Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ перспективного плана

Анализ календарно-тематического плана

Александра Рождественская
Анализ календарно-тематического плана

Предоставленный план – календарно-тематический.

Особенности данного плана – это то, что этот план на каждый день с указанием видов деятельности, тем, форм, средств методов и содержанием деятельности.

Структура календарно-тематического плана такова:

1. Титульный лист;

3. Распределение детей по подгруппам медицинского показания;

4. Взаимодействие узких специалистов (логопеда);

5. Сетка образовательной деятельности;

7. Циклограмма совместной деятельности;

8. Тематический план работы с перспективой на год;

9. План работы на каждый день в табличной форме.

В начале сентября по теме недели «Овощи. Огород» был составлен план на день. Утром запланирована беседа на тему «Чудо-овощи», дидактическая игра «Спрячь зайку», пальчиковая игра «На лесной лужайке разыгрались зайки». На организованной образовательной деятельности запланирована работа с узкими специалистами, рисунок «Овощи на подносе». На прогулке запланирована следующая работа: наблюдение-рассматривание принесенного лука, художественное слово – загадки про лук, игры- рисование мелками, игры с песком,подвижная игра: «Скорее, овощи, бегите ко мне», «Огуречик, огуречик». Вечером планируется чтение русско-народной сказки «Репка», музыкальная игра «Апельсин», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». На прогулке наблюдение за состоянием погоды, художественное слово «Дуют ветра буйные, ходят тучи хмурые»; игры с песком.

Плансоответствует принципу:

1. Соблюдения оптимальной учебной нагрузки на детей;

2. Соответствия планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей;

3. Учёт медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов;

4. Учёт местных и региональных особенностей климата;

5. Учёт времени года и погодных условий;

6. Учёт индивидуальных особенностей;

7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;

8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;

9. Учёт уровня развития детей;

10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;

12. Учёт генденых особенностей;

13. Интеграция образовательных областей;

14. Тематическое планирование.

Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.

Запланированная работа соответствует теме недели.

Запланированные в сентябре развлечения с родителями «Осенняя сказка».Цель: расширение представлений детей об осени.

Модели организации воспитательно-образовательной работы соответствует запланированнойдеятельности педагога:

1. Организация совместной деятельности педагога с детьми отраженна а организованной образовательной деятельности. Например, рисунок «Золотая осень».

2. Для самостоятельной деятельности ребёнка педагог создаёт /организует предметно-пространственную развивающую образовательную среду (для поддержки детской инициативы). Например, предоставить бумагу и карандаши.

3. Вовлечение семей в образовательную деятельность. Например, стендовая консультация «Музыка в жизни ребёнка».

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках.

«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.

Аналитическая справка по выполнению годового плана «Анализ образовательной деятельности за 2016- 2017 учебный год» Подготовила: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. МКДОУ д/с «Чебурашка».

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ» В титульные листы календарного плана воспитателя включаются: 1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы,.

Отчет о реализации плана мероприятий к Дню дошкольного работника План мероприятий к Дню дошкольного работника МБДОУ «Детский сад № 139» г. Дзержинск Нижегородская область, 2017 год. 1. Название мероприятия:.

Методическая разработка «Структура календарного плана» Добрый день, уважаемые коллеги! слайд 1 Тема моего выступления перед Вами на экране – «Структура календарного плана» слайд 2 Существует.

Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (по годовому плану)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (по годовому плану)

Другие формы методической работы

Педагогический совет №1 (установочный)

«Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в новом 2017 – 2018 учебном году. Приоритетные направления работы»

Семинар- практикум «Как правильно ставить цели и задачи в различных сферах профессиональной деятельности»

Смотр готовности ДОУ к началу учебного года

Разработки различных памяток, рекомендаций, алгоритмов; проведение индивидуальных и групповых консультаций в течение года по мере возникновения проблемных ситуаций

Участие в конкурсах педагогического мастерства (городские, Российские, международные)

Клуб молодых специалистов «Новички в профессии»

Педагогический совет №2 (теоретический)

«Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Психолого- педагогический семинар «Стили взаимодействия с воспитанниками и их родителями»

Смотр УМК, методических и наглядно-дидактических пособий для реализации ОП

Читать еще:  Анализ основных фондов региона

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через интернет-страницы

Педагогический совет №3 ( проблемно-ориентированный )

«Право ребенка на игру. Как его реализовать?»

Смотр-конкурс на лучший родительский уголок

Демонстрация педагогического опыта в рамках реализации годовых задач на уровне ДОУ

Творческая микрогруппа по разработке системы взаимодействия субъектов ВОП по охране и укреплению психического и физического здоровья детей .

Педагогический совет №4

«Результативность работы дошкольной организации за 2017-2018 учебный год»

Смотр готовности ДОУ к ЛОП

КМД «Как организовать ППРС по лексической теме»

Аукцион идей «Как я организую ППРС по лексической теме»

Творческая микрогруппа по разработке проекта взаимодействия между учреждениями ближайшего окружения

Основными задачами работы дошкольного учреждения в годовом плане являются:

1. Формирование и развитие профессиональных компетентностей педагогов, способствующих организации ими воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями.

2. Совершенствование системы взаимодействия субъектов воспитательно – образовательного процесса по охране и укреплению психического и физического здоровья детей.

3. Оптимизация и оснащение педагогического процесса, через формирование ППРС, наглядно-дидактического и методического материала, тематических папок для реализации перспективных комплексно-тематических планов.

4. Организация работы по разработке проекта взаимодействия между учреждениями ближайшего окружения с целью успешной социализации воспитанников.

5. Развитие социально-коммуникативных компетенций воспитанников через сюжетно-ролевую игру.

6. Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы в ДОУ; охраны и укрепления психического и физического здоровья детей; развития творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков воспитанников.

Задачи, немеченые в годовом плане носят актуальный характер в связи с тем, что

— в новом учебном году следует направить работу на формирование у основного состава педагогического коллектива представлений о способах развития у детей интегративных качеств, а также оптимизацию и оснащение педагогического процесса, формирование ППРС, способствующих развитию необходимых качеств у воспитанников;

— м етодическую работу с кадрами направить на формирование и развитие профессиональных компетентностей педагогов, способствующих организации ими воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями;

Годовой план работы ДОУ имеет следующую структуру:

1. Визитная карточка ГБДОУ, в которой отражены общие сведения о ГБДОУ, комплектование групп, кадровый состав, образовательная деятельность.

2. Представлены 9 разделов, где отражены цели и задачи на 2017-2018 учебный год и перечень запланированных мероприятий.

3. Приложения в количестве 7 штук содержат План ы работы родительского комитета ДОУ, взаимодействия с социумом, проведения выставок, смотров-конкурсов, праздников, утренников, развлечений, планы работы специалистов, перспективный тематический план работы с детьми в летний оздоровительный период, а также социальный паспорт.

Визитная карточка дошкольного учебного заведения

Анализ работы дошкольного заведения за 2016-2017 учебный год

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ.

1.3. Уровень развития интегративных качеств воспитанников ДОУ.

1.4. Результаты повышения профессионального мастерства педагогов.

1.5. Система взаимодействия с родителями воспитанников.

1.6. Итоги административно-хозяйственной работы.

1.7. Анализ выполнения годовых задач.

Задачи на 2017-2018 учебный год и летний оздоровительный период

Повышение квалификации и профессионального мастерства

Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Система внутреннего мониторинга

1. План работы родительского комитета ДОУ.

2. План взаимодействия с социумом.

3. План проведения выставок, смотров-конкурсов.

4. План проведения праздников, утренников, развлечений.

5. Планы работы специалистов.

6. Перспективный тематический план работы с детьми в летний оздоровительный период.

7. Социальный паспорт.

1. Годовой план содержит подробный анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год, достижения, нововведения и их эффективность, динамику развития. Информация представлена в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм. Подтверждается фотоотчетами, дипломами и грамотами.

2. В годовом плане обозначены конкретные задачи ГБДОУ, направления работы и планы мероприятий на 2017-2018 учебный год.

3. Концептуальные задачи деятельности ДОУ – обеспечение оптимальных и комфортных условий для системного комплексного непрерывного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Для осуществления данных задач используются ииновационные методики, современные образовательные технологии. Большое внимание уделяется интегрированным занятиям, совершенствованию художественно-творческого направления через организацию и проведение мероприятий внутри сада и вне его (смотры-конкурсы, конкурсы творческих работ, выставки детских работ, участие в социальных проектах).

Рекомендации по планированию образовательного процесса в ДОУ:

— Учитывая выявленные недоработки, организовать в новом учебном году мероприятия по их устранению с целью решения годовой задачи по созданию условий для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования.

— В следующем учебном году следует совершенствовать работу, направленную на создание педагогических условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

— Внедрение инновационных технологий, способствующих повышению речевой активности детей на занятиях познавательного цикла через организацию взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в средней группе
учебно-методическое пособие на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в средней группе

Изучение перспективного и календарного плана работы средней группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Читать еще:  Системно структурный анализ это

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5 лет в плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее .

Среда 24 февраля

Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Комплекс гимнастики №1

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

2. Окружающий мир

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

Проводится инструктором по физ. воспитанию

Тема: Профессия строитель.

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра «Белые медведи». 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место — «льдину». правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих — белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

Ход игры: по сигналу «белые медведи вышли на охоту», дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним

Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

Напомнить родителям о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году.

Планирование работы в ДОУ

1. Годовой план работы:

Составляется по схеме:

  • методическая работа;
  • Организационно-педагогическая деятельность;
  • Контроль;
  • Административно-хозяйственная работа;
  • Работа с социумом.

Он составляется на основе анкетирования педагогов, диагностических карт всех воспитанников, анализа деятельности ДОУ за прошедший год. Определяются приоритетные задачи на следующий год и указываются пути их решения: создание условий, оснащение игровой развивающей среды.

Второе направление предусматривает работу по повышению квалификации воспитателей через научно-методическую работу, участие в педсоветах, семинарах, педагогических чтениях, методических конференциях и др.

Третье направление указывает формы направлений учебно-воспитательного процесса.

Годовой план работы обеспечивает перспективу работы, единство всего коллектива.

2. Перспективный план.

Перспективный план – это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.

Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, где зафиксированы индивидуальные особенности детей, что помогает педагогу программировать для воспитанников “ближайшую зону” развития, выбрать формы и методы работы.

Указываются: тема, цель, приемы.

3. Календарное планирование.

Составляется план работы на неделю, в котором отражаются все направления работы, проводимой с детьми в течение дня.

Структура календарного плана

1-я половина дня:

Читать еще:  Анализ работы атп

Утро: 2-3 вида деятельности(можно дидактические игры, настольные, хороводы, труд, наблюдение в уголке природы, музыкально-дидактические игры, рассматривание иллюстраций, беседы и др.)

Записи по схеме: с кем, что, зачем, как.

Занятия:

1) если речь или ФЭМП, или экологическое, то цели должны звучать так:

а) обучающая (чему учить);
б) развивающая;
в) словарная (речевая);
г) воспитательная.

Подготовка воспитателя:
Материал:
Индивидуальная работа (можно в ходе занятия)
Ход:

1 – приемы
2 – приемы
3 – приемы

2) если планируется занятие по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация, консультирование), то цели ставятся следующим образом:

а) чему учить;
б) как учить;
в) зачем учить (воспитательно-развивающая).

Подготовка к занятию
Предшествующая работа
Ход:

1 часть – сюрприз, игровой прием, объяснение, показ, закрепление.
2 часть – самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
3 часть – анализ (от цели).

3) если физкультурное занятие, то цели:

а) учить;
б) закрепить;
в) воспитывать.

Оборудование:
Индивидуальная работа:
Ход:

1 часть – …
2 часть – основная… Например:

  • прыжки в длину с места (4 р), способ поточный, темп средний, второй этап;
  • метание в цель (3 р), способ – фронтально, способ –метание от плеча, темп средний, третий этап;
  • подвижная игра “Волк во рву”, третий этап.

4) если музыкальное занятие, то цели:

а) учить;
б) закрепить;
в) развить.

Оборудование:
Индивидуальная работа:
Ход:

1 часть – музыкально-ритмические движения (приемы)
2 часть – слушание;
3 часть – пение;
4 часть – музыкально-ритмические игры

Прогулка 1: 1, 2, 3, части обязательны.

  1. наблюдение (вопросы, худ. слово, опыты).
  2. 3-4 подвижные игры.
  3. Индивидуальная работа по физвоспитанию.

4), 5) части чередуются; труд, с/р игры, д/и, индивидуальная работа по другим разделам.

2-я половина дня

2-3 вида деятельности, если развлечения, то – один.
Можно планировать: с/р игры, труд, театральную деятельность и т. д.
Прогулка 2: см. схему 1.
Вечер: 1–2 вида деятельности.

а) физкультурные занятия – указываются задачи, которые решаются в основной части: учить – закрепить – совершенствовать. Например, разучить толчок в прыжке в длину с места; закрепить отталкивание… При планировании подвижных игр указываются задачи по развитию физических качеств. Например, в игре “У медведя во бору” развивать гибкость. Или указываются задачи на воспитание нравственно-волевых качеств. Например, воспитывать честность в игре “Хитрая лиса”.

б) подвижные игры – в повседневной жизни планируются по этапам.

  • 1 этап – первоначальное разучивание. Цель не пишется, поскольку, подразумевается одна цель – разучить подвижную игру.
  • 2 этап – углубленное разучивание, указывается только этап.
  • 3 этап – закрепление двигательного навыка и усовершенствование техники. Например, с группой детей разучить подвижную игру “Ловишки”. 1 этап. Приемы: показ, объяснение. Название, зрительные ориентиры, указания.

3 этап условно длится на 3а, 3б, 3в этапы.

  • За – развитие физических качеств. Указывается, какие задачи, на какое физическое качество, через какую п/и. Например: с подгруппой детей организовывать п/и “Мы веселые ребята”. Цель: развивать у детей быстроту. Приемы: команда, звуковые ориентиры, наглядность.
  • 3б – воспитание нравственно-волевых качеств. Прописывается соответствующая цель. Например: с Колей А., Леной М. Организовать п/и “Кот и мыши”. Цель: воспитывать смелость. Приемы: указания, поощрения, игровой момент.
  • 3в – развитие самостоятельности, творчества.

в) утренняя гимнастика.

Главное условие – весь двигательный материал должен быть хорошо отработан и закреплен на занятиях.
Например:
Утренняя гимнастика с… по…

1 часть – построение, повороты, 3-4 вида ходьбы и бега в чередовании, упражнение на внимание, ориентировку, перестроение на общеразвивающие упражнения.

2 часть – ОРУ (название…)

И.П.
В: мл. возраст – запись словами
Со ср. гр. 1–3 –
2 – И.П. 4 – И.П.
(дозировка, темп, дыхание)
после каждого упражнения

3 часть – 2-3 вида ходьбы и бега в чередовании, п/и малой подвижности, дыхательные упражнения, танцевальные движения, спокойная ходьба.

После утренней гимнастики или речевка или хоровод, или малоподвижная игра и др. (на 2-3 минуты).

г) индивидуальная, дифференцированная работа.

Планируется в утренний, вечерний отрезки времени и на прогулках. При планировании учитывать, что детям нужна различная помощь: одним помочь усвоить программный материал, вторым укрепить веру в себя, третьим – помочь выработать сдержанность.
Важно знать особые склонности детей (к физвоспитанию, рисованию и т.д.).
Критериями планирования индивидуальной работы выступают показатели:

  • состояние здоровья;
  • индивидуальные особенности и способности людей;
  • возраст детей.

Индивидуальная работа планируется по схеме:

  • форма организации детей (с кем) – фатально, по подгруппам, индивидуально;
  • тема (что);
  • цель (зачем);
  • приемы (как).

Например, с группой детей провести дидактическую игру “Большие – маленькие”.
Цель: учить соотносить домашних животных, классифицировать, обогащать словарь: корова – телята – теленок. Воспитывать интерес к домашним животным.
Приемы: рассказ, пед. Ситуации, выполнение трудовых заданий, поощрение.
Для облегчения календарного планирования, педагоги пользуются циклограммой (Приложение)

4. План на летне-оздоровительный сезон

Основой для составления служит диагностическая карта, составленная по результатам медико-педагогического исследования детей. Здесь важно на основе диагностических данных и условий предусмотреть использование в полной мере психо-гигиенических и эколого-природных факторов спрограммировать целостный режим.

Таким образом, от правильного планирования зависит система подачи знаний, выработка умений развитие и воспитание детей; назначение планирования состоит в том, чтобы обеспечить высокие конечные результаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector