Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о реструктуризации кредитных организаций

Банк России утвердил дополнительные меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса

В дополнение к ранее принятым мерам и в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года, Банк России принял решение реализовать комплекс мер, направленных на поддержку наиболее уязвимых отраслей экономики и граждан-заемщиков, столкнувшихся с сокращением доходов в результате пандемии, а также ряд временных регулятивных послаблений для финансовых организаций с целью сохранения их потенциала по кредитованию экономики.

1. Меры по защите интересов заемщиков-граждан, пострадавших от распространения пандемии

Многие граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, столкнулись со снижением доходов в результате пандемии и испытывают объективные сложности с исполнением своих обязательств перед кредиторами.

1.1. В целях ограничения негативного влияния пандемии на финансовое благополучие граждан в текущей ситуации Банк России:

  • рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга из-за снижения уровня дохода с 1 марта 2020 года, приводящего к объективным сложностям с исполнением кредитных обязательств, оперативно рассматривать и принимать решение об удовлетворении такого заявления заемщика. При этом кредиторам в таких случаях рекомендуется не начислять заемщику повышенные проценты, штрафы и пени;
  • предоставляет кредитным организациям возможность не признавать такие кредиты реструктурированными в целях формирования резервов до 30 сентября 2020 года, если по указанным кредитам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года;
  • дает микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам возможность не признавать такие займы реструктурированными до 30 сентября 2020 года, если по указанным займам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года.

1.2. В целях защиты граждан от негативного влияния на кредитную историю событий, связанных с реструктуризацией задолженности в связи с распространением коронавирусной инфекции, и для сохранения у таких заемщиков полноценной возможности привлекать кредиты и займы в дальнейшем Банк России:

  • подготовит предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О кредитных историях», направленные на недопущение негативного влияния событий реструктуризации задолженности на кредитную историю и индивидуальный рейтинг гражданина в связи с распространением коронавирусной инфекции в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года;
  • до момента внесения поправок в Федеральный закон «О кредитных историях» Банк России будет рекомендовать бюро кредитных историй не учитывать события реструктуризации долга по таким кредитам при формировании индивидуального рейтинга гражданина.

2. Меры по поддержке уязвимых отраслей

По мере развития пандемии расширяется перечень секторов экономики, которые испытывают сложности. Некоторые виды организаций столкнулись с ограничением работы в рамках реализации мер по сдерживанию пандемии, что приводит к существенному сокращению их доходов. В связи с этим Банк России принимает меры по поддержанию кредитования, в том числе на выплату заработной платы сотрудникам, и по снижению нагрузки, связанной с обслуживанием бизнесом действующих кредитов.

2.1. Банк России считает целесообразным распространить ряд мер, принятых ранее в целях поддержания кредитования организаций малого и среднего бизнеса, транспорта и туризма (включая гостиничный бизнес), на дополнительный перечень отраслей:

  • организация общественного питания;
  • деятельность в области искусства, спорта и отдыха и организации развлечений;
  • деятельность по организации конференций и выставок;
  • образовательные услуги;
  • деятельность по сдаче в аренду собственных или арендованных нежилых зданий и помещений (выставочные залы, торгово-развлекательные площади, непродовольственная розничная торговля);
  • розничная торговля непродовольственными товарами;
  • стоматологическая практика.

По кредитам организаций данных отраслей, реструктурированным в связи с пандемией, Банк России предоставляет кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика.

Банк России также дает кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года принимать решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика для целей формирования резервов под потери, в случае если ухудшение финансового положения заемщика произошло после 1 марта 2020 года и обусловлено распространением пандемии.

2.2. Валютные кредиты несут повышенные риски, в первую очередь если у заемщика отсутствуют необходимые доходы в иностранной валюте. На фоне возросшей волатильности на валютном рынке ряд заемщиков может обратиться в банк с целью изменения валюты кредитования на рубли, что будет способствовать снижению кредитных рисков. В связи с этим Банк России:

— рекомендует кредитным организациям в период до 30 сентября 2020 года в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга, предусматривающей изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на валюту Российской Федерации, оперативно рассматривать такие обращения;

— предоставляет возможность в период до 30 сентября 2020 года не ухудшать по таким реструктурированным ссудам оценку качества обслуживания долга и (или) финансового положения заемщика, осуществленную на 1 марта 2020 года.

2.3. Банк России по результатам дополнительных консультаций с банковским и предпринимательским сообществом, а также в связи с проработкой совместно с Правительством России программы предоставления субъектам МСП кредитов на выплату заработной платы принял решение уточнить параметры нового механизма поддержки кредитования субъектов МСП. В рамках ранее утвержденного совокупного лимита до 150 млрд рублей будет направлено на поддержку кредитования банками субъектов МСП с целью бесперебойного выполнения ими обязательств по заработной плате перед сотрудниками.

3. Меры по повышению доступности онлайн-торговли

В условиях распространения пандемии коронавируса дистанционная торговля становится все более важной для населения и предприятий. В связи с этим Банк России:

  • принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1% (в настоящее время эквайринговая комиссии в среднем составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара).

Это позволит гражданам не выходя из дома осуществлять онлайн-покупки, а также даст возможность торгово-сервисным предприятиям (ТСП) предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом.

Снижение комиссий предусмотрено для ТСП, занимающихся розничной продажей продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса. При этом данное снижение для бытовой техники, электроники и средств связи установлено при покупке товаров на сумму не более 20 тыс. рублей.

4. Меры по смягчению регулирования ликвидности системно значимых кредитных организаций

В текущей ситуации системно значимым банкам целесообразно предоставить льготный режим соблюдения показателя краткосрочной ликвидности Н26 (Н27), чтобы у них было больше возможностей по кредитованию экономики. В дополнение к объявленному снижению платы за право пользования безотзывной кредитной линией с 0,5 до 0,15% Банк России:

  • увеличил максимальный совокупный лимит по безотзывным кредитным линиям с 1,5 до 5 трлн рублей на период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года;
  • принял решение по 30 сентября 2020 года не считать нарушением норматива Н26 (Н27) снижение фактического значения норматива Н26 (Н27) в результате недостатка высоколиквидных активов и иных альтернативных инструментов, вследствие ограниченной возможности пролонгации или привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней.
Читать еще:  Что означает регулирование деятельности кредитных организаций

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ
«О реструктуризации кредитных организаций»
(с изменениями от 21 марта 2002 г.)

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года
Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
2. Отношения, связанные с осуществлением мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России).

Статья 2. Реструктуризация кредитной организации
1. Под реструктуризацией кредитной организации в смысле настоящего Федерального закона понимается комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций создается Агентство по реструктуризации кредитных организаций (далее — Агентство). Статус Агентства, его функции и полномочия определяются настоящим Федеральным законом.
3. Настоящий Федеральный закон может быть применен к кредитной организации, если в течение шести месяцев, предшествующих принятию решения о направлении Банком России предложения о передаче кредитной организации под управление Агентства в соответствии с настоящим Федеральным законом, кредитная организация:
имела долю вкладов граждан не менее 1 процента совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях Российской Федерации;
имела долю активов не менее 1 процента совокупной доли активов кредитных организаций Российской Федерации в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), за исключением кредитов (займов), предоставленных кредитным организациям;
имела долю вкладов граждан не менее 20 процентов совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
имела долю активов не менее 20 процентов совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Основание для перехода кредитной организации под управление Агентства
Кредитная организация может перейти под управление Агентства в случае, если достаточность ее капитала, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», не превышает 2 процентов и она не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.

Статья 4. Управление Агентством кредитной организацией
1. В целях настоящего Федерального закона под управлением Агентством кредитной организацией признается осуществление им мероприятий по реструктуризации кредитной организации в условиях, позволяющих Агентству определять решения кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопросам ее реорганизации или ликвидации.
2. Порядок перехода кредитной организации под управление Агентства устанавливается настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Процедуры, применяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с настоящим Федеральным законом применяются следующие процедуры:
обследование кредитной организации;
реструктуризация кредитной организации.

Банк России утвердил дополнительные меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса

В дополнение к ранее принятым мерам и в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года, Банк России принял решение реализовать комплекс мер, направленных на поддержку наиболее уязвимых отраслей экономики и граждан-заемщиков, столкнувшихся с сокращением доходов в результате пандемии, а также ряд временных регулятивных послаблений для финансовых организаций с целью сохранения их потенциала по кредитованию экономики.

1. Меры по защите интересов заемщиков-граждан, пострадавших от распространения пандемии

Многие граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, столкнулись со снижением доходов в результате пандемии и испытывают объективные сложности с исполнением своих обязательств перед кредиторами.

1.1. В целях ограничения негативного влияния пандемии на финансовое благополучие граждан в текущей ситуации Банк России:

  • рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга из-за снижения уровня дохода с 1 марта 2020 года, приводящего к объективным сложностям с исполнением кредитных обязательств, оперативно рассматривать и принимать решение об удовлетворении такого заявления заемщика. При этом кредиторам в таких случаях рекомендуется не начислять заемщику повышенные проценты, штрафы и пени;
  • предоставляет кредитным организациям возможность не признавать такие кредиты реструктурированными в целях формирования резервов до 30 сентября 2020 года, если по указанным кредитам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года;
  • дает микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам возможность не признавать такие займы реструктурированными до 30 сентября 2020 года, если по указанным займам длительность просроченной задолженности не превосходила 30 дней на 1 марта 2020 года.

1.2. В целях защиты граждан от негативного влияния на кредитную историю событий, связанных с реструктуризацией задолженности в связи с распространением коронавирусной инфекции, и для сохранения у таких заемщиков полноценной возможности привлекать кредиты и займы в дальнейшем Банк России:

  • подготовит предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О кредитных историях», направленные на недопущение негативного влияния событий реструктуризации задолженности на кредитную историю и индивидуальный рейтинг гражданина в связи с распространением коронавирусной инфекции в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года;
  • до момента внесения поправок в Федеральный закон «О кредитных историях» Банк России будет рекомендовать бюро кредитных историй не учитывать события реструктуризации долга по таким кредитам при формировании индивидуального рейтинга гражданина.

2. Меры по поддержке уязвимых отраслей

По мере развития пандемии расширяется перечень секторов экономики, которые испытывают сложности. Некоторые виды организаций столкнулись с ограничением работы в рамках реализации мер по сдерживанию пандемии, что приводит к существенному сокращению их доходов. В связи с этим Банк России принимает меры по поддержанию кредитования, в том числе на выплату заработной платы сотрудникам, и по снижению нагрузки, связанной с обслуживанием бизнесом действующих кредитов.

2.1. Банк России считает целесообразным распространить ряд мер, принятых ранее в целях поддержания кредитования организаций малого и среднего бизнеса, транспорта и туризма (включая гостиничный бизнес), на дополнительный перечень отраслей:

  • организация общественного питания;
  • деятельность в области искусства, спорта и отдыха и организации развлечений;
  • деятельность по организации конференций и выставок;
  • образовательные услуги;
  • деятельность по сдаче в аренду собственных или арендованных нежилых зданий и помещений (выставочные залы, торгово-развлекательные площади, непродовольственная розничная торговля);
  • розничная торговля непродовольственными товарами;
  • стоматологическая практика.

По кредитам организаций данных отраслей, реструктурированным в связи с пандемией, Банк России предоставляет кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика.

Читать еще:  Фискальная функция кредита

Банк России также дает кредитным организациям возможность до 30 сентября 2020 года принимать решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика для целей формирования резервов под потери, в случае если ухудшение финансового положения заемщика произошло после 1 марта 2020 года и обусловлено распространением пандемии.

2.2. Валютные кредиты несут повышенные риски, в первую очередь если у заемщика отсутствуют необходимые доходы в иностранной валюте. На фоне возросшей волатильности на валютном рынке ряд заемщиков может обратиться в банк с целью изменения валюты кредитования на рубли, что будет способствовать снижению кредитных рисков. В связи с этим Банк России:

— рекомендует кредитным организациям в период до 30 сентября 2020 года в случае обращения заемщика с заявлением о реструктуризации его долга, предусматривающей изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на валюту Российской Федерации, оперативно рассматривать такие обращения;

— предоставляет возможность в период до 30 сентября 2020 года не ухудшать по таким реструктурированным ссудам оценку качества обслуживания долга и (или) финансового положения заемщика, осуществленную на 1 марта 2020 года.

2.3. Банк России по результатам дополнительных консультаций с банковским и предпринимательским сообществом, а также в связи с проработкой совместно с Правительством России программы предоставления субъектам МСП кредитов на выплату заработной платы принял решение уточнить параметры нового механизма поддержки кредитования субъектов МСП. В рамках ранее утвержденного совокупного лимита до 150 млрд рублей будет направлено на поддержку кредитования банками субъектов МСП с целью бесперебойного выполнения ими обязательств по заработной плате перед сотрудниками.

3. Меры по повышению доступности онлайн-торговли

В условиях распространения пандемии коронавируса дистанционная торговля становится все более важной для населения и предприятий. В связи с этим Банк России:

  • принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1% (в настоящее время эквайринговая комиссии в среднем составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара).

Это позволит гражданам не выходя из дома осуществлять онлайн-покупки, а также даст возможность торгово-сервисным предприятиям (ТСП) предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом.

Снижение комиссий предусмотрено для ТСП, занимающихся розничной продажей продуктов питания и еды, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса. При этом данное снижение для бытовой техники, электроники и средств связи установлено при покупке товаров на сумму не более 20 тыс. рублей.

4. Меры по смягчению регулирования ликвидности системно значимых кредитных организаций

В текущей ситуации системно значимым банкам целесообразно предоставить льготный режим соблюдения показателя краткосрочной ликвидности Н26 (Н27), чтобы у них было больше возможностей по кредитованию экономики. В дополнение к объявленному снижению платы за право пользования безотзывной кредитной линией с 0,5 до 0,15% Банк России:

  • увеличил максимальный совокупный лимит по безотзывным кредитным линиям с 1,5 до 5 трлн рублей на период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года;
  • принял решение по 30 сентября 2020 года не считать нарушением норматива Н26 (Н27) снижение фактического значения норматива Н26 (Н27) в результате недостатка высоколиквидных активов и иных альтернативных инструментов, вследствие ограниченной возможности пролонгации или привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Закон о реструктуризации кредитных организаций

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ «АГЕНТСТВО ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ «О
реструктуризации кредитных организаций» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3477);
2) пункт 39 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N
31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным
законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093);
3) статью 18 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов
РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50,
ст. 4855).

Ликвидировать государственную корпорацию «Агентство по
реструктуризации кредитных организаций» (далее — Агентство),
действующую на основании Федерального закона от 8 июля 1999 года N
144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций», в порядке,
определенном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Совету директоров Агентства в месячный срок со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона уведомить федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о
принятом решении ликвидировать Агентство, сформировать ликвидационную
комиссию Агентства (далее — ликвидационная комиссия) и определить
порядок ее деятельности, утвердить смету расходов на осуществление
мероприятий по ликвидации Агентства, а также определить порядок
распоряжения имуществом Агентства с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Ликвидационной комиссии опубликовать в «Российской газете» и
«Вестнике Банка России» информацию о ликвидации Агентства и порядке
заявления требований его кредиторами.
3. Установить, что требования кредиторов к Агентству
предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования информации в
«Российской газете» о ликвидации Агентства.
4. Ликвидационной комиссии после окончания срока, установленного
для предъявления требований кредиторами, составить промежуточный
ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества
Агентства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.
5. Возложить на совет директоров Агентства обязанности по
рассмотрению и утверждению промежуточного ликвидационного баланса, а
также ликвидационного баланса Агентства.

Требования кредиторов к Агентству удовлетворяются в очередности,
установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня
его утверждения.

1. Ликвидационной комиссии передать денежные средства, оставшиеся
после удовлетворения требований кредиторов к Агентству, в порядке,
установленном настоящей статьей, государственной корпорации «Агентство
по страхованию вкладов» в качестве имущественного взноса Российской
Федерации в имущество указанной корпорации.
2. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества
Агентства с публичных торгов в течение двух месяцев со дня утверждения
промежуточного ликвидационного баланса, а денежные средства,
полученные от реализации такого имущества, передаются государственной
корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в течение 30 дней со дня
завершения расчетов с кредиторами.
3. Имущество Российской Федерации, находящееся на хранении в
Агентстве, реализуется ликвидационной комиссией на публичных торгах, а
денежные средства, полученные от реализации такого имущества,
перечисляются в федеральный бюджет.
4. Начальная цена выставляемого на торги имущества, указанного в
частях 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается независимым оценщиком,
определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.
5. Имущество Агентства, не проданное на первых торгах,
выставляется на повторные (вторые) торги. При этом начальная цена
выставляемого на повторные (вторые) торги имущества может быть снижена
ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов первоначальной
цены, установленной для первых торгов.
6. Имущество Агентства, не проданное на повторных (вторых)
торгах, выставляется на повторные (третьи) торги. При этом начальная
цена выставляемого на повторные (третьи) торги имущества может быть
снижена ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов
первоначальной цены, установленной для повторных (вторых) торгов.
7. Имущество Агентства, не проданное на повторных (третьих)
торгах, по решению совета директоров Агентства в течение 30 дней со
дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки Агентства.
8. Ликвидационной комиссии после завершения расчетов с
кредиторами и передачи денежных средств государственной корпорации
«Агентство по страхованию вкладов» составить ликвидационный баланс
Агентства для утверждения его советом директоров Агентства.

Читать еще:  Понятие кредитная организация

1. Денежные средства передаются государственной корпорации
«Агентство по страхованию вкладов» и подлежат распределению в
соотношении:
1) одна третья денежных средств на проведение мероприятий,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2003 года N 177-ФЗ
«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
2) две третьих денежных средств в фонд обязательного страхования
вкладов, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации».
2. Направления использования денежных средств, передаваемых
государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»,
определяются решениями ее совета директоров, принимаемыми не позднее
15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получены
указанные в части 1 настоящей статьи денежные средства.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 июля 2004 г.
N 87-ФЗ

Федеральный закон от 28.07.2004 N 87-ФЗ «О признании утратившими силу Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций»

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ «АГЕНТСТВО ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Принят
Государственной Думой
9 июля 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
15 июля 2004 года

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3477);

2) пункт 39 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093);

3) статью 18 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855).

Ликвидировать государственную корпорацию «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» (далее — Агентство), действующую на основании Федерального закона от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций», в порядке, определенном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Совету директоров Агентства в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц, о принятом решении ликвидировать Агентство, сформировать ликвидационную комиссию Агентства (далее — ликвидационная комиссия) и определить порядок ее деятельности, утвердить смету расходов на осуществление мероприятий по ликвидации Агентства, а также определить порядок распоряжения имуществом Агентства с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Ликвидационной комиссии опубликовать в «Российской газете» и «Вестнике Банка России» информацию о ликвидации Агентства и порядке заявления требований его кредиторами.

3. Установить, что требования кредиторов к Агентству предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования информации в «Российской газете» о ликвидации Агентства.

4. Ликвидационной комиссии после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составить промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества Агентства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

5. Возложить на совет директоров Агентства обязанности по рассмотрению и утверждению промежуточного ликвидационного баланса, а также ликвидационного баланса Агентства.

Требования кредиторов к Агентству удовлетворяются в очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

1. Ликвидационной комиссии передать денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов к Агентству, в порядке, установленном настоящей статьей, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество указанной корпорации.

2. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Агентства с публичных торгов в течение двух месяцев со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а денежные средства, полученные от реализации такого имущества, передаются государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в течение 30 дней со дня завершения расчетов с кредиторами.

3. Имущество Российской Федерации, находящееся на хранении в Агентстве, реализуется ликвидационной комиссией на публичных торгах, а денежные средства, полученные от реализации такого имущества, перечисляются в федеральный бюджет.

4. Начальная цена выставляемого на торги имущества, указанного в частях 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается независимым оценщиком, определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.

5. Имущество Агентства, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные (вторые) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (вторые) торги имущества может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов первоначальной цены, установленной для первых торгов.

6. Имущество Агентства, не проданное на повторных (вторых) торгах, выставляется на повторные (третьи) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (третьи) торги имущества может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на 10 процентов первоначальной цены, установленной для повторных (вторых) торгов.

7. Имущество Агентства, не проданное на повторных (третьих) торгах, по решению совета директоров Агентства в течение 30 дней со дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки Агентства.

8. Ликвидационной комиссии после завершения расчетов с кредиторами и передачи денежных средств государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» составить ликвидационный баланс Агентства для утверждения его советом директоров Агентства.

1. Денежные средства передаются государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и подлежат распределению в соотношении:

1) одна третья денежных средств на проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

2) две третьих денежных средств в фонд обязательного страхования вкладов, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

2. Направления использования денежных средств, передаваемых государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», определяются решениями ее совета директоров, принимаемыми не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получены указанные в части 1 настоящей статьи денежные средства.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
28 июля 2004 года
N 87-ФЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector