Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет амортизации опалубки

Расчет потребности инвентарной опалубки «Дока»

Унифицированная или инвентарная опалубка – комплекс элементов заводского изготовления, для монтажа формы под заливку бетона. Особенностью изделия является его универсальность. Из инвентарных блочных рамок, щитов и крепежных деталей собираются части строительного объекта любой конфигурации. Для сборки палубы типа «Дока» в качестве формующих листов используется бакелизированная фанера, и она относится к опалубке 1 класса.

В зависимости от сложности архитектурного проекта могут понадобиться каркасные держатели для изогнутых и плоских мелких и крупных щитов. В перекладинах каркаса имеющем вид рамки с ячейками, для анкеров просверлены отверстия на расстоянии 100÷300 мм, это облегчает монтаж панелей. В бухгалтерии строительных предприятий необходим точный расчет инвентарной опалубки не только для отчета в налоговых органах, но и для экономии средств организации.

Грамотный учет опалубки в строительстве

Приобретение инвентарной опалубки может обойтись предприятию не в одну сотню тысяч, а то и в несколько миллионов рублей. К примеру, опалубка DOKA, в зависимости от модификации может стоить до 12 миллионов рублей. Эту сумму необходимо списывать по частям в себестоимость строительных работ. Комплект опалубки состоит:

  • из унифицированных частей – совмещаемых в разных комбинациях, в зависимости от проекта;
  • из материально-производственных запасов – неизвлекаемых материалов и деталей и быстроизнашивающихся элементов;
  • из спецоснастки – инструмента или оборудования для выполнения нестандартных работ.

Как понятно в данном случае, учет опалубки в бухгалтерском учете, будет вестись по нескольким направлениям.

Узловые части строительной оснастки стандартизированы производителем и не относятся к перерабатываемым или потребляемым материалам. Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ, эта составляющая будет относиться к основным средствам – ОС. Так как эти средства труда будут использоваться в работе более 1 года и именно на них пошли существенные расходы. Поэтому амортизация опалубки, расчет отчислений на себестоимость выполненных услуг и работ, обязательно отражается в бухгалтерских и налоговых документах.

Для упрощения расчетов, бухгалтеры стараются сблизить внутренний учет на предприятии и налоговый. Стоимость строительной оснастки можно списывать:

  • в соответствии с объемами произведенных работ, услуг;
  • линейно, равными частями.

Для эффективной работы предприятия, ему необходимо иметь собственную учетную политику и любые действия, применяемые в бухгалтерском учете, закреплять документально.

Как учитывается амортизация опалубки в смете

Амортизационные отчисления регулируются Налоговым Кодексом РФ в главе «Налог на прибыль». В ГЭСН 81-02-06-2001, разделе «Нормативное регулирование» отмечается, что по опалубке многоразового применения обязательно начисление амортизации. Опалубка «Дока» – сложная вещь и ПБУ 6/01 «Учет основных средств», обязывает учитывать ее как единый инвентарный объект.

Амортизационный расчет опалубки «Дока» ведется линейным методом. Камнем преткновения во многих случаях становится определение циклов оборачиваемости опалубки или ее нормы амортизации. Вычислить срок использования опалубки, имеющей множество элементов с разными ресурсами, можно усредненным методом. Опять же, обязательно закрепить методику в учетной политике организации.

Формула нормы амортизации в процентах к стоимости объекта:

K = (1/n) x 100%.

В данном случае – n, это период полезной работы опалубки в месяцах. Срок использования опалубки определяется налогоплательщиком от даты ввода объекта в эксплуатацию. Период эффективного использования опалубки можно определить:

  • по Классификации основных средств, как «Оборудование строительное, не включенное в другие группировки», тогда амортизационная группа опалубки будет третья со сроками полезного применения свыше 3 лет и до 5 лет;
  • по техническим условиям;
  • по рекомендациям производителя.

Отражение НДС в бухгалтерском и налоговом учете

Цены на комплект инвентарной опалубки составляют значимые величины, соответственно и ее НДС тоже не маленькая. Израсходованные на покупку опалубки средства, вносятся в состав материальных расходов без НДС.

До конца 2014 года, НДС основных средств можно было учесть только по мере эксплуатации. Сейчас, его можно еще списать единовременно, при выдаче объекта в работу. В расчете налога на прибыль, инвентарная опалубка включается в состав амортизируемого имущества, при ее стоимости, превышающей 40 000 руб. НДС учитывается на счете 19 субсчет 1 и принимается к налоговому вычету после оприходования опалубки.

Амортизация опалубки в смете

Специалисты–сметчики разделяются во мнении относительно процедуры документального учета опалубки. По мнению одних, комплект опалубки является единым инвентарным объектом (ИО) и должен отражаться в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 п. 4, регламентирующими «Учет основных средств». Согласно предписанным нормам ИО — есть ничто иное, как комплекс принадлежностей, требуемых для выполнения определенных функций. В данном случае к «комплексу» можно отнести щиты, замки, подкосы и прочие основные и вспомогательные элементы, требуемые для создания монолитной конструкции.

Специалисты разделяются во мнении относительно сметы по амортизации опалубки

Противники данного метода учета считают, что опалубка и все её части являются спецоснасткой и подлежат соответствующему учету. В №135н «Методических указаний» четко оговорено, что «… технические средства, требуемые для типовых работ, не могут учитываться в качестве специальной оснастки, к таковой можно отнести исключительно ТС требуемые для проведения технологических операций, не классифицированных как стандартные…». Согласно данному определению опалубки универсального типа не могут рассматриваться в качестве спецостнастки.

Амортизация опалубки по ГЭСН

Пункт 1.19 ГЭСН 81-02-06-2001 предусматривает начисление амортизации по многоразовым опалубкам. В данном стандарте комплект опалубочных элементов фигурирует в качестве инвентарного объекта, что предполагает право списания, затраченных на его покупку средств, путем амортизационных начислений. В виду отсутствия экономической эффективности отдельных частей опалубочной системы, нет оснований считать каждый из элементов отдельным ИО.

Амортизация опалубки по ГЭСН пункт 1.19

При необходимости замены составных частей системы по причине их износа или порчи, приобретённые аналоги нельзя рассматривать как отдельные объекты, подлежащие инвентаризации. Стоит также отметить, что стандартами не предусмотрено точных сроков эффективного использования элементов опалубки, подпадающих под классификацию амортизируемого имущества. В ФЕР и ГЭСН имеются специальные формулы, применение которых актуально для расчетов суммы амортизационных отчислений по различным видам опалубки.

Расчет амортизации опалубки

Произвести сметные расчеты и включить в них амортизацию опалубочной системы помогут формулы, каждая из которых актуальна для определенного типа опалубки:

  • Металлическая система со стальной палубой

Х=а*в*с*1,2/у, где

Х – расчетная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
с — стоимость опалубки;
у – норма оборачиваемости опалубки из металла (тех. данные на комплектацию).

  • Прочие виды опалубочных систем

Х= (в*v/j + м*w/z) *а*1,2, где

Х – расчётная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
м – масса опалубки с учетом всех вспомогательных элементов, помноженная на стандартизированный измеритель П;
v – рыночная стоимость палубы, помноженная на стандартизированный коэффициент Р;
w – суммарная рыночная стоимость вспомогательных элементов;
j, z – норма оборачиваемости всех элементов конструкции опалубки, включая вспомогательные и крепежные элементы.

Читать еще:  Расчет нмцк бесплатно

Расчет отчислений по амортизации опалубки не производится в случаях её аренды. Применяя несъемную опалубку в качестве альтернативы инвентарной, при расчетах применяются коэффициенты, приведенные в разделе №3 п.3.8 Тех. части. В данном случае амортизация не учитывается, вместо неё осуществляются расчеты по расходу элементов опалубки согласно проектным документам.

Примеры расчета амортизации приведены ниже.

Амортизация опалубки и налоговый кодекс

НК РФ (п.1 и 3 статьи 259) говорит о двух методах расчета амортизации. Эти методы известны бухгалтерам как линейный и нелинейный. Чаще всего прибегают к методу линейного расчета нормы амортизации с учетом срока полезной эксплуатации оборудования, который в свою очередь индивидуален для каждого из компонентов. Основной трудностью для бухгалтеров является именно установление срока полезной эксплуатации, так как он устанавливается в соответствии с ТУ или рекомендациями производителя.

Имущество, исключаемое из состава амортизируемого

Организация в праве исключить определенное имущество из списка амортизируемого в следующих случаях:

  • если оно находится на консервации более 3-х месяцев;
  • при модернизации или реконструкции имущества продолжительностью более 12-ти месяцев.

Оборудование, не использующееся менее трех месяцев может быть включено в документацию, отражающую налоговые расходы в том случае, если у организации имеются веские доводы в пользу неэффективности и нецелесообразности эксплуатации упомянутого оборудования в указанный период. Также в амортизацию может быть включено запасное оборудование, эксплуатируемое в случаях выхода из строя или поломки основного комплекта.

Данные нормы регламентированы постановлениями и распоряжениями ФАС. Для исключения спорных моментов и возможных судебных издержек, рекомендуется аренда опалубки с заключением соответствующего договора, в этом случае налоговые вычеты и удержания производятся с суммы, установленной в качестве оплаты за услуги аренды оборудования.

Оборачиваемость опалубки – это мера надежности опалубочной системы. Это свойство определяет количество эксплуатационных циклов заливания бетона, при которых опалубка сохраняет .

Расчет стоимости фундаментных работ в целом и опалубки в частности является первоочередным вопросом, решить который требуется перед началом строительства. От .

В настоящее время широкое распространение получила технология монолитного строительства. Дома и промышленные здания, возводимые по данной технологии, отличаются высокими эксплуатационными .

Изготовление монолитного перекрытия требует использования качественной опалубки, рабочие характеристики которой соответствуют параметрам возводимой конструкции. На сегодняшний день рынок предлагает аренду .

ДОПОЛНЕНИЯ И ПОПРАВКИ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Дополнить п. 1.2 общих указаний абзацем следующего содержания:

В случаях, когда проектными решениями предусмотрены более жесткие требования к точности монолитных бетонных и железобетонных конструкций, чем это предусмотрено п. 3.7 и табл. 12 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», надлежит разрабатывать индивидуал ь ные сметные нормы, либо индивидуальные повышающие коэффициенты к нормам таблиц Сборника ГЭСН-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», учитывающие все усложняющие факторы, связанные с повышенными требованиями к производству работ по устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкции.

Изложить п. 1 . 1 9 общих указаний в следующей редакции:

Нормы расхода деревянной опалубки и деталей крепления определены с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

Амортизационные отчисления по индустриальным многократно оборачиваемым опалубкам рекомендуется определять на основании следующих данных:

Средняя нормативная оборачиваемость опалубки

Металлическая опалубка со стальной палубой

Металлическая опалубка с палубой из водостойкой фанеры

Палуба из водостойкой фанеры *

Металлические опорные, поддерживающие и крепежные элементы (стальные, алюминиевые)

Разборно-пере ст авная мелкощитковая

Разборно — пере ст авная мелкощитковая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке

Скользящая (метров вертикального скольжения)

Средняя масса индустриальных опалубок

Разборно — переставная мелкощитковая, единовременный расход н а 1 м 2 конструкций , т

Разборно-переставная мелкощитковая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке

Разборно — переставная крупнощитковая, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т

Объемно-переставная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т

Блочная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т (для стен)

— на 1 м осевой линии стен

— или на 1 м 2 конструкций

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяются по формуле:

Для металлической опалубки со стальной палубой:

, где:

А — амортизация опалубки, руб.;

П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

М — масса комплекта металлической опалубки на принятый измер и тель П , — принимается по данным таблицы 3 или техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.д.)

Ц — текущая цена комплекта опалубки, р у б/т;

Н — нормативная оборачиваемость металлической опалубки — принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.

Для остальных типов опалубки:

, где:

А — амортизация опалубки, руб.;

П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

Р — показатель расхода палубы на принятый измеритель П , ( м 2 , м 3 , т и т.п).;

Мэ — масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на принятый измеритель П , принимается по техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.д.);

Ц тп — текущая цена палубы на принятый измеритель Р ;

Ц т э — текущая цена поддерживающих и крепежных элементов;

Н п , Нэ — нормативная оборачиваемость палубы и опорных, поддерживающих крепежных элементов опалубки соответственно (принимается по данным таблицы 2 или техническим данным).

П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным..

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих нормах ГЭСН не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополнительно на основании проекта организации строительства.

При применении несъемной опалубки (железобетонной, армоцемен тн ой, металлической, сетчатой и т.д.) взамен инвентарной оборачиваемой, к соответствующим нормам на опалубочные работы необходимо применять коэффициенты согласно п. 3.8 технической части раздела 3. При этом из норм исключается амортизация опалубки и добавляется расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки по проектным и другим техническим данным. Бетонирование конструкций и установку арматуры принимать по нормам таблиц 01-090, 01-091 и 01-092.

Нормами настоящего сборника предусмотрен расход щитов опалубки и пиломатериалов из условия нормативной оборачиваемости щитов опалубки. В случаях, когда оборачиваемость опалубки невозможна (одноразовое применение опалубки) либо не соответствует нормативной оборачиваемости опалубки, размер затрат надлежит определять по индивидуальным сметным нормам с учетом фактического расхода элементов и деталей крепления опалубки.

Читать еще:  Расчет фот в 1с

Дополнить общие указания Технической части пунктами 1.38 ÷ 1.46:

1.38. Понятие «арматура», приведенное в таблицах Сборника № 6 ГЭСН-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» надлежит понимать как арматурные каркасы и сетки, полученные от изготовителя в готовом виде и устанавливаемые в опалубку в готовом виде.

1.39. При устройстве монолитных железобетонных конструкций в котловане с высоким уровнем грунтовых вод, когда водопон и жение проектом не предусмотрено, работы по водоотливу в период производства работ по бетонированию конструкций и установке опалубки и арматуры ниже уровня грунтовых вод следует учитывать в сметной документации отдельно на основании данных проекта организации строительства (ПОС).

1.40.. В таблицах сборника № 6 ГЭСН-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции монол итны е» на возведение монолитных железобетонных конструкций в скользящей опалубке не учтены затраты по эксплуатации механизмов подъема скользящей опалубки. До корректировки упомянутых таблиц, указанные затраты надлежит учитывать непосредственно при составлении локальных смет. Время работы механизмов подъема скользящей опалубки и дополнительные трудозатраты надлежит определять по данным проекта организации строительства (ПОС).

1.41. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме равным времени работы ведущей машины, выполняющие бетонные работы.

1.42. Если проектом организации строительства или проектом производства работ предусмотрено при бетонировании монолитных конструкций применение резервных бетононасосов, то затраты на их эксплуатацию следует учитывать дополнительно.

1.43. Затраты по установке арматуры сверх учтенной нормами настоящего сборника в районах, где таковые затраты носят не случайный, а систематический характер (районы с сейсмичностью 7 и более баллов, районы со слабыми грунтами и т.д.) следует учитывать непосредственно в локальных сметах дополнительно.

1.44. Затраты на устройство монолитных конструкций криволинейного очертания и следует определять по индивидуальным элементным сметным нормам.

1.45. Нормы настоящего сборника разработаны из условия подачи бетонной смеси в бадье краном или с помощью автобетононасоса непосредственно в опалубку без дополнительной переноски бетона. В случаях необходимости переноски бетона, затраты по переноске бетона вручную или перемещение его тачками надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно.

1.46. При выполнении работ по бетонированию монолитных бетонных конструкций (неармированных) отдельными конструктивными элементами надлежит отражать в актах приемки выполненных работ (в процентах от стоимости работ, приведенной в соответствующей ед и ничной расценке):

— установка опалубки 25 %

— укладка бетона 60 %

— прочие работы 15 %

То же при выполнении работ по бетонированию монолитных железобетонных конструкций (армированных):

Расчет амортизации опалубки

Амортизационные отчисления по опалубочным системам, применяемым для возведения монолитных конструкций, включаются в сметную документацию по статье «Материалы, изделия, конструкции» в соответствии с Методическими рекомендациями по определению затрат по использованию индустриальных многократно оборачиваемых опалубочных систем для включения их в локальные сметы (ресурсно-сметные расчеты) и акты приемки выполненных работ, утвержденными приказом Минстройархитектуры от 16.01.2008 № 10, в редакции от 27.12.2013 № 48.

Рассмотрим два случая:

1) когда сметная документация составлена на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении;

2) когда сметная документация составлена в базисном уровне цен на 1 января 2006 г.

Случай 1: сметная документация составлена в НРР

При формировании цены предложения подрядчика амортизационные отчисления могут включаться в расчет в размере, соответствующем фактическим амортизационным отчислениям согласно данным бухгалтерского учета подрядчика или на основании расчета, выполненного в соответствии с Методическими рекомендациями № 10, если подрядчик использует собственную опалубку, либо в размере планируемых затрат на аренду опалубки, если подрядчик будет выполнять работы с помощью арендованной опалубки.

Если работы по возведению монолитных конструкций производятся на объекте, строительство которого выполняется за счет бюджетных или приравненных к ним средств, то по договорам, заключаемым после 1 января 2015 г., невозможна корректировка неизменной договорной (контрактной) цены в соответствии с п. 10 Положения № 1553, соответственно, в акты выполненных работ амортизационные отчисления будут включаться ровно в том размере, в котором они были включены в расчет цены предложения подрядчика. Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов утверждено постановлением СовМина от 18.11.2011 № 1553, в редакции от 10.11.2014 № 1061.

Если строительство объекта ведется за счет иных источников, то размер амортизационных отчислений по опалубке может быть откорректирован в соответствии с фактическими затратами, если такая возможность предусмотрена договором.

Случай 2: сметная документация составлена в РСН

При расчетах за выполненные работы стоимость затрат по использованию новых опалубочных систем в текущем уровне цен определяется в соответствии с договором строительного подряда и Методическими рекомендациями № 10. Методическими рекомендациями № 10 предусмотрено, что расчет может выполняться по формуле 1, приведенной в подп. 2.1, или с применением к базисной стоимости данных затрат (в размере, предусмотренном утвержденной сметной документацией) индекса цен производителей промышленной продукции по соответствующим «видам экономической деятельности» по отношению к декабрю 2005 г. по кодам:

20 301 «Производство столярных изделий» (деревянная опалубка для бетонных строительных работ);

28 111 «Производство строительных металлоконструкций» (стальные детали опалубочных систем);

20 200 «Производство шпона, фанеры, плит и панелей» (фанерная часть опалубочных систем).

Формула 1 предусматривает расчет затрат по использованию новых опалубочных систем исходя из фактической стоимости используемой опалубки, ее объема, нормативной и фактической оборачиваемости.

Перед заключением договора подрядчик может проанализировать, какая методика расчета для него более приемлема, и настаивать на включении в договор необходимого ему варианта расчетов.

Если подрядчик использует арендованную опалубку, то затраты по использованию опалубочных систем, учитываемые в сметной документации и в актах выполненных работ, являются источником компенсации подрядчику (субподрядчику) затрат по аренде опалубки. При этом следует отметить, что величина арендной платы, предусмотренная договором аренды, должна обосновываться соответствующими расчетами. Такое разъяснение содержится в письме РУП «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве» от 23.12.2009 № 07-3128 «О взаиморасчетах при использовании индустриальных опалубочных систем».

Корректировка затрат на использование опалубочных систем

Сборником № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» предусмотрено выполнение работ различными видами опалубочных систем, затраты по использованию (монтажу, демонтажу, сборке) которых могут существенно различаться. Сборники № 6 (РСН 8.03.106-2007) и (НРР 8.03.106-2012) утверждены соответственно приказами Минстройархитектуры от 12.11.2007 № 364, в редакции от 10.07.2015 № 180, и от 23.12.2011 № 450, в редакции от 10.07.2015 № 180. Если на строительстве объекта используется опалубка отличная от предусмотренной проектом, то в проектно-сметную документацию могут быть внесены соответствующие изменения. В соответствии с п. 4.11 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 27.03.2014 № 85, с учетом изменения № 3, изменения в утвержденную проектно-сметную документацию, связанные с выполнением дополнительных вариантов проектных решений, вносятся по предложению заказчика проектной документации.

Читать еще:  Расчет максимальной цены

Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации

форум сайта СтройКонсул

форум о строительстве, ремонте и дизайне

  • Список форумовОбщий разделСТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТ (вопрос-ответ)
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Медали
  • Регистрация
  • Вход

Опалубка

Опалубка

OlgaKHV » 12 сен 2006, 11:20

Re: Опалубка

Юрий Дёмин » 12 сен 2006, 11:36

Вы задали очень сложный для меня (!) вопрос. Он требует хорошего знания монолитных технологий (а у меня оно довольно поверхностное — я больше отделочник) и углубления в в дебри ГЭСН, а я работаю с коммерческими сметами и не обладаю достаточными познаниямии. У смет, составленных по ГЭСН своя логика и я её не совсем разделяю — предпочитаю обычный здравый смысл и «тюнингованный» под мои нужды Exel
Единственное, что я могу Вам посоветовать — возьмите «применимо» подходящий коэффициент от другой опалубки. Не очень точно, конечно, но (на мой взгляд) для ГЭСН это обычное явление и погрешность не выйдет за рамки обычной.

Может быть кто-то другой посоветует Вам лучший вариант.

С уважением, Юрий Дёмин

P.S. А может быть Вы опубликуете здесь саму формулу и мы попробуем в ней разобраться?

OlgaKHV » 12 сен 2006, 14:41

Это формула из ГЭСН техническая часть п.1.20: Нормы табл. 01­10701­111 учитывают применение индустриальной опалубки типа “Doka” в виде столов “Докафлекс”.
Нормы расхода палубы из бакелизированной фанеры (палуба опалубки типа “Doka”) определены для списания на себестоимость выполненных работ с учетом нормального числа ее оборота и норм допустимых потерь после каждого оборота. Амортизационные отчисления по индустриальным опалубочным элементам Doka – опоры, опалубочные балки, вспомогательные элементы для монтажа следует определять на основании следующих данных:

Средняя нормативная оборачиваемость элементов индустриальной опалубки типа “Doka”
Таблица 4.

Наименование элементов опалубки Средняя нормативная оборачиваемость
Палуба опалубки типа “Doka” 30
Палуба опалубки типа “Doka” (для криволинейных конструкций)* 10
Металлические опоры (стойки, треноги, опускаемые и удерживающие головки, пружинные пальцы и т.п.) 120
Деревянные опалубочные балки 60
Металлические вспомогательные элементы для монтажа (вилки для балок, балочные зажимы и насадки и т.п.) 120

* — оборачиваемость палубы в криволинейных конструкциях принята исходя из повторяемости этих конструкций на объектах.

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяется в следующем порядке:
А=Sk(СМЭ/НМЭ + СДЭ/НДЭ), где:

А – амортизация опалубки, руб.;
Sk – общая площадь бетонируемых конструкций (м2) по проектным данным;
СМЭ – сметная цена металлических элементов опалубки (опоры, вспомогательные элементы для монтажа);
НМЭ – нормативная оборачиваемость металлических элементов опалубки – принимается по данным таблицы 4 или техническим данным;
СДЭ – сметная цена деревянных элементов опалубки (опалубочные балки);
НДЭ – нормативная оборачиваемость деревянных элементов опалубки – принимается по данным таблицы 4 или техническим данным.

В это формуле мне вроде все понятно, и, в то же время, не понятно ничего. Как в предложении, в котором все слова ясны, а смысл фразы не улавливается. Я не знаю, где взять эти данные (кроме табличных). Мне нужен совет специалиста, который уже пользовался этой формулой, и подскажет, как ее результаты применить в сметах для заказчика.

Юрий Дёмин » 13 сен 2006, 00:31

Мне кажется, что здесь всё довольно ясно. Хотя извращённая логика ГЭСН меня просто убивает.

Берём пример. Объект, где:

Sk (площадь бетонируемых конструкций) = 5 000 м2 (взяли из проекта);

СМЭ (сметная цена металлических элементов) = 180 000 руб (взяли из данных по закупке опалубки — накладные, сметы, счета и т.п.)

НМЭ — (нормативная оборачиваемость) (взяли из таблицы 4);

СДЭ — (стоимость деревянных элементов) = 30 000 руб (взяли из счетов на опалубку)

И вот тут — самое интересное. НАЧИНАЕТСЯ!

У разных элементов опалубки (согласно той же табл. 4 — разное кол-во циклов оборачиваемости). Таким образом значение НМЭ будет разным для разных элементов:

Для прямых элементов — 30
Для криволинейных — 10
Для опор и вспомогательных элементов — 120

(Деревянные элементы мы пока не рассматриваем т.к. они вынесены в отдельную переменную формулы)

Что мы видим в результате? А видим мы то, что НЕ МОЖЕМ рассчитать значение А в рамках ОДНОЙ формулы. Нужно ТРИ формулы с разным значением НМЭ.

Значит берём накладные и разделяем всю стоимость опалубки на суммарную стоимость отдельных элементов — прямолинейных, криволинейных и опор и вспомогательных. Смешная такая работа — изнурительная в своей бессмысленной глупости.

В результате получаем уже не 180 000, а, например:

Прямые элементы — 80 000;
Кривые — 60 000;
Опоры — 40 000.

И вместо одной формулы делаем три:

А = 5000 м2 (80 000 руб/30 + 30 000 руб/60)

А = 5000 м2 (60 000 руб/10)

А = 5000 м2 (40 000 руб/120)

(Стоимость деревянных частей мы учитываем только один раз — в первой формуле)

Таким образом мы получаем три значения:

по формуле № 1 — 15 833 333,33 руб

по формуле № 2 — 30 000 000 руб

по формуле № 3 — 1 666 666, 67 руб

ИТОГО: 47 500 000 руб.

Это стоимость АМОРТИЗАЦИИ при цене новой опалубки в 180 000 руб

И всё — строго по формуле, разработанной серьёзным учреждением в течении длительного времени.

А всё очевидно. Нужно просто значения СМЭ и СДЭ брать не в целом, а делить на Sk.

То есть формула будет выглядеть так:

А = Sk(СМЭ/Sk/НМЭ + СДЭ/Sk/НДЭ)

А = (СМЭ/НМЭ) + (СДЭ/НДЭ)

Ведь (если вдуматься) то причём тут вообще площадь опалубки, когда мы оперируем суммарной стоимостью групп элементов с различной оборачиваемостью и высчитываем только амортизационные потери этой СТОИМОСТИ, а не количественные потери.

А уж совсем точно, так:

Это — единая, общая формула на весь рассчёт (которая, правда, не избавляет нас от необходимости вычленять из накладных стоимость отдельных групп элементов опалубки — СМЭ 1; СМЭ 2 и СМЭ 3).

Забивайте в старый-добрый Exel и пользуйтесь!

И значение мы получаем более (!) близкое к реалиям:
9 500 руб. По крайней мере эта сумма меньше чем стоимость новой опалубки.

Хотя, мне думается, что и эта формула далека от совершенства. Сами предпосылки не очень-то верны. Необходимо учитывать и площадь опалубки (но иначе, не как это предложено в ГЭСН) и вводить поправочный коэффициэнт на НЕ ПОЛНУЮ оборачиваемость опалубки — выход из строя и утерю части элементов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector