Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз о реструктуризации кредитных организаций

Банк России утвердил дополнительные меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса

В дополнение к ранее принятым мерам и в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года, Банк России принял решение реализовать комплекс мер, направленных на поддержку наиболее уязвимых отраслей экономики и граждан-заемщиков, столкнувшихся с сокращением доходов в результате пандемии, а также ряд временных регулятивных послаблений для финансовых организаций с целью сохранения их потенциала по кредитованию экономики.

1. Меры по защите интересов заемщиков-граждан, пострадавших от распространения пандемии

Многие граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, столкнулись со снижением доходов в результате пандемии и испытывают объективные сложности с исполнением своих обязательств перед кредиторами.

1.1. В целях ограничения негативного влияния пандемии на финансовое благополучие граждан в текущей ситуации Банк России:

  • рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга из-за снижения уровня дохода с 1 марта 2020 года, приводящего к объективным сложностям с исполнением кредитных обязательств, оперативно рассматривать и принимать решение об удовлетворении такого заявления заемщика. При этом кредиторам в таких случаях рекомендуется не начислять заемщику повышенные проценты, штрафы и пени;
  • предоставляет кредитным организациям возможность не признавать такие кредиты реструктурированными в целях формирования резервов до 30 сентября 2020 года, если по указанным кредитам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года;
  • дает микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам возможность не признавать такие займы реструктурированными до 30 сентября 2020 года, если по указанным займам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года.

1.2. В целях защиты граждан от негативного влияния на кредитную историю событий, связанных с реструктуризацией задолженности в связи с распространением коронавирусной инфекции, и для сохранения у таких заемщиков полноценной возможности привлекать кредиты и займы в дальнейшем Банк России:

  • подготовит предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О кредитных историях», направленные на недопущение негативного влияния событий реструктуризации задолженности на кредитную историю и индивидуальный рейтинг гражданина в связи с распространением коронавирусной инфекции в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года;
  • до момента внесения поправок в Федеральный закон «О кредитных историях» Банк России будет рекомендовать бюро кредитных историй не учитывать события реструктуризации долга по таким кредитам при формировании индивидуального рейтинга гражданина.

2. Меры по поддержке уязвимых отраслей

По мере развития пандемии расширяется перечень секторов экономики, которые испытывают сложности. Некоторые виды организаций столкнулись с ограничением работы в рамках реализации мер по сдерживанию пандемии, что приводит к существенному сокращению их доходов. В связи с этим Банк России принимает меры по поддержанию кредитования, в том числе на выплату заработной платы сотрудникам, и по снижению нагрузки, связанной с обслуживанием бизнесом действующих кредитов.

2.1. Банк России считает целесообразным распространить ряд мер, принятых ранее в целях поддержания кредитования организаций малого и среднего бизнеса, транспорта и туризма (включая гостиничный бизнес), на дополнительный перечень отраслей:

  • организация общественного питания;
  • деятельность в области искусства, спорта и отдыха и организации развлечений;
  • деятельность по организации конференций и выставок;
  • образовательные услуги;
  • деятельность по сдаче в аренду собственных или арендованных нежилых зданий и помещений (выставочные залы, торгово-развлекательные площади, непродовольственная розничная торговля);
  • розничная торговля непродовольственными товарами;
  • стоматологическая практика.

По кредитам организаций данных отраслей, реструктурированным в связи с пандемией, Банк России предоставляет кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика.

Банк России также дает кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года принимать решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика для целей формирования резервов под потери, в случае если ухудшение финансового положения заемщика произошло после 1 марта 2020 года и обусловлено распространением пандемии.

2.2. Валютные кредиты несут повышенные риски, в первую очередь если у заемщика отсутствуют необходимые доходы в иностранной валюте. На фоне возросшей волатильности на валютном рынке ряд заемщиков может обратиться в банк с целью изменения валюты кредитования на рубли, что будет способствовать снижению кредитных рисков. В связи с этим Банк России:

— рекомендует кредитным организациям в период до 30 сентября 2020 года в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга, предусматривающей изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на валюту Российской Федерации, оперативно рассматривать такие обращения;

— предоставляет возможность в период до 30 сентября 2020 года не ухудшать по таким реструктурированным ссудам оценку качества обслуживания долга и (или) финансового положения заемщика, осуществленную на 1 марта 2020 года.

Читать еще:  Кредит расширяет рамки общественного производства

2.3. Банк России по результатам дополнительных консультаций с банковским и предпринимательским сообществом, а также в связи с проработкой совместно с Правительством России программы предоставления субъектам МСП кредитов на выплату заработной платы принял решение уточнить параметры нового механизма поддержки кредитования субъектов МСП. В рамках ранее утвержденного совокупного лимита до 150 млрд рублей будет направлено на поддержку кредитования банками субъектов МСП с целью бесперебойного выполнения ими обязательств по заработной плате перед сотрудниками.

3. Меры по повышению доступности онлайн-торговли

В условиях распространения пандемии коронавируса дистанционная торговля становится все более важной для населения и предприятий. В связи с этим Банк России:

  • принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1% (в настоящее время эквайринговая комиссии в среднем составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара).

Это позволит гражданам не выходя из дома осуществлять онлайн-покупки, а также даст возможность торгово-сервисным предприятиям (ТСП) предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом.

Снижение комиссий предусмотрено для ТСП, занимающихся розничной продажей продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса. При этом данное снижение для бытовой техники, электроники и средств связи установлено при покупке товаров на сумму не более 20 тыс. рублей.

4. Меры по смягчению регулирования ликвидности системно значимых кредитных организаций

В текущей ситуации системно значимым банкам целесообразно предоставить льготный режим соблюдения показателя краткосрочной ликвидности Н26 (Н27), чтобы у них было больше возможностей по кредитованию экономики. В дополнение к объявленному снижению платы за право пользования безотзывной кредитной линией с 0,5 до 0,15% Банк России:

  • увеличил максимальный совокупный лимит по безотзывным кредитным линиям с 1,5 до 5 трлн рублей на период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года;
  • принял решение по 30 сентября 2020 года не считать нарушением норматива Н26 (Н27) снижение фактического значения норматива Н26 (Н27) в результате недостатка высоколиквидных активов и иных альтернативных инструментов, вследствие ограниченной возможности пролонгации или привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Фз о реструктуризации кредитных организаций

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ «АГЕНТСТВО ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ «О
реструктуризации кредитных организаций» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3477);
2) пункт 39 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N
31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным
законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093);
3) статью 18 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов
РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50,
ст. 4855).

Ликвидировать государственную корпорацию «Агентство по
реструктуризации кредитных организаций» (далее — Агентство),
действующую на основании Федерального закона от 8 июля 1999 года N
144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций», в порядке,
определенном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Совету директоров Агентства в месячный срок со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона уведомить федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о
принятом решении ликвидировать Агентство, сформировать ликвидационную
комиссию Агентства (далее — ликвидационная комиссия) и определить
порядок ее деятельности, утвердить смету расходов на осуществление
мероприятий по ликвидации Агентства, а также определить порядок
распоряжения имуществом Агентства с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Ликвидационной комиссии опубликовать в «Российской газете» и
«Вестнике Банка России» информацию о ликвидации Агентства и порядке
заявления требований его кредиторами.
3. Установить, что требования кредиторов к Агентству
предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования информации в
«Российской газете» о ликвидации Агентства.
4. Ликвидационной комиссии после окончания срока, установленного
для предъявления требований кредиторами, составить промежуточный
ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества
Агентства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.
5. Возложить на совет директоров Агентства обязанности по
рассмотрению и утверждению промежуточного ликвидационного баланса, а
также ликвидационного баланса Агентства.

Требования кредиторов к Агентству удовлетворяются в очередности,
установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня
его утверждения.

1. Ликвидационной комиссии передать денежные средства, оставшиеся
после удовлетворения требований кредиторов к Агентству, в порядке,
установленном настоящей статьей, государственной корпорации «Агентство
по страхованию вкладов» в качестве имущественного взноса Российской
Федерации в имущество указанной корпорации.
2. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества
Агентства с публичных торгов в течение двух месяцев со дня утверждения
промежуточного ликвидационного баланса, а денежные средства,
полученные от реализации такого имущества, передаются государственной
корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в течение 30 дней со дня
завершения расчетов с кредиторами.
3. Имущество Российской Федерации, находящееся на хранении в
Агентстве, реализуется ликвидационной комиссией на публичных торгах, а
денежные средства, полученные от реализации такого имущества,
перечисляются в федеральный бюджет.
4. Начальная цена выставляемого на торги имущества, указанного в
частях 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается независимым оценщиком,
определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.
5. Имущество Агентства, не проданное на первых торгах,
выставляется на повторные (вторые) торги. При этом начальная цена
выставляемого на повторные (вторые) торги имущества может быть снижена
ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов первоначальной
цены, установленной для первых торгов.
6. Имущество Агентства, не проданное на повторных (вторых)
торгах, выставляется на повторные (третьи) торги. При этом начальная
цена выставляемого на повторные (третьи) торги имущества может быть
снижена ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов
первоначальной цены, установленной для повторных (вторых) торгов.
7. Имущество Агентства, не проданное на повторных (третьих)
торгах, по решению совета директоров Агентства в течение 30 дней со
дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки Агентства.
8. Ликвидационной комиссии после завершения расчетов с
кредиторами и передачи денежных средств государственной корпорации
«Агентство по страхованию вкладов» составить ликвидационный баланс
Агентства для утверждения его советом директоров Агентства.

Читать еще:  Виды кредитных обязательств

1. Денежные средства передаются государственной корпорации
«Агентство по страхованию вкладов» и подлежат распределению в
соотношении:
1) одна третья денежных средств на проведение мероприятий,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2003 года N 177-ФЗ
«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
2) две третьих денежных средств в фонд обязательного страхования
вкладов, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации».
2. Направления использования денежных средств, передаваемых
государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»,
определяются решениями ее совета директоров, принимаемыми не позднее
15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получены
указанные в части 1 настоящей статьи денежные средства.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 июля 2004 г.
N 87-ФЗ

Реструктуризация кредитной организации

(англ. restructurization of credit organization) — в РФ комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций»**). Отношения, связанные с осуществлением мероприятий по Р.к.о., регулируются Конституцией РФ, указанным и др. федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными актами ЦБР. В целях осуществления мероприятий по Р.к.о. создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (далее — Агентство). Статус Агентства, его функции и полномочия определяются ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций».

Правила, установленные указанным Федеральным законом, могут быть применены к кредитной организации, если в течение 6 месяцев, предшествующих принятию решения о направлении ЦБР предложения о передаче кредитной организации под управление Агентства, кредитная организация: имела долю вкладов граждан не менее 1% совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях РФ; имела долю активов не менее 1% совокупной доли активов кредитных организаций РФ в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), кроме предоставленных кредитным организациям; имела долю вкладов граждан не менее 20% совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта РФ; имела долю активов не менее 20% совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта РФ.

Кредитная организация может перейти под управление Агентства в случае, если достаточность ее капитала, рассчитанная в соответствии с ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»**, не превышает 2% и она не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации. Управлением Агентством кредитной организацией признается осуществление им мероприятий по Р.к.о. в условиях, позволяющих Агентству определять решения организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в т.ч. по вопросам ее реорганизации или ликвидации.

Р.к.о. осуществляется по правилам гл. III ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций». В отношении кредитной организации, находящейся под его управлением, Агентство вправе: а) принимать решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»**; б) увеличивать и уменьшать уставный капитал кредитной организации; в) принимать решения о реорганизации кредитной организации; г) продавать или иным образом передавать права на акции (доли) кредитной организации, принадлежащие Агентству, третьим лицам; д) обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение 3-х лет до момента ее перехода под управление Агентства, недействительными; е) предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обеспечение, оказывать иные виды финансового содействия кредитной организации; ж) осуществлять иные меры и мероприятия в целях восстановления финансового положения кредитной организации; з) осуществлять процедуры ликвидации кредитной организации. Эти меры Агентство реализует через органы управления кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними учредительными документами кредитной организации. Агентство вправе осуществлять данные полномочия от своего имени, если это вытекает из существа правоотношений, связанных с Р.к.о.

Читать еще:  Правовые основы кредитования физических лиц

Мероприятия по Р.к.о. осуществляются Агентством на основе плана Р.к.о., срок реализации которого не должен превышать 3-х лет с момента перехода кредитной организации под управление Агентства. Общие требования к плану Р.к.о. установлены ст. 15 ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций». Более детальные Требования к плану реструктуризации кредитной организации утверждены Советом директоров Агентства (протокол № 3 от 15.03.1999 г.)

ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» регулирует основные отношения, связанные с реализацией процедуры Р.к.о. В частности, установлены правила об отстранении от исполнения обязанностей (ограничение полномочий) сотрудников кредитной организации (ст. 16); признании сделок, заключенных организацией, недействительными и отказе Агентства от исполнения договоров кредитной организации (ст. 17); продаже активов кредитной организации, находящейся под управлением Агентства (ст. 18); продаже предприятия (бизнеса) кредитной организации (ст. 19); создании Агентством новых кредитных организаций в целях осуществления процедур Р.к.о. (ст. 20); продаже Агентством принадлежащих ему акций (долей) кредитной организации (ст. 21); ликвидации организации по решению Агентства (ст. 22).

В целях Р.к.о. соответствующая кредитная организация и ее кредиторы вправе заключить мировое соглашение. К отношениям по заключению и утверждению мирового соглашения при Р.к.о., если иное не предусмотрено гл. IV ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» или не вытекает из существа правоотношений, применяются соответствующие правила о мировом соглашении, установленные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Реструктуризация кредитной организации» в других словарях:

Реструктуризация кредитной организации — (англ. restructurization of credit organization) в РФ комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации… … Энциклопедия права

кредитная организация — в соответствии с ФЗ О банках и банковской деятельности юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции.… … Большой юридический словарь

Кредитная организация — (англ. credit organization) по законодательству РФ о банковской деятельности юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБР имеет право осуществлять… … Энциклопедия права

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Агентство по реструктуризации кредитных организаций — (АРКО) некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в форме государственной корпорации для реструктуризация кредитных организаций с нестабильным финансовым состоянием с целью восстановления и эффективного развития банковской… … Википедия

АРКО (госкорпорация) — Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в форме государственной корпорации для реструктуризация кредитных организаций с нестабильным финансовым состоянием с целью… … Википедия

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Геращенко, Виктор — Последний председатель совета директоров НК ЮКОС , бывший председатель Центрального банка РФ Последний председатель совета директоров НК ЮКОС (2004 2007), председатель Центрального банка Российской Федерации (1992 1994; 1998 2002), глава… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Финансовый кризис 2007—2010 годов в Казахстане — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Мировой финансовый кризис 2008 2010 года негативно повлиял на … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector