Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элементы профиля риска

Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений

Дата публикации: 16.11.2017 2017-11-16

Статья просмотрена: 3738 раз

Библиографическое описание:

Саломатова, К. А. Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений / К. А. Саломатова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46490/ (дата обращения: 10.04.2020).

Понятие «таможенные преступления» раскрывается в ст. 1 «Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза» от 05 июля 2010 года. «Таможенные преступления» — нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность законодательством Сторон. [1]

Согласно Уголовного кодекса Российской Федерации к таможенным преступлениям относятся: 1) ст. 173.1 УК РФ — Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица; 2) ст. 173.2 УК РФ — Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица; 3) ст. 174 УК РФ — Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем; 4) ст. 174.1 УК РФ — Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; 5) ст. 189 УК РФ — Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; 6) ст. 190 УК РФ — невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей; 7) ст. 193 УК РФ — уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации; 8) ст. 193.1 УК РФ — совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов; 9) ст. 194 УК РФ — Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица; 10) ст. 200.1 УК РФ — контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; 11) ст. 200.2 УК РФ — контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий; 12) ст. 226.1 УК РФ — Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов; 13) ст. 229.1 УК РФ — Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. [2]

Перечень таможенных преступлений, предусмотренных УК РФ исчерпывающий, но несмотря на это, они наносят колоссальный вред экономической и национальной безопасности государства в целом, поэтому их предотвращение и раскрытие является одной из важнейших функций таможенных органов.

Выявление таможенных преступлений имеет свои особенности. Главным образом таможенные преступления выявляются в процессе таможенного контроля. Переход осуществления таможенного контроля от тотальности на принципах выборочности с внедрением системы управления рисками повлек за собой концептуальное изменение деятельности таможенных органов по проверке и обеспечению соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза (Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении cистемы управления рисками, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков — это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации. [3]

Основным инструментом механизма минимизации рисков, при осуществлении должностными лицами таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль является профиль риска.

В ТК ТС дано следующее понятие «Профиль риска — это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска». [4]

Что же такое профиль риска в практической деятельности таможенных органов? Под профилем риска понимается формализованное описание объекта и области риска, его индикатора, и указание на необходимые меры воздействия с целью минимизировать риски.

Существует различные квалификации профилей рисков, которые неразрывно связаны между собой, но все они определены международным стандартом ISO 31000 «Менеджмент рисков. Принципы и руководящие указания». Квалификация профилей рисков для выявления таможенных преступлений имеет свои особенности, которые представлены для наглядности в таблице, составленной автором.

Классификация профилей рисков

Классификационный признак

Профили рисков

1.3 Профили рисков

Под профилем риска следует понимать не только абстрактную совокупность сведений.

Очевидно, что в случае выявления потенциальных рисков в результате анализа документов, сведений и иной информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов различных уровней, ФТС России издает правой акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц. Далее профиль риска доводится до сведения должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и служит для них непосредственным указанием для применения тех или иных форм таможенного контроля[6].

Читать еще:  Фактор риска цена

Примерная структура профиля риска:

I. Общие сведения:

Срок действия и пр.

II. Сведения об области риска.

Индикаторы риска (вес, стоимость, количество и пр.);

Таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами;

Вид транспорта и пр.

III. Меры по минимизации риска.

Указание о применении мер;

Тип таможенного досмотра.

IV. Контактная информации

Лицо, подписавшее проект профиля.

Таможенные органы используют следующую технологию создания профиля риска:

1. На основе анализа таможня, РТУ или ФТС формирует проект профиля риска.

2. Направление проекта профиля риска происходит по следующей цепочке: Таможня — РТУ — координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. РТУ — координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. ФТС — координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. Регистрация профиля риска осуществляется ФТС России.

По имеющимся материалам проводится рабочее совещание, на котором принимается решение о целесообразности издания профиля риска, происходит подготовка профиля риска в электронном виде.

ГНИВЦ ФТС России осуществляет ведение справочника профилей рисков. Кроме того, ГНИВЦ обеспечивает доведение профиля риска до соответствующих таможенных органов[7].

Следует различать понятия профиля риска и ориентировки. Ориентирование таможенных органов осуществляется с целью доведения до должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о типичных показателях, характеризующих различные объекты таможенного контроля (товар, его упаковка, вес, стоимость, условия транспортировки, порядок перемещения и т.д.), а также деятельность участников внешнеэкономической деятельности.

Содержание ориентировки обязательно включает в себя следующие основные сведения:

срок действия ориентировки;

территориальная сфера действия ориентировки;

описание области риска;

показатели индикаторов риска.

Ориентировка не может содержать указания о применении форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков. Структура ориентировки аналогична структуре профиля риска, за исключением раздела о применении мер по минимизации рисков. Проект ориентировки разрабатывается структурным подразделением ФТС России, РТУ, таможни по своему направлению деятельности самостоятельно.

Проекты ориентировок разрабатываются на основе результатов анализа электронных баз данных, а также иных источников информации. Проект ориентировки РТУ (таможни) направляется письмом и по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) в структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого разработан проект ориентировки по решению начальника соответствующей службы РТУ (заместителя начальника таможни, курирующего соответствующее структурное подразделение таможни).

К проекту ориентировки должна быть приложена пояснительная записка с обоснованием необходимости издания ориентировки ФТС России в соответствии с направляемым проектом.

Проект ориентировки, поступивший из РТУ, рассматривается в соответствующем структурном подразделении ФТС России. В случае принятия решения о целесообразности издания ориентировки ФТС России проект ориентировки визируется начальником структурного подразделения ФТС России.

Индикаторы профиля риска:

Товары, наиболее подверженные контрафакции и пиратству (класса люкс, дизайнерские, известные торговые марки).

Недостоверное декларирование (неточно декларируемые или декларируемые как упаковка пластиковые или металлические части, образцы, товары для дома, запасные части к чему-либо).

Страна происхождения или отправления товара (Китай, Гонконг, Южная Корея, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Пакистан, Чехия, Турция, Польша, Канада, Мексика, Парагвай и Бразилия).

Качество исполнения документов.

Страна изготовления товаров (если указанная в декларации страна происхождения является одной из тех, где не организовано производство товаров правообладателя, например, подлинные часы «Ролекс» производятся только в Швейцарии).

Перемещение товаров и средства транспортировки (отправляются вне обычных каналов распространения продукции правообладателя).

Стоимость товаров (задекларирована слишком высокая или низкая стоимость товаров или они застрахованы по ненормально низкой стоимости).

Размер партии (товары транспортируются в ненормально высоких или низких количествах в зависимости от типа товаров).

Внешний вид упаковки.

Этикетки и маркировка товаров[8].

ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих компонентов:

всемерное содействие торговле;

обеспечение эффективного таможенного контроля.

безусловное наполнение доходной части бюджета.

Составляющие «триединой задачи» противоречивы между собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного контроля[9].

И необходимо найти ту золотую середину, когда можно работать без ущерба для интересов торговли и выполняя задачи государственного контроля.

Это возможно лишь при реализации следующих задач:

Совершенствование и единообразие применения таможенных процедур.

Внедрение и дальнейшее совершенствование Системы управления рисками.

Расширение практики применения информационных технологий в процессе таможенного оформления.

Дальнейшее совершенствование системы таможенного контроля, реализация положений Таможенного кодекса, требует от таможенной службы Российской Федерации перехода к новым принципам осуществления таможенного контроля, их максимального приближения к международной практике.

Администрирование любого бизнес-процесса строится на системе анализа и управления рисками, т.е. определение приоритетных и ключевых направлениях деятельности и соответствующего распределения имеющихся ресурсов.

Киотская Конвенция говорит, что «Управление рисками в таможенной службе — это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля».

Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего бюрократического контроля.

Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможню»[10].

Без применения принципа выборочности невозможно достичь целей, которые ставит руководство ФТС России. Так, например, по результатам реализации кредита Международного банка объем досматриваемых партий товаров должен составить к 2008 году при импорте – не более 10 %, а при экспорте – не более 8 %. Общие ключевые показатели результатов данного проекта приведены в (Приложении 2).

Для достижения указанных целей потребуется разработать единую комплексную систему управления рисками в таможенной службе. До настоящего же времени деятельность по выявлению и минимизации рисков строилась эпизодически, путем разработки отдельных, несвязанных друг с другом и противоречивых технологий.

Фактически начало разработки СУР в таможенных органах РФ было положено с принятием приказа ГТК России № 465 «О критериях отнесения товаров и внешнеторговых операций к группам риска», в котором подготовлена и утверждена Концепция СУР в таможенной службе Российской Федерации. Также с учетом мирового опыта был разработан понятийный аппарат, свод принципов создания СУР и механизмы ее функционирования, такие как профиль риска, анкеты субъектов ВЭД и др.

Читать еще:  Административные способы управления риском это

Нормативными актами дается следующее определения системы управления рисками:

СУР — система таможенного администрирования, обеспечивающая осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанная на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Для разработки и внедрения такой системы необходимо соответствующее обеспечение:

Организационно-структурное и кадровое.

Информационное и материально – техническое.

В рамках решения по ведению централизованного информационного ресурса системы управления рисками, создается автоматизированная информационная система ведения Центрального реестра субъектов ВЭД.

Этот реестр содержит информацию о регистрационных и уставных данных юридических лиц, их учредителях, имеющихся лицензиях и иных разрешительных документах, а также истории их участия во внешнеторговых сделках и ранее совершенных административных правонарушениях. В целях создания агрегированной базы данных о стоимостных характеристиках товаров, зависящих от условий внешнеторговой сделки, предусматривается взаимодействие СУР с автоматизированной системой «Контроль таможенной стоимости».

Для решения задачи информационного обеспечения применения СУР необходимо максимально полно использовать существующий потенциал Единой автоматизированной информационной системы (EAИC) таможенных органов. Уже сегодня центральная база данных ЕАИС ФТС России представляет собой уникальный информационный ресурс. Требуется создать инструменты эффективного использования этих сведений в целях таможенного контроля. Для этого разрабатываются и внедряются в практику информационные системы «Транспорт», «Доход» «Правоохрана», «Контроль таможенного транзита», «Валютный контроль» и другие.

Кроме того, в СУР должна использоваться информация от таможенных служб иностранных государств. Сегодня ведется информационный обмен с Украиной, Казахстаном, Финляндией, Швецией, готовится соглашение с Бельгией, подписан меморандум о начале работ по информационному обмену с Китаем. Важной информационной составляющей СУР являются сведения, получаемые от участников ВЭД и международных организаций, таких, например, как Фонд развития российско-американского экономического сотрудничества, Международный союз автомобильного транспорта, Международное бюро по борьбе с мошенничеством и других.

В настоящее время в соответствии с планами развития СУР закончена разработка программных средств для формирования на уровне ФТС России профилей рисков в электронном виде, их хранения, доведения до таможенных органов, проверки электронной копии ГТД на соответствие профилям риска в электронном виде в ходе таможенного оформления и контроля. Эти программные средства уже разосланы в таможенные органы. Организована доработка систем таможенного оформления и контроля для проверки электронной копии ГТД на соответствие профилям риска.

Создание и внедрение в практику работы таможенных органов автоматизированной информационной системы управления рисками (СУР) является приоритетным направлением развития информационно-технической составляющей ФТС России в настоящее время и на ближайшие годы. Опыт создания и внедрения аналогичных систем в таможенных службах других стран показывает, что разработка СУР — это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты. Обобщенная модель функционирования СУР включает в себя:

выявление и оценку рисков;

анализ выявленных рисков и расстановку их приоритетов;

разработку и реализацию мер по минимизации рисков;

измерение результатов эффективности применения мер минимизации риска.

При этом информационно-техническая компонента системы управления рисками должна обеспечивать возможность корректировки приоритетов при выявлении рисков, исходя из тех задач, которые ставит перед таможенной службой Правительство РФ.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

Приложение 9. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ РИСКА (ПРОЕКТА ПРОФИЛЯ РИСКА) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

1. При формировании профиля риска (проекта профиля риска) необходимо предусматривать возможность автоматического выявления риска при таможенном контроле. В связи с этим в профиль риска, по возможности, не должны включаться индикаторы риска и их показатели, которые не могут быть автоматически обработаны с использованием специальных программных средств.

Профиль риска (проект профиля риска), за исключением срочных профилей рисков, содержит следующие элементы (разделы, подразделы, графы и поля).

2. В графе «Подразделение» указываются две цифры кода структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, в соответствии с приложением N 3 к Инструкции.

В одном профиле риска может содержаться только один код структурного подразделения ФТС России.

3. В графе «Срок действия профиля риска» указываются даты начала и окончания его действия. При указании даты начала действия профиля риска, он подлежит применению с указываемой даты. При указании даты окончания действия профиля риска такая дата будет считаться последним днем применения профиля риска.

4. Один профиль риска может содержать только один критерий отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска в соответствующей графе области риска.

5. В графе «Описание риска» указывается характеристика данного риска на основе обозначенного критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска с указанием конкретной информации о данном риске.

6. В разделе «Общие сведения» также указывается технологическая операция, при которой подлежит выявлению риск, содержащийся в профиле риска.

Риск, содержащийся в профиле риска (автоматическом, автоматизированном), выявляется при определенной технологической операции для выявления рисков. При этом конкретные меры по минимизации рисков, содержащиеся в профиле риска, могут применяться и после завершения технологической операции, при которой был выявлен риск, содержащийся в профиле риска (например, в качестве технологической операции для выявления рисков указано «Таможенное декларирование товаров с подачей ДТ», а применение отдельных мер по минимизации рисков возможно только после выпуска товаров).

Читать еще:  Матрица влияния рисков

Риск, содержащийся и неформализованном профиле риска, может выявляться при различных технологических операциях для выявления рисков (если это предусмотрено в профиле риска, код технологической операции — «99» — любая).

7. В разделе «Область риска» указываются показатели индикаторов риска (код товара, страна происхождения товара, таможенные органы, таможенные процедуры, таможенные операции, виды транспорта и др.) при одновременном совпадении которых риск, содержащийся в профиле риска, считается выявленным. Также в данном разделе указываются исключения из области действия профиля риска.

8. В разделе «Меры по минимизации рисков» указываются подлежащие применению при проведении таможенного контроля меры по минимизации рисков в соответствии с приложением N 6 к Инструкции.

9. В графе «Примечание к мерам по минимизации рисков» указываются детальные инструкции должностным лицам таможенных органов о порядке применения перечисленных мер по минимизации рисков.

10. В поле «Подразделения, проводящие досмотр» графы «Таможенный досмотр» указываются наименования подразделений, участвующих и присутствующих в (при) проведении таможенного досмотра в соответствии с характеристиками типа таможенного досмотра товаров (приложение N 10 к Инструкции). Если для присутствия при проведении таможенного досмотра (помимо досмотрового подразделения таможенного поста, проводящего таможенный досмотр) привлекаются иные подразделения таможни, РТУ, ФТС России, в компетенцию которых в соответствии с пунктом 5 Инструкции входят функции выявления и анализа рисков, в графе примечания к указанию о таможенном досмотре должны быть описаны основания для присутствия должностных лиц таких подразделений таможни, РТУ или ФТС России в таможенном досмотре.

11. В поле «Объем досмотра, %» графы «Таможенный досмотр» указывается числовое значение объема таможенного досмотра (10, 50, 100) либо значение «Любой». Значение «Любой» предоставляет возможность уполномоченному должностному лицу таможенного поста при оформлении поручения на таможенный досмотр выбрать один из указанных объемов (10, 50 или 100%).

Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает досмотр товаров всех наименований, перемещаемых в товарной партии, если иное не указано в графе примечания к указанию о таможенном досмотре.

12. В разделе «Контактная информация» в графе «Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием ПР» указываются краткие наименования подразделений таможенных органов, на которые возлагается контроль за применением профиля риска и подготовка предложений об его актуализации или отмене. Выбор таких подразделений напрямую зависит от характеристики риска, индикаторов риска и критерия отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска.

13. В графах «Наименование подразделения», «Должность», «Ф.И.О.», «Телефон», «Факс», «E-mail» указываются контактные данные лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков.

В качестве такого лица указывается должностное лицо таможенного органа, подготовившее соответствующий проект профиля риска. Если профиль риска был существенно доработан в сравнении с его проектом (кроме редакционных изменений), то в качестве лица, уполномоченного давать разъяснения по вопросам действия профиля риска и применения мер по минимизации рисков, указывается должностное лицо ФТС России, подготовившее профиль риска.

Приложение N 10
к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке
и рассмотрении проектов профилей рисков,
применении профилей рисков
при таможенном контроле,
их актуализации и отмене

Таможенный риск

Таможенный риск — вероятность того, что участники ВЭД заплатят меньшую сумму пошлин

Таможенный риск

Таможенный риск зависит от того, правильно ли уплачены таможенные сборы в бюджет.
Согласно законодательству РФ, каждый участник ВЭД, который ввозит товары из-за рубежа, платит таможенные сборы в бюджет.
Величина сборов зависит от того, какая стоимость товара указана в таможенной декларации.
Таможенные риски зависят от того, соблюдают ли таможенное законодательство все стороны, участвующие в процессе внешне-экономической деятельности.
Бывает так, что компания-импортер указывает в таможенной декларации меньшую стоимость, следовательно, уплатит меньшую сумму таможенных сборов и пошлин.

Индикаторы риска

Федеральная Таможенная Служба РФ старается гарантировать, чтобы это не произошло. Для этого придумали индикаторы риска. Де-факто, индикатор риска — признак несоответствия.
Это понятие влияет на то, что товары (как и цены на них) выводят в группы, которые не отвечают любым показателям с точки зрения нормы.

Профили риска

Перечень товаров, соответствующих индикаторам риска, включает:

  • цены,
  • коды ТН ВЭД,
  • рекомендации по минимизации рисков.

Именно это и есть — профили риска.
Профиль риска ФТС спускает сверху во все свои подразделения. Профили риска обязательны для минимизирования риска.
ФТС разработал (и регулярно обновляет) профили риска на основе статистики и биржевых цен.
Профили риска содержат рекомендованные цены на товары. Это методические указания для сотрудников таможенных постов.
Разумеется, цены регулярно меняются. Следовательно — и профили риска.

Как снизить расходы

Можно задекларировать товары по цене, указанной в профиле. Это актуально, если цена контракта выше, чем в профиле риска. Чаще всего бывает совсем наоборот. А это значит, что импортер (вероятнее всего) неправильно посчитал себестоимость товара, не учел растаможку. Обычно, цены, указанные в профиле риска, таможенная тайна, но иногда их можно скачать.

Как применяют профиль риска

Когда профили риска создавали, предполагалось, что можно будет отслеживать нарушения Таможенного Кодекса. На деле, все совсем не так: для таможенника это Отче Наш. Любая цена выше или ниже указанной в профиле неприемлема.
Как бы странно это ни было, но тем самым таможня нарушает законодательство РФ. Профиль риска (либо любой документ) НЕ ДОЛЖЕН влиять на таможенную стоимость.
Ввозить товары дешевле, чем указано в профилях риска не только можно, но и нужно.

Как бороться с таможней

Для того, чтобы оспорить применение профиля риска вам понадобятся:

    нормальный юрист (все споры решают в судебном порядке и у ФТС мало шансов)

  • контракт с предоплатой,
  • прайс-лист поставщика с печатями,
  • биржевые котировки,
  • инвойсы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector