Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ результатов исследования

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН

Описание результатов психологического исследования

Процедура исследования

Эксперимент носит констатирующий характер и имеет два этапа:

Этапы процедуры исследования

I этап – определение уровня увлеченности компьютером у младших школьников;
II этап – анализ характера детско-родительских отношений у детей с разным уровнем увлеченности компьютером.

Описание процедуры исследования

С целью изучения характера детско-родительских отношений и его влияния на возникновение компьютерной зависимости у детей, мы разделили участников исследования на 2 группы. В 1 группу вошли дети с умеренным и незначительным уровнем увлеченности компьютером (16 человек), а во вторую – с высоким уровнем (4 человека).

Описание результатов исследования

Было обследовано 20 семей, из них — 20 родителей и 20 детей. При анализе результатов, полученных по методике И.Л. Матасовой, были выявлены показатели увлеченности компьютером младших школьников (см. таблицу 1).

Таблица 1. Показатели увлеченности компьютером младших школьников

Риск возникновения зависимости

На рисунке 1 представлено количественное соотношение младших школьников с разными уровнями увлеченности компьютером.

Рисунок 1. Показатели увлеченности компьютером младших школьников

Тест на определение компьютерной зависимости дал следующие результаты: 10% детей имеют незначительный уровень увлеченности компьютером, 70% детей имеют умеренный уровень, а 20% детей – высокий уровень увлеченности компьютером.

Анализ и описание результатов исследования

С целью изучения характера детско-родительских отношений и его влияния на возникновение компьютерной зависимости у детей, мы разделили участников исследования на 2 группы. В 1 группу вошли дети с умеренным и незначительным уровнем увлеченности компьютером (16 человек), а во вторую – с высоким уровнем (4 человека).

Рассмотрим результаты исследований по «Методике диагностики родительского отношения» Варга, Столина в группах с разным уровнем увлеченности компьютером (таблица 2).

Таблица 2. Показатели родительского отношения по методике Варга, Столина.

Тип родительского
отношения

Социально-
желательный образ

Результаты проведенного исследования по методике диагностики родительского отношения показали, что во 2 группе родителей особое внимание привлекает шкала «Отвержение»(50% имеют высокие баллы). Родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его. Данная шкала в 1 группе не обнаружена.

Описание результатов научных исследований

В 1 группе родителей максимальные величины имела шкала «Социально-желательный образ» (69%), которая означает кооперацию как тип родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

По шкале «Симбиоз» в 1 группе у 44% отмечались высокие баллы, а во 2 группе – у 25%. Шкала «Симбиоз» отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

По шкале «Авторитарная гиперсоциализация» в 1 группе у 38% отмечались высокие баллы, а во 2 группе – у 25%. Данная шкала отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Структура описания результатов научного исследования

Во 2 группе родителей максимальные величины имела шкала «Маленький неудачник» (75%), которая отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Рисунок 3. Показатели родительского отношения по методике Варга, Столина (%).

Таким образом, максимальные различия по типу родительского отношения в 1 и во 2 группе отмечались по шкале «Отвержение» и «Маленький неудачник». Можно сделать вывод о том, что именно эти типы детско–родительских отношений оказывают влияние на возникновение компьютерной зависимости.

Интерпретация результатов исследования

В начале исследования мы предполагали, что результатом исследования должна получиться взаимосвязь между характером детско-родительских отношений и предрасположенностью к компьютерной зависимости.

С помощью программы SPSS методом корреляционного анализа Спирмена были выявлены корреляционные взаимосвязи показателей родительского отношения к ребенку и его предрасположенности к компьютерной зависимости.

Корреляционный анализ данных, полученных по методике ОРО и опросника на определение уровня увлеченности компьютером, выявил следующие результаты:

1. Установлена корреляционная связь между отвержением ребенка и возникновением компьютерной зависимости с коэффициентом корреляции R=0,566*, при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители относятся к ребенку с отвержением, тем больше вероятность возникновения компьютерной зависимости у ребенка.

2. Выявлена значимая корреляционная связь между инфантилизацией («маленький неудачник») и возникновением компьютерной зависимости с коэффициентом корреляции R=0,665**, при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители относятся к ребенку как к маленькому неудачнику, тем больше вероятность возникновения компьютерной зависимости у ребенка.

3. Определена корреляционная связь между отвержением ребенка и инфантилизацией с коэффициентом корреляции R=0,524* при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители отвергают ребенка, тем больше они относятся к ребенку как к маленькому неудачнику.

4. Выявлена значимая корреляционная связь между авторитарной гиперсоциализацией и инфантилизацией с коэффициентом корреляции R=0,594** при уровне достоверности . Это означает, чем больше родители применяют авторитарный стиль воспитания ребенка, тем больше они относятся к ребенку как к маленькому неудачнику.

Таким образом, выявленные взаимосвязи подтверждают влияние детско-родительских отношений на возникновение компьютерной зависимости у детей. Гипотеза доказана.

Выводы

Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на возникновение компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста показало следующие результаты:

    • — По тесту на определение компьютерной зависимости 10% детей имеют незначительный уровень увлеченности компьютером, 70% детей имеют умеренный уровень, а 20% детей – высокий уровень увлеченности компьютером.
    • — В группе детей с умеренным уровнем увлеченности компьютером по методике ОРО максимальные величины имела шкала «Социально-желательный образ» (69%), которая означает кооперацию как тип родительского отношения. Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствуют ему.
    • — В группе детей с высоким уровнем увлеченности компьютером по методике ОРО максимальные величины имела шкала «Отвержение»(50%). Родители воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
    • — Методом корреляционного анализа были выявлены корреляционные взаимосвязи показателей родительского отношения к ребенку и его предрасположенности к компьютерной зависимости.
    • — Гипотеза о том, что на формирование предрасположенности к компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста оказывает влияние характер детско-родительских отношений, подтверждена.

Анализ результатов исследования

Общие результаты эмпирического исследования сформированности синдрома «эмоционального выгорания» психологов образовательной сферы представлены в таблице, в Приложении 1. Результаты диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко представлены на диаграмме 1.1.

Рис 1. Результаты исследования по методике «диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко».

Проанализировав данные, представленные в диаграмме 1.1, можно сделать вывод о том, что наиболее явными сформировавшимися симптомами эмоционального выгорания в группе испытуемых являются такие симптомы как: симптом «переживания психотравмирующих обстоятельств», симптом неудовлетворенности собой и симптом «тревоги и депрессии» 44%.

Профессиональная неудовлетворённость распространяется и на другие сферы жизни: семья, друзья, знакомые, родственники. В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства, человек обычно испытывает недовольство собой, профессией, конкретными обязанностями. Действует механизм «эмоционального переноса» – энергия эмоций направляется не столько вовне, сколько на себя. Когда психотравмирующие обстоятельства давят, и мы ничего не можем изменить, к нам приходит чувство беспомощности. Мы пытаемся что-либо сделать, сосредотачиваем все свои возможности – психические ресурсы: мышление, установки, смыслы, планы, цели. И если не находим выхода, наступает состояние интеллектуально-эмоционального ступора.

Эти симптомы перерастаю в тревожно-депрессивную симптоматику. Профессионал переживает личностную тревогу, разочарование в себе, в профессии или месте работы. Симптом «тревоги и депрессии» является крайней точкой в формировании I фазы «напряжения» при развитии эмоционального выгорания.

В группе испытуемых также преобладают три наиболее ярко выраженных симптома, находящихся в фазе формирования. К ним относятся: симптом «загнанности в клетку», симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования» и симптом «расширения сферы экономии эмоций». Можно сделать вывод, что профессионал неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации. Действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным – уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение – откликнусь на его состояние и потребности. При всей неприемлемости такого стиля эмоционального поведения, он весьма распространен. Дело в том, что человеку чаще всего кажется, будто он поступает допустимым образом. Однако субъект общения или наблюдатель фиксирует иное – эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие.

Читать еще:  Простейшие приемы экономического анализа

Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование интерпретируется партнерами как неуважение к их личности, т.е. переходит в плоскость нравственности.

Такие симптомы эмоционального выгорания проявляются вне профессиональной деятельности – дома, в общении с приятелями, знакомыми. Случай известный: на работе вы до того устаете от контактов, разговоров, что вам не хочется общаться даже с близкими. На работе вы еще держитесь, а дома замыкаетесь или вообще «рычите» на супруга и детей.

Результаты диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко представлены на диаграмме 1.2.

Рис 2. Результаты исследования по методике «диагностика уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко».

Анализ полученных результатов, представленных на диаграмме 1.2, позволяет сделать следующие выводы: синдром эмоционального выгорания в фазе напряжения выявлен у 33% (3 человека) респондентов. Это свидетельствует о том, что они испытывают переживания психотравмирующих обстоятельств, у них накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений «выгорания». В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства, такие люди обычно испытывает недовольство собой, профессией, конкретными обязанностями. Действует механизм «эмоционального переноса» – энергия эмоций направляется не столько вовне, сколько на себя. Когда психотравмирующие обстоятельства давят, и мы ничего не можем изменить, к нам приходит чувство беспомощности. Мы пытаемся что-либо сделать, сосредотачиваем все свои возможности – психические ресурсы: мышление, установки, смыслы, планы, цели. И если не находим выхода, наступает состояние интеллектуально-эмоционального ступора. Симптом «загнанности в клетку» может перейти в тревожно-депрессивную симптоматику. Профессионал переживает личностную тревогу, разочарование в себе, в профессии или месте работы.

Синдром эмоционального выгорания в фазе резистенции выявлен у 22% (2 человека) испытуемых. Для них характерно неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, проявляются признаки начальной стадии депрессии, перенаправленность профессиональных обязанностей, высокий уровень тревожности и повышенная чувствительность к критике со стороны начальства и в быту. Профессионал неадекватно «экономит» на эмоциях, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования на ситуации. Действует принцип «хочу или не хочу»: сочту нужным – уделю внимание подопечному, партнеру, будет настроение – откликнусь на его состояние и потребности. При всей неприемлемости такого стиля эмоционального поведения, он весьма распространен. Дело в том, что человеку чаще всего кажется, будто он поступает допустимым образом. Однако субъект общения или наблюдатель фиксирует иное – эмоциональную черствость, неучтивость, равнодушие. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование интерпретируется партнерами как неуважение к их личности, то есть переходит в плоскость нравственности.

Эмоционально-нравственная дезориентация является логическим продолжением неадекватного реагирования в отношениях с деловым партнером. Профессионал не только осознает, что не проявляет должного эмоционального отношения к своему подопечному, он еще и оправдывается: «таким людям нельзя сочувствовать», «почему я должен за всех волноваться», «она еще и на шею сядет».

Подобные мысли и оценки говорят о том, что нравственные чувства работника остаются в стороне. Профессионал не имеет морального права делить подопечных на «хороших» и «плохих», на достойных и недостойных уважения. Истинный профессионализм – безоценочное отношение к людям, уважение к личности, какой бы она ни была, и выполнение своего профессионального долга.

Симптомы эмоционального выгорания проявляются вне профессиональной деятельности – дома, в общении с приятелями, знакомыми. Случай известный: на работе вы до того устаете от контактов, разговоров, что вам не хочется общаться даже с близкими. На работе вы еще держитесь, а дома замыкаетесь или вообще «рычите» на супруга и детей. Кстати, именно домашние часто становятся «жертвой» эмоционального выгорания.

Синдром эмоционального выгорания в фазе истощения выявлен также у 22% (2 человека) респондентов. Это говорит о том, что у таких работников наблюдается ощущение, что эмоционально он не может помогать своим клиентам, подопечным. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать. О том, что это ничто иное как эмоциональное выгорание, свидетельствует прошлое: раньше таких ощущений не было, и личность переживает их появление. Появляется раздражительность, обиды, резкость, грубость.

Человек постепенно научается работать как бездушный автомат. Он почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. В других сферах он живет полнокровными эмоциями. Реагирование без чувств и эмоций — наиболее яркий симптом «выгорания». Он свидетельствует о профессиональной деформации личности и наносит ущерб субъекту общения. Подопечный может быть глубоко травмирован проявленным к нему безразличием. Особенно опасна демонстративная форма эмоциональной отстраненности, когда профессионал всем своим видом показывает: «наплевать на вас». Проявляется не только на работе, но и вне сферы профессиональной деятельности.

Метастазы «выгорания» проникают в систему ценностей личности. Возникает антигуманистический настрой. Личность утверждает, что работа с людьми не интересна, не доставляет удовлетворения, не представляет социальной ценности. В таких случаях «выгорание» смыкается с психопатологическими проявлениями личности, с неврозоподобными или психопатическими состояниями. Таким личностям противопоказана профессиональная работа с людьми.

Если с нравственностью у человека все нормально, он не может себе позволить «плевать» на людей, а «выгорание» продолжает нарастать – могут происходить отклонения в соматических или психических состояниях. Порой даже мысль о трудных больных, подопечных вызывает плохое настроение, дурные ассоциации, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний.

Таким образом, предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Показатель выраженности каждого симптома может говорить об отсутствии «выгорания», о начинающемся «выгорании», либо об имеющемся «выгорании». Методика также позволяет оценить фазу эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе.

Рассмотрим результаты диагностики эмоционального выгорания (MBI). Адаптация Н. Е. Водопьяновой (К. Маслач и С. Джексон). Они представлены на диаграмме 2.1.

Рис 3. Результаты исследования по методике «диагностики эмоционального выгорания (MBI). Адаптация Н. Е. Водопьяновой (К. Маслач и С. Джексон)».

Из данных диаграммы мы видим, что у 44% (4 человека) испытуемых преобладает высокий уровень эмоционального истощения, которое выражается в чувстве эмоционального опустошения и утомления, происходящее в результате излишней рабочей нагрузки, эмоциональные ресурсы человека на исходе, он ощущает себя неспособным адекватно реагировать на психологическом уровне.

У 71,5% (7 человек) респондентов преобладает высокий уровень эмоционального выгорания по шкале деперсонализации. Деперсонализацией называют такое психическое состояние человека, при котором он перестает осознавать себя как цельную личность. Она словно разделяется на две части — наблюдающую и действующую. Наблюдающая часть воспринимает часть действующую как чуждую, отдельную от себя. То есть человеку кажется, что собственный голос, его мысли, чувства и тело принадлежат кому-то другому. При этом он не утрачивает чувство реальности и способен объективно оценивать обстановку.

Деперсонализацию личности можно отнести к психическим отклонениям тогда, когда она имеет стойкий характер и не проходит на протяжении довольно длительного времени. Диагноз ставится на основании ряда симптомов.

По шкале редукции личных достижений большинство респондентов 44% (4 человека) имеют средний уровень эмоционального выгорания.

Таким образом, методика диагностики эмоционального выгорания MBI предназначена для диагностики «эмоционального истощения», «деперсонализации» и «профессиональных достижений». О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» и «деперсонализации» и низкие – по шкале «редукция персональных достижений » 33% (3 человека).

Итак, по результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы: эмоциональное выгорание в фазе напряжения сформировано у 33% (3 человека) испытуемых, в фазе резистенции и в фазе истощения у 22% испытуемых (2 человека). Также эмоциональное выгорание находится в стадии формирования у 55% (5 человек) респондентов в фазе напряжения, у 66% (6 человек) в фазе резистенции и у 33% (3 человека) в фазе истощения. Благоприятно то, что у большинства испытуемых 44% (4 человека) эмоциональное выгорание в последней фазе не сформировалось. О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам «эмоционального истощения» 44% (4 человека) и «деперсонализации» 75,5 (7 человек) и низкие – по шкале «редукция персональных достижений» 33% (3 человека). После проведения исследования, мы разработали следующие рекомендации для профилактики и устранения эмоционального выгорания у психологов образовательной сферы.

Описание, анализ и обработка результатов практического исследования

Доверь свою работу кандидату наук!

На нашем телеграм-канале много материалов посвящено написанию научных работ. В этой статье мы решили раскрыть тему формы представления практических результатов в курсовой работе.

Как мы уже знаем, курсовая работа должна содержать такой подраздел, как теоретические и практические результаты исследования. Давайте выясним, что это такое и как выполнять это задание.

Описание результатов работы (курсовой, практической и т.д.)

Описание результатов – это описание информации, полученной в процессе эмпирического исследования по разным методикам.

  • представление результатов практической работы в общем виде графиков, таблиц;
  • цитирование протоколов;
  • описание сложностей, которые возникали в ходе проведения исследования;
  • описание типичных проявлений исследуемого явления.
Читать еще:  Анализ эффективного использования основных средств

Например, в ходе написания курсовой на первом курсе обучения в математической обработке будет представлен подсчет средних значений и процентных соотношений.

Анализ результатов исследования

  • сравнение информации, полученной автором курсовой, с уже имеющимися в науке данными;
  • выявление психологических особенностей;
  • объяснение полученной информации с точки зрения современных научных психологических теорий из контекста цели исследования.

Не исключено, что в ходе анализа будет обнаружена противоречивая информация, полученная с помощью разных методов и методик. Например, если проводить опрос в ходе изучения агрессивности, будет видно, что его участники вовсе не агрессивны. Зато если проводить исследование методом наблюдения, тут агрессия начинает проявляется.

Задача автора исследования – как раз выявить такие противоречия и постараться их объяснить. Если вернуться к нашему примеру, ответ может крыться в том, что участники опроса могут не воспринимать себя агрессивными, но обладать таким поведением.

Оформление результатов практической и духовной деятельности

Научные и практические результаты исследования обычно представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм (столбиковых, линейных и секторных) и схем.

Они приводятся внутри текста непосредственно в работе, а не в приложении. Если для этого мало места, то их следует размещать на странице, следующей за текстом, в котором они впервые упоминаются.

В случае слишком большого размера или объема графического материала, его помещают в приложениии. Тогда в тексте работы, где упоминаются результат практической деятельности, обязательно следует сделать ссылку.

При оформлении практического анализа результатов производственной практики или курсовой следует создавать смысловое название – такое имя, которое будет ясно читателю без необходимости прочитывать сопроводительный текст. Также стоит помнить про сквозную нумерацию, при которой таблицы нумеруются по одному порядку, рисунки – по другому.

Оформление таблиц

Таблицы в практическом применении результатов исследования должны подчиняться следующим правилам:

  1. Таблицы должны быть компактными, наглядными, легко обозримыми. Лучше создать несколько маленьких таблиц, чем одну огромную.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. В названиях строк и граф избегают лишних слов, а также сокращений (по возможности).
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В таблицах всегда указывают единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки.
  6. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  7. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  8. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  9. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше.

Оформление рисунков

В отличие от таблиц, название рисунков помещают под ними. При этом всегда указываются единицы измерения и названия смысловых осей. Нужно приводить условные обозначения.

Если протоколы, рисунки, таблицы или другой графический материал сопровождается большим количеством текста, приводить все вместе следует в приложении. Так поступают с анкетами, рисунками испытуемых, изображениями эксперимента и пр.

Нумерация приложений стандартная. Например, «приложение №1» и далее по порядку. В этом случае ссылки на приложения с номерами нужно обязательно размещать в той части текста, где они должны были располагаться.

Любая приведенная в таблицах, графиках, рисунках и других материалах информация должна быть описана в основном тексте. Ее нужно сопроводить анализом.

Будем безмерно рады, если вся эта информация вам пригодится, и вы создадите качественный проект с грамотным описанием и анализом результатов исследования. Если же ваше время слишком ограничено, лучше поручить работу опытным специалистам из сервиса студенческой помощи.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.

Виды результатов практического исследования

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.

  • по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
  • по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
  • по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
  • в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
  • по качеству: позитивные и негативные;
  • по степени значимости: значимые и незначимые

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Пример вывода

На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Пример анализа

Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Пример практической значимости

Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше
Читать еще:  Типология видов экономического анализа

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Вывод

Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.

Работа с оформленными результатами исследования готова к апробации (подтверждение результатов исследования научным сообществом). Ее автор выступает на конференциях, отдает работу рецензентам, публикует научные статьи. Это поможет выявить ошибки, поправить выводы, лучше раскрыть суть работы.

Анализ результатов исследования

Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования

Цель, задачи и методы исследования

Цель работы: выявление эффективности влияния специальных подводящих упражнений на качество быстроты с учетом методики развития быстроты.

1. Определить эффективность использования специальных подводящих упражнений на качество быстроты детей 15-16 лет.

2. Выявить особенности методики и организации проведения специальных подводящих упражнений.

3. Экспериментально подтвердить эффективность использования специальных подводящих упражнений на качество быстроты

— выявить влияние специальных подводящих упражнений на качество детей 15-16 лет;

— выявить динамику показателей быстроты.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Контрольные тестирования.

4. Статистическая обработка полученных данных.

В процессе исследования изучалась литература по теме исследования. Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов.

Педагогические наблюдения за действиями учащихся проводилась в процессе учебных занятий для визуального определения ошибок.

Материальная база находится на среднем уровне. Тренер активно принимает участие. Накопленный багаж знаний, умений и навыков в области физической культуры находится на среднем уровне.

Организация исследования

Опытно-материальной базой явилась ДЮСШ-1 г. Якутска. Исследование проводилось у детей занимающихся спринтом 15-16 лет. В ходе исследования непосредственно принял участие тренер по легкой атлетике Алексеев Василий Романович и дети, которые занимались легкой атлетикой.

Для выявления последующего анализа мы используем тесты для определения быстроты детей.

В начале проведено первое тестирование, по результатам которого были составлены результаты качеств быстроты.

I этап Констатирующий

«Прыжки со скакалкой»

Учащийся держит скакалку за оба конца. Ее нужно держать не натянутой. Ребенок должен прыгать вперед через скакалку вращательными движениями рук. После прыжков ученик приземляется на обе ступни, он не должен терять равновесия. Засчитываются число правильно выполненных прыжков за 15 секунд.

Для выявления ловкости и быстроты проводим бег по прямой. Проводится на ровной площадке не менее 15 метров, на которой чертятся две параллельные линии на расстоянии 10 метров друг от друга.

По команде «На старт», учащийся подходит к линии и принимает позу низкого старта. По команде «Внимание» готовится выбежать со старта, и по команде «Марш» ученик бежит к кубику, положенному на отметке второй линии. Берет кубик и возвращается обратно, затем кладет за линию и бежит к финишу.

Если учащийся положил кубик внутри линии, то к результату добавляется одна секунда.

«Прыжок в длину с места»

Учащийся подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч, затем учащийся поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро отпускает руки вниз-назад, одновременно отпускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет все тело, вытянувшись кА струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета.

«Прыжки с приседа»

Учащийся стоит смирно. По команде приседает до касания ягодиц голеностопа, руками касается до пола. Затем выпрыгивает вверх как можно выше и быстрее, а руки вытягивает вверх. При отталкивании от пола руками не помогает. И так выполняет в течении 15 секунд.

«Прыжок через скамейку»

Ставится скамейка длиной 5 метров. Учащийся стоит по одну сторону к концу скамейки лицом параллельно скамейке. По команде выпрыгивает через скамейку лицом параллельно скамейке. По команде выпрыгивает через скамейку туда и обратно с энергичным сопровождением замаха руками. Ноги держит вместе, а руки работают симметрично. И так в течении 15 секунд.

Учащийся стоит прямо в положении смирно. По команде бегает на месте высоко поднимая бедра параллельно полу. Активно работает руками.

II этап Формирующий

«Прыжки со скакалкой»

«Прыжок в длину с места»

«Прыжки с приседа»

«Прыжки через скамейку»

III этап Контрольный

«Прыжки со скакалкой»

«Прыжок в длину с места»

«Прыжки с приседа»

«Прыжки через скамейку»

Общие результаты по итогам трех экспериментов. В ходе исследований выявилась динамика качества развития быстроты мальчиков и девочек.

Так же были отобраны дети, которые не занимаются легкой атлетикой, для визуального сравнения качества быстроты с группой детей, которые занимаются легкой атлетикой.

Анализ результатов исследования

Первый проведенный эксперимент показал, что результаты детей на низком уровне. Недостаточно развито физическое развитие, то есть качество присуще физическому развитию как быстрота. Ведь физическое развитие – процесс становления и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни. Нужно, именно в этом возрасте формировать развитие ребенка. Также техника выполнения упражнения хромает.

Типичные ошибки детей: недостаточный толчок при прыжке; задержка дыхания при прыжках через скамейку, скакалку; неправильная постановка стоп при беге на месте. У детей присутствует некая скованность, неуверенность, нет сплоченности в коллективе.

После обработки результатов второго эксперимента видно, что дети немного понизили свои результаты, и они не соответствуют стандарту.

Положительные сдвиги произошли со стороны техники выполнения контрольных упражнений, особенно у девочек.

В этой группе есть физически слабые дети, но очень старательные. Но после двух недель наблюдения видно, что эти ребята хот и слабые, но они на равнее со всеми стараются выполнять, и стали выдерживать определенные нагрузки.

Как показали результаты третьего эксперимента, наибольшие сдвиги произошли по всем подводящим упражнениям. Дети выполняют контрольные упражнения с большей охотой, потому что у них выработался навык техники выполнения. По последним полученным данным эксперимента можно сделать вывод, что пройдя новую тему лучше всего закрепить ее подвижной игрой, в которой присутствуют подводящие упражнения. Как известно, игра помогает ребенку быть самим собой.

Значительные улучшения результатов показали девочки, они освоили технику выполнения упражнений. На первых этапах эксперимента они очень стеснялись и отказывались выполнять, а сейчас этот барьер скованности отсутствует.

Выводы по 2 главе

Анализ полученных результатов позволяет сделать, таким образом, следующий вывод. Первый этап исследования был посвящен выявлению качество быстроты у детей. Второй этап исследования – выявлению техники и навыка выполнения контрольных упражнений. Третий этап исследования – выявлению эффективности использования специальных подводящих упражнений на качество быстроты детей.

По показателям видно, что во втором этапе эксперимента результаты детей несколько снизились. Это объясняется тем, что дети на первом этапе показали «взрывную» силу, но с последующими занятиями они в большинстве случаев работали над техникой выполнения тестов, и конечно результат несколько снизился. Наибольшие положительные сдвиги произошли на третьем этапе эксперимента.

Итак, результаты исследований позволили решить ряд вопросов, что с помощью специальных подводящих упражнений повысилось качество быстроты детей.

Заключение

В заключении следует отметить, что при грамотном построении тренировочного процесса, тщательном отборе, правильном развитии быстроты движений у юных бегунов на короткие дистанции можно добиться высоких результатов даже в условиях Республики Саха (Якутия).

Применение на тренировках в значительном объеме скоростных упражнений в сочетании с упражнениями, развивающими общую и специальную выносливость, благоприятно сказывается на воспитании быстроты. Эта закономерность полностью согласуется с данными физиологов, утверждающих, что повышение уровня развития одного физического качества может способствовать совершенствованию других и что наибольший эффект дает комплексный метод их развития, особенно в юношеском возрасте.

Только при условии систематического развития быстроты, в единстве с развитием других физических качеств и овладением спортивной техникой можно добиться высоких спортивных результатов в беге на короткие дистанции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector