Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Либерализация капитала это

либерализация капитала

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «либерализация капитала» в других словарях:

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ — постепенная (постоянная или временная) отмена количественных ограничений во внешней торговле, установленных соответствующими государственными органами. В более широком смысле под Л.в.т. понимают снятие или ослабление всяких ограничений в… … Внешнеэкономический толковый словарь

Приток капитала — (Cash inflow) Приток капитала это поступление денежных средств в экономику страны от иностранных источников Приток капитала и его влияние на экономику государства, роль иностранных инвестиций в национальных экономиках стран, ввоз и вывоз… … Энциклопедия инвестора

Экономика Южной Кореи — Валюта 1 южнокорейская вона (₩) = 100 чон (теоретически) Фискальный год календарный год Торговые организации … Википедия

Экономика Республики Корея — Экономика Южной Кореи … Википедия

Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора

Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора

Торговля — (Trade) Определение торговли, история возникновения торговли Определение торговли, история возникновения торговли, основы торговли Содержание Содержание 1. История возникновения Торговля в История торговли развитых мира Торговля в в 20 веке 2.… … Энциклопедия инвестора

Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Либерализм — (Liberalism) Либерализм это политическое и филосовское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан Основы либерализма, происхождение, формы либерализма, развитие либеральной мысли, современный либерализм,… … Энциклопедия инвестора

Когда либерализация капитала не во благо

Кодексы либерализации ОЭСР (их два, Кодекс либерализации движения капитала и Кодекс либерализациии невидимых текущих операций) базируются на таких принципах, как:

  • недопущение введения новых барьеров,
  • отмена установленных барьеров, препятствующих либерализации,
  • односторонняя либерализация,
  • недопущение дискриминации,
  • транспарентность.

Кодекс движения капитала является обязательным международным соглашением.

Кодекс предусматривает прогрессивную либерализацию, признавая при этом, что странам, возможно, потребуется ввести ограничения на новый поток капитала при определенных обстоятельствах.

Россия не является членом ОЭСР и членом Кодексов, но при этом является членом G20. С 2011 года G20 обсуждает способы увеличения межстранового потока капитала. Кодекс ОЭСР о либерализации движения капитала является важным вкладом в эту дискуссию. На встрече в Вашингтоне 16-17 апреля 2015 года, министры финансов G20 и руководители центральных банков обратились к соответствующим международным организациям с тем, чтобы они представили обновленную информацию о способах движения капитала, которые являются одновременно макропруденциальными мерами и мерами по управлению движением капитала.

ОЭСР указывает, что страны в условиях растущей глобализации стремятся влиять на приток капитала путем макро- и микро-пруденциальных мер, налоговых инструментов и прямого контроля за движением капитала.

Хотя некоторые ограничительные меры могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, они также влекут за собой риски, в том числе связанные с ответными мерами со стороны других стран и прогрессивной фрагментацией международных рынков капитала.

Международное сотрудничество позволяет избежать нежелательных последствий от того, как страны предпринимают односторонние действия для управления международными потоками капитала.

В связи с этим в 2011 году ОЭСР отметила, что страновой опыт исполнения норм Кодекса либерализации движения капитала, полезен тем странам, которые не являются членами ОЭСР, в частности G20 и России.

Сотрудничество в рамках Кодекса способствовало непрерывному процессу совместного накопления знаний и благоприятствует синхронизации национальных действий сегодня.

Статья 7 b Кодекса о либерализации движения капиталов предусматривает, что если какие-либо меры либерализации, предпринимаемые или соблюдаемые в соответствии с положениями Статьи 2 а), приводят в результате к серьезному экономическому нарушению в соответствующем государстве-участнике, этот участник может отменить эти меры.

Анализ ст. 7 представляет особый интерес в связи с принятием ОЭСР решения о возможности присоединения к Кодексам либерализации государств, не являющихся членами ОЭСР, которое нашло свое отражение в Решении Совета по управлению Кодексами либерализации движения капитала [ОЭСР/C(61)96, с внесенными поправками] и текущих невидимых операций [ОЭСР/C (61)95, с внесенными поправками] C(2012)88/REV2 . Это решение создает правовую базу для дальнейшей кооперации ОЭСР с развивающимися странами по вопросам либерализации торговли и инвестиций.

В соответствии с докладом ОЭСР, подготовленным сотрудником ОЭСР Пьером Поретом и представленном на семинаре МВФ по текущим правовым вопросам, связанным с центральными банками в 1998 г., который представляет собой авторский комментарий к тексту Кодекса, отмечается, что могут возникнуть ситуации, обуславливающие необходимость введения государствами-участниками Кодекса определенных ограничений – исключений из правил либерализации движения капитала.

Докладчик подчеркнул, что применение условий исключения из правил, предусмотренных пунктом 7 b, возможно только в случае, если это оправдано серьезными трудностями платежного баланса или «серьезными экономическими или финансовыми нарушениями». Эти исключения, как ожидается, будут применяться в течение определенного времени.

Сроки введения ограничений текстом Кодекса непосредственно не устанавливаются, вместе с тем, Комитетом по движению капитала и невидимых операций ОЭСР эти вопросы периодически пересматривались. В 2008 г. ОЭСР было подготовлено Руководство пользователя по Кодексам либерализации движения капитала и текущих невидимых операций, которое предусматривает, что члены должны уведомлять Организацию о принятии ограничительных мер немедленно, государством-участником должно быть предоставлено обоснование введения мер ограничения.

Исключения из мер либерализации не должны иметь своей целью дискриминацию других стран участников. Срок введения изъятий не должен превышать 18 месяцев, при этом ограничения должны отменяться так скоро, как это будет возможно .

Ст. 13 Кодекса определяет, что если действие, предпринятое Членом в соответствии с положениями Статьи 7, одобрено Организацией, это действие вновь рассматривается Организацией через каждые 6 месяцев, или в силу положения Статьи 15 в любой другой срок, который последняя может счесть подходящим, тем самым, другие участники Кодекса осуществляют мониторинг оправданности применения положения статьи 7.

С 1960-х по 1970-е страны достаточно часто прибегали к использованию положений ст. 7 Кодекса. Так, например, специальные изъятия вводились Португалией с 1987 по 1997 гг., а затем с 1991 по 1992 г. (ограничение касалось иностранных инвестиций), Испанией – 1982 г. по 1985 г. Среди стран, прибегавших к применению исключений на основании положений норм ст. 7 в течении длительного периода времени (5 лет и более), были Австралия, Австрия, Финляндия, Германия, Италия, Норвегия, Швеция и США. С другой стороны, Бельгия, Канада, Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Новая Зеландия не использовали условия исключения из правил. По данным ОЭСР, в 1960-х и начале 1970-х годов такие страны, как Великобритания, США, Италия и Швеция использовали процедуру ст. 7, чтобы избежать оттока капитала, в то время как в начале 1970-х годов еще одна группа стран применили положения статьи об исключениях, чтобы предотвратить чрезмерный приток капитала — например, Австралия, Австрия, Германия и Япония. В 1980-х и 1990х использование исключений на основании ст. 7 стало редким явлением и наблюдалось преимущественно в Скандинавских странах .

Читать еще:  Теория человеческого капитала в образовании

Существенное влияние на применения положений Кодекса оказало принятие Генерального соглашения по торговли услугами (ГАТС). Операции, регулируемые Кодексом либерализации движения капитала, подлежат также либерализации в соответствии с обязательствами в рамках ГАТС, участниками которого являются все государства-участники Кодекса.

Что касается вопросов нарушения правил статьи 7, а также статей 13, 14, 15, регламентирующих процедурных моментов применения ст. 7, то Кодекс не предусматривает положений об ответственности за неисполнение обязательств или злоупотребление правом. Вместе с тем, Кодекс не исключает, что контрмеры в отношении государства-участника, нарушившего его положения, могут быть приняты при определенных условиях в соответствии с нормами международного права. Однако на практике не было случаев применения таких контрмер.

Либерализация капитала

Понятие и сущность либерализации капитала

Либерализация капитала представляет собой создание условий для расширения международного движения товаров, услуг, капитала и информации. Политика либерализации капитала основывается на отмене торговых квот между странами, а также снятии таможенных барьеров.

Процессы глобализации и интеграции стимулируют либерализацию капитала, страны, начавшие либерализацию капитала первыми, задают ориентиры действий для других стран. При формировании любого экономического союза происходит либерализация всех элементов торговли – услуг, товаров, капитала, труда (рабочей силы), она проявляется, в первую очередь, в снятии ограничений между странами-участницами, и их совместный контроль за движением капитала за пределами такого союза.

Либерализация капитала является одним из важнейших условий формирования и дальнейшего развития финансового рынка. Движение капитала, не ограниченное какими-либо барьерами способствует развитию народного хозяйства стран-участниц союза, а также запускает и ускоряет такие важнейшие процессы как научно-технический прогресс.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Степень либерализации капитала определяется созданными условиями для движения прямых инвестиций внутри интеграционной группировки. При этом, не во всех случаях страны хотят перемещать капитал за свои пределы, тогда они вынуждены применять меры, приводящие к торможению процесса движения капитала.

Такое поведение именуется либерализацией капитала унифицированным подходом, и относится к косвенным экономическим инструментам регулирования.

В современных условиях либерализация капитала является одним из важнейших условий для ведения эффективной хозяйственной деятельности стран в рамках международных экономических группировок.

Современные тенденции либерализации капитала

Либерализация капитала впервые была проведена еще в 80-х годах в рамках Европейского союза и сопутствовала другим процессам интеграции и гармонизации налоговой системы. Именно благодаря вовремя проведенной либерализации капитала ЕС способен удерживать инвестиции внутри союза.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Еще одной интеграционной группировкой с ярко выраженным процессом либерализации капитала выступает Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС): в «Добровольном кодексе» в 1994 г. были сформулированы основные положения по отмене каких-либо ограничений для перемещений инвестиционного капитала.

Позже, либерализация затронула и другие группировки, такие, например, как НАФТА и ЕАЭС. Евразийский экономический союз только внедряет либерализацию капитала, и сейчас она находится на стадии когда государства, каждое на своей территории, обеспечивают необходимые условия и равноправный режим для обращения инвестиций других государств-членов союза.

Одной из задач ЕАЭС в проводимой им политике является обеспечение стран инвестиционными ресурсами с невысоким ВВП для развития технологических и производственных отраслей. Несмотря на принятые меры, величина прямых инвестиций, вращающихся между этими странами в 2015 году составила всего 13%. Капитал ЕАЭС сформирован в основном за счет средств двух стран – России и Казахстана. Россия обладает 81,4% всего объема инвестиций ЕАЭС, а Казахстан – 17,4%.

Помимо прямых инвестиций большую роль имеют и портфельные инвестиции, они обладают как производительным, так и спекулятивным характером. Процесс налаживания инвестиционного партнерства в рамках стран-участниц ЕАС сильно тормозит тот факт, что они имеют небольшую емкость финансовых рынков. Совокупные портфельные инвестиции союза составляют всего 0,5 млрд. долларов США, Россия при этом занимает первое место по их объему. Инвесторы других стран-членов союза часто предпочитают вкладывать свои средства в финансовые рынки дальнего зарубежья. Важным параметров для иностранных инвесторов выступает ликвидность ценных бумаг, только при таком условии инвестор в случае непредвиденных обстоятельств способен уйти от убытков и вовремя вывезти свой капитал.

Фондовые рынки в странах ЕАЭС в основном являются низколиквидными, поэтому портфельные инвестиции в них не получили должного развития.

Огромное значение имеет количество крупных инвесторов в стране (страховых компаний, банков, инвестиционных и пенсионных фондов, других институциональных инвесторов и пр.).

Однако в странах союза развитие таких инвесторов не обладает высоким уровнем, что характеризуется небольшим их количеством, малыми активами, существующими ограничениями для выхода на международные рынки дальнего зарубежья и пр. При этом, как правило, банки и пенсионные фонды должны придерживаться проводимой политики в отношении осуществляемых ими вложениями, что также сдерживает их инвестиционную деятельность. Необходимо помнить и о том, что помимо общих рисков, связанных с процессом инвестирования, существует и риск, основанный на степени развития фондовых рынков, а также на текущей экономической ситуации, которая может быть нестабильной, в принимающей стране.

Особенности регулирования трансграничного движения капитала

В рамках ЕАЭС посредством либерализации капитала были сформированы следующие тенденции на рынке: в величине инвестиционных потоков лидируют инвестиции в Беларусь и Казахстан из России с преобладанием сделок крупных объемов. Важнейшими отраслями инвестирования выступают финансовый сектор и промышленность.

Возможностями для осуществления таких сделок выступают следующие:

  • наличие инвестиционных ресурсов;
  • наличие потребности в инвестиционных ресурсах;
  • степень развития финансового рынка;
  • правовая база, связанная с осуществлением инвестиционной деятельности.

При этом, существуют и различного вида ограничения для движения капитала, среди них:

  • нестабильность (как геополитическая, так и геоэкономическая);
  • бюрократизация;
  • проблемы, связанные с возможностью оценки активов;
  • ограничения при оформлении прав собственности;
  • правовые барьеры и др.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Стародубцева Е.Б.

ORCID: 0000-0002-8638-0854, доктор экономических наук, профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ в г. Москве

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Аннотация

Рассмотрены основные направления либерализации капитала. Приведены основные примеры интеграционной либерализации финансовых рынков. Освещены проблемы либерализации капитала в ЕАЭС, Проведен анализ взаимных инвестиции, как прямых, так и портфельных, на основе чего было установлено, что первые попытки либерализации капитала в странах ЕАЭС привели к развитию инвестиционных отношений стран, расширению объема взаимных инвестиций. Результаты исследований рынка капитала ЕАЭС показали, что для полной либерализации необходима дальнейшая унификация как правовых, так и инфраструктурных основ финансового рынка.

Ключевые слова: либерализация капитала. ЕАЭС, инвестиции, отток капитала.

Starodubtseva E.B.

ORCID: 0000-0002-8638-0854, PhD in Economics, Professor, Financial University under the Government of the Russian Federation in Moscow

LIBERALIZATION OF CAPITAL UNDER THE CONDITIONS OF CREATING AN ECONOMIC UNION

Abstract

The main directions of capital liberalization are considered in the article. The main examples of integration liberalization of financial markets are provided. The problems of capital liberalization in the Eurasian Economic Union are highlighted, the analysis of mutual investments, both direct and portfolio, was conducted. On its basis, we established the first attempts at capital liberalization in the Eurasian Economic Union countries which led to the development of investment relations of the countries, as well as the expansion of mutual investment. The results of the studies of the capital market of the Eurasian Economic Union show that further unification of both legal and infrastructural foundations of the financial market is necessary for complete liberalization.

Keywords: capital liberalization, Eurasian Economic Union, investments, outflow of the capital.

Читать еще:  Современные теории человеческого капитала

Создание экономического союза сопровождается либерализацией четырех основных составляющих – товара, рабочей силы, капитала, услуг. Такая либерализация проявляется в свободном обращении капитала внутри интеграционной группировки и соответственно регулируемое движение за пределами такого союза. Либерализация капитала выступает одним из принципов формирования и дальнейшего развития единого финансового рынка. Свободное движение капитала в границах интеграционного объединения способствует быстрейшей адаптации национальных хозяйств к унификации, вовлечению их в общерегиональное разделение труда, интенсифицирует производственный процесс, формирует обновленную научно-техническую базу. Либерализация капитала определяется возможностью движения инвестиций, прежде всего прямых, между странами интеграционного объединения и чем выше их взаимопроникновение, тем выше степень либерализации капитала. Однако стоит отметить, что не всегда страны заинтересованы в вывозе инвестиций, а, следовательно, могут осуществлять меры, тормозящие переток капитала. Это так называемая модель либерализации с унифицированным подходом. Однако, эти меры носят экономический, косвенный характер.

Впервые либерализация капитала в рамках интеграционного объединения была осуществлена в Европейском союзе в конце 80-х гг. 20-в. [1]. С 1993 г. движение капитала в рамках Евросоюза стало свободным. Процесс либерализации финансового рынка в ЕС осуществлялся параллельно с либерализацией сферы услуг и гармонизацией и унификацией налоговой системы, без чего полная либерализация капитала невозможна. На сегодняшний день можно констатировать, что благодаря данному процессу основная масса инвестиций в рамках ЕС оказывается внутренними.

Вторым примером свободы перемещения капитала выступает Азиатско-тихоокеанское сотрудничество (АТЭС). Основа этого была заложена в 1994 г. в, так называемом, «Добровольном кодексе». В соответствии с теорией «мягкого регионализма» были сформулированы принципы. минимизирующие инвестиционные ограничения и направленные на устранение барьеров движения капитала [1, С. 233].

В последующем либерализация капитала коснулась зоны свободной торговли НАФТА, и в настоящее время формируется в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Договором о ЕАЭС предусмотрено, что каждое государство – член ЕАЭС обеспечивает на своей территории справедливый и равноправный режим в отношении всех инвестиций и деятельности в связи с инвестициями, осуществляемых инвесторами других государств – членов, в том числе национальный режим, а также режим наибольшего благоприятствования в отношении инвестиций, не охватываемых прямыми инвестициями, вкладываемыми при учреждении предприятий [3]. Исходя из мировой практики, свобода движения капитала, прежде всего предполагает снижение барьеров для притока инвестиций в страну. В ЕАЭС, то есть в странах с развивающимися рынками, невысоким ВВП, а также достаточно низкими темпами роста ВВП, это особенно касается производственных и технологических отраслей. Учитывая необходимость в инвестициях и ограниченном потенциале внутренних инвестиций, страны стараются привлечь прямые иностранные инвестиции (ПИИ), однако привлекаемые инвестиции из соседних стран не столь высоки. Несмотря на их рост, в 2015 г. они составляют 13% общего объёма привлеченных ПИИ [4].

Основными «владельцами» капитала в ЕАЭС выступают Россия и Казахстан. В конце 2015 г. на Россию пришлось 81,5% объема накопленных зарубежных ПИИ (сказывается более ранняя зарубежная экспансия российских ТНК, в первую очередь ТЭК), на Казахстан соответственно 17.4%. Что касается импорта инвестиций, то в России они составили 15.1%, а в Казахстане 30,2%. Достаточно значимые показатели по объему взаимных инвестиций у России с Республикой Беларусь. [4] (таблица 1).

Таблица 1 – Объем накопленных взаимных ПИИ стран ЕАЭС в конце 2015 года (данные МВИ СНГ)

В целом же накопленные в России ПИИ из стран ЕАЭС за этот же период составили 3600 млн. долл. США, что в большей степени объяснимо отсутствием предложения капитала в этих странах. В 2015 г. в России существовало 3300 дочерних фирм из Республики Беларусь, что в 1,2 раза превосходит количество фирм с российским капиталом в Беларуси, более 500 из Казахстана, свыше 200 из Армении и приблизительно 60 из Кыргызстана. В то же время число казахстанских предприятий в России больше, чем в Беларуси, в 15 раз, армянских — в 3 раза [5, С. 50].

Однако все, о чем говорилось выше, в большей степени касалось возможности притока инвестиций, как основополагающей для развития экономики. Но если брать замкнутое объединение, то приток в одной стране, означает отток из другой – своеобразный перелив капитала. Ведь даже отток капитала имеет положительные и отрицательные стороны. Поэтому для более корректной оценки перелива капитала необходимо не только учитывать отток капитала, как таковой, но и его направленность. В последние годы наблюдался рост чистого оттока капитала из государств-членов ЕАЭС, в РФ, например, в 2016 г. он достиг 15 млрд. долл. США, что в 10 раз меньше его максимума 2014 г. и в 3 раза меньше 2015 г. (45 млрд. долл. США). Однако, большая часть данного оттока была связана с уходом из ЕАЭС, что привело к отрицательному совокупному сальдо инвестиций. Причинами этого стали, прежде всего, макроэкономические показатели: снижение ВВП, уменьшение темпов роста ВВП, высокие риски, нехватка внутренних ресурсов у банков, как следствие узость рынка, ухудшающийся инвестиционный климат. Несмотря на проведенную девальвацию, которая наряду с отрицательным эффектом влияния на макроэкономическое положение в целом, для иностранного инвестирования имеет положительный эффект – активы страны становятся дешевле и доступнее для инвесторов, однако, увеличения капитала не произошло. На ведущей стране объединения, России, сказались и введенные санкции, что осложнило приток иностранных инвестиций, и они сократились на 70% в 2014 г. по сравнению с 2013г., когда наблюдался рекорд за последние годы [6, С. 17].

Помимо прямых иностранных инвестиций большую значимость имеют и портфельные инвестиции, которые во многом носят не только спекулятивный характер, но и производительный. Однако, емкость финансовых рынков стран ЕАЭС невелика, что существенно замедляет и ослабляет процессы инвестиционного сотрудничества. Совокупный объем взаимных портфельных инвестиций стран ЕАЭС составляет 0,5 млрд. долл. США. По их абсолютным объемам лидируют российские инвесторы. В то же время другие страны предпочитают финансовые рынки стран дальнего зарубежья. Так, по данным Международного валютного фонда (МВФ), из почти 72 млрд. долл. США накопленных казахстанских портфельных инвестиций за рубежом на Россию пришлось лишь 186 млн. долл. США. В то же время Казахстан вложил в США 40,9 млрд. долл. США, в Великобританию 4,6 млрд. долл. США, в Германию 3,3 млрд. долл. США. [7] Белорусские инвесторы в Россию вложили 66 млн. долл. США из 155 млн. долл. США всех накопленных за рубежом портфельных инвестиций. Говоря о доле портфельных инвестиций каждой страны в совокупных взаимных инвестициях, то на Россию приходится 25%, на Казахстан – 74%.

Для портфельных инвесторов особое значение имеет ликвидность рынков ценных бумаг, что позволяет портфельному инвестору своевременно вывести свой капитал. Анализируя фондовые рынки стран ЕАЭС, стоит отметить, что в большинстве стран они низколиквидны, существует ряд значимых ограничений для портфельного инвестирования. Наиболее ярко представлены такие ограничения как наличие самих портфельных инвесторов. Как правило, основными институциональными инвесторами выступают банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды[8, с. 135]. Однако, их развитие (за исключением банков) не столь высоко. Небольшие активы этих институтов, имеющиеся ограничения на направленность вложения средств не позволяют им выходить на зарубежные рынки, даже на территорию ЕАЭС. Как уже упомянуто, во многих странах банкам и пенсионным фондам предписываются нормы и отраслевая направленность вложений, что тоже выступает преградой для развития. При этом нельзя забывать и об имеющихся высоких рисках инвестирования, связанных как с развитием самого фондового рынка, так и экономическим развитием стран.

Читать еще:  Формы капиталистических монополий таблица

Таким образом, в результате либерализации капитала сформировались следующие тенденции – в совокупных взаимных инвестиционных потоках преобладают инвестиции России в Беларусь и в Казахстан, при этом доминируют крупные сделки. Основными направлениями инвестиций выступают добывающая промышленность и финансовый сектор. Возможности перелива капитала обеспечиваются рядом необходимых условий. Среди которых, во-первых, наличие самих инвестиций и потребности в них, во-вторых, развитый рынок финансовых услуг, посредством которого будет осуществляться данный переток капитала, в-третьих определенная правовая база, регламентирующая и обеспечивающая защиту инвесторов и инвестиций. Основным направлением такой либерализации должна стать, как уже говорилось, унификация законодательных основ деятельности финансового сектора, и прежде всего, банковского и фондового, предполагающего единство понятий, подходов к осуществлению деятельности данных институтов на территории государств-членов ЕЭАС. Несмотря на принятие ряда соглашений, например, Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций, о торговле услугами и инвестициях, договор о Евразийском экономическом союзе, в каждой стране существуют особенности регулирования трансграничного движения капитала. (таблица 2.) Кроме этого можно назвать и наличие неформальных барьеров на пути движения капитала – геоэкономическая и геополитическая нестабильность, бюрократизация экономических процессов, проблемы при оценке активов, правовая незащищенность, ограничения при участии в приватизации и ряд других.

Таблица 2 – Особенности регулирования трансграничного движения капитала в странах ЕАЭС [4]

Talkin go money

Что такое инфляция простыми словами (Апрель 2020).

Table of Contents:

Когда нация становится либерализованной, экономические последствия могут быть глубокими для страны и для инвесторов. Экономическая либерализация относится к стране, «открывающей» для остального мира в отношении торговли, регулирования, налогообложения и других областей, которые в целом влияют на бизнес в стране. Как правило, вы можете определить, в какой степени экономику страны либерализует, насколько легко инвестировать и вести бизнес в стране. Все развитые страны (Первый мир) уже прошли этот процесс либерализации, поэтому основное внимание в этой статье уделяется развивающимся и развивающимся странам.
Учебное пособие: Экономические индикаторы, чтобы знать

Устранение барьеров для международного инвестирования Инвестирование в страны с формирующимся рынком иногда может быть невыполнимой задачей, если страна, в которую вы инвестируете, имеет несколько препятствий для входа. Эти барьеры могут включать налоговое законодательство, ограничения иностранных инвестиций, юридические вопросы и правила бухгалтерского учета, которые могут затруднить или невозможно получить доступ к стране. Процесс экономической либерализации начинается с ослабления этих барьеров и отказа от некоторого контроля над направлением экономики в частный сектор. Это часто связано с некоторой формой дерегулирования и приватизацией компаний. (Для соответствующего чтения см. Риски инвестирования в развивающиеся рынки .)

Неограниченный поток капитала
Основными целями экономической либерализации являются свободный поток капитала между странами и эффективное распределение ресурсов и конкурентные преимущества. Обычно это делается путем снижения протекционистской политики, такой как тарифы, торговые законы и другие торговые барьеры. Одним из основных эффектов этого увеличения потока капитала в страну является то, что он делает его дешевле для компаний, чтобы получить доступ к капиталу от инвесторов. Более низкая стоимость капитала позволяет компаниям брать выгодные проекты, которые они, возможно, не смогли с более высокой стоимостью до либерализации капитала, что привело к более высоким темпам роста.

Мы видели, что такой сценарий роста развернулся в Китае в конце 1970-х годов, когда правительство Китая встало на путь значительных экономических реформ. С огромным количеством ресурсов (как человеческих, так и природных) они полагали, что страна не растет и не процветает в полном объеме. Таким образом, чтобы попытаться ускорить экономический рост, Китай начал крупные экономические реформы, которые включали поощрение частной собственности на бизнес и собственность, ослабление ограничений международной торговли и иностранных инвестиций и расслабляющий государственный контроль над многими аспектами экономики. Впоследствии в течение следующих нескольких десятилетий Китай усреднил феноменальный темп роста реального ВВП более чем на 10%.

Эффективность фондового рынка
В целом, когда страна становится либерализованной, цены на фондовом рынке также растут.Руководители фондов и инвесторы всегда ищут новые возможности для получения прибыли, и поэтому целая страна, которая станет доступной для инвестирования, будет иметь тенденцию вызывать приток капитала. Ситуация аналогична по своей природе ожиданиям и потоку денег в первичное публичное предложение (IPO). Частная компания, которая ранее была недоступна инвестору, который внезапно становится доступным, обычно вызывает аналогичную оценку и структуру денежного потока. Однако, как и IPO, первоначальный энтузиазм также в конечном итоге исчезает, и возврат становится более нормальным и в большей степени соответствует фундаментальным принципам.

Снижение политических рисков Кроме того, либерализация снижает политические риски для инвесторов. Чтобы правительство продолжало привлекать больше иностранных инвестиций, необходимо также укрепить другие области, помимо упомянутых ранее. Это области, которые поддерживают и способствуют готовности вести бизнес в стране, такие как прочная правовая основа для разрешения споров, справедливого и принудительного исполнения законов о законах, законов о собственности и других, которые позволяют предприятиям и инвесторам действовать с уверенностью. Кроме того, государственная бюрократия является общей целевой областью, которая должна быть оптимизирована и улучшена в процессе либерализации. Все эти изменения в совокупности снижают политические риски для инвесторов, и этот более низкий уровень риска также является причиной того, что фондовый рынок в либерализованной стране растет после того, как барьеры исчезли.

Диверсификация для инвесторов Инвесторы также могут извлечь выгоду из возможности инвестировать часть своего портфеля в диверсифицированный класс активов. В целом соотношение между развитыми странами, такими как Соединенные Штаты и неразвитые или развивающиеся страны, относительно невелико. Хотя общий риск для страны с формирующимся рынком сам по себе может быть выше среднего, добавление ресурса с низкой корреляцией в ваш портфель может снизить общий профиль риска вашего портфеля. (Более подробно см. Влияет ли на международном уровне предложение диверсификации на самом деле? )

Однако следует сделать различие в том, что хотя корреляция может быть низкой, когда страна становится либерализованной, корреляция может действительно увеличиваться с течением времени , Это происходит потому, что страна становится более интегрированной с остальным миром и становится более чувствительной к событиям, которые происходят за пределами страны. Высокая степень интеграции также может привести к увеличению риска заражения — что является риском того, что кризисы, которые происходят в разных странах, вызывают кризисы во внутренней стране.

Ярким примером этого является Европейский Союз (ЕС) и его беспрецедентный экономический и политический союз. Страны в ЕС настолько интегрированы в отношении денежно-кредитной политики и законов, что кризис в одной стране имеет высокую вероятность распространения на другие страны в ЕС. Именно это и произошло в финансовом кризисе, начавшемся в 2008-2009 годах. Более слабые страны в ЕС (например, Греция) начали разрабатывать серьезные финансовые проблемы, которые быстро распространяются на других членов ЕС. В этом случае инвестиции в несколько разных стран-членов ЕС не обеспечили бы значительную выгоду от диверсификации, поскольку высокий уровень экономической интеграции в ЕС увеличивал корреляцию и увеличивал риски заражения для инвестора.

Практический результат Экономическая либерализация обычно считается полезным и желательным процессом для развивающихся и развивающихся стран. Основная цель заключается в том, чтобы неограниченный капитал впадал в страну и выходил за ее пределы, чтобы повысить рост и эффективность внутри страны. Последствия либерализации — это то, что должно заинтересовать инвесторов, поскольку оно может предоставить новые возможности для диверсификации и прибыли. (Для смежных чтений см. Также Как международные налоговые ставки влияют на ваши инвестиции .)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector