельность, перспективы развития);

· план маркетинга (анализ сегментов рынка, выбор целевого рынка, позиционирование на рынке, изучение конкурентов, медицинских товаров и услуг, общественного мнения, реклама и др.);

· организационный план (схема управления, кадры учреждения);

· финансовый план (стратегия доходов и расходов);

· резюме или оценка эффективности (выбор количественных критериев эффективности деятельности, пути их достижения).

Организационно-правовые формы управления здравоохранением

В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией РФ (ст. 7). Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Охрана здоровья граждан — важнейшая задача государства как социальной политической организации.

Охрана здоровья людей — это совокупность мер политического, экономического, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физическою и психологического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с внутренним законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Охрана здоровья граждан базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ и Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, принятыми 22 июля 1993 г.[231] К ним относятся: бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-санитарной помощи; социальная защищенность в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению органов государственной власти РФ и ее субъектов (п. «д», «е», «ж» ст. 72 Конституций РФ). Компетенция РФ и ее субъектов, а также органов местного самоуправления закреплена в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Охрана здоровья граждан в том широком понимании, как оно раскрыто в Основах, является обязанностью различных государственных и негосударственных организаций, их должностных лиц, включая те, для которых охрана здоровья не является их профильной задачей. Но имеется специальное понятие охраны здоровья граждан (здравоохранение), под которым понимаются медицинские меры профилактики заболеваний, оказание медицинской помощи и подержание общественной гигиены и санитарии. В этом смысле здравоохранение населения осуществляется относительно самостоятельной системой учреждений и органов здравоохранения, которая является их основным назначением и основной деятельностью. Государственное управление здравоохранением связано именно с руководством этой специализированной деятельностью государства.

С организационно-правовой точки зрения охрана здоровья граждан в РФ представляет собой неоднородную систему. Выделяются государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, каждая из этих систем имеет свою структуру, закрепленную в Основах. Например, к государственной системе относятся Министерство здравоохранения и социального развития РФ, органы управления здравоохранением ее субъектов, находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные и другие учреждения.

К муниципальной системе относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности учреждения, аналогичные тем, которые входят в государственную систему здравоохранения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью.

Граждане РФ имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с действующими правовыми актами.

В РФ введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан РФ». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Оно предполагает формирование средств на его осуществление путем отчисления в фонд обязательного медицинского страхования фонда оплаты труда каждого работающего.

Читать еще:  Кто является правообладателем товарного знака

Каждый гражданин получает страховой полис на бесплатное медицинское обслуживание в учреждении государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги на основании программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

Законодательством РФ гарантируется медицинская помощь гражданам. Основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания является перечная медико-санитарная помощь. Она состоит в лечении наиболее распространенных заболеваний, неотложных состояний (травм, отравлений); в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; проведении мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства. Первичная медико-санитарная помощь оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.

Система органов исполнительной власти и основы их компетенции в области здравоохранения определены Конституцией РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Важное значение дляих деятельности имеют Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ, утвержденная Правительством РФ 5 ноября 1997 г.[232], Концепция охраны здоровья населения на период до 2006 г., утвержденная Правительством РФ 31 августа 2000 г.[233], Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2011 года)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. № 280[234], федеральные законы: «О предупреждении распространения в РФ заболевания, называемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от30 марта 1995 г.[235], «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.[236], Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г.[237] и другие нормативные правовые акты.

Общее руководство здравоохранением осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ государственной политики в области здравоохранения. Оно утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)является федеральным органом исполнительной власти, в сферу деятельности которого входит непосредственное руководство здравоохранением в стране. Оно действует на основе Положения о нем, утвержденного Правительством РФ 30 июня 2004 г.[238]

Осуществляет функций по: выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека опасных факторов физической и химической природы, курортного дела.

Министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства, а также деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В порядке нормативно-правового регулирования Министерство принимает акты, которые с точки зрения регулируемых им вопросов делятся на две группы: акты, самостоятельно принимаемые Министерством, их перечень дан в положении о нем, и акты по другим вопросам, не включенные в этот перечень.

Акты первой группы весьма разнообразны по своей тематике. Выделен их 51 вид. В соответствии с принятой классификацией Министерство утверждает положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных ему; квалификационные требования к работникам и номенклатуру специальностей в сфере, отнесенной к его компетенции; методические рекомендации по вопросам обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, связанной с повышенной опасностью; перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности. Оно принимает акты об оказании первичной медико-санитарной, а также скорой медицинской помощи, по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств; о порядке фармацевтической деятельности. Его актами определяются виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.

К сфере самостоятельного нормативно-правового регулирования относятся многие другие вопросы, связанные с диагностикой заболеваний, оказанием специализированной медицинской помощи, профилактическими прививками, обязательными медицинскими осмотрами определенных категорий лиц, донорством, трансплантацией органов и тканей и др.

Министерство осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи.

На него возложены организация направления граждан РФ на лечение за границу; деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, Всероссийского центра медицинских катастроф, профессиональной переподготовки, повышения квалификации медицинских, санитарно-эпидемиологических и фармацевтических работников, работников курортного дела. Оно также организует деятельность по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации; по установлению связи заболевания с профессией и т. д.

В субъектах РФ нет единообразия в формах органов управления здравоохранением. В них действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.

Задачи, функции и полномочия органов управления здравоохранением субъектов РФ во многом сходны с теми, которые имеет Министерство здравоохранения и социального развития РФ в сфере здравоохранения. Это определяется во многом общностью целей и содержанием управления здравоохранением. Разумеется, распределение предметов ведения между РФ и ее субъектами, статус и территориальные масштабы деятельности их органов государственной власти допускают возможные особенности в компетенции, в частности, органов управления здравоохранением.

Задачи и функции этих органов разнообразны. На них возложено осуществление федеральной государственной политики в области здравоохранения. Они разрабатывают и реализуют программы соответствующих субъектов РФ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам охраны здоровья граждан. К их компетенции относится осуществление мер по развитию сети учреждений государственной системы здравоохранения на соответствующей территории.

Органы управления здравоохранением субъектов РФ участвуют в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Им поручена координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства. На них возложена реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья в чрезвычайных ситуациях.

Упомянутые органы выдают разрешения на применение новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий.

Помимо органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы имеют многие министерства и ведомства: Минобороны, МВД, ФСБ и др. Их учреждения действуют в общем правовом режиме, установленном правовыми актами, относящимися к учреждениям здравоохранения. Структуры, осуществляющие управление ведомственными учреждениями здравоохранения, определяются соответствующими органами.

Как открыть частный медицинский центр?

Содержание

Введение

Частный медицинский центр – более сложная форма ведения медицинского бизнеса, чем частный медицинский кабинет, которая подразумевает создание юридического лица в определенной организационно-правовой форме, установленной действующим законодательством

Организационно-правовая форма

Для открытия частного медицинского центра сначала необходимо определиться с его организационно-правовой формой. Наиболее распространенной формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Создание, деятельность и прекращение существования ООО регулируются нормами федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ.

Согласно статье 2 указанного закона обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Читать еще:  Ответственное хранение с правом пользования

В настоящее время минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью составляет 10000 рублей.

Учредительные документы

В соответствии с нормами статьи Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Организации, созданные единственным учредителем, действуют на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, а также некоторые другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.

Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Государственная регистрация

Частный медицинский центр считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Согласно статье 3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за государственную регистрацию юридического лица уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным на то органом — Федеральной налоговой службой России (далее — ФНС России). Как правило, в каждом субъекте Федерации есть одна специализированная межрайонная инспекция, которая и занимается регистрацией.

Узнать об этом можно на сайте ФНС России .

Свою деятельность общество имеет право осуществлять после того, как оно будет внесено в государственный реестр юридических лиц и, соответственно, после получения свидетельства о внесении в этот реестр.

Срок действия свидетельства не ограничен, а потому ограничения срока осуществления деятельности общества также не существует, если только уставом общества не устанавливается такое ограничение.

В налоговый орган предоставляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации установленного образца;
  2. Устав общества;
  3. Учредительный договор (при количестве участников 2 и более);
  4. Протокол собрания учредителей;
  5. Список участников общества;
  6. Квитанция об уплате госпошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо решение об отказе в государственной регистрации (направляется почтовым отправлением на адрес заявителя);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен одновременно с выдачей вышеназванных документов.

Получение лицензии на медицинскую деятельность

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, в котором определены лицензионные требования и условия.

Для получения лицензии частному медицинскому центру нужно иметь на праве собственности, аренды и ином другом законном основании, помещение которое отвечало бы Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, который, как правило, находится в ведении органа управления здравоохранения субъекта Федерации заявление о предоставлении лицензии, а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;

б) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;

в) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);

д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;

е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных «Положением о лицензировании медицинской деятельности».

В соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33. Налогового кодекса РФ за предоставление лицензии на медицинскую деятельность государственная пошлина установлена в размере 2600 рублей. Реквизиты для уплаты можно узнать в лицензирующем органе.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Система налогообложения

С момента государственной регистрации частного медицинского центра в качестве юридического лица он становится налогоплательщиком с возникновением обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом.

Для частного медицинского центра может быть применена упрощенная система налогообложения (УСНО) или общая система налогообложения.

УСНО использует различные объекты налогообложения. Их, согласно статье 346.14 Налогового кодекса, всего два:

  • Доходы;
  • Доходы, уменьшенные на величину расходов.

При выборе частным медицинским центром объектом налогообложения «Доходы», сумма налога определяется как полученный доход, умноженный на ставку налога, равную 6 процентов.

При выборе объектом налогообложения «Доходы минус расходы» сумма налога определяется как разницу между доходами и расходами умноженная на ставку налога, равную 15 процентов.

Выбирая один из объектов налогообложения, частному медицинскому центру целесообразно учитывать такое понятие, как «затратность».

Если используется арендованное помещение и арендованное оборудование, т. е. имеет место постоянные и обоснованно возникающие материальные издержки, то предпочтительнее выбрать объект налогообложения «Доходы минус расходы».

В том же случае, если помещение, оборудование находится в собственности и крупных расходов не ожидается, то при применении УСНО целесообразнее выбрать объект налогообложения «Доходы».

Общая система налогообложения (объект налогообложения доходы минус расходы) интересна тем, что с 1 января 2011 года налогоплательщиком может быть применена ставка 0 по уплате налогу на прибыль организациями, осуществляющими медицинскую деятельность по Перечню видов медицинской деятельности, установленному Правительством Российской Федерации.

Условия применения налоговой ставки 0 процентов:

  1. если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. если доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности учитываемые при определении налоговой базы составляют не менее 90 процентов ее доходов либо
  3. если в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;
  4. если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
  5. если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Данная льгота может быть применена по 31 декабря 2019 года.

Контрольно-кассовая техника (бланки строгой отчетности)

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» предоставляет право частному медицинскому центру при оказании медицинских услуг населению осуществлять наличные денежные расчеты с использованием контрольно-кассовой техники или через применение бланков строгой отчетности.

Удачи и процветания Вашему частному медицинскому центру!

Юридическое обслуживание мы всегда готовы предоставить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector