Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обособленный расчетный счет что это

Обособленный банковский счет

Ведь, в конце концов, подразделение создается не с целью удовлетворить требования налоговых инспекторов и иных контролирующих органов, а для развития бизнеса.

Генеральный подрядчик отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. В первую очередь это касается оплаты работ субподрядчика.

Наша компания заключила договор на поставку материалов в рамках государственного оборонного заказа с головным исполнителем.

Вопрос

Регулированию этого нового механизма посвящена инструкция Центрального банка России от 01.06.2004 N 114-И «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций» (далее — Инструкция), которая начала действовать одновременно с Законом. Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, возможна ли работа обособленного подразделения без расчетного счета, и как это происходит на практике. Рассмотрим эти нюансы детально. Человек, обратившийся за открытием счета, должен представить в банк паспорт (другое удостоверение личности) (п. 1.7–1.10 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И). Пакет документов, которые нужно подать для заключения договора, зависит от того, какому отделению организации открывается счет – головному или обособленному подразделению.

В принципе, все производственные вопросы можно с одинаковым успехом решить как в дочернем предприятии, так и в филиале. Представительство, как организационная форма, ранее рассматривалось исключительно как подразделение, не ведущее активных операций, однако в современных условиях его статус практически не отличается от статуса филиала. Обособленное подразделение, возникшее по признаку наличия стационарных рабочих мест, имеет, с точки зрения производственных отношений, практически те же возможности, что и филиал.

Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.

Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.
Успешная компания однажды задумывается о расширении бизнеса — открытии дополнительных подразделений в других регионах страны. Главный минус заключается в повышении нагрузки на бухгалтерию, которая вынуждена контролировать счета главного учреждения и его «ответвлений».

Что такое обособленный расчетный счет в Сбербанке и как его открыть

Как в договоре подряда необходимо прописать условие об обособленном счете (специальном), чтобы банк впоследствии без проблем дал доступ к этому счету и можно было бы оплатить с него аванс поставщику на поставку оборудования и материалов.

Так, главный офис может воспользоваться услугой открытия специального расчетного счета только для проведения расходных транзакций (в том числе выплаты зарплаты).

Также правила банка могут предусматривать условие, что организация должна представить заверенную выписку из своих внутренних документов или документов, которые имеют непосредственное отношение к ее деятельности. Такой порядок установлен пунктом 1.11.3 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И.

На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Открытие банковского счета для предпринимателя и юридического лица в сбербанке

Чем же руководствуются предприятия при выборе формы? Причины и обстоятельства кроются в организации управления предприятием, структуре внутренних взаимоотношений и правилах налогообложения внутрикорпоративных перемещений, основных средств, сырья, промежуточного продукта, готовой продукции, товаров, инвестиций. В Таблице 1 предпринята попытка систематизации отличий в налогообложении некоторых видов операций.
Для ведения расчетов по контракту, который открыт в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ), необходимо использовать только отдельный счет, который открывается в уполномоченном банке (пп.7 п.2 ст.8 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 г.).

Суть резервирования заключается в переводе рублей на отдельный счет в российском банке, который обслуживает валютную операцию (исполняющий банк).
В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д. Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств. Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно.

С уполномоченным банком необходимо заключить договор о банковском сопровождении. Банковское сопровождение осуществляется уполномоченным банком безвозмездно (п.3 ст. 8.2 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 г.).

Что же касается обособленных подразделений, имеющих «отдельный баланс и расчетный счет (подразделения)», то Налоговый кодекс вменяет в обязанность организаций отдельное декларирование в местах расположения таких подразделений ЕСН (ст. 243 НК РФ), налога на имущество (ст. 386 НК РФ) и по некоторым видам местных налогов (там, где они еще сохранились). Фактически в нынешней редакции Налоговый кодекс под обособленным подразделением, имеющем «отдельный баланс» и расчетный счет «по умолчанию», подразумевает филиал или представительство (см., например, письмо Минфина от 29.03.2004 г. № 04–05–06/27).

Обычно расчетный счет в банке открывают сразу после создания организации. Он нужен для ведения бизнеса и расчетов с контрагентами, для уплаты налогов и взносов. Хотя обязанности открывать счет непосредственно после регистрации нет.

Стороны могут договориться о том, что часть оплаты должна будет перечислена на отдельный расчетный или депозитный счет. Однако каких-либо гарантий, на которые рассчитывает субподрядчик, такое исполнение не дает.

Расчетный счет обособленного подразделения: что нужно знать?

Помимо обязательных документов, банк может затребовать и другие документы, если по законодательству открытие счета без них невозможно (п. 1.12 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И).
Для оформления услуги требуется обратиться в кредитную организацию и предъявить требуемый пакет бумаг, которые бы подтверждали полномочия определенных лиц (тех, что прописаны в карточке). Как следствие, с помощью обособленного р/с руководство новой структуры может осуществлять операции.
Уполномоченный банк – это банк, который может осуществлять банковское сопровождение ГОЗ. Он создан в соответствии с законодательством РФ и соответствует сразу нескольким критериям (ст. 8.1 гл. 3.1.
Вступившим в силу 18 июня 2004 года Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон) предусмотрен ряд новых процедур, в том числе и резервирование.

Отдельный счет в уполномоченном банке

Отдельный счет – это счет, который открывается исполнителю в уполномоченном банке для ведения расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями контракта (п.10 ст.3 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 г.). Резервирование — одно из валютных ограничений, предусмотренных Законом. Смысл резервирования заключается в том, что при совершении отдельных валютных операций субъект валютных правоотношений обязан внести на отдельный счет в уполномоченном банке определенную сумму в валюте Российской Федерации на определенный срок (ст. 16 Закона). После совершения валютной операции или до ее совершения (это зависит от вида операции) эти денежные средства возвращаются обратно клиенту на его счет.

Как быстро открыть лицевой счет в банке для ИП, или расчетный банковский счет для предпринимателя или организации ООО в сбербанке.

Ответ

Ответственность генерального подрядчика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком.
Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.

Такой тип р/с подразумевает ведение обособленного учета, подразумевающего открытие отдельного баланса (даже при отсутствии такой команды с центра).
Как можно понять из Таблицы 1, с позиций организации учета и отчетности, подразделение в виде дочернего предприятия имеет смысл создавать при относительно малой производственной зависимости этого подразделения от головного предприятия, т.к. передача любых видов активов может создавать налоговую базу либо на стороне передающего, либо на стороне принимающего предприятия.

Порядок использования отдельного банковского счета

1. Термины и определения

1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

Читать еще:  Узнать приостановку по расчетному счету фнс

1.2. Банковское сопровождение контракта —осуществление Банком Мониторинга расчетов при исполнении Сопровождаемого контракта, Контроля целевого расходования денежных средств и услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям соответствующего Сопровождаемого контракта.

1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;

1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.

1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;

1.6. Обосновывающие документы — договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные, согласованный Клиентом Реестр планируемых переводов и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки и отчеты), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого контракта.

1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек[1].

1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты(УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).

1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.

1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:

1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;

1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.

1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.

1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.

1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:

1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;

1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;

1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;

1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;

1.14.6. налоговых органов;

1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;

1.14.8. субъектов естественной монополии;

1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);

1.14.10. непосредственных производителей материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также официальных дистрибьюторов иностранных фирм и торговых домов производителей — при оплате соответствующих материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники;

1.14.11. непосредственных поставщиков услуг и товаров, относящихся к накладным расходам:

1.14.12. услуги связи, в том числе обеспечение мобильной связью, мобильным и стационарным доступом в интернет, почтово-телеграфные услуги, в том числе услуги по экспресс-доставке корреспонденции;

1.14.13. услуги по обслуживанию офисной техники и поставке расходных материалов для офисной техники;

1.14.14. услуги по поставке, сопровождению и поверке геодезического, лабораторного оборудования;

1.14.15. услуги по оказанию информационно-аналитического обеспечения (приобретение и обновление программного обеспечения, баз данных, техническая поддержка приобретенного программного обеспечения);

1.14.16. охранные услуги;

1.14.17. услуги (работы) специализированных организаций (лабораторий) по осуществлению контроля качества и проведению испытаний на Объекте строительства, осуществлению экологического мониторинга;

1.14.18. услуги уборки (клининга), в том числе вывоз бытового мусора и снега;

1.14.19. услуги по охране труда и обеспечению техники безопасности, в том числе по обеспечению спецодеждой;

1.14.20. услуги аудиторов, нотариусов;

1.14.21. поставку топлива и иных горюче-смазочных материалов;

1.14.22. поставку канцтоваров, питьевой воды, хозяйственных товаров;

1.14.23. кредитных организаций – при погашении кредитов, предоставленных для выполнения работ, приобретения конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также при оплате стоимости банковских гарантий, выданных в связи с выполнением работ при реализации Сопровождаемого контракта;

1.14.24. получателей платежей за оказанные Исполнителям коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;

1.14.26. поставщиков, подрядчиков, исполнителей и привлекаемых в ходе исполнения соответствующего Сопровождаемого контракта субподрядчиков, соисполнителей, выполняющих работы на основании договоров подряда/поставки/оказания услуг, заключенных с Исполнителем ниже 2-го уровня кооперации (ниже уровней «Заказчик – Генеральный подрядчик» и «Генеральный подрядчик – Субподрядчик I уровня»).

Общие положения

2.1. ОБС носит целевой характер и предназначен исключительно для проведения безналичных расчетов в рамках отношений, связанных с исполнением Бюджета проекта и реализации Сопровождаемого контракта.

2.2. Ответственность за соответствие переводов Клиента целевому характеру ОБС несет Клиент.

2.3. Клиент поручает Банку осуществлять контроль целевого расходования денежных средств по ОБС на предмет:

2.3.1. соответствия переводов условиям Бюджета проекта (если Клиент является Генеральным Подрядчиком) и Сопровождаемого контракта;

2.3.2. соответствия переводов Обосновывающим документам, в том числе условиям договоров, в рамках исполнения обязательств по которым инициируется перевод;

2.3.3. соответствия переводов режиму ОБС.

2.4. Банк осуществляет экспертизу Заявок на перевод на основании Обосновывающих документов Клиента.

2.5. Банк не принимает к исполнению Распоряжения на перевод Клиента до завершения экспертизы соответствующей Заявки на перевод и Обосновывающих документов.

2.6. Клиент обязуется требовать от Исполнителей, являющихся контрагентами Клиента в рамках отношений, связанных с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта, открывать Отдельные банковские счета в Банке для осуществления расчетов, связанным с реализацией Бюджета проекта и Сопровождаемого контракта. Ответственность за любые задержки переводов с Отдельного банковского счета Клиента, связанные с отсутствием Отдельного банковского счета контрагента Клиента в Банке, несет Клиент.

2.7. Клиент обязуется заключить с Банком соглашение о предоставлении услуг электронного документооборота («Клиент-Банк»).

2.8. Клиент уполномочивает и поручает Банку предоставлять Фонду информацию по ОБС Клиента, а также информацию, содержащую сведения о результатах проведенной Банком идентификации Клиента.

2.9. Стороны соглашаются, что специальный режим проведения расходных операций по ОБС Исполнителей может быть изменен по факту подтвержденного Фондом исполнения Сопровождаемого контракта, путем подписания между Банком и Исполнителем соответствующего дополнительного соглашения к договору банковского счета.

2.10. Банк вправе отказать Исполнителям в открытии Отдельных банковских счетов в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.11. Банк вправе отказать Исполнителям в выполнении Распоряжений на перевод на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.12. Банк вправе расторгнуть с Исполнителем Договор банковского счета и Дополнительное соглашение на основании пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.13. Банк вправе запрашивать у Исполнителей иные документы и информацию, необходимые для исполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.14. Исполнители обязуются в трехдневный срок давать мотивированный ответ Банку по платежам, соответствующим коду 05 «Оплата ген- и субподрядным организациям» и коду 06 «Производственные расходы» по форме Бюджета Проекта (Приложение 17.14 к настоящему Договору).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читать еще:  Как узнать приостановления по расчетному счету

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Госбанки побеждают коррупцию на мега-стройках

Чиновники нашли новый способ борьбы с воровством на казенных стройках. За расходованием денег должны проследить госбанки, которые уже справились с финансовым контролем за строительством нового здания Мариинского театра и зданий Дальневосточного университета

Москва. 27 февраля. FINMARKET.RU — Минэкономразвития подвело итоги трехлетнего эксперимента, в рамках которого финансовое сопровождение крупных госконтрактов на капитальное строительство было доверено уполномоченным банкам с государственным участием. Результаты, по данным «Финмаркета», удовлетворили чиновников, которые теперь намерены значительно расширить эту практику.

Предотвращенные банками нарушения составили от 10% до 20% от общей суммы заказа. Наиболее крупные нестыковки были выявлены при строительстве новой сцены Мариинского театра.

Самые распространенные нарушения — направление денег на непредусмотренные контрактами объекты и перерасход средств на расходные материалы. На новой услуге госбанки заработали несколько миллионов рублей.

Госбанки — на переднем краю борьбы с коррупцией

Источник «Финмаркет» в Минэкономразвития рассказал об итогах эксперимента. Соответствующий доклад уже направлен в правительство.

Эксперимент начался в 2009 году, в нем приняли участие три госбанка: Сбербанка, Банка ВТБ и «Газпромбанк», который должен был вести строительство жилых домов в Балашихе. Банкам было поручено:

Контролировать целевое использование средств по госконтрактам;

Мониторить схему взаимодействия исполнителей контракта (генподрядчик — подрядчик — субподрядчики первого и второго уровня);

Проверять соответствие стоимости основных работ, материалов и оборудования предусмотренным в контракте;

Следить за соблюдением сроков выполнения работ, за их соответствием условиям контракта;

Контролировать соответствие контракту условий оплаты.

Госзаказчику ежемесячно отправлялись отчеты о движении средств по счетам генподрядчика, подрядчиков и субподрядчиков. Сбербанком в дополнение к этому ежеквартально проводилась фотофиксация фактически выполненных работ.

В Мариинке забракована пятая часть актов

Самые масштабные нарушения были выявлены на строительстве здания второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Из 23,4 млрд руб., прошедших через обособленные счета «Сбербанка», не было согласовано проведение платежей на 4,2 млрд руб или 18,1%. Почти поровну нарушения допустили генподрядчик (на 2,0 млрд руб.) и подрядчики с субподрядчиками (на 2,2 млрд руб.).

Основными причинами несогласования документов сотрудники банка называли:

Непредставление документов, являющихся основанием для проведения платежей;

Попытки использовать денежные средства не по назначению;

Проведение платежей с нарушением условий, оговоренных в контракте;

Несоответствие платежных документов требованиям Банка России и условиям договоров обособленного банковского счета (то есть условиям эксперимента).

С помощью обособленных счетов удалось выявить неназванный объем авансовых платежей, обязательства по которым так и не были выполнены. «Сбербанк» сообщил чиновникам, что использованный механизм обособленных платежей помог инициировать процедуры возврата этих денег: 456,5 млн руб. уже возвращено на счет генподрядчика.

При строительстве здания Дальневосточного федерального университета и конференц-центра на острове Русский из общего объема перечислений в 23,2 млрд руб. «Сбербанк забраковал платежи на сумму в 1,4 млрд руб. (6%).

Треть их них пытались направить на строительство объектов, не предусмотренных контрактом.

При реконструкции автотрассы М-4 «Дон» «Сбербанк» выявил несоответствие фактически выполненных объемов работ тем, которые были отражены в акте, на сумму 154,8 млн руб. или 10,5% от объема платежей через обособленный счет. Из них почти 96 млн руб. пытались получить за фактически не сделанные объездные дороги.

Платежи еще на 16 млн руб. были банком отклонены из-за нецелевого использования средств, несоответствия срокам и объемам работ, указанным в контракте.

ВТБ пришел и все поправил

Банк ВТБ участвовал в эксперименте, сопровождая контракты на реконструкцию главного здания Большого театра и автомагистрали М-5 «Урал», и проверял целевое использование средств только по документам. Банком тоже обнаружены факты превышения авансовых платежей над реально понесенными подрядчиками и субподрядчиками затратами, выявлено несвоевременное внесение изменений в договоры субподряда по суммам и наименованиям работ.

При этом о масштабах нарушений банк не сообщал, так как все недочеты были устранены ВТБ при работе с госзаказчиком и с исполнителями контракта.

Помощь госбанков узаконят

Результаты проведенного эксперимента в Минэкономразвития оценили как удовлетворительные. Остались ими довольны также в Минтрансе.

Минэкономразвития предлагает возложить на банки-агенты обязанность отслеживать, выполняется ли минимальная норма привлечения к исполнению всех госконтрактов субъектов малого бизнеса: им должно достаться не менее 15% общей суммы закупок госзаказчика.

Хотя участие госбанков в эксперименте первоначально предполагалось на безвозмездной основе, работали они не даром. По факту агентские Сбербанка и Банка ВТБ за сопровождение обособленного счета составляли от 0,04 до 0,2% от суммы, прошедшей через обособленный счет.

ВТБ в ходе эксперимента получил в виде агентских комиссий от генподрядчиков не менее 9,5 млн руб.

Сбербанк на эксперименте заработал 81 млн руб.

Привлечение банков-агентов для сопровождения госконтрактов предусмотрено проектом закона «О федеральной контрактной системе», который сейчас готовится в Госдуме к принятию во втором чтении. Там предполагается, что порядок банковского сопровождения контрактов будет устанавливать правительство.

Собеседник «Финмаркета» в Минэкономразвития сообщил, что ведомство будет рекомендовать правительству узаконить эту практику и начать широкомасштабное привлечение госбанков к работе с крупными государственными контрактами.

Ольга Анчишкина, начальник инспекции по аудиту гозакупок Счетной палаты

«Возможно, идея обособленных банковских счетов для средств по госконтрактам будет отражена в законе «О ФКС», чтобы обособить средства, которые идут по госконтракту, чтобы они не смешивались у исполнителя в общем котле. Потом это позволило бы посмотреть обоснованность отнесения тех или иных затрат исполнителем на данный контракт. Хотя, на мой взгляд, это вопрос не законодательного уровня регулирования.

Механизм обособленных счетов дает возможность, например, перейти от нашей фиксированной цены контракта к более гибкой цене при долгосрочных контрактах в соответствии с реально понесенными расходами. При подобном подходе можно всегда посмотреть, объективно отнесение данных расходов на этот контракт или нет. Решал ли подрядчик производственные задачи для исполнения госконтракта, или украшал собственный офис. Сейчас для нас такой подход — опасная ловушка. Но на самом деле, это достаточно простая вещь, если видеть полную стоимость контракта. Такие подходы уже применяются в гособоронзаказе.

Подключение к контролю над исполнением госконтракта банка позволяет видеть движение денег не только у подрядчика, но и по всей цепочке кооперации, насколько обоснованы были затраты у всех уровней субподрядчиков. Сейчас этого нет. Госзаказчик не понимает, что происходит с его деньгами, пока не наступит дата исполнения работ или их этапа. Не видит этого и государство. А когда деньги потрачены, попробуй их верни.

Обсуждаемый механизм в частности позволяет нам видеть долю посредников, которые вымывают деньги из госзаказа. По некоторым видам контрактов до 80-90% денег уходит посредникам, не выполняющим никаких работ, а снимающим административную ренту за близость к заказчику.

Здесь есть и большие плюсы, и возникают вопросы. Банк — это финансовый институт. А ту работу, которую мы хотим повесить на него по госконтрактам — инжиниринговые услуги: качество стройки, подложки дороги. И если банк начинает нанимать инжиниринговые фирмы, то вправе за эти услуги потребовать себе процент, что ложиться дополнительным бременем на госзаказ.

Как всегда в России вопрос: это будет добровольно или обязательно. Если добровольно, то переместить свои счета в один банк должны не только госзаказчики, но и все этажи подрядчиков. Если обязательно, то дополнительное бремя ляжет и на государство, и на подрядчиков всей цепочки».

Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками и продажами ВШЭ

«Совершенно не ясно, о каких нарушениях идет речь. Это технические ошибки, которые были исправлены и деньги ушли, или это были попытки воровства.

Механизм обособленных счетов в новом законе «О ФКС» пока не прописан.

Конечно, это голубая мечта чиновников — задвинуть весь госзаказ через уполномоченные банки. Будет ли это эффективным механизмом противодействия нарушениям, или станет еще одной прокладкой на пути денег от заказчика подрядчику, пока не известно.

Для чего это надо банкам — это очевидно. Фактически все деньги госзаказа (а это порядка 5-7 трлн руб. в год) пойдут через них. И если они этого добьются, то вырваться из банковского плена уже будет невозможно никогда. Кто же отдаст доход просто так. А если им еще и платить за это будут. Это вообще золотое дно. Реальная выгода, которая приобретается банками, и так значительно больше той стоимости услуг, которая будет заложена в виде любой агентской комиссии.

Читать еще:  Расчет пенсионных отчислений для ип

Обязательное подключение банков к госзаказу — вещь очень серьезная. Этот вопрос надо обсуждать в высоких кабинетах со счетами в руках».

Евгений Красавин, руководитель направления «Госзакупки»консалтинговой компании МЦФЭР

«У нас есть несколько госорганов, которые контролируют расходование бюджетных средств, например, Казначейство.

Но главное, есть конкретный госзаказчик, генподрядчик, ответственный за каждый контракт. У него есть специально обученные для этого специалисты. Генподрядчик подписывает акт приемки-сдачи. Если придут проверяющие, может грамотно объяснить, почему тот или иной заказ состоялся.

А насколько компетентны специалисты в банках, чтобы принимать решение о качестве исполнения того или иного заказа? У банков нет ответственности за скорость и качество исполнения госконтракта. Они могут и палки в колеса ставить. Может появиться дополнительная коррупционная составляющая.

К тому же если еще и банки будут следить за госконтрактами, это увеличит затраты государства».

Сергей Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru

«Контроль транзакций — это абсолютно точно эффективный механизм, получающий все более широкое распространение во всем мире. Он работает даже не на раскрытие, а на предотвращение различных махинаций с государственными деньгами.

Деньги имеют одно очень важное свойство: они всегда оставляют след. До тех пор, пока их не обналичили.

Другой вопрос: насколько анализ транзакций развит у нас в стране. Пока это только зачаточные эксперименты. Но этот инструментарий обязательно будет развиваться.

У нас в госзаказе основной контроль сейчас строится на соблюдении процедуры. Анализом транзакций у нас занимаются только следственные органы по факту совершения уголовных преступлений».

Что такое обособленный расчетный счет в Сбербанке и как его открыть

Чтобы облегчить контроль инвесторов за эффективным и, главное, целевым использованием денежных средств, в банковских учреждениях начали практиковать открытие счетов со специальным режимом обслуживания – обособленных банковских счетов.

  • 0 р открытие счета и подключение интернет-банка
  • Бухгалтерия — бесплатно всегда: расчет и оплата налогов и страховых взносов
  • Сайт в подарок + 1 год бесплатного хостинга и обслуживания
  • 9 000 Р в подарок на рекламную кампанию + бесплатная настройка
  • Подарки от партнёров на сумму свыше 300 000 руб
  • 0 р открытие счета и подключение интернет-банка
  • Скидки и бонусы от партнеров ВТБ

  • 0 р открытие счета
  • Без визита в банк
  • До 220 000 ₽ на сервисы партнеров
  • 0 р оформление пакета документов для регистрации ИП или ООО и открытие расчётного счёта в Точке
  • Бонус для клиентов до 270 000 ₽ от партнеров на развитие бизнеса
  • Готовый бизнес за 7 дней без визита в налоговую.
  • 0 р открытие счета и карта для бизнеса
  • Бонус для клиентов до 160 000 ₽ от партнеров на развитие бизнеса

История вопроса

Впервые практику обслуживания клиентов с помощью такого счета ввели в 2009 году, испытав ее на базе государственных банков. Сбербанку, ВТБ и «Газпромбанку» поручено было контролировать использование бюджетных средств, задействованных в строительстве объектов социального значения.

Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.

Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.

На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Этот счет является целевым, и его можно использовать только на финансирование затрат, понесенных во время строительства объекта, предусмотренного договором обособленного банковского счета.

Как открыть ОБС

Для того чтобы открыть обособленный банковский счет в Сбербанке, нужно предоставить следующий пакет документов.

  1. Все учредительные документы.
  2. Документы, которые подтверждают регистрацию предприятия в ЕГРЮЛ.
  3. Если деятельность подлежит лицензированию, копию соответствующей лицензии (разрешения).
  4. Карту с оттиском печати и образцами подписей уполномоченных лиц.
  5. Свидетельство об учете в органах налоговой службы.
  6. Документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карте с образцами подписей, а также их назначение на занимаемые должности.
  7. Если распоряжаться денежными средствами будет единоличный исполнительный орган – то необходимо предоставить свидетельство о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ или выписку из этого реестра, подтверждающую право совершать такие операции.

Индивидуальному предпринимателю нужно собрать практически идентичный пакет документов, лишь с той разницей, что его организационно-правовая форма деятельности предусматривает наличие свидетельства, удостоверяющего личность, а не большого количества учредительных документов.

Как осуществляется контроль использования средств

Для осуществления операции по перечислению денежных средств с обособленного счета нужно предоставить платежные поручения, документы, которые подтверждают обоснованность осуществления проплаты, строительные договоры, а также проектно-сметную документацию по объекту инвестирования.

После тщательной проверки всех документов на отсутствие нарушений платежные поручения проводятся менеджером банка. Но на этом контроль над целевым использованием средств не заканчивается.

Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.

К тому же в целях эффективности расходования денежных средств, а также во избежание или минимизации ненужных растрат, сотрудниками банка осуществляется проверка целевого использования денег по месту нахождения объекта инвестирования, с обязательной фотофиксацией изменений, которые произошли после оплаты услуг или приобретения строительных материалов.

Как открыть вклад в Сбербанк Онлайн: Видео

Обособленные подразделения: учет и отчетность

Обособленное подразделение организации не является самостоятельным юридическим лицом (ст. 55 ГК РФ). Организация самостоятельно принимает решение, выделять ли обособленное подразделение на отдельный баланс или нет. От этого решения будет зависеть бухгалтерский учет обособленного подразделения, налогообложение и отчетность по обособленным подразделениям в 2020 году.

Бухгалтерский учет обособленных подразделений

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех обособленных подразделений, включая выделенные на отдельный баланс (ч. 6 ст. 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ ). Отдельный баланс – это самостоятельно установленный организацией перечень показателей для формирования баланса обособленного подразделения для нужд управления организацией (в целях отражения имущественного и финансового положения этого обособленного подразделения) (Письмо Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 ). Отдельный баланс обособленного подразделения не сдается в налоговую инспекцию, это внутренний документ организации.

При этом подразделение, выделенное на отдельный баланс, должно применять единую учетную политику, утвержденную в организации (п. 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Порядок отражения в учете взаиморасчетов между обособленным подразделением и головной организацией, порядок документооборота утверждаются руководителем организации (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Все расчеты с обособленным подразделением, выделенным на отдельный баланс, ведутся с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Этот счет используется при передаче обособленному подразделению какого-либо имущества, при взаимном отпуске материальных ценностей, при оплате труда работников обособленного подразделения и т.д.

Например, при передаче головной организацией обособленному подразделению основного средства будут сделаны такие проводки:

  • дебет счета 79-1 – кредит счета 01 — на первоначальную стоимость объекта;
  • дебет счета 02 – кредит счета 79-1 – на сумму накопленной амортизации по объекту.

В свою очередь, обособленное подразделение сделает такие записи при получении этого основного средства:

  • дебет счета 01 – кредит счета 79-1 — на первоначальную стоимость объекта;
  • дебет счета 79-1 – кредит счета 02 – на сумму накопленной амортизации по объекту.

Расчеты по счету 79 при составлении единой бухгалтерской отчетности организации не отражаются (сворачиваются).

Отчетность обособленного подразделения без выделения на отдельный баланс

Обособленные подразделения без отдельного баланса сами бухгалтерский учет не ведут. Бухгалтерский учет всех операций ведется головной организацией (так называемый централизованный учет). А обособленное подразделение передает головной организации в сроки, установленные в учетной политике, первичные документы, оформленные по месту нахождения обособленного подразделения. То есть организация в принципе не составляет бухгалтерскую отчетность обособленного подразделения без отдельного баланса.

Обособленное подразделение юридического лица: налогообложение

Необходимость уплаты налогов и подачи отчетов по обособленному подразделения в 2020 году зависит от вида налога и нескольких факторов. Покажем их в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector