Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное управление в области финансов

Области финансов

Области финансов – это отрасли хозяйствования (экономики) страны или субъектов, в которых регулируются вопросы денежного регулирования, организации управления, принципы и правила финансовой деятельности.

Принципы муниципальных и государственных органов в области финансов

При выполнении своих функций органы государственного и местного управления работают с соблюдением целого ряда принципов. Все они регулируются Конституцией Российской Федерации и направлены на обеспечение нормальной работы экономики страны во всех сферах финансовой деятельности. К основным принципам работы можно отнести:

1. Принцип приоритета общественных интересов . Здесь идет речь о первостепенной роли муниципальных и государственных образований в области финансирования. Суть этого принципа заключается в активном применении возможностей финансово-правовых институтов, позволяющих наладить нормальную работу в финансовой сфере с учетом общих задач. На завершающем этапе реализация принципа приоритета влияет на интересы каждой конкретно взятой личности и имеет ключевое значение в условиях кризиса.

2. Принцип федерализма. Организация деятельности в области финансов требует четкого соблюдения интересов всех сторон – как субъектов Федерации, так и общефедеративных интересов. Данный принцип обеспечивается, благодаря своевременному поступлению ресурсов, необходимых для реализации важных задач для субъектов Федерации и государство в целом.

3. Принцип единения денежной системы и финансовой политики . Данные структуры Федерации имеют право на самостоятельную деятельность, но только при условии, что она не выходит за пределы финансовой политики страны. В основе единства лежит система налогообложения, единый порядок финансирования бюджета и так далее.

4. Принцип равноправия субъектов РФ. Основная суть – одинаковые требования ко всем субъектам Федерации в области финансов, правового регулирования и ведения финансовой деятельности.

5. Принцип самостоятельности органов муниципальной власти. В своей работе все субъекты Федерации имеют полное право по своему усмотрению утверждать и заниматься исполнением местного бюджета. Кроме этого, им дается право образования и применения внебюджетных целевых фондов, установления налоговов на местном уровне (с учетом законов РФ) и проведение их сборов.

6. Принцип социальной направленности. Данное положение расписано в Конституции Российской Федерации. Политика страны направлена на обеспечение достойной жизни граждан, их свобод, создание нормальных условий труда, забота о здоровье, обеспечение нормальной заработной платы не ниже установленного минимума, поддержка материнства и отцовства, развитие социальных структур и так далее.

7. Принцип гласности. Его основы прописаны в нормах Конституции РФ. Смысл – в необходимости официальной публикации законов, относящихся к области финансов. Все нормативные акты, которые тем или иным образом затрагивают обязанности человека, его права и свободы, не должны применяться без предварительного оповещения через соответствующие публикации. К примеру, в налоговом кодексе все изменения вступают в силу не ранее, чем через один месяц с момента печати.

Читать еще:  Финансовая система государства реферат


8. Принцип плановости. Его суть заключатся в том, что на всех уровнях (как государственном, так и муниципальном) могут составляться специальные программы (планы), направленные на использование и распределение финансовых активов. Здесь речь идет о формировании внебюджетных фондов, бюджетов различных уровней и так далее. В условиях рыночной экономики при формировании планов основной упор делается на рыночные механизмы в сфере товаров и услуг, а не на директивные предписания, как это было ранее.

9. Принцип законности отображает необходимость строгого соблюдения всех финансовых и правовых норм в спорах, которые возникают между сторонами финансовой деятельности, а также органами управления на региональном уровне.

Государственное управление в области финансов

В Российской Федерации создано и работает множество субъектов, задача которых – эффективное управление в области финансов, поддержание и регулирование экономики в стране.

При этом каждый из субъектов выполняет свою задачу и гарантирует ее четкое исполнение в пределах собственной компетенции. Так, к основным органам власти в области финансов можно отнести:

1. Правительство РФ берет на себя ключевые функции управления в области финансов – разработку бюджета и его реализацию, обеспечение единой политики государства (денежной, финансовой и кредитной), разработку налоговой политики и контроль ее исполнения, оптимизацию бюджетной системы, регулирование рынка ценых бумаг и так далее.

Основные задачи Правительства РФ – устранение инфляции, нейтрализация ее негативного действия на экономику и общий уровень жизни, строгий контроль государственного долга и обеспечение его своевременного погашения, ликвидация и сокращение дефицита в бюджетной сфере, снижение объема дотаций и субсидий, пересмотр налоговых льгот и так далее.

2. Министерство финансов РФ – это ключевой орган власти, на который возложен целый ряд задач в области финансовой деятельности. Минфин занимается выработкой государственной финансовой политики, а также осуществляет нормативно-правовое регулирование в валютной, банковской, аудиторской и страховой сфере. Кроме этого, Министерство финансов регулирует сферу бухгалтерской отчетности, отрасли переработки (обогащения) драгоценных металлов, определяет таможенную стоимость товаров, организует и проводит лотереи, финансирует государственные службы и так далее.

Министерство финансов берет на себя функции координации и контроля целой группы служб, которые находятся в его ведении и подчинении. К таковым можно отнести Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, налоговую службу, службы федерального надзора и финансового мониторинга, а также Федеральной казначейство.

Читать еще:  Экономическое содержание государственных финансов

3. Росфиннадзор – федеральная служба финансово-бюджетного надзора. К ключевым задачам организации относится осуществление контролирующих и надзорных функций в отношении работы финансово-бюджетной отрасли, а также выполнение функций органа валютного контроля. Кроме этого, Росфиннадзор контролирует:

— выполнение законов в отношении валютных операций всеми резидентами и нерезидентами РФ, а также требований нормативных актов по валютным сделкам;

— правильность применения средств национальных внебюджетных фондов, госбюджета и материальных ценностей, находящихся во владении страны;

— четкость контроля со стороны властных структур субъектов Российской Федерации, органов самоуправления и так далее.

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу берет на себя функции структуры, препятствующей незаконному отмыванию доходов, полученных нелегальным путем. Кроме этого, к функциям Росфинмониторинга относится предотвращение финансирования терроризма, а также эффективная координация деятельности в сфере федеральных органов власти.

Росфинмониторинг через свои каналы осуществляет контроль исполнения всеми субъектами требований законодательства РФ, привлекает к ответственности нарушителей, проводит сбор, обработку и анализ данных о всех проведенных финансовых операциях.

5. Федеральное казначейство – не менее важный орган исполнительной власти страны. К его функциям относится обеспечение выполнения бюджета, кассовое обслуживание, контроль проведения операций с капиталом госбюджета со стороны главных распорядителей и получателей денег.


Главные функции Федерального Казначейства следующие:

— проведение учета операций по кассовой реализации бюджета страны;

— передача информации основным распорядителям относительно лимитов бюджета, общей бюджетной росписи и объемов финансирования, а также контроль выполнения норм;

— открытие и ведение лицевых счетов, оформление реестра распорядителей, а также получателей средств из государственного бюджета;

— открытие в Центральном Банке счетов для учета бюджетных и прочих средств согласно законов Российской Федерации;

— составление и предоставление в Министерство финансов отчетов по ведению и исполнению федерального бюджета;

— кассовое обслуживание бюджетной системы страны.

Государственное управление в области финансов

Финансы представляют собой совокупность общественных отношений по поводу образования, распределения и использования денежных фондов, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций государства и местного самоуправления.

БК РФ от 31.06.98 Бюджетная система РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

НК РФ от 19.06.98 Устан-ся система налогов и сборов, основания исполнения обязательств по уплате налогов и т.п.

Страховая деятельность (страховое дело) — сфера деят-ти страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием. В соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 «Об организации страхового дела в РФ» целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Читать еще:  Субъекты внешнего государственного финансового контроля

Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

ФЗ О драгоценных металлах и камняхот 26.03.98 Устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота).Уст гос монополия в этой сфере, гос регулирование, определены условия функционирования рынка драг. мет и камн.(Алмазный фонд России, Золотой Запас – в фед соб-ти)

ФЗ Об аудиторской деят-ти от 30.12.2008Ауд. д. – деятельность по проведению аудита и оказанию аудит. услуг. Аудит – независимая проверка. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деят-ти.

Аудиторская деятельность осуществляется так же в соответствии с ФЗ от 1 декабря 2007″О саморегулируемых организациях», другими ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.03 (Органы вал. рег-я – ЦБ и Прав-во)Целью ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

ФЗ О рынке ценных бумаг 22.04.96 регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деят-ти профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Положение о Министерстве финансов РФ от 30.06.04 — фед ОИВ, осущ. функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюдж., нал., страховой, валютной, банк. деят-ти, гос долга, аудит. деят-ти, бухг. учета и бухг. отчетности, производства, переработки и обращения драг. металлов и драг. камней т.п.

Осуществляет координацию и контроль деят-ти наход. в его ведении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства.

Положение о Фед. службе по финансовому мониторингуот 23.06.04 является фед ОИВ, осуще-щим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector