Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ результатов деятельности

Анализ результатов деятельности

К методам анализа результатов деятельности относятся методы опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие силы и способности людей. По результатам деятельности опытный исследователь может дать, например, подробные типологические характеристики отдельных качеств или свойств личности, увидеть характерные особенности, обнаружить наклонности, способности.

Анализ результатов (продуктов) деятельности позволяет охарактеризовать особенности умений и навыков, приемы и способы работы, черты личности, выражающиеся в отношении к труду, и т.д. Все это требует собирания значительного материала, его классификации и систематизации по важнейшим признакам. Причем необходимо тщательно учитывать индивидуальные особенности людей, результаты деятельности которых собираются и анализируются, учитывать особенности их возраста, социального положения, профессии. Например, рисунки детей разного возраста позволяют судить о широте их умственного кругозора, о характере и объеме их представлений, об их интересах, особенностях понимания ими окружающей действительности, об их отношении к жизненным явлениям, об особенностях и закономерностях их психического развития. Рассмотрим подробнее каждый из методов, посвященных анализу результатов деятельности.

Большое значение для психолога имеет метод изучения документов. В документах заключены большие информационные возможности. Однако доступные для анализа документы неодинаковы и неравномерны. Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии различных документов, необходимо соответствующим образом их классифицировать.

В качестве основания для классификации используем форму, в которой тот или иной документ фиксирует содержащуюся в нем информацию. Документы классифицируют по:

· форме изложения – на статистические и вербальные;

· общей значимости – на официальные и неофициальные;

· способу фиксации информации – на письменные, иконографические, статистические данные, фонетические.

По способу фиксации информации к письменным документам относятся рукописные и печатные. К иконографическим – картины, кино- и фотодокументы и др., а к фонетическим – магнитофонные записи, грампластинки, аудиозаписи и др.

Важное значение имеют также различные статистические данные. Сюда входят разные количественные показатели.

В зависимости от целей исследования интересные результаты позволяет получить такой метод, как контент-анализ. Контент-анализ – это метод выявления психологических особенностей автора текста (или других носителей информации), в котором выделяются смысловые единицы и осуществляется замер частоты их повторения. На этой основе делаются выводы о личностной направленности автора сообщения. Возможные скрытые тенденции определяются посредством факторного анализа.

В последнее время все более широкое распространение получает биографический метод. Сущность этого метода заключается в собирании и анализе материалов биографического характера, проливающего свет на психологические особенности личности человека и их развитие. Сюда относятся установление конкретных биографических данных личности, изучение его автобиографии, дневников, писем, воспоминаний и свидетельств очевидцев, а также аудио- или видеозаписей, кино- и фотодокументов и других материалов.

Дополнительные методы, используемые в психологии

Физиологические методы

Применение физиологических методов в психологии обусловлено следующими обстоятельствами:

1. Физиологические характеристики имеют важное значение для контроля состояния человека, особенно при выполнении деятельности оператора.

2. Любое психологическое проявление имеет физиологическую основу.

3. В клинической практике и физиологии труда накоплен определенный опыт обработки и анализа физиологических характеристик; имеется также богатый арсенал приборов для проведения физиологических измерений.

Некоторое представление об используемых в психологической практике физиологических методах дают данные, представленные на рис. 2. Кратко, не останавливаясь на механизмах возникновения и способах получения и обработки, рассмотрим важнейшие из физиологических характеристик.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) характеризует биоэлектрическую активность головного мозга. В спектре ЭЭГ содержатся различные составляющие: дельта-ритм (частота колебаний 0,5–4,0 Гц), тета-ритм (5,0–7,0 Гц), альфа-ритм (8,0–12,0 Гц), бета-ритм (15–35 Гц), гамма-ритм (35–100 Гц).

Преобладание низкочастотных колебаний (дельта- и тета-ритмы) свидетельствует о наступлении тормозного процесса (сон, ослабление бдительности и внимания, утомление и т.п.). Наличие альфа-волн характеризует состояние нормальной синхронизации основных нервных процессов. Они являются доминирующими у здорового, бодрствующего человека, находящегося в состоянии оперативной готовности к деятельности. Преобладание высокочастотных колебаний указывает на процесс возбуждения в коре головного мозга. Это бывает характерным при возникновении психофизиологической напряженности во время работы, свидетельствует о возникновении эмоциональных состояний.

Электромиограмма (ЭМГ) представляет регистрацию биопотенциалов мышц человека. ЭМГ служит весьма чувствительным объективным показателем включения в динамическую или статическую работу отдельных групп мышц. Такой анализ необходим при изучении рабочей позы и управляющих движений человека. При обработке определяются показатели амплитуды и длительность i-го мышечного сокращения за период наблюдения как показатель суммарной биоэлектрической активности мышц с последующей их оценкой.

С помощью ЭМГ можно регистрировать также утомление человека. При утомлении уменьшается суммарная активность мышц и средняя амплитуда колебаний.

Кожно-гальваническая реакция (КГР) характеризует изменение электрического сопротивления или разности потенциалов кожи. КГР является одним из наиболее результативных способов регистрации возникновения эмоциональной напряженности у человека. В этом случае у человека наблюдается падение электрического сопротивления кожи или увеличение разности потенциалов между двумя точками кожной поверхности (от 10–30 мВ/см в нормальном состоянии до 100 мВ/см и более при возникновении эмоциональной напряженности).

Рис.2. Пример записи физиологических характеристик человека:

а – электроэнцефалограмма; б – электромиограмма;

в – кожно-гальваническая реакция; г – электрокардиограмма;

д – электроокулограмма; е – пневмограмма

Электрокардиограмма (ЭКГ) заключается в регистрации электрических явлений, возникающих в сердечной мышце. ЭКГ состоит из ряда зубцов, характеризующих те или иные процессы в сердечной мышце, и интервалов между ними. Зубец R соответствует моменту возбуждения желудочков сердца, а зубец Т – моменту выхода из состояния возбуждения. Интервал R–R характеризует длительность сердечного цикла, а интервал Q–T соответствует периоду от начала возбуждения желудочков сердца до окончания их возбуждения.

Например, в инженерной психологии ЭКГ используется для определения напряженности работы оператора. Для этого измеряются: частота сердечных сокращений (ЧСС), систолический и гистографический показатели. Частота сердечных сокращений определяется величиной, обратной продолжительности R–R-интервалов.

При возникновении напряженности в работе оператора рассмотренные показатели ЭКГ, как правило, увеличиваются.

Электроокулограмма (ЭОГ) характеризует электрическую активность глазных мышц. Обычно используется раздельная регистрация вертикальных и горизонтальных движений глаз. При этом знак потенциала ЭОГ указывает направление перемещения взгляда, а его величина – угол перемещения. ЭОГ применяется для анализа работы зрительной системы человека, например, со средствами отображения информации, для анализа распределения и переключения внимания оператора в процессе работы и других целей.

Читать еще:  Анализ эффективности использования сырья и материалов

Пневмограмма (ПГ) представляет собой запись внешнего дыхания. Она используется для оценки психофизиологической напряженности. В состоянии возбуждения или напряжения частота дыхания увеличивается до 50–60 колебаний в минуту, наблюдается также уменьшение глубины дыхания и укорочение фазы выдоха относительно фазы вдоха.

Речевой ответ (РО) изучается по спектральным и временным характеристикам речи человека. Так, например, по изменению интонации голоса, которая сопровождается изменением спектрального состава звуковых колебаний, можно судить о возникновении эмоциональных состояний оператора, напряженности и утомления в его работе. В последнее время получены данные, свидетельствующие о том, что информация об этих состояниях содержится также во временных параметрах речевого ответа. Например, при развитии утомления у человека увеличиваются длительность слов и пауз между ними, а также их дисперсии.

Моделирование

Еще одну группу дополнительных методов образуют методы моделирования. Они применяются, когда использование других методов затруднено. Особенностью моделирования является то, что, с одной стороны, они опираются на определенную информацию о том или ином психическом явлении, а с другой стороны, при их использовании, как правило, не требуется участия испытуемых или учета реальной ситуации. Поэтому бывает очень сложно отнести разнообразные методики моделирования к разряду объективных или субъективных методов.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими и т.д. Техническое моделирование предполагает создание приборов или устройства, по своему действию напоминающих то, что подлежит изучению. Логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике. В математическом моделировании используют математическое выражение или формулу, в которой отражены взаимосвязь переменных и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемых явлениях. Кибернетическое моделирование основано на использовании для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики.

Развитие компьютеров и программного обеспечения для них дало толчок к моделированию психических явлений на основе законов работы ЭВМ, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач близки к операциям и логике, на основе которых работают компьютерные программы. Это привело к попыткам представить и описать поведение человека по аналогии с работой компьютера. В связи с этими исследованиями стали широко известны имена американских ученых Д. Миллера, Ю. Галантера, К. Прибрама, а также российского психолога Л. М. Веккера.

Каждый из рассмотренных методов оптимален по одной-двум характеристикам, иными словами, удачно описывает лишь определенные стороны деятельности человека. Поэтому при решении психологических задач очень часто приходится применять комбинацию тех или иных методов.

В завершение необходимо хотя бы кратко остановиться на вопросе технического обеспечения психологических исследований.

Техническое оснащение исследования должно соответствовать решаемым психологическим задачам, всему ходу исследования и уровню анализа получаемых результатов. Ясно, что инженерное обеспечение является важным условием успешности работы, но нужно хорошо знать, что техника может, а что не может обеспечить, каково собственно психологическое содержание тех или иных машинных «выходов» или показателей.

В техническом обеспечении психологических исследований важное место занимает применение ЭВМ, позволяющее решать следующие задачи:

1. Обработка результатов психологических исследований. Это освобождает исследователя от рутинного, непроизводительного труда по выполнению расчетов и вычислений

2. Генерирование психологических задач. При этом исследование может носить управляемый (адаптивный) или неуправляемый характер. В первом случае ЭВМ автоматически изменяет режим предъявления информации испытуемому в зависимости от результатов его работы и изменения его функционального состояния. Во втором – ЭВМ работает по жесткой, заранее определенной и постоянной в процессе исследования программе.

3. Имитация (моделирование) деятельности человека, когда ЭВМ по определенной программе имитирует деятельность человека. Имитация может носить детерминированный или статистический характер.

4. Создание информационно-справочной системы психологических данных, когда накапливаемый справочный материал концентрируется в памяти ЭВМ.

Аппаратура для измерения физиологических характеристик обычно включает следующие устройства:

· датчики или электроды (служат для отведения потенциалов с поверхности тела человека);

· преобразователь (служит для преобразования исходного сигнала к виду, с которым легко вести его дальнейшее усиление);

· усилитель биоэлектрических сигналов;

· регистратор (служит для выдачи результата измерений в графической или цифровой форме).

Анализ результатов деятельности

К методам анализа результатов деятельности относятся методы опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие силы и способности людей. По результатам деятельности опытный исследователь может дать, например, подробные типологические характеристики отдельных качеств или свойств личности, увидеть характерные особенности, обнаружить наклонности, способности.

Анализ результатов (продуктов) деятельности позволяет охарактеризовать особенности умений и навыков, приемы и способы работы, черты личности, выражающиеся в отношении к труду, и т.д. Все это требует собирания значительного материала, его классификации и систематизации по важнейшим признакам. Причем необходимо тщательно учитывать индивидуальные особенности людей, результаты деятельности которых собираются и анализируются, учитывать особенности их возраста, социального положения, профессии. Например, рисунки детей разного возраста позволяют судить о широте их умственного кругозора, о характере и объеме их представлений, об их интересах, особенностях понимания ими окружающей действительности, об их отношении к жизненным явлениям, об особенностях и закономерностях их психического развития. Рассмотрим подробнее каждый из методов, посвященных анализу результатов деятельности.

Большое значение для психолога имеет метод изучения документов. В документах заключены большие информационные возможности. Однако доступные для анализа документы неодинаковы и неравномерны. Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии различных документов, необходимо соответствующим образом их классифицировать.

В качестве основания для классификации используем форму, в которой тот или иной документ фиксирует содержащуюся в нем информацию. Документы классифицируют по:

o форме изложения – на статистические и вербальные;

o общей значимости – на официальные и неофициальные;

o способу фиксации информации – на письменные, иконографические, статистические данные, фонетические.

По способу фиксации информации к письменным документам относятся рукописные и печатные. К иконографическим – картины, кино- и фотодокументы и др., а к фонетическим – магнитофонные записи, грампластинки, аудиозаписи и др.

Важное значение имеют также различные статистические данные. Сюда входят разные количественные показатели.

В зависимости от целей исследования интересные результаты позволяет получить такой метод, как контент-анализ. Контент-анализ – это метод выявления психологических особенностей автора текста (или других носителей информации), в котором выделяются смысловые единицы и осуществляется замер частоты их повторения. На этой основе делаются выводы о личностной направленности автора сообщения. Возможные скрытые тенденции определяются посредством факторного анализа.

Читать еще:  Количественные методы системного анализа

В последнее время все более широкое распространение получает биографический метод. Сущность этого метода заключается в собирании и анализе материалов биографического характера, проливающего свет на психологические особенности личности человека и их развитие. Сюда относятся установление конкретных биографических данных личности, изучение его автобиографии, дневников, писем, воспоминаний и свидетельств очевидцев, а также аудио- или видеозаписей, кино- и фотодокументов и других материалов.

Анализ результатов в педагогике

Понятие и сущность анализа результатов в педагогике

Педагогический анализ – это осознания педагогом с помощью имеющихся у него знаний, умений и навыков, существующих реалий педагогического процесса, взаимосвязи данных реалий с организацией комфортного и развивающего воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический анализ является непосредственной деятельностью педагога, направленной на выявление наиболее значимых параметров воспитательно-образовательного процесса. Иначе говоря, проводимый учителем педагогический анализ является одним из элементов подготовительного этапа к реализации любой технологии или методики.

Во время анализа результатов педагогической деятельности, успехи учеников, педагогом воспринимаются не как присвоение ими определенной учебной информации, а как постоянный рост его учебных возможностей. Данная позиция требует от педагога четкого определения необходимого набора параметров учебного успеха учащегося. Это нужно для того, чтобы лучше управлять процессом обучения. Так как управлять легче тем, что измерено, чем тем, что неизвестно.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Таким образом, педагогический анализ является управленческой компетенцией. В настоящее время его понимают как самоанализ педагогической деятельности, который представляется учителем в форме отчета.

Анализ результатов в педагогике осуществляется по итогам обучения. Анализу подвергается личность учащегося, качество результатов его учебной деятельности и непосредственно педагогическая деятельность учителя.

Довольно часто проведение анализа результатов вызывает затруднения со стороны педагогов. Это связано с тем, что педагоги подходят к анализу как к рутинной обязанности. Ошибка такого подхода кроется в требовательности методического кабинета образовательного учреждения. Важно, чтобы каждый педагог понимал и осознавал, что анализ результатов деятельности в первую очередь необходим для него самого, так как от них во многом зависит успешность всей его дальнейшей педагогической деятельности.

Рефлексия как один из методов анализа результатов педагогической деятельности

Рефлексия (в педагогике) – это самоанализ результатов собственной педагогической деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Выделяют три основных вида рефлексии, в зависимости от выполняемой ею функции:

  1. Ситуативная рефлексия – направлена на установление мотивации и самооценки педагога, обеспечение ему успешной включенности в педагогическую ситуацию.
  2. Ретроспективная рефлексия – направлена на осуществление анализа и оценки полученных результатов педагогической деятельности. Данная рефлексия предполагает полное понимание и осознание реализованной педагогической деятельности. Анализу подвергаются не только полученные результаты, но и действия с условиями, которые были совершены и созданы, для их получения.
  3. Перспективная рефлексия – направлена на выявление возможных ошибок и проблем, поиск и последующее устранение причин их возникновения.

Рефлексия имеет большое значение в получение высоких результатов педагогической деятельности. Ее значимость заключается в следующем:

  • необходима для успешного освоения профессиональной деятельности;
  • способствует осуществлению качественного контроля управлением педагогическим процессом и получению ожидаемых результатов;
  • необходима для изменения условий профессиональной деятельности педагога;
  • способствует развитию профессионального мастерства.

Таким образом, под педагогической рефлексией понимают сложный психологический феномен, который заключается в том, что педагог осуществляет самоанализ собственной педагогической деятельности и полученных в ходе нее результатов.

Педагогическая рефлексия представлена двумя уровнями:

  • Первый уровень – операциональный. На данном уровне педагог анализирует мотивы собственной педагогической деятельности и ее прогностические аспекты.
  • Второй уровень – личностный. Педагогом осуществляется профессионально-личностый анализ собственной педагогической деятельности и полученных в ходе ее результатов. В ходе анализа педагог сравнивает ожидаемые результаты и те, что были им получены в итоге.

Таким образом, рефлексирующий учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Совершаемый им самоанализ необходим для того, чтобы понять успешность получаемых им результатов, их значимость в собственной профессиональной деятельности.

Анализ результатов в педагогике на примере деятельности воспитателя ДОУ

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ направлен на соответствие организуемой им педагогической работы с требованиями стандартов и программ, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Кроме того, анализу подвергаются создаваемая им предметно-развивающая среда группы, ориентированная на развитие детей; центры активности и их наполнение игрушками, материалами, играми, театрами и т.д.

Опираясь на теорию и методику построения педагогической деятельности воспитателя ДОУ, выделяют три этапа проведения анализа результатов.

Первый этап – осуществление анализа образовательной ситуации в группе. Проводится общая диагностика развития детей, выявление основных проблем и осмысление причин их возникновения, анализ необходимой психолого-педагогической литературы с целью уточнения воспитательно-образовательных задач, определения методологической основы и теоретических положений педагогического процесса.

Второй этап – анализ успешности внедрения в педагогическую деятельность современных образовательных технологий разной направленности (развитие речи, изобразительная деятельность и т.д.); успешность работы с родителями (опекунами) воспитанников и вовлечение их в воспитательный процесс; дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Третий этап – формулирование выводов по итогам проведенного анализа, представление их в конкретном виде (отчет).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

анализ результатов деятельности

один из основных методов исследования психики личности, заключающийся в ее оценке на основе сделанного, ее социальной активности.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «анализ результатов деятельности» в других словарях:

Анализ результатов деятельности — один из основных методов военной педагогики и педагогики высшей военной школы, заключающийся в оценке личности военнослужащих по результатам социальной активности … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — экономический анализ результатов деятельности предприятия, при котором комплексно оценивается ее соответствие целям и задачам, стоящим на данном этапе перед предприятием. Является необходимым элементом управления. Такой анализ направлен на… … Энциклопедический словарь экономики и права

Читать еще:  Анализ предпринимательской деятельности

Анализ хозяйственной деятельности — – экономический анализ результатов деятельности предприятия, при котором комплексно оценивается ее соответствие целям и задачам, стоящим перед предприятием на данном этапе его развития. Является необходимым элементом управления. Направлен на… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Анализ Хозяйственной Деятельности — анализ результатов работы компании в целях повышения ее эффективности. А.х.д. служит важной материальной основой для выбора и обоснования управленческих решений. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

анализ хозяйственной деятельности — Изучение и оценка использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятий и организаций с целью повышения ее эффективности. В процессе а.х.д. раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность… … Справочник технического переводчика

Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — изучение и оценка использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятий и организаций с целью повышения ее эффективности. В процессе А.х.д. раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность… … Большой бухгалтерский словарь

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — изучение и оценка использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятий и организаций с целью повышения ее эффективности. В процессе А.х.д. раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность… … Большой экономический словарь

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ — – метод комплексного изучения результатов деятельности промышленного предприятия и его подразделений. При таком анализе объективно оцениваются основные технико экономические показатели: уровень использования основных производственных фондов и… … Краткий словарь экономиста

Анализ результатов — один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты профессиональной деятельности … Исследовательская деятельность. Словарь

Анализ финансовых результатов

Общая характеристика анализа и оценки

Анализ финансовых результатов предприятия и организации подразумевает изучение как конечного результата деятельности предприятия, так и процесса его получения. Конечным результатом, конечно же, является прибыль, как основной показатель, на который ориентируется коммерческое предприятие. Конечно, в условиях развития рынка это не всегда так, ведь часто организации ориентируются не столько на генерацию сиюминутной прибыли, сколько на рост стоимости собственных ценных бумаг. Такой подход называют стоимостно-ориентированным управлением. Однако прозрачные рыночные условия в России еще не сформированы, поэтому сейчас анализ финансовых результатов деятельности предприятий и организаций подразумевает все же оценку способности компании получать прибыль.

Связанные материалы

Для внешнего аналитика основным источником информации для проведения такого типа анализа являются отчет о финансовых результатах, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств. Отчет о финансовых результатах интересует, в первую очередь, так как он отображает основные доходы, расходы и различные финансовые результаты компании. Баланс необходим при расчете отдельных показателей рентабельности, которые позволят понять эффективность использования имеющихся ограниченных ресурсов (активов) для целей получения прибылей.

Также баланс позволяет немного лучше понять текущую политики сбыта предприятия. Что касается отчета о движении денежных средств, то сопоставление его данных с отчетом о финансовых результатах позволит понять качество сбытовой и кредитной политики организации. Стоит отметить, что если проводится анализ не отдельного предприятия, а целой группы предприятий, то необходимо использовать консолидированную отчетность, так как прибыли одной организации в рамках группы могут перетекать в прибыли другой организации.

Целью анализа финансовых результатов является определение того, насколько эффективно вкладывать средства в предприятие. Более высокое значение коэффициентов рентабельности по сравнению с конкурентами будет указывать на привлекательность такой альтернативы инвестирования.

В процессе оценки финансовых результатов следует определить следующее:

1. Каким является качество прибыли?

2. Насколько успешно компания генерировала прибыль в течение предыдущих периодов?

3. Способно ли предприятие продолжать создавать достойный финансовый результат в будущем?

Качество прибыли определяется с помощью отчета о финансовых результатах, информации о качестве дебиторской задолженности, отчета о движении денежных средств. Если доля проблемной дебиторской задолженности является высокой, то это значит, что компания продавала часть продукции или услуг на невыгодных для себя условиях. Это указывает на высокую конкуренцию и низкую рыночную силу предприятия. Кроме этого, если в отчете о движении денежных средств сумма от продажи товаров и услуг является значительно ниже суммы выручки, то это подтверждает такой вывод.

Таким образом, компания продает товары и услуги без получения оплаты в момент поставки. Если из-за этого компания не получит денег за них, то можно говорить о низком качестве прибыли. Компания, следуя правилам бухгалтерского учета, отобразит полученную прибыль в отчете о финансовых результатах, но вполне возможно, что уже в будущем периоде финансовый результат будет отрицательным из-за списания значительных сумм безнадежной дебиторской задолженности.

Когда говорят о качестве прибыли, имеют ввиду:

  • насколько стабильной является такая прибыль. Высокая ли вероятность того, что в следующем периоде прибыль будет такой же или выше;
  • насколько адекватной является прибыль. Не используются ли методы бухгалтерского учета, которые завышают текущий показатель прибыли.

В процессе анализа следует также обратить внимание на факторы, которые формируют финансовые результаты:

  • конкурентоспособность продукции и услуг, которая выражается в способности поддерживать высокую цену на товар. Индикатором для этих целей может служить валовая маржа;
  • уровень производства и эффективность использования имеющихся материальных, трудовых и прочих ресурсов;
  • структура капитала, которая приводит к определенному уровню финансовых расходов;
  • эффективность управления налоговыми обязательствами;
  • качество управления и навыки менеджмента.

Анализ финансовых результатов: анализ прибыли, доходов и расходов

В процессе анализа финансовых результатов следует использовать такие методы, как методы горизонтального и вертикального анализа, метод относительных показателей (оценка рентабельности), метод сравнения (например, с конкурентами), факторный анализ и прочие.

Рис.1 Методы анализа финансовых результатов

Вертикальный анализ в этом контексте подразумевает разделение всех показателей на сумму выручки за соответствующий год. Такое действие позволяет понять роль каждого из доходов и расходов в формировании конечного результата. Ожидаемой является высокая доля себестоимости в выручке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector