Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные финансы включают в себя

Государственные финансы и государственный бюджет. Принципы бюджетно-финансовой политики

ТЕМА 13. Государственные финансы и бюджетно-финансовая политика

Основные понятия

Эффект процентной ставки

Эффект чистого экспорта

Равновесный уровень производства

Предельная склонность к потреблению

Предельная склонность к сбережению

Государственные финансы и государственный бюджет. В современной смешанной экономике рыночный механизм дополняется активным государственным регулированием. Решение общенациональных экономических проблем может быть обеспечено лишь в том случае, если у государства есть собственные финансовые рычаги. Финансы — это система денежных ресурсов правительства, фирм, местных органов власти и общественных организаций. Отношения по поводу образования, распределения и использования денежных фондов называют финансовыми отношениями.

Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и внебюджетные денежные фонды, которые находятся в ведении государства (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования). Ведущим звеном финансовой системы является бюджет государства. Государственный бюджет — это финансовый план правительства, сопоставляющий ожидаемые доходы с необходимыми расходами.

При формировании государственного бюджета необходимо выполнять два основных принципа:

1) соблюдать баланс доходов и расходов.

2) поддерживать баланс финансовых интересов центрального правительства и местных властей.

Структура доходов и расходов государственного бюджета. Государственные бюджеты утверждаются парламентами, т.е. высшей законодательной властью страны, а правительство отвечает за исполнение бюджета. В любой стране мира представление парламенту государственного бюджета является крупнейшим политическим событием. Никакие другие документы — программы, заявления, обещания — не раскрывают настоящих намерений правительства так, как это способен сделать бюджет.

Доходы государственного бюджета формируются с помощью сложной системы налогов. Структура доходов принципиально одинакова во всех странах со смешанной экономикой (рис. 13-1).

Рис. 13-1. Основные источники доходов госбюджета

Направления использования собранных центральным правительством средств в государствах со смешанной экономикой также сходны (рис. 13-2).

Рис. 13-2. Основные направления расходов госбюджета

При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам. В том случае, когда доходы превышают расходы, разница называется положительным сальдо бюджета. Если, напротив, бюджетные расходы больше доходов, то разницу называют отрицательным сальдо (или дефицитом), а сам бюджет — дефицитным.

Бюджетный дефицит. Государство постоянно должно контролировать соотношение своих доходов и расходов. Если образуется и растет бюджетный дефицит, это может быть сигналом «заболевания» экономики. Причины возникновения дефицита таковы:

1) циклический спад производства, который влечет за собой снижение доходов и, соответственно, уменьшает налоговые сборы. Дефицит, вызванный такими причинами, называется циклическим.

2) изменения в фискальной политике и политике текущих расходов бюджета. Если налоги остаются на одном и том же уровне, а затраты правительства увеличиваются (например, в период предвыборной кампании возрастают расходы на социальные нужды), то образуется структурный дефицит.

Механизм покрытия бюджетного дефицита включает в себя следующие элементы:

• выпуск дополнительных денег в обращение для покрытия государственных расходов;

• заем недостающих средств через размещение государственных ценных бумаг (выпуск краткосрочных векселей и долгосрочных облигаций).

К активной форме дефицита относят те расходы, которые стимулируют социально — экономическое развитие страны: ускоряют научно — технического прогресса, активизируют предпринимательство и т. п. К пассивной форме дефицита относят расходы на социальную сферу, в том числе на увеличение пенсий и пособий, на образование, здравоохранение, управление, оборону, содержание служб безопасности и т. д.

Бездефицитность бюджета сама по себе не. означает еще «здоровья» экономики. Главное — определить, по каким причинам возникает дефицит и стимулирует ли он инвестиции.

В экономической теории сложились несколько подходов к проблеме бюджетного дефицита.

Основные концепции регулирования бюджетного дефицита. Первая концепция: бюджет должен быть ежегодно сбалансированным. Эта концепция, однако, уязвима. Допустим, в экономике наметился спад. Доходы населения падают, налоговые поступления сокращаются. Правительство, стремясь получить бездефицитный бюджет, должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо сочетать обе эти меры. Следствием этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса, а значит, дальнейший спад в экономике. Такое направление бюджетной политики может решать только текущие экономические задачи, но не способно решать перспективные. В России правительство Е. Гайдара проводило бюджетную политику, базирующуюся практически на первой концепции. Но ему не удалось ни ликвидировать бюджетный дефицит, ни остановить спад производства.

Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. В период спада правительство снижает налоги и увеличивает расходы, т. е. сознательно увеличивает дефицит бюджета, тем самым стимулируя совокупный спрос и подъем экономики. В период подъема правительство повышает налоги и снижает расходы. Возникает положительное сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в период спада.

Эта концепция имеет один очень существенный недостаток: она не учитывает, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким и незначительным подъемом. В этом случае дефицит бюджета устранить не удастся, он примет циклическую форму.

Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. Первостепенная экономическая задача — это обеспечение макроэкономической стабильности. Она может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо бюджета, так и устойчивым бюджетным дефицитом. Стабильность экономики связана с действием следующих факторов :

1. Механизм налоговой системы автоматически увеличивает поступления в бюджет по мере экономического роста, а макроэкономическая сбалансированность стимулирует этот рост. Следовательно, дефицит бюджета должен постепенно сокращаться.

2. Правительство имеет практически неограниченную возможность финансировать дефицит бюджета.

3. Процветающая экономика сглаживает негативные последствия бюджетного дефицита. Богатая нация может более легко выдержать бремя дефицита, чем бедная нация.

Следует отметить, что именно вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики развитых государств. Практически все они живут в условиях дефицитных бюджетов. Однако есть границы бюджетного дефицита, за которыми резко возрастают отрицательные последствия для экономики. Считается, что неопасная величина бюджетного дефицита не превышает 2 % внп.

Проблемы, вызванные бюджетным дефицитом. Рост государственного долга — одно из наиболее опасных последствий бюджетного дефицита. Чтобы покрывать дефицит бюджета, правительство прибегает к займам у населения, выпуская государственные облигации. Накопленные таким образом заемные средства образуют государственный долг. Различают внешний и внутренний государственный долг.

Внешний государственный долг — это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Этот долг ложится на экономику страны более тяжким бременем, так как выплаты должны производиться в определенный срок с процентами и, как правило, в твердой валюте, если товары неконкурентоспособны. Кроме того, кредитор ставит определенные условия, после выполнения которых и предоставляются кредиты. Например, кредиты Международного валютного фонда предоставляются России с условием, что правительство России должно неукоснительно сокращать дефицит государственного бюджета, не считаясь с тем, какие опасные последствия для экономики России будет иметь такая жесткая финансовая политика.

Читать еще:  Государственный бюджет является директивным финансовым планом

Внутренний государственный долг — это долг государства своему населению. Он приводит прежде всего к перераспределению доходов внутри страны, поскольку покупателями государственных ценных бумаг обычно являются лица с высокими доходами. В США, например, 1/3 всех процентов по государственным займам получают 5 % американцев с наивысшими доходами.

Рост государственного долга влечет за собой негативные экономические последствия:

1. Выплата процентов по государственному долгу приводит к усилению неравенства доходов и росту темпов инфляции. Можно, конечно, выплачивать проценты держателям облигаций и за счет увеличения налогов, но это, в свою очередь, снижает объемы инвестиций. Выпуская займы, государство берет с кредитного рынка огромные денежные суммы, что ведет к удорожанию кредита для частного бизнеса. Это тормозит развитие экономики.

2. Существование внешнего долга предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (при выплате про центов и сумм основного долга). Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны.

3. Рост государственного долга усиливает неуверенность населения в завтрашнем дне, в перспективах экономического и социального развития. Внешний долг России в середине 90-х годов оценивается суммой более 120 млрд. долл.

Борьба с бюджетным дефицитом. В ситуациях, когда дефицит государственного бюджета и государственный долгприобретают особо крупные масштабы (с такой ситуацией столкнулась в настоящее время Россия), правительство вынуждено выбирать на определенный период времени первый концептуальный подход к проблеме бюджетного дефицита. Для этого должны быть использованы следующие мероприятия:

1)сокращение государственных расходов, прежде всего на оборону;

2) сокращение дотаций из бюджета;

3) сокращение социальных программ;

4) сокращение аппарата управления и расходов на его содержание;

5) создание негосударственных внебюджетных фондов.

Взаимоотношения федерального бюджета и местных бюджетов. Принципы построения государственного бюджета зависят от формы государственного устройства. Так, бюджетная система унитарных государств строится из двух звеньев: правительственного бюджета и бюджетов местных органов власти (городов, графств, дистриктов и т.д.). Бюджетная система федеративных государств, (например, США и России) строится по принципу фискального федерализма. Она включает третье звено — бюджеты административных образований, из которых состоит сама федерация (штатов, земель, провинций, областей, республик и т.д.).

В настоящее время Россия и большинство стран СНГ переходят к построению своих бюджетов в соответствии с упомянутым принципом фискального федерализма. Проведение этого принципа в жизнь предполагает:

1) экономическую самостоятельность бюджетов всех уровней, раздельное формирование их на нормативной основе, утверждение и исполнение;

2) создание целевых бюджетных фондов для реализации общих республиканских, межрегиональных программ;

3) наличие системы субвенций, носящих строго целевой характер. Субвенции выдаются для погашения расходов, если собственные доходы региона слишком низки.

Осуществление принципа фискального федерализма предполагает четкое разграничение функций между различными уровнями властных структур. Например, центральное правительство осуществляет расходы, касающиеся нации в целом (расходы на оборону, внешнюю политику), а местные органы власти самостоятельно финансируют школы, охрану общественного порядка, уборку улиц и т.д.

Между правительством и местными (республиканскими, автономными и т. д.) властями часто идет борьба по бюджетно-финансовым проблемам. Каждый участник конфликта стремится забрать себе максимальную долю доходов и минимизировать свое участие в расходах. Чтобы не доводить это противоборство до сепаратистского «бунта», следует соблюдать два принципа фискального федерализма:

1) собственные (независимые от воли Центра) доходы местных властей должны быть пропорциональны объему их властных полномочий;

2) если расходы местных властей объективно велики, то они должны покрываться целевыми субвенциями, которые выделяет федеральное правительство.

Для реализации этих принципов необходимо правильно и четко разграничить доходы разных властей. В одних случаях используют метод разграничения налоговых источников. Например, в США налог на добавленную стоимость целиком идет в местные бюджеты, а таможенные пошлины — только в федеральный бюджет. Чаще, однако, применяют метод долевого участия в доходах. Например, в ФРГ доходы от налога на прибыль делят поровну между федеральным и местным бюджетами.

Государственные финансы

Государственные финансы используются для равномерного распределение денежных фондов между властными структурами, поддержки стабильного экономического развития, реализации социальных программы и создания инфраструктурных объектов.

Государственные финансы состоят из доходной (налоговые и прочие платежи в бюджет) и расходной (траты на государственные закупки, социальные пособия, инвестиционную деятельность) частей. Властные структуры в РФ определяют модель экономического развития, заботятся о безопасности граждан, поддерживают социально уязвимые слои населения и следят за экологией с помощью государственных финансов.

Экономические функции

Государство выступает отдельным экономическим агентом и регулирует предпринимательскую деятельность, выполняя пять функций.

  • Финансовое планирование. Постановка целей на предстоящий отчетный период, распределение обязанностей между органами управления, составление бюджета, изменение налоговой политики. Например, выпуск новых стандартов налогового учета для малых предприятий.
  • Финансовый контроль. Распределение обязанностей между финансовыми органами, внедрение системы контроля расходования бюджетных средств, отслеживание эффективности выполнения запланированных мероприятий. Например, назначение комиссии по контролю за строительством дорог.
  • Финансовая мотивация. Назначение и распределение субсидий, дотаций, налоговых льгот для отдельных категорий граждан, видов бизнеса. Например, введение «налоговых каникул» для предприятий аграрного сектора, малых предпринимателей.
  • Общее регулирование финансовой деятельности. Разработка норм ведения бизнеса, требований к подтверждающей документации, анализ продуктивности работы предприятий и государственных структур. Например, ужесточение требований к таможенному оформлению грузов, введение показателей эффективности для работы ГУП.
  • Распределение финансовых потоков. Обеспечение неблагополучных и уязвимых граждан необходимыми льготами и пособиями, финансирование социального сектора экономики (образования, здравоохранения). Например, выдача дотаций на содержание государственных школ в поселках.

Элементы

Финансовые активы государства распределяются в рамках федерального правительства (бюджетные и внебюджетные фонды), местных и региональных властных структур, предприятий государственного сектора. Основной источник пополнения государственных финансов — национальный доход, полученный за отчетный период (финансовый год).

  • Бюджет страны. Крупнейший государственный денежный фонд, который покрывает затраты на работу высших властных структур. Эти средства предназначены для финансирования целевых программы по развитию отраслей экономики, стабилизации положения на рынке в целом, обеспечения обороноспособности страны.
  • Внебюджетные средства. Совокупность финансовых ресурсов, которые предназначены для покрытия расходов на узкие социальные нужды, муниципальные программы. Государственные внебюджетные фонды контролируются федеральными, региональными и местными властями.
  • Государственные кредиты. Совокупность государственных займов и льготных кредитов, которые предоставляются со стороны частных лиц и организаций для финансирования государственных расходов. Инструмент применяется для нейтрализации бюджетного дефицита и покрытия расходов, не обеспеченных бюджетными средствами.
  • Финансы государственных компаний. Совокупность финансовых средств в виде наличных денег, сумм на расчетных счетах и активов в ценных бумагах, которыми располагают государственные компании. Большинство предприятий в этом секторе пользуется налоговыми льготами, получает высокую прибыль за счет монопольного положения на рынке.
  • Бюджеты муниципальных и региональных властных структур. Небольшие денежные фонды государства, предназначенные для покрытия местных расходов: постройки новых школ, дорог, других инфраструктурных объектов.
Читать еще:  Основные виды государственного финансового контроля

Государственные финансы

Комментариев пока нет. Будь первым! 11,442 просмотров

Государственные финансы

Государственные финансы являются важнейшим звеном финансовой системы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Сущность государственных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций.
В РФ, исходя из федеративного устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ (их 89). Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень. Все три уровня государственных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему.

В структуре государственных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трех уровней – федерального, регионального (субъекта РФ) и местного. Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов.

Государственные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций:

Перераспределения функция – происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Функция перераспределения осуществляется через систему централизованных фондов. Ее результатом является:

1) перераспределение доходов рентабельных отраслей в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство);

2) содержание за счет бюджета учреждений непроизводственной сферы;

3) перераспределение доходов между различными социальными группами населения;

4) перераспределение доходов между различными территориальными образованиями.

Регулирующая функция связана с образованием и использованием бюджетного фонда. Он образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их.
Использование бюджетного фонда осуществляется через целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.
Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Что из себя представляют государственные и муниципальные финансы, какова их суть?

Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются:

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

Государственные финансы включают в себя следующие объекты:

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

Читать еще:  Виды и методы государственного финансового контроля

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:

– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.

Государственные финансы

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Содержание

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

  • Федеральный бюджет;
  • Бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)
  • Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Коррупция в сфере управления государственными финансами

Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов [1] .

Примечания

Литература

  • Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  • Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М .: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Государственный долг
  • Государственные ценные бумаги

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственные финансы» в других словарях:

Государственные финансы — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти за счет налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором и расходованием средств в… … Финансовый словарь

Государственные финансы — (public (state) finance) денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий … Экономико-математический словарь

государственные финансы — Денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. [ОАО РАО «ЕЭС… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти из налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором государством денежных средств и их … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) Состояние финансовой деятельности правительства. Оно включает налогообложение, расходы государственных организаций на реальные товары и услуги, трансфертные выплаты, доходы от государственной собственности, займы и долги, а также … Экономический словарь

государственные финансы — ‘финансы’ Syn: государственный бюджет … Тезаурус русской деловой лексики

Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Впервые термин «Г. ф.» стал применяться во Франции в 16 в.… … Большая советская энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — 1) денежные средства, поступающие в распоряжение государства в соответствии с государственными бюджетами, бюджетами развития, а также в государственные внебюджетные фонды (в РФ Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского… … Внешнеэкономический толковый словарь

Государственные финансы — (public finance), доходы и расходы гос ва. Эконом, теория Г.ф. анализирует фискальную политику и изучает воздействие налогообложения и гос. расходов на физ. лиц, фирмы, а также совокупные эконом, показатели. Особой сферой теории Г.ф. является… … Народы и культуры

Государственные финансы — PUBLIC FINANCE Экономическая теория, изучающая проблемы доходов и расходов государства и их влияние на экономику страны в целом. Экономисты классики рассматривали проблему лишь с точки зрения доходов, т.е. налогообложения. Со времен Кейнса все… … Словарь-справочник по экономике

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector