Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ фактических расходов

Анализ кассовых и фактических расходов

При проведении анализа кассовые расходы сравниваются с фактическими. Как правило, они не совпадают, поэтому также изучаются причины отклонения кассовых и фактических расходов.

Данные о фактических расходах можно взять из Отчета о финансовых результатах деятельности (код формы по ОКУД 0503121), о кассовых расходах — из Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127).
В таблице 3 сравниваются кассовые и фактические расходы за 2014 год (нарастающим итогом с начала года).

Таблица 3. Кассовые и фактические расходы за 2014 год

Из данных, представленных в Таблице 3, наглядно видно — отклонения есть по многим статьям расходов. По некоторым они составляет довольно значительные суммы. Все суммы отклонений расшифровываются в пояснительной записке к отчету об исполнении сметы расходов.

Отклонения показателей кассового и фактического исполнения расходов с учетом изменения активов и обязательств по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) наглядно представлены в «Анализе исполнения расходов главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств Пенсионного фонда Российской Федерации» (код формы 3920401). Форма разработана Пенсионным Фондом Российской Федерации для проведения более подробного анализа и представлена в Приложении 2.

Как правило, основной причиной отклонений, является изменение дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и конец отчетного периода.

Так по статье 221 «Услуги связи» отклонение между кассовыми и фактическими расходами составило 4 744,64 руб., из них изменение на начало и конец отчетного периода — дебиторская задолженность уменьшилась на 2 876,20 руб., а кредиторская — увеличилась на 1 868,44 руб.

Аналогично по статье 223 «Коммунальные услуги» причиной отклонения кассовых и фактических расходов является уменьшение кредиторской задолженности на конец отчетного периода на 3 060,74 руб. По статье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» увеличение кредиторской задолженности на 20 000,00 руб., и по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — на 1 280,00 руб., повлекло отклонение кассовых расходов от фактических по каждой статье соответственно.

Кроме того, одной из наиболее часто встречающихся причин отклонений кассовых расходов от фактических является отнесение фактических расходов по разным статьям КОСГУ. Так, например, по статье 226 «Прочие работы, услуги» отклонение между кассовыми и фактическими расходами составило 20 521,00 руб., из них увеличение дебиторской задолженности на 2 304,41 руб., уменьшение кредиторской – на 8 216,59 руб. и 10 000,00 руб.- оплачены монтажные работы по установке кондиционера. Фактические расходы в сумме 10 000,00 руб. в соответствии с Инструкцией №157н отнесены на увеличение стоимости основного средства (кондиционера) и учтены по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Отклонение между кассовыми и фактическими расходами по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» составило 290 743,61 руб., в том числе: 73 504,48 руб. — изменение остатка по счету 101 «Основные средства»; 272 578,90 руб. — по счету 102 «Амортизация»; 10 000,00 руб. – монтажные работы отнесены на увеличение стоимости Основного средства; 81 669,19 руб. – безвозмездно полученные по внутриведомственной передаче основные средства.

Аналогично по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» отклонение кассовых расходов от фактических составило 23 704,89 руб., из них изменение остатка по счету 105 «Материальные запасы» — 30 000,89 руб.; изменение кредиторской задолженности – 1 720,00 руб.; безвозмездно полученные по внутриведомственной передаче материальные запасы составили 4 576,00 руб.

В целом по отчету кассовые расходы меньше фактических на 268 746,62 руб., то есть за отчетный период учреждение не осуществляло значительного увеличения запасов материалов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую, что подтверждается данными баланса (дебиторская задолженность 23 933,84 руб., кредиторская — 59 397,30 руб.) – Приложение 3 и формами отчетности 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» — Приложение 4, 5.

Анализ кассовых и фактических расходов

Все расходы бюджетных учреждений подразделяются на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами(КР) считаются все суммы, перечислен­ные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств на счета поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также на счета получателей средств по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежам в бюд­жет, переводам из заработной платы, погашению задолженности по ссудам). Кассовыми расходами считают­ся все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов.

Кассовые расходы показывают средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных средств на каждую конкретную дату. На величину кассовых расходов оказывают влияние факторы:

— остатки денежных средств организации на начало года,

— сумма полученных средств из бюджета;

— остатки денежных средств организации на конец года.

КР = О н.г. + П – О к.г.

Фактические расходы(ФР) — это действительные затраты уч­реждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, стипендиям. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения сметы расходов.

Взаимосвязь фактических расходов и основ­ных групп факторов, под влиянием которых формируется их ве­личина, может быть записана в следующем виде:

ФР = КР – (Δ ЗК + Δ ОМ + Δ ЗД + Δ ПЛ)

где Δ — изменение всех факторов представлено в виде разницы их величины на начало и конец отчетного года.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что кассовые рас­ходы характеризуют движение денежных средств, выделенных уч­реждению, а фактические расходы — полноту их использования.

Важнейшим этапом анализа расходов является изучение соот­ношения между кассовыми и фактическими расходами. Оно может характеризоваться равенством между ними, превышением кассо­вых расходов над фактическими или фактических расходов над кассовыми. Исследование существующей между ними объективной взаимосвязи и зависимости позволяет выявить производственные и финансовые ситуации, возникшие в процессе исполнения сметы.

Однако на практике равенство возможно лишь в том случае, когда дви­жение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно, например, при оплате оказанных услуг по предъявленному счету (взнос абонентской платы за пользование телефоном, потребление электроэнергии, воды, за отопление и др.).

В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпада­ют. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечис­ленные с текущего счета в казначействе или в обслуживающем банке, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения.

Читать еще:  Анализ состава структуры и динамики затрат

Например, сумма на­численной заработной платы за декабрь может не равняться сумме израсходованных денежных средств со счета в банке за этот же месяц, так как выплата заработной платы за последний месяц года будет произведена в январе. Кроме того, учреждение может оплатить счет за оборудование, приборы, инструменты, но в отчетном году их не получить. Значит, кассовые расходы были произведены, а для отражения фактических расходов основания нет. Оно наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Уплаченная за оборудование сумма бюджетных средств переходит на следующий финансовый год и отражается в балансе об исполнении сметы расходов
в виде дебиторской задолженности. Характерно, что в описанной ситуации остатки расчетов с прочими дебиторами и креди­торами увеличатся по сравнению с их наличием на начало года.

Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, вы­явление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами исполнения смет расходов являются:

— изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

— изучение состава и структуры расходов;

— оценка причин, вызвавших отклонения фактических рас­ходов от предусмотренных в сметах;

— выявление резервов повышения эффективности использо­вания ресурсов бюджетных и научных учреждений; обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

— отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учрежде­ний (форма № 2);

— баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений (форма № 1);

— карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;

— акты ревизий и проверок;

— данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фак­тических расходов.

Тема30 Анализ финансирования учрежденийУИС

§ Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения.

§ Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов формы №2».

Анализ структуры доходов бюджета учреждения УИС

Анализ фактических и кассовых расходов прокуратуры

Изучение соотношения между кассовыми и фактическими расходами осуществляется как в целом по смете, так и по отдельным ее статьям согласно экономической (предметной) классификации расходов по данным отчета об исполнении сметы расходов учреждений. В табл. 4.6 приведены необходимые показатели по анализируемому учреждению.

В учреждении кассовый расход в целом превышает фактический на 65,4 млн руб. Такое превышение наблюдается по расходам на приобретение материалов для текущих хозяйственных целей (31,9 млн руб.), на командировки (6,1 млн руб.), оплату транспортных услуг (5,4 млн руб.) и услуг связи (3,7 млн руб.). Одновременно фактические расходы на заработную плату в целом оказались больше кассовых на 1 919,1 млн руб., по страховым взносам в фонд социальной защиты населе-ния – на 796,5 млн руб., на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования – на 723,6 млн руб.

В ходе дальнейшего анализа выясняются причины отклонений фактических расходов от кассовых. Для решения этой задачи изучается состав кассовых и фактических расходов по каждой статье экономической классификации.

Анализ соотношения кассовых и фактических расходов, млн. руб.

Кассовые расходы, млн руб.

кассовых
расходов над фактическими

фактических
расходов над кассовыми

Закупка товаров и оплата услуг

оплата труда рабочих и служащих

надбавки к заработной плате

оплата труда внештатных работников

прочие денежные выплаты

Начисления на оплату труда

страховые взносы в фонд социальной защиты населения

страховые взносы в государственный фонд содействия занятости

приобретение предметов снабжения и расходных материалов

канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

мягкий инвентарь и обмундирование

Командировки и служебные разъезды

командировки внутри страны

командировки за границей

оплата транспортных услуг

оплата услуг связи

оплата коммунальных услуг

Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг

оплата текущего ремонта и инвентаря

прочие текущие расходы

Текущие трансферты населению

выплата пенсий и пособий

Капитальные вложения в основные фонды

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

По статье «Оплата труда рабочих и служащих» в составе кассовых расходов учитываются полученные в банке суммы денежных средств на выплату заработной платы, перечисления обязательных платежей и отчислений по расчетам с бюджетом по подоходному налогу, по профсоюзным взносам, по ссудам, алиментам и других денежных средств, удержанных из заработной платы. Начисленная же заработная плата, согласно расчетно-платежной ведомости, представляет собой фактические расходы. Следовательно, в данном случае фактические расходы в городской прокуратуре по этой статье превышают кассовые по причине того, что начисленная за вторую половину декабря заработная плата подлежит выплате лишь в январе.

К кассовым расходам по статье «Начисления на оплату труда» относятся полученные в банке средства на оплату больничных листов и различных пособий за счет средств социального страхования, перечисления обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости. К фактическим расходам относятся суммы начислений на заработную плату в фонд социальной защиты населения (в процентах к фонду оплаты труда). Фактические расходы могут превышать кассовые в тех случаях, когда учреждение вынуждено оплачивать больничные листы и пособия в размерах, превышающих начисления соответствующих средств на заработную плату. Кассовые расходы могут быть выше фактических, когда перечисляется задолженность по начислениям за прошлые периоды.

По статье «Страховые взносы в фонд социальной защиты населения» наблюдается превышение кассовых расходов над фактическими, поскольку в конце 2001 г. в бюджет был перечислен аванс в счет будущих отчислений, в результате чего образовалось дебетовое сальдо, которое отражается на субсчете 171 «Расчеты по социальному страхованию» актива баланса об исполнении сметы расходов.

По статье «Страховые взносы в государственный фонд содействия занятости» фактические расходы больше кассовых из-за возникновения кредиторской задолженности перед налоговыми органами по обязательным отчислениям от фонда заработной платы за вторую половину декабря.

Читать еще:  Психологический анализ деятельности

По статье «Командировки и служебные разъезды» в качестве кассовых расходов выступают полученные в банке средства на выдачу работникам учреждения денежного аванса на командировочные расходы. Если работник представил отчет о командировке и расходы приняты к возмещению, то они отражаются как фактические. Превышение кассовых расходов над фактическими по данной статье свидетельствует о наличии задолженности работников перед прокуратурой по выданным в подотчет средствам.

Большинство других статей расходов бюджетных учреждений связаны с приобретением материальных ценностей (материалов, инвентаря, оборудования, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярских принадлежностей и др.). Поэтому соотношение кассовых и фактических расходов изучается в увязке с изменениями их остатков по данным баланса об исполнении сметы расходов, сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Так, если в отчетном периоде запасы материалов увеличились (что можно наблюдать в прокуратуре) или средства остались в дебиторской задолженности, то кассовые расходы будут больше фактически произведенных. Если же запасы товарно-материальных ценностей израсходованы на нужды учреждения и их остатки по отчету снизились, то фактические расходы превысят кассовые.

Таким образом, о соотношении фактических и кассовых расходов в основном судят по характеру изменения остатков по материальным и расчетным счетам баланса об исполнении сметы расходов. Однако следует учитывать, что имеются операции, которые ведут к изменению остатков, но не влияют на сумму кассовых и фактических расходов. К ним относятся:

· списание за счет учреждения безнадежных долгов и недостач материальных ценностей;

· безвозмездное получение основных средств и других ценностей от других предприятий и лиц;

· оприходование излишков материальных ценностей и денежных средств;

· списание кредиторской задолженности по истечении сроков исковой давности (3 года);

· оприходование материалов от ликвидации основных средств;

· перенесение стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов со счетов материальных ценностей на счета основных средств, и наоборот.

Результаты перечисленных операций отражаются в отчете о движении основных средств (форма № 5), отчете о движении материальных ценностей (форма № 6) и справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143), которая приводится на последней странице баланса об исполнении сметы расходов.

В заключение следует отметить, что казначейская система бюджета устанавливает более жесткий контроль за финансовыми операциями бюджетных учреждений, ограничивает их самостоятельность и уменьшает заинтересованность в рациональном и эффективном расходовании средств бюджета.

Характеристики кассовых и фактических расходов бюджета

Осуществленные на протяжении года бюджетным учреждением расходы делятся на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами считаются все выплаты, осуществленные с расчетных и текущих счетов как денежной наличностью, так и путем безналичных перечислений, т.е. кассовые расходы — это все оплаченные любым способом расходы. Возвращение денежного средства на счета приводит к применению их восстановлению, а именно к уменьшение кассовых расходов. Основной задачей учета кассовых расходов является обеспечение контроля над целевым расходованием бюджетных средств согласно сметным ассигнованиям. Определенные ассигнования и получают частные компании, которые продают такие товары, как насосы, трансформаторы и т.п.

Фактические расходы — это действительные, конечные расходы учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по еще неоплаченным счетам кредиторов, расходы по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиям. Эти расходы отражают фактическое выполнение норм, целей и обязательств, утвержденных сметой. Эти расходы являются показателями окончательного использования сметы учреждением. При выполнении планового объема работ они должны отвечать суммам ассигнований, установленных сметой.

Кассовые расходы характеризуют движение денежного средства, выделенных бюджетному учреждению, а фактические расходы — полноту их использования. Кассовые расходы не отображают фактического выполнения сметы, так как полученные денежные средства могут быть направлены на образования запасов материальных ценностей, увеличение дебиторской задолженности и на другие цели. Поэтому для осуществления анализа важно иметь данные о фактических расходах учреждения.

Основные этапы анализа выполнения сметы за кассовыми и фактическими расходами включают:

  • Определение объемов кассовых и фактических расходов в целом и по отдельным видам;
  • Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами в целом и по отдельным видам;
  • Анализ соблюдения сметных назначений на основе сравнения кассовых и фактических расходов со сметой в целом и по отдельным видам;
  • Определение причин отклонения кассовых и фактических расходов от сметы;
  • Обобщение результатов анализа выполнения сметы;

таким образом, смета бюджетного учреждения является основным плановым и финансовым документом, который подтверждает полномочие относительно получения и распределения доходов, и осуществление расходов, контролирует и определяет объем и направления средств для выполнения учреждением своих функций и достижение целей, определенных соответственно бюджетным назначением. Под расходами бюджетного учреждения понимают государственные платежи, которые не подлежат возвращению, т.е. не создают и не компенсируют финансовые требования. Правильность ведения учета доходов и расходов для предприятий, которые продают такие товары, как вентиляторы, электродвигатели, так и бюджетных учреждений обеспечивается единством системы бюджетного учета и бюджетной классификацией.

Понятие кассовых расходов и фактических расходов

Организации расходуют бюджетные средства, а также средства, полученные в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, средства целевого назначения и средства, полученные из иных источников в соответствии с действующим законодательством, в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, соблюдая финансовую дисциплину и целевое направление средств, обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

При исполнении сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым и иным средствам ведется бухгалтерский учет кассовых и фактических расходов.

Кассовый расходэто операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях, не финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются все выплаты, произведенные с текущих счетов в банке как наличными деньгами, так и путем безналичных перечислений.

Таким образом, кассовыми расходами считаются операции по выдаче денежных средств с текущего счета бюджетной организации или с единого казначейского счета Министерства финансов Республики Беларусь (ЕКС) наличным и безналичным путем.

Примеры кассовых расходов:

1. Перечислены средства с текущего счета территориального органа казначейства или с текущего счета организации в банке:

Читать еще:  Виды анализа себестоимости продукции

-поставщику за товарно-материальные ценности; подрядной организации за работы по капитальному ремонту помещения; в бюджет подоходный налог, удержанный из заработной платы; средства, удержанные из заработной платы работников за товары, проданные работникам в кредит; алименты, удержанные из заработной платы по исполнительным листам судебных органов.

2. Получены наличные денежные средства с текущего счета в кассу:

-для выплаты аванса на командировку; для выплаты заработной платы.

Фактические расходы — это действительные затраты организации, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и стипендиям.

Примеры фактических расходов:

1. Стоимость материальных ценностей, израсходованных в отчетном месяце.

2. Сумма начисленной заработной платы работникам.

3. Сумма использованных денежных средств согласно авансовому отчету (отчету об израсходованных суммах) по командировке.

4. Стоимость капитального ремонта помещения согласно акту приемки выполненных работ.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают.

Например, сумма начисленной заработной платы за февраль месяц не может быть равна сумме израсходованных денежных средств со счета органа казначейства или со счета организации за этот же месяц на заработную плату в связи с тем, что выплата заработной платы за февраль будет произведена в марте месяце. В феврале же со счета органа казначейства или со счета организации расходуются денежные средства на заработную плату за январь месяц.

Сумма, перечисленная со счета органа казначейства или со счета организации поставщикам за материалы в феврале месяце, не может быть равна сумме израсходованных за этот же месяц материалов, так как расходоваться могут материалы, оставшиеся на складе с прошлого месяца. Кроме этого, не все материалы, за которые уплачено поставщикам в феврале, в феврале будут получены на склад организации и израсходованы.

Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций

Объектами бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются расходы, доходы, денежные средства бюджета и их движение в процессе исполнения бюджета, расчеты, резервы, фонды, материальные ценности, валютные средства:

1. Материальные ценности (основные средства, отдельные предметы в составе оборотных средств, материалы, продукты питания и др.);

2. Денежные средства на счетах в банке и в кассе;

3. Расходы по исполнению смет расходов по бюджету;

4. Расходы по исполнению смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

5. Финансирование из бюджета и др. источники средств;

Доходы и расходы являются основными объектами бюджетного учета. Они функционируют на всех стадиях исполнения бюджета.

Учреждения, организации, непосредственно участвующие в исполнении бюджета, являются субъектами бюджетного учета.

Тема 9. План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций. Система счетов

9.1. План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

9.2. Характеристика синтетических счетов (субсчетов)

9.3. Классификация счетов

План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджетным средствам, смет доходов и расходов внебюджетных средств, по средствам целевого назначения и иным источникам ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций,финансируемых из бюджета с составлением единого бухгалтерского баланса по всем источникам получения средств.

План счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, является типовым для всех организаций независимо от отраслевой принадлежности. На основании типового плана счетов организация утверждает план счетов бухгалтерского учета организации (рабочий план счетов), содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Организация выбирает те счета, которые ей необходимы для отражения хозяйственной деятельности. Порядок ведения аналитического учета устанавливается исходя из нормативных правовых актов по отдельным разделам учета.

План счетов бухгалтерского учета организации – это систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности.

Счета являются одним из основных и наиболее характерных элементов метода бухгалтерского учета, главным источником информации в бухгалтерском учете. Они позволяют осуществлять систематизированную группировку необходимой для управления информации, всесторонне характеризующей финансово-хозяйственную деятельность организаций.

9. 2 Характеристика синтетических счетов (субсчетов)

В основу группировки счетов положены экономическое содержание учитываемых на них хозяйственных средств и особенности хозяйственных процессов.

В соответствии с этим в Плане счетов выделяются 12 разделов.

В каждом разделе приводится перечень синтетических счетов, объединенных определенной группой хозяйственных средств.

Синтетическим счетам присвоены цифровые двузначные коды, построенные порядковым способом.

Всего в План счетов включено 27 счетов. При этом некоторые коды не использованы и являются резервными.

Для повышения аналитических возможностей учетной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка. Их называют субсчетами.

Код субсчетатрехзначный и состоит из кода счета первого порядка и порядкового номера (начиная с нуля) в пределах одного синтетического счета первого порядка. Планом счетов предусмотрено 111 субсчетов.

В Плане счетов предусмотрены счета:

— для учета исполнения смет расходов, финансируемых из бюджета;

— для учета внебюджетных средств и источников их формирования.

Отдельные счета могут применяться для учета как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В связи с необходимостью раздельного учета операций, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных источников, рекомендуется каждому субсчету, предусмотренному в рабочем плане счетов, присваивать отличительный признак в виде номера:

— по бюджетным средствам – 1;

— по предпринимательской деятельности – 2;

— по целевым средствам и безвозмездным поступлениям — 3.

Классификация счетов

План счетов, в основу которого положена классификация поэкономическому признаку, показывающая, что учитывается на счете, не включает подразделений счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. Вместе с тем такая группировка необходима для правильного отражения на счетах хозяйственных операций.

Активные счета — 01, 03 — 13, 20, 21.

Пассивные счета — 02, 23 — 27.

Активно-пассивные счета — 14 — 19, 28, 41.

В самостоятельную группу в Плане счетов выделены забалансовые счета. Они предназначены для учета хозяйственных средств и расчетов, которые исключены из оборота организации и не отражаются в балансе, но требуют специального контроля.

На забалансовых счетах хозяйственные операции отражаются без применения двойной записи, т.е. учет на них ведется по простой системе. Все забалансовые счета активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector