Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные финансы субъекта рф

Сущность финансов субъектов РФ

Рассмотрим основные аспекты функционирования финансов субъектов РФ.

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения региональных социально-экономических задач субъектов РФ.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами.

Финансы субъектов РФ включают:

à средства бюджета субъекта РФ;

à государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;

à другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

à бюджетный федерализм;

à государственная финансовая поддержка (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления);

Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.

Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.

Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ имеют право передавать объекты собственности субъекта РФ во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

Порядок и условия приватизации государственной собственности субъекта РФ определяются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно. Особое значение для финансов субъектов РФ имеет принцип бюджетного федерализма.

Органы государственной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут принимать правовые акты по финансовым и денежно-кредитным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государственной власти РФ не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению субъектов РФ.

В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ:

à участвуют в разработке органами государственной власти РФ проектов федеральных законов и других нормативно-правовых актов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ;

à осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным в соответствии с федеральным законодательством;

à участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории субъектов РФ;

à создают условия для привлечения иностранных инвестиций в субъект РФ в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.

Органы исполнительной власти субъекта РФ могут быть наделены полномочиями территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти РФ в области финансовых отношений в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Территориальные структурные подразделения органов исполнительной власти РФ могут быть наделены полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Субъект РФ самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.

Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства, в том числе за счет налоговых и других платежей, взимаемых на территории субъекта РФ и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.

Разграничение государственной собственности на территории субъекта РФ, включая разграничение собственности на земельные, водные и другие природные ресурсы, на федеральную собственность и собственность субъекта РФ, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории субъекта РФ производится, как правило, отдельными соглашениями.

Финансы субъектов Российской Федерации

Сущность финансов субъектов РФ

Рассмотрим основные аспекты функционирования финансов субъектов РФ.

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:

• средства бюджета субъекта РФ;

• государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;

• другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

• государственная финансовая поддержка (трансфертыиз федерального бюджета и целевые поступления);

Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.

Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.

Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ имеют право передавать объекты собственности субъекта РФ во временное ли постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать.

Порядок и условия приватизации государственной собствен­ности субъекта РФ определяются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно.

Особое значение для финансов субъектов РФ имеет принцип бюджетного федерализма.

Читать еще:  Органы государственной власти осуществляющие финансовый контроль

Органы государственной власти субъектов РФ по соглаше­нию с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут при­нимать правовые акты по финансовым и денежно-кредитным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государственной власти РФ не могут принимать правовые акты по во­просам, отнесенным к ведению субъектов РФ.

В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ:

• участвуют в разработке органами государственной власти РФ проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ;

• осуществляют правовое регулирование по предметам со­вместного ведения, определенным в соответствии с феде­ральным законодательством;

• участвуют в разработке и реализации федеральных целе­вых программ на территории субъектов РФ;

• создают условия для привлечения иностранных инвести­ций в субъект РФ в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.

Органы исполнительной власти субъекта РФ могут быть наде­лены полномочиями территориальных структурных подразделе­ний органов исполнительной власти РФ в области финансовых отношений в соответствии с соглашениями, заключенными ме­жду органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Территориальные структурные подразделения органов исполнительной власти РФ могут быть наделены полномочиями орга­нов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с со­глашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами исполнительной власти РФ.

Субъект РФ самостоятельно устанавливает и вводит своими законами областные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Кон­ституцией РФ и федеральным законодательством.

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных на­логов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами го­сударственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством.

Финансирование расходов федерального бюджета на терри­тории субъекта РФ может осуществляться через территориаль­ные органы федерального казначейства, в том числе за счет нало­говых и других платежей, взимаемых на территории субъекта РФ и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

В целях разграничения полномочий между органами исполни­тельной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.

Разграничение государственной собственности на террито­рии субъекта РФ, включая разграничение собственности на зе­мельные, водные и другие природные ресурсы, на федеральную собственность и собственность субъекта РФ, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной соб­ственности на территории субъекта РФ производится, как правило, отдельными соглашениями.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 60 ;

Субъекты государственных финансов

Сущность экономической категории «государственные финансы»

Финансы пронизывают практически все сферы жизни человеческого общества. С одной стороны они представляют собой особую форму общественных отношений, складывающихся сфере движения централизованных и децентрализованных денежных средств. С другой стороны они выступают своеобразным инструментом распределения, перераспределения и контроля движения денежных средств.

Применительно к сфере государственного управления финансы предстают в виде денежных отношения, формирующихся между гражданами, предприятиями, организациями и государством в части формирования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, и их использования на нужды управления, обороны и расширенного производства.

В широком смысле под государственными финансами следует понимать денежные отношения, формирование которых происходит в сферах распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.

Функционирование системы государственных финансов обеспечивает возможность удовлетворения общественных и государственных потребностей в финансовых средствах. Функциональная роль финансов государства и их положение в общенациональной системе финансов трактуется величиной денежных средств, необходимых государству для выполнения его функций.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъекты государственных финансов

Под субъектом в общем смысле этого слова принято понимать индивида или группу лиц, взаимодействующих с объектом. Под объектом же понимается некая категория или предмет, на которые направлены действия субъектов.

В зависимости от сферы изучения определение субъекта приобретает различные вариации. Так, например, в философии под субъектом понимают человека, познающего мир и активно изменяющего реальность. В области права субъекта отождествляют с лицом, определённым неким кругом прав и обязанностей.

Применительно к сфере государственных финансов субъекты отождествляют собой основных участников отношений, связанных и формированием и расходованием финансов государства.

Таким образом, основным субъектом государственных финансов выступает само государство в лице соответствующих органов государственной власти. С другой же стороны к прочим субъекта финансов государства относятся и иные участники финансовых отношений (рисунок 1).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Рисунок 1. Субъекты государственных финансов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Государство, являясь основным субъектом государственных финансов, представляет собой некий институт, посредством которого обеспечивается организация совместной жизни населения на определенной территории. Именно государство обеспечивает должный социальный порядок, а также в разумных пределах включается в регулирование национальной экономики страны. Его основными функциями являются:

  • обеспечение национальной безопасности;
  • функции экономического порядка;
  • социальные функции и пр.

Сущность экономических функций государства сводится к обеспечению нормального развития экономической системе, защите прав собственности, согласованию интересов потребителей и производителей и пр. Функции социального порядка ориентированы на обеспечение социальной защиты населения и отдельных его слоев, регулирование трудовых отношений и т.п.

Именно государство и его механизмы обеспечивают перераспределение национального дохода, аккумулируют государственные финансы и распоряжаются ими в интересах всего общества в целом.

Население, представленное физическими лицами, участвует в системе государственных финансов посредством обеспечения финансовых поступлений в бюджет страны, а также пользуясь общественными благами и перераспределением доходов. То же касается и субъектов хозяйствования.

Хозяйствующие субъекты, представленные юридическими лицами (предприятия, организации, фирмы, учреждения) посредством налоговых отчислений формируют значительную часть дохода бюджета страны. Также они принимают участие в процессах расходования государственных финансов посредством получения адресной помощи государства.

Таким образом, все субъекты государственных финансов принимают активное участие в двух основных процессах финансовой системы:

  • сбор и аккумулирование финансов в государственной казне;
  • расходование средств государственной казны.

Определяющая роль в системе государственных финансов отводится ее составным элементам. Рассмотрим их более подробно.

Состав системы государственных финансов

Система государственных финансов, являющаяся местом реализации прав и обязанностей ее субъектов, представлена четырьмя базовыми элементами (рисунок 2).

Рисунок 2. Элементы системы государственных финансов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основополагающая роль отводится бюджету государства.

Читать еще:  Цели и задачи государственного финансового контроля

Государственный бюджет – это баланс доходной и расходной части государственных финансов за фиксированный временной промежуток.

В широком смысле он представляет собой финансовый план государства, обладающий силой закона. В его состав входят доходная и расходные части. Характерными особенностями госбюджета выступают экономия и целевое использование средств.

В настоящее время на территории России функционируют бюджеты трех уровней: федеральный, региональный местный. Именно они являются материальной базой, обеспечивающей деятельность органов государственной власти.

Под внебюджетными государственными фондами принято понимать фонды денежных средств, которые создаваемые за пределами государственного бюджета. Их основополагающей задаче выступает обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья, пенсионное обеспечение и медицинскую помощь.

Государственный кредит отождествляет собой задолженность государства перед населением и предпринимательскими структурами. Он является своеобразным способом привлечения финансовых ресурсов, а его размер свидетельствует о рациональности финансовой политики государства и эффективности ее реализации.

Финансы иных государственных структур представляют собой финансы прочих государственных учреждений, не вошедших с предыдущие группы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Содержание и значение государственных и муниципальных финансов

Государственные и муниципальные финансы в экономической системе общества

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном финансовой системы ввиду того, что они составляют основу для функционирования государства и органов местного самоуправления.

Назначение государственных и муниципальных финансов — обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения ими возложенных на них полномочий в целях удовлетворения общественных потребностей.

Государственные финансы способствуют реализации социальной политики, поддерживают отдельные отрасли народного хозяйства, обеспечивают обороноспособность и безопасность государства. Управляя государственными финансовыми потоками, руководство страны способно решать самые разнообразные задачи, такие как поддержание темпов экономического роста, регулирование уровня ссудного процента, недопущение падения национальной валюты, сглаживание конъюнктурных колебаний рынков.

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, с целью выполнения государством своих функций.

Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.

Особое назначение в финансовой системе уделяется государственным и муниципальным финансам, данный факт обусловлен их своеобразными функциями — снабжать органов государственной власти и местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимой для бесперебойной работы. С помощью этих финансов органы местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, влияют на многие отрасли экономики и разглаживание отличий в социальных уровнях отдельных территорий.

На организацию государственных и муниципальных финансов влияет ряд факторов:

1. Форма государственного устройства. Для унитарных государств в целом характерна более высокая степень концентрации финансовых ресурсов в распоряжении центральных органов государственной власти по сравнению с федеративными государствами. Основу финансовых ресурсов органов власти административно-территориальных единиц унитарных государств составляют отчисления от регулирующих доходов и средства финансовой помощи центральных органов государственной власти. В условиях федеративной формы государственного устройства, построенной на принципе разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти федерации и субъектов федерации, собственные доходы становятся преобладающими в структуре финансовых ресурсов субъектов федерации. При этом масштабность межбюджетного перераспределения средств сокращается.

2. Особенности административнотерриториального устройства государства, которая проявляется в функционирования одних субъектов федерации в составе других субъектов. Согласно Российской конституции, субъектами РФ являются края и области. Соответственно формирование финансовых ресурсов таких субъектов, осуществляется в условиях разграничения полномочий с федеральным центром. При этом пропорции зачисления доходов в бюджеты разных уровней способны регулироваться как федеральным законом, так и соглашениями между органами государственной власти.

3. Особый статус отдельных территориальных образований. Придание территориальному образованию особого статуса является эффективным механизмом учета геополитических, этнографических, демографических и иных характеристик такого образования, выработанным международной практикой. Так например, некоторые унитарные государства такие как Италия, Испания и др., включают в свой состав автономии, те органы власти, которые имеют более серьёзные права, чем органы власти других административно-территориальных единиц государств.

Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на:

  • Простая форма (унитарное государство);
  • Сложная форма (федерация, конфедерация).

Для тех, кто хочет знать больше

Унитарное государство — более простая форма государственного устройства, при которой действует единая конституция, единая система государственных органов, единое гражданство.

Унитарное государство подразделяется на административно-территориальные единицы (провинции, районы, области и т.д.).

Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

Страны с такой формой представляют собой единое централизованное государство, состоящее из зависимых административно — территориальных единиц (Япония, Англия, Швейцария, Франция и др.). Унитарные государства имеют двухуровневую бюджетную систему: государственный бюджет и местные бюджеты (рис 7.1).

Отличительные признаки унитарного государства:

  1. Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности;
  2. Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру);
  3. Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне всей страны);
  4. Наличие единого гражданства.

Федеративное государство менее централизовано. Это единое союзное государство, состоящее из государственных образований, не являющихся самостоятельными государствами, с собственной компетенцией и системой органов власти и управления. Эти образования — субъекты федерации — носят названия штатов (США, Индия), земель (Германия, Австрия), республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов (Россия) и т.д.

Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации^

В федеративных государствах трехуровневая бюджетная система: бюджет центрального правительства, бюджеты членов федерации, местные бюджеты (рис. 7.2).

Особенность федеративного устройства финансов состоит в самостоятельности каждого уровня бюджета и разнообразии взаимоотношений между этими уровнями.

Отличительные признаки федеративного государства:

1. Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам;

2. Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты);

Читать еще:  Основные принципы финансовой деятельности государства

3. Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта);

4. Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство.

№4. Государственные финансы: понятие, структура (федеральные финансы, финансы субъектов федерации)

Государственные финансы – элемент финансовой системы, это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.

Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства, и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Финансовые ресурсы государства формируются за счёт: налогов; сборов; госпошлин; сумм, полученных от выкупа госпредприятий; доходов от предприятий и хозяйствующих субъектов, находящихся в государственной собственности и т.п. Структура государственных финансов: федеральные финансы; финансы субъектов Федерации и местные финансы (или муниципальные финансы).

). Государственные финансы – отношения по формированию фондов денежных средств в распоряжение гос-ва и их целевым использованием.

Основу государственных финансов составляет бюджет. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это финансовый план государства на один финансовый год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов.Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующий виды доходов бюджетов: 1) Налоговые (налоги на прибыль, доходы; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары и т.д.); 2) Неналоговые (- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления); 3) Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным. Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.

Статьи не сокращаемые: соц. И гос.долг.

Бюджет: (федеральный бюджет и бюджеты государственных фондов РФ (представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации), бюджеты субъектов РФ (85 субъектов из них 3 города СПб Москва и Севастополь) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты вкл: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москва, СПб, Севастополь бюджеты городских и сельских поселений)Пример : Невский район, Московский район и т.д.;

внебюджетные специализированные государственные фонды (Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования; Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ; государственный и муниципальный кредит- это такие кредитные отношения между государством или местными органами власти и юридическими или фактическими лицами, при которых государственные или местные органы власти выступают в роли заемщиков, кредиторов и гарантов (чаще заемщиков). При этом возникает государственный или муниципальный долг. Политику в отношении государственного долга определяет Федеральное Собрание РФ, которое устанавливает его

Федеральные финансы (большая доля) представляют собой систему формирования, распределения и использования финансовых фондов для реализации функций федеральных органов власти.Как категория федеральные финансы охватывают отношения субъектов федеральных органов власти с физическими и юридическими лицами, а также с нижестоящими органами власти и зарубежными экономическими субъектами. Федеральные финансы — это главное звено государственных финансов большинства развитых стран независимо от трех- или двухуровневой системы административно-политического устройства. Наиболее значимые из них: федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды; федеральная собственность; центральный (федеральный) банк; финансовый рынок; комплекс федеральных коммерческих и бюджетных организаций; цены. Федеральные органы власти формируют финансовую политику и финансовое право страны, осуществляют финансовый менеджмент на макро- и микроуровнях. Субъектные финансы ( чуть меньше) охватывают отношения субъектных органов власти с физическими и юридическими лицами, с органами власти вышестоящих государственных структур и органами управления муниципалитетов, а так-же зарубежными экономическими субъектами. Наиболее значимые из них: субъектные бюджет и внебюджетные фонды, аккумулирующие 5-10% ВНП; субъектная собственность; финансовый рынок; субъектные коммерческие и бюджетные организации; цены. Субъектные органы власти в рамках отведенной им федеральным правом компетенции проводят финансовую политику и регулирование финансов на территориях. Субъектное регулирование осуществляется различными правовыми и экономическими методами. Местные финансы охватывают отношения местных органов власти с физическими и юридическими лицами, а также с вышестоящими органами власти. Местные финансы реализуются через муниципальный бюджет, бюджетные учреждения, ценовой механизм, местные предприятия и финансовый рынок.

Государственный кредит – совокупность кредитных отношений, в которой одной из сторон является государство в лице органов власти. При осуществлении государственных кредитных операций внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации — кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора. В настоящее время государственный кредит регулируется Законом «О государственном внутреннем долге Российской Федерации». Бывает внутренний (облигации) и внешний (международный). Международный кредит — это займы, предоставляемые государствами, банками, а также другими юридическими и физическими лицами одних стран, государствам, банкам и иным юридическим и физическим лицам других стран. В связи с развитием внешнеэкномических связей все более значительное место в сфере международного кредита занимают международные валютно-кредитные организации: Международный Валютный Фонд (МВФ), Международный Банк Реконструкции и Развития (Всемирный банк МБРР) и его организации — Международная Ассоциация Развития (MAP), Международная финансовая корпорация, Многостороннее Агентство по гарантии инвестиций (МИГА), Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), Азиатский Банк Развита я (АБР) и другие. МВФ содействует международной торговле и валютному сотрудничеству путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, устранения валютных ограничений среди стран-участниц, предоставление им средств для регулирования платежных балансов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector