Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стоимости часа учителя

Методика расчета

Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ СОШ №47 им МИХИНА М.Ф.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

2. Стоимость образовательного часа.

Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ОЧуч = _________________- , где:

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой, при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

3. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

3.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

С 01.02.2008г по 31.12.2008г

Опр = ученико – час х количество учащихся в классе х количество часов по учебному плану х коэффициент(4,2)

Опр = Уч х Ку х Кч х Коэф

Уч – ученико – час

Ку – количество обучаемых в классе

Кч – количество часов в месяц по учебному плану

Коэф – коэффициент 4,2

С 01.02.2008г по 31.08.2008г

Опр = (ОЧуч х УЧ х —4.2— ) +ФД, где:

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в неделю в классе;

ФД – фиксированные доплаты, установленные локальными актами

3.2. Доплаты за сложность предмета

Кс – повышающий коэффициент за сложность предмета, включающий проверку тетрадей,

Кс = 1.11 (Русский язык и литература, начальные классы, математика);

3.3. Доплаты за категорию.

Кпу – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников

1000 р — для педагогических работников высшей квалификационной категории,

600 р- для педагогических работников первой квалификационной категории,

200 р 1,2 — для педагогических работников второй квалификационной категории,

3.4. Доплаты за заведование кабинетом

Доплаты за заведование кабинетом осуществляются в размере 2 часа химии, физики, информатики, технологии, спортивного зала.

5.Доплаты за проверку тетрадей.

11% — русский язык и литература

0,7%- начальные классы

Оплата производится от нагрузки учителя.

3.6.Доплаты за особые условия труда

Доплаты устанавливаются из расчёта 12 % стоимости образовательного часа пропорционально нагрузке в месяц педагогам, преподающим информатику, химию.

3.7.Доплаты за ведомственные награды.

Заслуженный учитель – 2000 руб.

Отличник народного просвещения – 1200 руб

Почетный работник общего образования – 1200 руб.

Почётная грамота Министерства образования – 500 руб

3.8.Доплаты за руководство методической работой объединения.

Руководство методической работой объединения (кафедрой) – 2 часа в неделю — на основании личного заявления, согласованного с зам. директора по НМР, планом работы объединения.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

5.Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

5.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

5.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей по индивидуальной программе

6.1. Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому (по заявлению родителей) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

6.2. Обучение вышеуказанных учащихся может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

6.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и учебной нагрузки.

6.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

6.5. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

7.Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы

7.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т.п.);

поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

7.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

8. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

8.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

8.2. Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.

8.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору школы по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

8.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.

9. Иные положения

1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

2. Директор школы имеет право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

Читать еще:  Приказ о произведении перерасчета заработной платы

5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

6. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

7.Положение по НСОТ может включать доплаты за обучение больных

детей на дому, за оплату замещённых уроков, оплату внеклассной работы и др.

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений

Опубликовано в номере: Заработная плата №12 / 2003

Почасоваяоплататруда в образовательныхучреждениях применяется при оплате за часы, предоставленные педагогическимработникам в следующих случаях:

в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации;

при оплате за часы преподавательской работы в том же учреждении среднего профессионального образования работникам из числа руководящего состава, в объеме 240 часов в случае если они выполняются сверх предельной учебной нагрузки.

Порядок почасовой оплаты труда разъяснен в разделе 5 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, доведенных письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 и письме Минобразования России от 29 декабря 1995 года № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях».

Размер оплаты за один час указанной выше педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом Единой тарифной сетки за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Размер месячной ставки заработной платы в настоящее время определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года № 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

Учитывая положения данного нормативного акта, с 1 октября 2003 года схема тарифных ставок (должностных окладов) по оплате труда работников бюджетных учреждений имеет следующий вид:

Согласно производственному календарю на 2003 год количество рабочих дней составляет 250.

Исходя из этого, среднемесячная норма рабочего времени для исчисления размера почасовой оплаты педагогическим работникам составит:

при 18-часовой рабочей неделе — 75 часов (18 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев);

при 20-часовой рабочей неделе — 83,33 часа (20 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев);

при 24-часовой рабочей неделе — 100 час. (24 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев).

Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Норма в 18 часов в неделю устанавливается:

учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений.

Норма в 20 часов в неделю устанавливается учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Норма в 24 часа в неделю устанавливается преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.

Исходя из вышеизложенного, для того чтобы определить ставку почасовой оплаты следует величину месячной ставки заработной платы согласно разряда, присвоенного при тарификации, разделить на 75, 83,33 или 100. Для определения размера оплаты следует полученный результат умножить на количество фактически отработанных часов.

Исходя из действующей в настоящее время ЕТС, размер ставки почасовой оплаты работников из числа учителей общеобразовательных школ составит:

для учителей 5-11 (12) классов:

  • 7 разряда ЕТС — 14 руб. 80 коп. (1110 руб. / 75 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 16 руб. 27 коп. (1220 руб. / 75 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 17 руб. 87 коп. (1340 руб. / 75 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 19 руб. 60 коп. (1470 руб. / 75 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 21 руб. 47 коп. (1610 руб. / 75 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 23 руб. 20 коп. (1740 руб. / 75 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 25 руб. 07 коп. (1880 руб. / 75 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 26 руб. 93 коп. (2020 руб. / 75 час.).

для учителей 1- 4 классов:

  • 7 разряда ЕТС — 13 руб. 32 коп. (1110 руб. / 83,33 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 14 руб. 64 коп. (1220 руб. / 83,33 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 16 руб. 08 коп. (1340 руб. / 83,33 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 17 руб. 64 коп. (1470 руб. / 83,33 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 19 руб. 32 коп. (1610 руб. / 83,33 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 20 руб. 88 коп. (1740 руб. / 83,33 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 22 руб. 56 коп. (1880 руб. / 83,33 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 24 руб. 24 коп. (2020 руб. / 83,33 час.).

Аналогично рассчитываются ставки и других педагогических работников.

Необходимо учитывать, что если замещение отсутствующего работника педагогическим работником осуществлялось свыше двух месяцев, оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического образования) за часы учебных занятий, предоставленные им сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа (среднемесячное количество часов).

При диапазоне тарифных разрядов с 7 по 14, ставки почасовой оплаты труда указанных категорий работников составят:

  • 7 разряда ЕТС — 15 руб. 42 коп. (1110 руб. / 72 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 16 руб. 94 коп. (1220 руб. / 72 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 18 руб. 61 коп. (1340 руб. / 72 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 20 руб. 42 коп. (1470 руб. / 72 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 22 руб. 36 коп. (1610 руб. / 72 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 24 руб. 17 коп. (1740 руб. / 72 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 26 руб. 11 коп. (1880 руб. / 72 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 28 руб. 06 коп. (2020 руб. / 72 час.).

Оплата производится только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.

Читать еще:  Амортизация формула расчета

Следует также учитывать, что суммы, начисленные преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной годовой учебной нагрузки, учитывается при исчислении среднего заработка, но только в размере 1/10 части за каждый месяц расчетного периода (см., в частности, письмо Минобразования России от 14 сентября 2000 года № 20-58-4258/20-5).

Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 года № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» (в редакции изменений от 2 ноября 1995 года).

Указанные ставки могут применяться, например, при оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений и в других случаях, когда нецелесообразно определять почасовую оплату педагогического работника от ставки заработной платы на основе разрядов ЕТС.

Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера ставки первого разряда ЕТС, устанавливаемой Правительством Российской Федерации (в настоящее время — 600 руб.), и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

В связи с этим, размеры коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, составляют:

Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс .

5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в школе.

5.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

Таким образом, устанавливается пропорциональная зависимость гарантированной оплаты труда педагогического работника от объема его учебной нагрузки, то есть в случае уменьшения количества учебных часов в целом по образовательному учреждению стоимость 1 ученико-часа увеличивается. Тем самым, создаются условия для обеспечения в образовательных учреждениях оптимальной наполняемости классов и предотвращения необоснованного расширения учебных планов.

5.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ОЧуч = ФОТо х 245/ В х 365 , где:

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

5.1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам.

5.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Опр – оклад педагогического работника;

Об — базовый оклад педагогического работника

Об = (ОЧуч х УЧ х Нф/Нср ) х К

Опр = (ОЧуч х УЧ х Нф/Нср ) х К+ ФД, где:

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

Нф – фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

Нср – средняя наполняемость классов в образовательном учреждении (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия);

К– повышающие коэффициенты ( за сложность предмета, за квалификационную категорию и другие установленные локальными актами школы)

ФД – фиксированные доплаты (классное руководство, заведование кабинетом, почетное звание и другие, установленные локальными актами школы)

Коэффициент Нф/Нср = 1 при расчете заработной платы педагогических работников в следующих случаях:

· работающих в профильных классах X-XI,

· деление на группы при делении классов на предметы — английский язык во II-XI-х классах, — технологии в V-Х1 классах — информатики в в X-XI классах, — физической культуры в X-XI классах,

· осуществляющего обучение индивидуально на дому.

5.2.2. Средняя наполняемость классов определяется как отношение общего количества обучающихся в школе к количеству классов (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия).

5.2.3. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

5.2.4. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

VI. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

6.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

6.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

VII. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей по индивидуальной программе

7.1. Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому или в школе (по заявлению родителей) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

7.2. Обучение вышеуказанных учащихся в школе может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

7.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется в соответствие с п. 5.2.1. настоящего положения.

7.4. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому или в школе, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

VIII. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

8.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя: выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т. п.); поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т. д.).

8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся; уровень социальной адаптивности учащихся.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

8.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

Стоимость 1 часа работы преподавателя

При начислении зарплаты учителя в Самарской области как рассчитать стоимость часа (по учебному плану 5-ти дневной или 6-ти дневной неделе), если школа работает по 5-ти дневной рабочей неделе?

Читать еще:  Акцептованы расчетные документы поставщика

Среднемесячную зарплату делите на количество рабочих дней в месяце и делите на количество рабочих часов в день. Также можно рассчитать часовую зарплату разделив среднемесячную зарплату на количество рабочих часов в месяце.

Поскольку школа работает по 5-ти дневной рабочей неделе, то и норматив финансирования данного образовательного учреждения рассчитан на пятидневку. Таким образом, по пятидневному учебному плану.

Поскольку все документы о работе данной школы рассчитаны из расчета пятидневной рабочей недели, то и зарплату Вам будут считать по нормативу пятидневной недели.

Если Вы хотите удостовериться в алгоритме расчета часа работы, напишите заявление в управление образования с просьбой разъяснить, как оплачивается час работы учителя. Потом сравните со своим расчетом.

Это делается очень просто: среднюю зарплату за месяц делите на количество рабочих часов в месяце, исходя из пятидневной рабочей недели, поскольку Ваша школа работает в неделю 5 дней.

Для учителей все несколько сложнее у вас должно быть утверженное положение по оплате труда образовательного учреждения согласно которого и ведут расчет.

для примера формула из положения об оплате труда работников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области

2.2.Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается отдельно для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс с учащимися учреждения, а также с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс с учащимися учреждения рассчитывается отдельно по ступеням обучения:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее (полное) общее образование.

Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:

(a1 b1 + a2 b2 + … + a11 b11) x 365

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТпед – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 – количество учащихся в первых классах и т. д.;

b1 – количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;

245 – количество дней в учебном году;

365 – количество дней в году.

(a1 b1 + a2 b2 + … + a11 b11) x 365

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТ инд – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении;

а1 – количество учащихся первых классов, находящихся на индивидуальном обучении и т.д.;

b1 – количество часов по базисному учебному плану на год в первых классах и т.д.;

245 – количество дней в учебном году;

365– количество дней в году.

Вам бы желательно навести справку в местном управлении образования РАНО.. как точно вести расчет стоимости конкретно по вашей школе

Приложение N 2. Порядок расчета стоимости 1 ученико-часа

Приложение N 2
к письму Министерства образования
Московской области
от 14 сентября 2010 г. N 7526-18э/07

Порядок
расчета стоимости 1 ученико-часа

Условная единица «стоимость 1 ученико-часа» включает стоимость 1 часа учебной работы с 1 расчетным учеником.

Расчет стоимости 1 ученико-часа осуществляется учреждением 2 раза в учебном году:

по состоянию на 01 сентября очередного учебного года;

по состоянию на 01 января соответствующего финансового года.

Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за часы годовой учебной нагрузки по базисному учебному плану составляет годовой фонд оплаты аудиторной занятости.

Определения годового фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, осуществляется в следующем порядке:

1. В соответствии с нормативами, утвержденными законом Московской области N 111/2008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области», и среднегодовым количеством обучающихся в общеобразовательном учреждении, определяется годовой объем средств субвенции, направляемый на оплату труда общеобразовательного учреждения в 2010 году.

2. Выделяем из годового фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения часть средств, направляемую на оплату единого социального налога — 26,2 процента.

3. Полученный годовой фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из двух частей: базовая часть (85 процентов) и стимулирующая часть (15 процентов). Объем стимулирующей части определен в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 N 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений».

4. Базовая часть (85 процентов) годового фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из двух частей: фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (70 процентов) и фонда оплаты труда работников других категорий работающих (30 процентов).

5. Оплата труда учителя является приоритетной в общеобразовательном учреждении и составляет 70 процентов фонда оплаты труда всех работающих при выполнении показателей, характеризующих эффективность управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

6. Формирование штатного расписания учреждения осуществляется в пределах средств, выделенных на указанные цели, т.е. не свыше 30 процентов базовой части годового фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения.

7. Базовая часть годового фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (70 процентов) состоит из двух частей: общая доля базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (от 50 до 85 процентов) и специальная доля базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (от 15 до 50 процентов).

8. Общая доля базовой части годового фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (от 50 до 85 процентов) состоит из двух частей: фонд аудиторной занятости (85 процентов) и фонд неаудиторной занятости (15 процентов).

Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241) (далее — базисный учебный план).

Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленной федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, учитывается дополнительное количество учебных часов при делении класса на подгруппы в соответствии с условиями пояснительной записки к базисному учебному плану, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008).

В соответствии с базисным учебным планом продолжительность учебного года составляет от 33 учебных недель в 1 классе до 34 недель и более в остальных классах, но не может превышать 37 недель.

Среднее количество недель в учебном году для расчета годового фонда оплаты труда за часы годовой учебной нагрузки принимается равным 34 неделям.

Числитель формулы расчета стоимости 1 ученико-часа равен произведению годового фонда оплаты за аудиторную занятость педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, т.е. за часы годовой учебной нагрузки по учебному плану общеобразовательного учреждения, на расчетное количество недель в учебном году равное 34 неделям.

Количество часов учебной нагрузки, принятое в учебном плане общеобразовательного учреждения на очередной учебный год, используется для расчета стоимости 1 ученико-часа.

Часы учебной нагрузки сверх базисного учебного плана, направляемые на осуществление обучения детей на дому на основании заключения лечебно-профилактического учреждения установленного образца в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, в расчете стоимости 1 ученико-часа не участвуют, в связи с чем, оплата труда за эти часы не включается в фонд оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

Знаменатель формулы расчета стоимости 1 ученико-часа равен сумме произведений количества обучающихся в каждом классе на годовое количество часов по учебному плану в соответствующем классе, умноженной на расчетное количество недель в календарном году, равное 52.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector