Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проектно сметные работы по капитальному ремонту

Капитальный ремонт без проектной документации

В процессе подготовки документации для проведения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания как обычно изучаю сложившуюся практику. Точнее практику, которая только начинает складываться, ведь прошло всего чуть больше месяца с момента вступления в силу масштабных изменений нашего любимого Закона № 44-ФЗ.

Итак, напомню о чем идет речь. Дело в том, что с 01.07.2019г. в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Однако, подготовка проектной документации — дело дорогостоящее и занимает довольно много времени. И вот сегодня мне попалось любопытное решение Санкт-Петербургского УФАС.

Суть его в том, что если закупка осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то в качестве проекта может выступать смета!

Вот цитаты из данного решения:

В силу ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.


Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.


Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Однако следует помнить, что аукцион в данном случае следует проводить по тем же правилам, как если бы документация содержала полноценный проект.

Статьи

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

По просьбе одного из участников закрытой группы в WhatsApp мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).

Капитальный или текущий ремонт: отличия

Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!

“Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:

строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Примеры из практики

Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией. А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е. замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена — это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше). Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.

Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к. выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту. Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.

Читать еще:  Ставка дисконтирования и ставка капитализации

Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет. При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства. При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.

Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный или текущий ремонт: да какая разница?

Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ.

Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей. Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.

Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом. При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.

В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе) , заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ. Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).

При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона. Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то н е добросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников.

Проектная документация для капитального ремонта. Что это?

Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе. Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.

Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации. Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже) . Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы. Центральный аппарат ФАС России пока не высказал официально своей позиции по данному вопросу.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование. Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика. Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.

Надеемся, что данная статья помогла читателю немного погрузиться в данную тему и сделать для себя определенные выводы. В статье, мы конечно, разобрали не все аспекты закупок капитального ремонта. В частности, мы не затронули вопросы проведения достоверности сметной стоимости, включения в контракт сметы контракта, заключение контракта с участником на УСН. Возможно, что мы раскроем эти и другие вопросы в следующих статьях, если в этом будет потребность у наших читателей. Если у Вас остались какие вопросы, связанные с закупками ремонтных работ, Вы можете оставить их в комментарии к настоящей статье или в ветке “Вопрос ответ”. Участники закрытой группы могут нам задавать вопросы в WhatsApp. Ждем ваших вопросов, вступайте в закрытую группу и делитесь материалами сайта с коллегами. Удачных закупок!

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт, разработка

Капитальный ремонт и реконструкция объекта отличаются масштабами работ. Последняя затрагивает главные параметры (число этажей и высотность, площадь и пр.), поэтому проектирование и согласование документов более масштабное. Правильное определение вида изменений — первый шаг к грамотной разработке проектно-сметной документации на ремонт. В процессе капремонта проводятся следующие мероприятия:

  • замена либо восстановление конструкций, не считающихся несущими;
  • восстановление либо замена сетей инженерного назначения;
  • замена частей несущих конструкций аналогами или другими, с лучшими показателями;
  • частичная модернизация в виде звукоизоляции, утепления, улучшения планировки, подключения к центральным сетям канализации, газо- и водообеспечения, установка требуемого инженерного оборудования.

Перечисление работ в Положении ВСН 58-88 (р) включает в себя обследование объекта, разработку и экспертизу проектно-сметной документации на ремонт. Обозначив, о каких конкретно изменениях на объекте идет речь, можно приступать к разработке требуемой документации.

Каждый компонент ПСД имеет свое назначение:

  1. Проект. Согласно ГК РФ (ст. 48), для капитального ремонта в обязательном порядке требуется проектная документация. Исключение делается для частных домов, рассчитанных на 1 семью, если высота их не более 3 этажей. Документация описывает инженерные системы, требующие замены.
  2. Смета. Необходима для прогноза предстоящих инвестиций и обоснования всех затрат для получения финансирования.
  3. Одобрение от экспертной организации.
Читать еще:  Объем капитального ремонта

Если речь о бюджетных средствах, проектно- сметная документация на капитальный ремонт медучреждения, дошкольного учебного заведения, многоквартирных домов проверяется на достоверность обозначенной стоимости работ.

Этапы разработки проектно-сметной
документации на капитальный ремонт

Первый этап составления документации — отбор объектов, которые планируется ремонтировать. Процесс осуществляется сотрудниками строительно-эксплуатационной организации и лицами, ответственными за техническое состояние производственных и других объектов. Техническое состояние сооружений оценивается на основании эксплуатационной и проектной документации (сметы и чертежи, техпаспорта, акты о внеочередных и регулярных осмотрах идр.). По итогам составляется характеристика требуемого ремонта и конкретных видов мероприятий, приблизительные цены и сроки выполнения задачи, вид требуемой проектной документации.

Отобранные под капремонт объекты вносятся в ведомость. Документ подписывается руководством и становится заданием для специалистов, которыми будет осуществляться разработка сметной документации на капитальный ремонт.

  1. Подробное изучение всех объектов, точные замеры и вскрытия, описание предстоящих работ.
  2. Чертежи и дефектные ведомости на каждый из объектов.
  3. Сметы по чертежам и описанию по каждому из объектов.

На практике зачастую требуется только оформление дефектных смет и ведомостей.Последнюю составляют на базе обследования и вскрытий узлов конструкции. Документ содержит перечень ремонтных работ отдельных конструктивных узлов. Указываются единицы измерения согласно номенклатуре в сметном справочнике либо на базе единых расценок. Ведомость оценивает возможность повторного применения материала, полученного в ходе разборки, отражает количество материалов, которые требуется добавить.

Расчеты выполняются так, чтобы исключить ошибки и облегчить проверку. Для этого:

  • подсчеты разбивают по разделам;
  • ведут упорядоченный подсчет (от фундамента последовательно к перекрытию, и наоборот);
  • придерживаются единообразия в написании всех формул;
  • исключают расхождения в записях размеров по сравнению с реальными;
  • не суммируют цифры заранее;
  • промежуточные итоги и линейные размеры указывают десятичной дробью с двумя цифрами после запятой.

Готовую дефектную ведомость перепроверяют и подписывают (составитель и проверяющий).

Что учитывают в процессе разработки
сметной документации на капитальный ремонт

Проектно-сметная документация на ремонт определяет сумму всех расходов, связанных с предстоящими работами.Документ обеспечит целесообразное расходование бюджетных или частных средств, поможет в организации предстоящих работ.

Чтобы разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт прошла гладко, сметчик должен:

  • руководствоваться грамотно учтенными объемами предстоящих работ;
  • прогнозировать рациональные методы и способы выполнения ремонта, возможность механизации работ с учетом материально-технической базы исполнителя;
  • полагаться в расчетах на сметные справочники с актуальными данными и СЕР на строительные и ремонтные работы;
  • максимально точно определять затраты на ремонтные работы, поскольку завышение суммы ведет к перерасходу средств заказчика, занижение — к срыву предстоящих работ либо существенному снижению их качества ввиду недостатка финансирования.

Если для некоторых работ или имеющихся конструкций нет единичных расценок в справочной информации, предстоит составить дополнительные расценки, основываясь на действующих производственных и сметных нормативах.

Смета на ремонт составляется по разделам согласно номенклатуре в сметном справочнике, и по каждому из разделов подбивается стоимость без учета начислений. В конце сметы суммируются прямые затраты по разновидностям работ и конструктивным элементам, выводится стоимость ремонта с включенными непредвиденными и накладными расходами, ценой разработки ПСД. Для подрядного капремонта к перечисленным выше суммам добавляют сметную прибыль. Материально-технические ресурсы, используемые в ремонтных работах на промышленных сооружениях, исчисляются согласно актуальным нормам в сметных справочниках.

МРР-3.2.38.04-15. Приложение. Примеры расчета стоимости проектных работ на капитальный ремонт

Заказать документ

официальное издание почтой

Вы можете заказать данный документ и получить его почтой России

СМЕТА МДС 2016

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

Примеры расчета стоимости проектных работ на капитальный ремонт

Требуется капитальный ремонт общеобразовательной школы при степени износа 40%. На основании полученного технического заключения о состоянии здания школы выявлено аварийное состояние фундамента здания.

Объем здания — 5 105,0 куб.м.

Физический износ — 40%.

Расчет стоимости проектных работ:

1. Базовая цена проектирования капитального ремонта здания школы определяется по формуле (3.1) на основании значения параметров «а» и «в», приведенных в таблице 3.3 и составляет:

Ц(б) = а + вхХ = 48868,84+6,89×5105,0 = 84042,29 руб.,

Базовая стоимость определяется по формуле (2.1) и составляет:

Кв=1,0 — разрабатывается проектная и рабочая документация (пункт 3 таблицы 2.1 );

Кср =1,0 — объем работ 100% (таблица 3.4 );

ПКi =1,2 — примечание 6 к главе 3.

2. Фундамент (2 пролета).

Базовая цена выполнения проверочных расчетов фундаментов определяется по формуле (4.2), значение Ц(б)ед принимается по пункту 2 таблицы 4.1.15 :

3. Базовая цена проектирования гидроизоляционных работ в подвале (S=175 кв.м) определяется по формуле (3.1), на основании значений параметров «а» и «в» приведенных в пункте 3 таблицы 4.1.21 :

Ц(б) = а + вхХ = 3323+6,22 х 175 = 4411,50 руб.

Общая базовая стоимость комплекса проектных работ по капитальному ремонту здания школы составит: 100850,75+682,0+4411,50=105944,25 руб.

Стоимость проектных работ по капитальному ремонту здания школы, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по формуле (2.2) и составит:

Спр(т) = Спр(б) х Кпер = 105944,25 х 3,387 = 358833,17 руб.

где Кпер = 3,387 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен III квартала 2015 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 26.01.2015 №3).

Площадь фасада — 4647,00 кв.м.

Ремонт в фасада производитcя в стесненных условиях городской застройки.

Расчет стоимости проектных работ:

1. Базовая цена проектирования по ремонту фасада определяется по формуле 3.1 на основании пунктов 1.7 и 1.8 таблицы 4.1.7 :

Ц(б) = 17176+1801×36,47 =82858,47 руб.,

2. Необходимо усилить плиту балкона.

Базовая цена усиления плиты балкона принимается по таблице 4.1.18 (пункт 5) и составляет:

3. Конструкторская разработка деталей ограждения балкона — 2 листа. Базовая цена определяется по формуле (4.2) на основании таблицы 4.1.23 (пункт 2) и составляет:

Ц(б) = Ц(б)едхХ =1399,0 х 2 = 2798,0 руб.

4. При проектировании ремонта балкона необходим проект организации капитального ремонта.

Базовая цена проекта организации капитального ремонта составляет Ц(б) = 5653,0 руб. (таблица 4.1.10 ).

Базовая стоимость проекта организации капитального ремонта определяется по формуле (4.3) и составит:

С(б) = Ц(б)х ПКi = 5653,0 х 0,9 х 1,5 = 7631,55 руб.

К=0,9 — коэффициент, применяемый при разработке проекта организации капитального ремонта фасадов (пункт 1 примечания к таблице 4.1.10 );

К=1,5 — коэффициент, учитывающий стесненные условия городской застройки (пункт 3 примечание к таблице 4.1.10 ).

5. Базовая цена составления сводной сметы принимается по таблице 4.4.7 (пункт 1):

Итого базовая стоимость по пунктам 1-5:

Ц(б)j = 82858,47 + 2174,0 + 2798,0 + 7631,55 + 932,0 = 96394,02 руб.

Стоимость проектных работ по ремонту фасада, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по формуле (2.2) и составит:

Читать еще:  Ставка дисконтирования и коэффициент капитализации

Спр(т) = Спр(б) х Кпер = 96394,02 х 3,387 = 326486,55 руб.

где Кпер = 3,387 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен III квартала 2015 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 26.01.2015 №3).

Необходима замена холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и канализации в подвале (при условии устаревшего плана БТИ) при следующих исходных данных:

Объем подвала — 4,8 тыс. куб.м.

1. Съемка с натуры сетей холодного водоснабжения и канализации:

Базовая цена составляет Ц(б) =1117,0 руб. (пункт 3.3 таблицы 4.2.1.2 ).

2. Съемка с натуры горячего водоснабжения:

Базовая цена составляет Ц(б) =900,0 руб. (пункт 4.3 таблицы 4.2.1.2 ).

3. Уточнение инвентаризационных планов при натурном обследовании (при условии устаревшего план БТИ):

Базовая цена составляет Ц(б) =1428,0 руб. (пункт 3 таблицы 4.2.3 ).

4. Проектирование холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и канализации:

Базовая стоимость определяется по формуле (4.3) на основании таблицы 4.2.8 (пункт 2.6):

К = 1,55 — коэффициент, учитывающий одновременное проектирование холодного водоснабжения, канализации и горячего водоснабжения (пункт 7 примечаний к таблице 4.2.8 ).

Итого базовая стоимость проектных работ по пунктам 1-4:

Стоимость проектных работ по капитальному ремонту, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по формуле (2.2) и составит:

Спр(т) = Спр(б) х Кпер = 8019,05 х 3,387 = 271160,52 руб.

где Кпер = 3,387 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен III квартала 2015 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 26.01.2015 №3).

В здании требуется полная замена всех деревянных перекрытий на железобетонные.

В здании 3 этажа, каждый этаж по 300 кв.м.

Расчет стоимости проектных работ:

1. Базовая цена проектирования по замене перекрытий для одного этажа определяется по формуле 3.1 на основании параметров базовой цены, приведенных в пункте 1 таблицы 4.1.18 , и составит:

Ц(б) = а + вхХ = 3572+2,48×300 =4316,0 руб.

Стоимость проектирования для двух последующих повторяющихся этажей определяется на основании примечания 1 к таблице 4.1.18 и составит:

Ц(б) = 4316,0 x 2 x 0,25=2158,0 руб.

Базовая стоимость проектирования замены деревянных перекрытий на железобетонные составит:

Стоимость проектных работ по капитальному ремонту, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущих ценах определяется по формуле (2.2) и составит:

Спр(т) = Спр(б) x Кпер = 6474,0 x 3,387 = 21927,44 руб.

где Кпер = 3,387 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен III квартала 2015 года (согласно приказу Москомэкспертизы от 26.01.2015 №3).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости проектных работ по подготовке технической документации необходимой для выполнения капитального ремонта соответствующих зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный № 16686) (далее — Методические указания).

1.3. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. без учета налога на добавленную стоимость.

1.4. Ценовые показатели Справочника установлены на полный объем проектных работ по подготовке технической документации для капитального ремонта всего здания или сооружения жилищно-гражданского назначения.

1.5. Приведенные в настоящем Справочнике показатели относительной стоимости разработки разделов технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений уточняются заказчиком технической документации исходя из реальных объемов тех или иных работ и их трудоемкости по конкретному разделу технической документации.

1.6. Базовыми ценами настоящего Справочника не учтены затраты на:

• внесение изменений в техническую документацию выданную заказчику, за исключением работ по исправлению ошибок, допущенных по вине организации-исполнителя технической продукции;

• разработку вариантов технической документации, выдаваемых заказчику по его просьбе;

• разработку конструкций металлических деталировочных (КМД).

1.7. Цена подготовки технической документации для осуществления капитального ремонта зданий и сооружений определяется по формуле:

а + в — постоянные величины для определенного интервала основного показателя объекта, подлежащего капитальному ремонту, тыс. руб.;

X — основной показатель объекта (строительный объем, протяженность, площадь и другие);

Ки — коэффициент, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены разработки технической документации для капитального ремонта объекта;

Коб — понижающий коэффициент, учитывающий виды работ по зданию или сооружению (таблица № 12 настоящего Справочника) и их объемы по объекту капитального ремонта. При выполнении всех видов работ по всему зданию или сооружению Коб равен 1;

Кусл — суммарный повышающий коэффициент на усложняющие факторы при выполнении работ, рассчитываемый по показателям таблицы № 11 настоящего Справочника.

1.8. Стоимость подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений объектов жилищно-гражданского назначения определяется путем суммирования соответствующих затрат по зданию (сооружению) и внешним инженерным сетям в случаях их капитального ремонта, выполняемого одновременно с капитальным ремонтом объекта жилищно-гражданского назначения.

1.9. При разработке технической документации по капитальному ремонту с использованием существующей технической (исполнительной) документации к ценовым показателям, указанным в таблицах настоящего Справочника рекомендуется применять понижающий коэффициент в размере до 0,8. Размер указанного коэффициента согласовывается заказчиком разработки технической документации.

1.10. В случае составления технической документации в виде описи работ и сметной документации, выполняемых при осуществлении капитального ремонта в формуле расчета, приведенной в п. 1.7 настоящего Справочника, применяется понижающий коэффициент Коб = 0,1*.

* Опечатка. Следует читать: К = 0,1.

1.11. Стоимость разработки технической документации для капитального ремонта инженерных сетей определенная по таблицам №№ 8 — 10 настоящего Справочника, включает разработку разделов «Проект организации строительства» (далее — ПОС) и «Сметная документация» в размере: «Сметная документация» — 6 %, ПОС — 8 % от общей стоимости разработки технической документации для капитального ремонта инженерных сетей.

1.12. При определении базовой цены подготовки технической документации на капитальный ремонт тепловых сетей по таблице № 10 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

• базовая цена капитального ремонта тепловой сети проложенной в железобетонных каналах (лотках) определяется по таблице с ценообразующим коэффициентом до 1,2;

• базовая цена подготовки технической документации на капитальный ремонт тепловых сетей с надземной прокладкой на железобетонных сборных опорах высотой до 1,5 м определяется по таблице с коэффициентом до 0,85, а на опорах высотой свыше 1,5 м — с коэффициентом до 0,95.

2. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector