Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовая политика государства включает следующие направления

Основные направления финансовой политики

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая по­литика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

• снижение социальной напряженности;

• оздоровление государственных финансов;

• восстановление нормального функционирования банков­ской сферы;

• сбалансированность товарных и денежных потоков;

• разумное расширение финансово-экономической само­стоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1. Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового поло­жения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

• комплексное реформирование налогового законодатель­ства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

• пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

• введение единого реестра налогоплательщиков;

• ужесточение налогового администрирования;

• реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды.

2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

• введение экспортных пошлин в целях обеспечения об­служивания и погашения внешнего долга;

• принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

• реализация программ экономии государственных расхо­дов;

• централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

• проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

• обеспечение государственной монополии на производст­во и оборот алкогольной продукции;

• проведение связанных расчетов с использованием меха­низма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим полу­чателям средств федерального бюджета;

• реструктуризация государственного долга;

• инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодо­ление банковского кризиса, восстановление доверия к банков­ской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

• реструктуризация банковской системы;

• совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

• сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

• пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

• активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

• усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

• приобретение акций государством в результате капитали­зации просроченной налоговой задолженности организа­ций и их последующая продажа;

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

• инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;

• вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства;

• приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;

• структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функциони­рования топливно-энергетического комплекса, железно­дорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;

• совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;

• усиление позиций государства по управлению и контро­лю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, по­гашением задолженности перед федеральным бюджетом.

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

• выплата в полном объеме текущей заработной платы ра­ботникам бюджетной сферы, денежного довольствия воен­нослужащим, других государственных социальных транс­фертов, а также выполнение графика погашения задол­женности по таким группам из федерального бюджета;

• увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполне­нием их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей фор­мирование многоуровневой пенсионной системы с устой­чивым финансированием; внедрение элементов накопитель­ного финансирования пенсий;

• упорядочение системы социальных льгот и выплат с пе­ренесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

• регулирование вынужденной миграции.

6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестицион­ной политики;

• создание условий для организованного накопления и ин­вестирования сбережений населения;

• развитие ипотечного кредитования;

• привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

Основные направления финансовой политики

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая по­литика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

• снижение социальной напряженности;

• оздоровление государственных финансов;

• восстановление нормального функционирования банков­ской сферы;

• сбалансированность товарных и денежных потоков;

• разумное расширение финансово-экономической само­стоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1. Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового поло­жения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

• комплексное реформирование налогового законодатель­ства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

• пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

• введение единого реестра налогоплательщиков;

• ужесточение налогового администрирования;

• реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды.

2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

• введение экспортных пошлин в целях обеспечения об­служивания и погашения внешнего долга;

• принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

• реализация программ экономии государственных расхо­дов;

• централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

• проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

• обеспечение государственной монополии на производст­во и оборот алкогольной продукции;

• проведение связанных расчетов с использованием меха­низма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим полу­чателям средств федерального бюджета;

• реструктуризация государственного долга;

• инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодо­ление банковского кризиса, восстановление доверия к банков­ской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

• реструктуризация банковской системы;

• совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

• сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

• пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

• активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

• усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

Читать еще:  Финансовая политика государства подразделяется на направления

• приобретение акций государством в результате капитали­зации просроченной налоговой задолженности организа­ций и их последующая продажа;

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

• инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;

• вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства;

• приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;

• структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функциони­рования топливно-энергетического комплекса, железно­дорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;

• совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;

• усиление позиций государства по управлению и контро­лю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, по­гашением задолженности перед федеральным бюджетом.

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

• выплата в полном объеме текущей заработной платы ра­ботникам бюджетной сферы, денежного довольствия воен­нослужащим, других государственных социальных транс­фертов, а также выполнение графика погашения задол­женности по таким группам из федерального бюджета;

• увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполне­нием их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей фор­мирование многоуровневой пенсионной системы с устой­чивым финансированием; внедрение элементов накопитель­ного финансирования пенсий;

• упорядочение системы социальных льгот и выплат с пе­ренесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

• регулирование вынужденной миграции.

6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестицион­ной политики;

• создание условий для организованного накопления и ин­вестирования сбережений населения;

• развитие ипотечного кредитования;

• привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

Направления финансовой политики государства

Содержание и принципы финансовой политики

Глава 3.3. Финансовая политика

Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенности её конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.

Финансовая политика — это комплекс мероприятий государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства.

В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все ветви государственной власти, но приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу.

В зависимости от длительности периода решения поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. В качестве важнейших направлений финансовой политики выступают бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, валютная и инвестиционная политика.

Основной целью финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этой цели финансовая политика решает следующие задачи: обеспечение условий для роста объема финансовых ресурсов; обеспечение рационального распределения и эффективного использования финансовых ресурсов; разработка финансового механизма, способствующего достижению поставленной цели.

Государство является главным субъектом проведения финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу и определяет тактику действия на предстоящий период.

Финансовая политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективно осуществлять свои функции – экономические, социальные, экологические, оборонные и др. Следовательно, финансовая политика является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.

В основу осуществления финансовой политики положен ряд общих и частных (специфических) принципов.

К общим принципамобеспечения эффективной финансовой политики относятся:

· учет действия объективных экономических законов;

· учет конкретных исторических условий;

· учет собственного опыта прошлых лет и мирового опыта.

К частным (специфическим) принципамможно отнести следующие:

· сбалансированность доходов и расходов во всех звеньях финансовой системы;

· концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития;

· обеспечение рационального построения финансового механизма.

Главной целью финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения.

Приоритетами финансовой политики можно назвать:

· снижение социальной напряженности;

· оздоровление государственных финансов;

· восстановление нормального функционирования банковской сферы;

· достижение сбалансированности товарных и денежных потоков;

· повышение финансово ―экономической самостоятельности регионов в рамках единого федерального государства;

· создание для регионов равных условий в бюджетно-налоговой сфере;

· искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

Финансовая политика включает три основных звена:

Рис.17. Финансовая политика

В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, денежная, кредитная, ценовая, валютная, таможенная, инвестиционная, социальная и политика в области международных финансов.

Бюджетная политика представляет собой совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Бюджетная политика выражается в структуре доходной и расходной частей бюджета, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально ―экономическая направленность бюджетной политики и тип построения модели бюджетного федерализма.

Налоговая политика направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Налоговая политика определяет состав налогов, размер их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.

Под денежно-финансовой политикойпонимается обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы, а также управление деятельностью финансового рынка.

В кредитно-денежной политикеважное значение имеют эмиссионная, ценовая, валютная, кредитная, ― а в ней, в свою очередь, учетная и инвестиционная политика.

Ценовая политикагосударства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги.

Валютная политикапредставляет собой совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений, осуществляемых государством и международными валютно-финансовыми организациями.

Таможенная политикавыражается, с одной стороны, в ограничении или расширении доступа на внутренний рынок товаров и услуг, а с другой – в поощрении либо сдерживании экспорта товаров и услуг из страны.

Инвестиционная политикапредставляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. В настоящее время она направлена на повышение роли Бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; развитие ипотечного кредитования; создание условий для инвестирования сбережений населения в экономику.

Читать еще:  Принципы финансовой деятельности государства

Социальная финансовая политикасвязана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. В настоящее время она охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.

Политика в области международных финансовнаправлена на продолжение интеграции России в мировую финансовую систему; вступление во Всемирную торговую организацию; урегулирование внешней задолженности России в рамках Парижского и Лондонского клубов; укрепление позиций России в Международном валютном фонде и Мировом банке реконструкции и развития; расширение финансового сотрудничества со странами Центральной и Юго-Восточной Азии; повышение устойчивости рубля по отношению к иностранным валютам.

Основные направления финансовой политики РФ.

Государственная ФП — элемент макроэкономической политики. В наст время государственная ФП России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

• снижение социальной напряженности;

• оздоровление государственных финансов;

• восстановление нормального функционирования банковской сферы;

• сбалансированность товарных и денежных потоков;

• разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1.Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики.

2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

• введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга;

• принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

• реализация программ экономии государственных расходов;

• централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодоление банковского кризиса, восстановление доверия к банковской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

• реструктуризация банковской системы;

• совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

• сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

• пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

• усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

• приобретение акций государством в результате капитализации просроченной налоговой задолженности организаций и их последующая продажа;

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

• выплата в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а также выполнение графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета;

• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий;

• регулирование вынужденной миграции.

6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестиционной политики;

• создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;

• развитие ипотечного кредитования;

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

19.Финансовый контроль

ФК это контроль законодательных и исполнительных органов власти а также специально созданных подразделений, контролирующий фин деятельность всех эк субъектов.

Контроль включает: — контроль за соблюдением фин-хоз законодательств в процессе использования фондовых средств.

— оценку эк эффективности фин-хоз операций и целесообразность производственных расходов.

В России система ФК включает:

– счетная палата. — Налоговое ведомство, осуществляется контроль за поступлением налоговых средств.

— контролирующие структуры в составе ведомств осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений.

— негосударственный контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законность гос операций.

Характеристики видов контроля: *предварительный – проводиться до совершения фин операции, содержит оценку обоснованности фин планов государства, для предотвращения от необъективного и незаконного расходования гос средств. *текущий – производиться в момент совершения операции, такой контроль предупреждает возможные злоупотребления при расходовании и приеме денежных средств, способствует дисциплине. *последующий – проводится путем анализа и ревизии отчетной и бухгалтерской документации и предназначен для оценки результатов фин деятельности эк субъектов. А также для сопоставления фин планов и приказов с результатами деятельности.

Проверки проводятся на основе отчетной документации и расходных документов. Рассматриваются отдельные вопросы фин деятельности.

Анализ фин деятельности предполагает детальное изучение периодической и годовой отчетности с целью общей оценки результатов фин деятельности эк субъекта.

Наблюдение – постоянный контроль за фин деятельность

Ревизии – наиболее глубокий и всеобъемлющий метод фин контроля. Предполагает полное обследование деятельности субъекта с целью проверки законности, правильности целесообразности и эффективности деятельности. Ревизии: полные – частичные, комплексные – тематические, плановые – внеплановые, документальными – фактическими. Результаты оформляются актом на основе которого применяются меры по устранению недостатков.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Финансы. Тест для самопроверки. Модуль 1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Финансовая стратегия – это …
долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решения крупномасштабных задач
совокупность методов (приемов) достижения поставленной цели на конкретном этапе развития общества
совокупность методов по мобилизации бюджетных средств
экономическая политика по регулированию общегосударственных финансов

2. Субъектами управления являются …
организационные структуры, которые осуществляют финансовое планирование
Парламент, Президент, Правительство, Министерство финансов, ФНС, ЦБ
исполнительные органы власти и управления
законодательные органы власти

3. Финансовая политика государства – это …
совокупность методов и приемов воздействия государства на существующую систему
особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию, рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
совокупность методов достижения поставленной цели государством
система мер по управлению финансовыми ресурсами

4. Основным видом финансового контроля не является … контроль
предварительный
комплексный
текущий
заключительный

5. К основным методам финансового контроля не относится:
ревизия
проверка счетов
социологическое исследование
экономический анализ

6. Финансовая политика государства включает следующие направления:
бюджетную политику
налоговую политику
кредитную политику
экономическую политику
инвестиционную политику
валютную политику
доходную политику

Читать еще:  Бюджетно финансовая политика государства включает

7. Конкретными методами и формами управления финансами являются:
планирование
прогнозирование
программирование
финансовое регулирование
оперативное управление
финансовый контроль
принятие финансового законодательства
управленческий анализ

8. Финансовый контроль – это …
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, с применением особых форм и методов его организации
одна из стадий управления финансами
совокупность действий по проверке денежных ресурсов

9. В качестве объектов управления выступают …
разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных фондов и их использованием субъектами хозяйствования, государством, гражданами
финансы граждан, финансы коммерческих организаций, государственные и муниципальные финансы
денежные фонды организаций
разнообразные виды бюджетных отношений

10. Дефляционная финансовая политика – это …
система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста
система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью снижения деловой активности и замедления экономического роста
специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа
специальная деятельность государственных органов власти

11. Субъектами общегосударственного контроля являются:
Счетная палата РФ
Министерство финансов РФ
ФНС РФ
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба налоговой полиции
контрольно-ревизионная служба министерств и ведомств

12. Бюджетная политика – это …
комплекс юридических, экономических, организационных мер по обеспечению устойчивости денежного обращения, финансового рынка страны через управление эмиссией, регулирование инфляции, курса национальной валюты и т.д.
комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджета, регулированию бюджетного процесса, управлению дефицитом бюджета
комплекс экономических мер по управлению финансовыми ресурсами
комплекс мер по обеспечению оптимальной доходной политики

13. Управление – это …
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
особая сфера деятельности государства, направленная на эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
совокупность всех органов и организаций, осуществляющих воздействие на объект
совокупность субъектов и объектов управления

14. Особенности хозяйственных товариществ от обществ:
это образования, построенные на началах членства и объединения капиталов
участники отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов
это образование предполагает непосредственное личное участие учредителей в деятельности и управлении им
участники отвечают по его обязательствам только своим личным имуществом

15. Функции финансов организаций:
обеспечивающая
регулирующая
распределительная
контрольная

16. Некоммерческие организации не могут создаваться в организационно-правовой форме …
фонда
общественной организации
учреждения
общества с ограниченной ответственностью

17. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение…
балансовой прибыли к выручке от реализации продукции
балансовой прибыли к общим затратам на производство
прибыли от продаж к выручке от продаж
валовой прибыли к затратам на производство и реализацию продукции

18. Чистая прибыль – это …
сумма всех доходов организации
выручка от продажи продукции минус себестоимость продукции
прибыль до налогообложения за вычетом налога на прибыль
прибыль от продажи продукции

19. Внеоборотные активы состоят из …
основных средств
нематериальных активов
активов обращения
вложений в незавершенное строительство
долгосрочных вложений в ценные бумаги, уставный капитал дочерних обществ и других организаций
денежных средств и других активов, обслуживающих процесс производства

20. Субсидиарная ответственность участников означает …
что в случае недостатка средств общества для выполнения его обязательств перед кредиторами недостающие средства вносятся его участниками в размерах, кратных внесенных ими вкладов
взаимную ответственность участников не только имуществом товарищества, но и своим личным имуществом по обязательствам товарищества
ответственность участников только имуществом товарищества по его обязательствам
взаимную ответственность участников перед кредиторами

21. На себестоимость произведенной продукции не относятся …
материальные затраты
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды
суммы начисленной амортизации
затраты на участие в уставных капиталах других организаций

22. Оборотные активы включают следующие элементы:
запасы
кредиторскую задолженность
НДС по приобретенным ценностям
дебиторскую задолженность
краткосрочные финансовые вложения
нематериальные активы
денежные средства
прочие активы

23. Коммерческие организации различают по следующим организационно-правовым формам:
хозяйственные товарищества
общества
потребительские кооперативы
унитарные предприятия
индивидуальные предприниматели без образования юридического лица

24. Финансы коммерческих организаций – это …
отношения между организациями, возникающие в процессе производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования
экономические отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений у хозяйствующих субъектов
экономические отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов
денежные отношения по поводу функционирования финансовых ресурсов

25. Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью.
могут
нет
могут в исключительных случаях
вопрос поставлен некорректно

26. Финансовые отношения – это …
денежные отношения по поводу формирования и использования денежных фондов у экономических субъектов
экономические отношения, характеризующие движение одной из сторон общественной жизни людей
отношения по поводу обращения денежных ресурсов
отношения по поводу функционирования общественного продукта

27. Субъектами финансовых отношений современной рыночной экономики выступают:
государство
граждане
организации
бюджеты разных уровней власти и управления
межгосударственные юридические лица (транснациональные организации)

28. Функции, выполняемые финансами:
обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами
контроль рублем
распределительная
фондообразующая

29. Финансы – это …
деньги
фонды денежных средств
денежные отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов
финансовые ресурсы

30. Бюджетная система РФ включает следующие основные звенья:
федеральный бюджет
86 субфедеральных бюджетов
бюджеты субъектов Федерации
местные бюджеты
фонды страхования

31. В состав общегосударственных финансов входят …
федеральный и 86 субфедеральных бюджетов
бюджеты разных уровней государственного управления и государственное кредитование
внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, фонды страхования
бюджеты разных уровней государственного управления

32. Основой финансовой системы страны являются …
государственные финансы
финансы граждан
финансы организаций
государственные и муниципальные финансы

33. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы …
перераспределения стоимости общественного продукта во всех структурных подразделениях экономики
первичного распределения стоимости общественного продукта, когда она распадается на составляющие ее элементы (С,V,m)
вторичного распределения стоимости общественного продукта
вторичного перераспределения стоимости общественного продукта на составляющие ее элементы

34. Финансовая система включает в себя следующие основные звенья:
финансы государства
финансы общественных организаций
финансы организаций
финансы граждан
финансы международных организаций
межгосударственные финансы

35. Объектом действия распределительной функции финансов являются:
денежные фонды
стоимость валового общественного продукта и части национального богатства
прибыль организаций
денежные средства экономических субъектов

36. Главным материальным источником денежных фондов является …
национальное богатство страны
вновь созданная в стране стоимость совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства
ВВП
стоимость общественного продукта, созданного в обществе за истекший год

37. Областью возникновения и функционирования финансов является …
вторая и третья стадия воспроизводственного процесса
третья стадия процесса воспроизводства
вторая стадия процесса воспроизводства
все стадии общественного воспроизводства

38. Государственные финансы включают:
общегосударственные финансы и финансы государственных организаций
федеральный и субфедеральные бюджеты
внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, государственное страхование
бюджетная система и внебюджетные фонды

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector