Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поручения заместителя председателя правительства рф

III. РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

III РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ . Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства

III. Порядок исполнения поручений,
содержащихся в актах Правительства и протоколах
заседаний Правительства, а также поручений и указаний
Президента Российской Федерации, поручений Председателя
Правительства, заместителей Председателя Правительства

46. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства — Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее — поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.

Председатель Правительства или его заместители определяют необходимость привлечения Экспертного совета к исполнению поручений, предусматривающих подготовку проектов законодательных актов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства, государственных программ Российской Федерации и иных документов.

47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений — незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, — то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание «срочно», поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства — Руководителя Аппарата Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения. Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до головного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.

О необходимости корректировки срока исполнения поручений на имя Президента Российской Федерации направляется доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием Председателя Правительства.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

49. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом «созыв», является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.

50. О результатах исполнения данного Президентом Российской Федерации Правительству поручения или указания Президенту Российской Федерации направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства.

В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект федерального закона либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации представляется информация об исполнении поручения или указания за подписью руководителя структурного подразделения Аппарата Правительства, ответственного за его исполнение.

Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству, представляет в Правительство доклад об исполнении поручения за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

Если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям федеральных органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

Читать еще:  Постановление правительства москвы 758 пп

50(1). Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.08.2012 N 816.

51. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, либо если поручение или указание по вопросам, находящимся в ведении Правительства, дано федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, федеральный министр или руководитель указанного органа докладывает Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада об исполнении его поручения или указания.

52. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.

Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства периодически информирует Председателя Правительства о состоянии исполнительской дисциплины в федеральных органах исполнительной власти, в том числе о несвоевременном исполнении поручений головными исполнителями и соисполнителями.

Где можно ознакомиться с текстом Поручения заместителя председателя правительства рф д.н. козака от 29.06.2017 № дк-п9-4194?

Сам текст поручения публикации на подлежит, но его смысл можно понять из этого документа:

Само поручение в открытом доступе не найти, поручения передаются по внутренним каналам связи госорганов, однако, на основании поручений принимаются определенные официальные документы, например, приказы (см. например этот приказ)

С трудом верится, что зараженных коронавирусом так мало, может ли правительство РФ скрывать их количество?

Не думаю, что правительство занижает количество зараженных намеренно. В современном обществе очень сложно утаивать любую информацию, а такую резонансную – тем более. В сети огромное количество сведений от очевидцев: врачей инфекционных больниц, сотрудников Росгвардии, людей на карантине. Если бы в отчетах были другие цифры, нежели те, что доступны в публичных источниках, мы бы наверняка об этом уже узнали.

Даже в коммунистическом Китае, несмотря на все первоначальные попытки властей скрыть эпидемию, информация попала в соцсети и разнеслась по всему миру: стало известно и об угрозах врачу, первым забившему тревогу, и о полицейском произволе, и об ужасающих условиях в госпиталях.

Малое количество официально зараженных в РФ обусловлено сложностью диагностики:

— подтвердить диагноз можно только проведя анализ (берется мазок);

— анализ назначается только после госпитализации;

— достоверность результата зависит от того, правильно ли произведен забор биоматериала.

Правильный забор мазка (из глубоких отделов носоглотки) и неправильный (с поверхности языка)

Это касается не только РФ и коронавируса, но и любой другой страны, и любого другого массового заболевания.

Чем будет заниматься Дмитрий Медведев в Совбезе после отставки правительства? И что вообще означает его должность?

Как я понимаю, эту должность создали под него. Просто нельзя отправить его в отставку в никуда, надо перенести на какой-то пост. Если поста не находится, его можно создать.

Я думаю, что это декоративный пост. Вряд ли, находясь на нем, Медведев будет принимать какие-то важные решения. А вообще Совет безопасности — это такой орган, роль которого меняется в зависимости от текущей конъюктуры. В какие-то времена Совет безопасности участвует в оформлении довольно важных решений, в какие-то — служит декоративным совещательным органом.

Кто теперь будет преемником Путина? Об этом пока говорить преждевременно. Я думаю, Владимир Владимирович попробует на этот пост продвинуть какого-то своего выдвиженца, либо, я совсем не исключаю того, что следующим президентом России будет тот же, что и сейчас.

Наш лидер Владимир Владимирович Путин объявил о намерении баллотироваться в президенты страны. Это благая весть для большинства. А как вы отметите это событие?

С одной стороны знал, что так и будет, но как увидел. Расстроился, вздохнул, повспоминал в какой заднице мы живём, какие люди в правительстве, пролил небольшое количество слёз, злился. Ко-онец.

Путин В. В. продлил карантин до 30 апреля 2020 года в России! Как отстаивать свои права на получение законной заработной платы?

Продление нерабочих дней до 30 апреля 2020 г. регламентировано Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», статья 1 которого устанавливает нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года с сохранением заработной платы.

В тоже время п. б ст. 2 Указа обязывает субъекты РФ приостановить (ограничить) деятельность находящихся на их территории отдельных организаций. То есть главы субъектов, таким образом, получили возможность устанавливать перечень организаций, деятельность которых подлежит приостановлению или ограничению, исключая организации, деятельность которых не подлежит какому-либо ограничению в соответствии с п. 4 данного Указа. (Пункт 4 содержит формулировку: «настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников)». Далее перечислены 7 категорий организаций.)

Итак, между положениями указа выявляется некое противоречие. С одной стороны, ст. 1 устанавливает нерабочие дни; с другой, появляется возможность, основываясь на п. б ст. 3, на уровне субъектов Федерации как-то особо определить работающие и не работающие предприятия (кроме тех, которые указаны в п. 4 – с ними всё отчетливо ясно), тем самым дезавуировав цель и смысл самого указа.

Работодатели сразу же воспользовались двусмысленностью данных актов, и сотрудники многих организаций получили требования о выходе на рабочие места, от других потребовали трудиться дистанционно.

Но в Указе Президента речь идет о

  1. Большинстве предприятий страны: им установлены нерабочие дни –

Ограничении деятельности отдельных организаций – п. 2.б.

Организациях, которые должны и могут работать – п. 4, 6, 7, 8.

Организациях, которые могут работать по согласованию с Правительством – п. 5.

Поэтому в постановлениях региональных властей, в частности Указе мэра Москвы и аналогичных, речь идет именно о тех предприятиях, чья деятельность ограничена или полностью разрешена. Это они должны определиться с тем, кто из их работников работает (очно или дистанционно) или не работает. Это они должны обеспечить свое функционирование, при чем, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Читать еще:  Постановление правительства 993

А именно следующие предприятия:

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам) – п. 4 Указа Путина.

Эти организации и исключения из п. 3 Указа мэра Москвы и регламентируются п. 4 Указа мэра Москвы. Все остальные к этим организациям и индивидуальным предпринимателям не относятся. Таким образом, работа всех остальных регламентируются п. 1 Указа Президента РФ. То есть они переходят на нерабочий режим.

В итоге, интерпретация этих актов будет зависеть от разъяснений Минтруда. От них, скорее всего, будет зависеть и позиция судов, когда в суды придут обиженные работники.

Если вам не выплачивается заработная плата напишите требование и направьте работодателю. Можно направить по электронной почте или почтой России с уведомлением. Если требование не будет удовлетворено, обращайтесь с соответствующим иском в суд.

Поручение Правительства РФ от 19.03.2019 «Дмитрий Медведев подписал поручения, направленные на скорейшую организацию работы по использованию в 2019 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРУЧЕНИЕ
от 19 марта 2019 года

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОДПИСАЛ ПОРУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СКОРЕЙШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В 2019 ГОДУ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Кроме того, будет рассмотрена возможность заключения с регионами соглашений о трансфертах из федерального бюджета сразу на весь срок реализации национальных проектов.

В резолюции, которую подписал Дмитрий Медведев в адрес высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, говорится, что главы регионов должны обеспечить проведение мероприятий по скорейшему заключению соглашений (контрактов) по реализации мероприятий национальных проектов (программ) и доложить о результатах этой работы руководителям проектных комитетов для подготовки доклада в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

Минфин России обеспечит сопровождение указанной работы в единой информационной системе «Электронный бюджет» и единой информационной системе в сфере государственных закупок.

Кроме того, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, заместители Председателя Правительства Максим Акимов, Татьяна Голикова, Ольга Голодец, Алексей Гордеев, Виталий Мутко рассмотрят вопрос о заключении в 2019 году соглашений на предоставление трансфертов из федерального бюджета в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, сразу на весь срок реализации национальных проектов.

Полный перечень поручений:

На основании оперативной информации Минфина России об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2019 году на реализацию национальных проектов (по состоянию на 15 марта 2019 г.), характеризующей минимальное расходование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ):

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

обеспечьте проведение мероприятий по скорейшему заключению соглашений (контрактов) по реализации мероприятий национальных проектов (программ), о результатах доложите руководителям проектных комитетов для подготовки доклада на президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

В дальнейшей работе руководствуйтесь установленным бюджетным законодательством порядком начала осуществления конкурсных процедур на основании уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, распределение которых утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При проведении конкурсных процедур исходите из возможности использования собственных средств с их дальнейшей компенсацией из федерального бюджета с сохранением утвержденного Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Обеспечьте своевременное расходование средств в рамках реализации национальных проектов (программ), в том числе предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

Обеспечьте персональную ответственность за организацию указанной работы.

Срок — 15 апреля 2019 года, далее — ежемесячно.

Минфину России обеспечить сопровождение указанной работы в единой информационной системе «Электронный бюджет» и единой информационной системе в сфере государственных закупок, внести предложения по изменению правовых актов.

Срок — 15 апреля 2019 года.

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации — Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимову, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордееву, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко при проведении заседаний проектных комитетов по соответствующему национальному проекту в рамках определения целесообразности заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на весь срок реализации национальных проектов рассмотреть возможность заключения соответствующих соглашений в 2019 году.

Федеральным органам исполнительной власти при принятии соответствующих решений кураторами национальных проектов (программ) предусматривать начиная с 2019 года при заключении соглашений (дополнительных соглашений к уже заключенным в 2019 году соглашениям) о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета срок исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации на срок реализации национальных проектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты.

Довести необходимую информацию до высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Минфину России обеспечить координацию работы по заключению соглашений (дополнительных соглашений к уже заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на срок реализации национальных проектов, при необходимости внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросу установления предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов, на весь срок реализации национальных проектов.

Читать еще:  Как правильно прошить документы дыроколом

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

Где можно ознакомиться с текстом Поручения заместителя председателя правительства рф д.н. козака от 29.06.2017 № дк-п9-4194?

Сам текст поручения публикации на подлежит, но его смысл можно понять из этого документа:

Само поручение в открытом доступе не найти, поручения передаются по внутренним каналам связи госорганов, однако, на основании поручений принимаются определенные официальные документы, например, приказы (см. например этот приказ)

С трудом верится, что зараженных коронавирусом так мало, может ли правительство РФ скрывать их количество?

Не думаю, что правительство занижает количество зараженных намеренно. В современном обществе очень сложно утаивать любую информацию, а такую резонансную – тем более. В сети огромное количество сведений от очевидцев: врачей инфекционных больниц, сотрудников Росгвардии, людей на карантине. Если бы в отчетах были другие цифры, нежели те, что доступны в публичных источниках, мы бы наверняка об этом уже узнали.

Даже в коммунистическом Китае, несмотря на все первоначальные попытки властей скрыть эпидемию, информация попала в соцсети и разнеслась по всему миру: стало известно и об угрозах врачу, первым забившему тревогу, и о полицейском произволе, и об ужасающих условиях в госпиталях.

Малое количество официально зараженных в РФ обусловлено сложностью диагностики:

— подтвердить диагноз можно только проведя анализ (берется мазок);

— анализ назначается только после госпитализации;

— достоверность результата зависит от того, правильно ли произведен забор биоматериала.

Правильный забор мазка (из глубоких отделов носоглотки) и неправильный (с поверхности языка)

Это касается не только РФ и коронавируса, но и любой другой страны, и любого другого массового заболевания.

Чем будет заниматься Дмитрий Медведев в Совбезе после отставки правительства? И что вообще означает его должность?

Как я понимаю, эту должность создали под него. Просто нельзя отправить его в отставку в никуда, надо перенести на какой-то пост. Если поста не находится, его можно создать.

Я думаю, что это декоративный пост. Вряд ли, находясь на нем, Медведев будет принимать какие-то важные решения. А вообще Совет безопасности — это такой орган, роль которого меняется в зависимости от текущей конъюктуры. В какие-то времена Совет безопасности участвует в оформлении довольно важных решений, в какие-то — служит декоративным совещательным органом.

Кто теперь будет преемником Путина? Об этом пока говорить преждевременно. Я думаю, Владимир Владимирович попробует на этот пост продвинуть какого-то своего выдвиженца, либо, я совсем не исключаю того, что следующим президентом России будет тот же, что и сейчас.

Наш лидер Владимир Владимирович Путин объявил о намерении баллотироваться в президенты страны. Это благая весть для большинства. А как вы отметите это событие?

С одной стороны знал, что так и будет, но как увидел. Расстроился, вздохнул, повспоминал в какой заднице мы живём, какие люди в правительстве, пролил небольшое количество слёз, злился. Ко-онец.

Путин В. В. продлил карантин до 30 апреля 2020 года в России! Как отстаивать свои права на получение законной заработной платы?

Продление нерабочих дней до 30 апреля 2020 г. регламентировано Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», статья 1 которого устанавливает нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года с сохранением заработной платы.

В тоже время п. б ст. 2 Указа обязывает субъекты РФ приостановить (ограничить) деятельность находящихся на их территории отдельных организаций. То есть главы субъектов, таким образом, получили возможность устанавливать перечень организаций, деятельность которых подлежит приостановлению или ограничению, исключая организации, деятельность которых не подлежит какому-либо ограничению в соответствии с п. 4 данного Указа. (Пункт 4 содержит формулировку: «настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников)». Далее перечислены 7 категорий организаций.)

Итак, между положениями указа выявляется некое противоречие. С одной стороны, ст. 1 устанавливает нерабочие дни; с другой, появляется возможность, основываясь на п. б ст. 3, на уровне субъектов Федерации как-то особо определить работающие и не работающие предприятия (кроме тех, которые указаны в п. 4 – с ними всё отчетливо ясно), тем самым дезавуировав цель и смысл самого указа.

Работодатели сразу же воспользовались двусмысленностью данных актов, и сотрудники многих организаций получили требования о выходе на рабочие места, от других потребовали трудиться дистанционно.

Но в Указе Президента речь идет о

  1. Большинстве предприятий страны: им установлены нерабочие дни –

Ограничении деятельности отдельных организаций – п. 2.б.

Организациях, которые должны и могут работать – п. 4, 6, 7, 8.

Организациях, которые могут работать по согласованию с Правительством – п. 5.

Поэтому в постановлениях региональных властей, в частности Указе мэра Москвы и аналогичных, речь идет именно о тех предприятиях, чья деятельность ограничена или полностью разрешена. Это они должны определиться с тем, кто из их работников работает (очно или дистанционно) или не работает. Это они должны обеспечить свое функционирование, при чем, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

А именно следующие предприятия:

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам) – п. 4 Указа Путина.

Эти организации и исключения из п. 3 Указа мэра Москвы и регламентируются п. 4 Указа мэра Москвы. Все остальные к этим организациям и индивидуальным предпринимателям не относятся. Таким образом, работа всех остальных регламентируются п. 1 Указа Президента РФ. То есть они переходят на нерабочий режим.

В итоге, интерпретация этих актов будет зависеть от разъяснений Минтруда. От них, скорее всего, будет зависеть и позиция судов, когда в суды придут обиженные работники.

Если вам не выплачивается заработная плата напишите требование и направьте работодателю. Можно направить по электронной почте или почтой России с уведомлением. Если требование не будет удовлетворено, обращайтесь с соответствующим иском в суд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector