Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный бюджет является директивным финансовым планом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию — фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Роль третичного сектора в развитии общества неоднозначна, но без него не может быть обеспечен прогресс общества. Ныне сфера услуг занимает прочное первое место среди отраслей как в структуре ВВП и ВНП, так и в структуре занятости населения развитых и даже многих развивающихся стран.

Удельный вес сферы услуг стремительно растет и в среднем по мире достигает 60%, что характеризуется переходом в постиндустриальную эпоху. Постепенно сокращается доля сельского хозяйства и промышленности, отмечается общее снижение показателей. Происходит сокращение не только доли промышленности в создание мирового ВВП, но и сокращение доли обрабатывающей промышленности в ВВП в первую очередь в странах со средним и высоким уровнем доходов населения. Доля населения, занятого в индустриальном секторе сокращается.

Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов, переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы.

Растет международная торговля знаниями. Доступность информации в сочетании с дешевыми средствами связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала.

Сокращается доля стран с наименьшим показателем доли третичного сектора в ВВП, а также доли занятых в нем, увеличивается инвестиционная привлекательность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2010.

2. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Консультант Плюс

3.Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4.

4.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.

5.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6. А.С.Булатова, Н.Н. Литвинцева, Мировая экономика и международные экономические отношения, 2008

7.В.Н. Холина, География человеческой деятельности, 2013.

8. Г.А. Аванесова, Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент, 2010.

9.Е.А. Громов: Сфера услуг в Экономике, 2011.

10.И.А. Родионова, Мировая экономика, Индустриальный сектор, 2012.

Государственный бюджет является директивным финансовым планом

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

Государственный бюджет является главной составной частью бюджетной системы страны и представляет собой основной финансовый план государства на финансовый год и плановый период.

Значимость государственного бюджета неоценима: он участвует в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования развития различных сфер социально-экономической и политической жизни общества. Государство часто использует бюджет в целях воздействия на темпы развития тех или иных видов деятельности, производственной и непроизводственной сфер, регионов страны. Показатели бюджета и отчёт о его исполнении позволяют судить о сложившейся в стране экономической ситуации, установить перечень приоритетных задач и оценить качество их решения.

Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами (в Российской Федерации государственный бюджет принимает Государственная Дума). В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета сопоставляются доходная и расходная части бюджета, а после определяется профицит (превышение доходов над расходами) или дефицит (превышение расходов над доходами. Сбалансированный бюджет — это основной показатель экономического и социального благополучия страны, который складывается из равенства доходов и расходов.

Сбалансировать государственный бюджет достаточно сложно.

Некоторые теоретики одним из путей решения проблемы сбалансированности государственного бюджета предлагают сокращение расходных статей. Однако этот вариант является не очень популярным и не достаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. Возможно, поначалу такое решение проблемы и будет приносить плоды, но впоследствии снижение расходов на здравоохранение, науку, образование может привести к серьёзной социальной напряжённости в обществе.

У проблемы сбалансированности государственного бюджета нет единственно верного и правильного решения. Это комплексная проблема, требующая серьёзного систематического подхода и грамотного понимания прогнозных путей развития. Обеспечить равенство доходной и расходной частей бюджета довольно сложно, но при серьёзном систематическом подходе и грамотном понимании и разработке путей развития возможно минимизировать разрыв и приблизить бюджет к балансу, что обеспечит экономическое и социальное благополучие страны.

(по Е. Е. Рыльской)

В чём, по мнению автора, проявляется значимость государственного бюджета? (Укажите два проявления.) Каким образом, с точки зрения автора, складывается сбалансированный бюджет? Какие органы государственной власти РФ, согласно тексту, принимают участие в составлении и принятии бюджета? (Используя текст, укажите два органа государственной власти.)

Читать еще:  Государственный финансовый контроль определение

1. Ответ на первый вопрос:

— бюджет участвует в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода;

— бюджет участвует в концентрации денежных средств для финансирования развития различных сфер социально-экономической и политической жизни.

2. Сбалансированный бюджет складывается из равенства доходов и расходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию — фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Роль третичного сектора в развитии общества неоднозначна, но без него не может быть обеспечен прогресс общества. Ныне сфера услуг занимает прочное первое место среди отраслей как в структуре ВВП и ВНП, так и в структуре занятости населения развитых и даже многих развивающихся стран.

Удельный вес сферы услуг стремительно растет и в среднем по мире достигает 60%, что характеризуется переходом в постиндустриальную эпоху. Постепенно сокращается доля сельского хозяйства и промышленности, отмечается общее снижение показателей. Происходит сокращение не только доли промышленности в создание мирового ВВП, но и сокращение доли обрабатывающей промышленности в ВВП в первую очередь в странах со средним и высоким уровнем доходов населения. Доля населения, занятого в индустриальном секторе сокращается.

Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов, переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы.

Растет международная торговля знаниями. Доступность информации в сочетании с дешевыми средствами связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала.

Сокращается доля стран с наименьшим показателем доли третичного сектора в ВВП, а также доли занятых в нем, увеличивается инвестиционная привлекательность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2010.

2. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Консультант Плюс

3.Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4.

4.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.

5.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6. А.С.Булатова, Н.Н. Литвинцева, Мировая экономика и международные экономические отношения, 2008

7.В.Н. Холина, География человеческой деятельности, 2013.

8. Г.А. Аванесова, Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент, 2010.

9.Е.А. Громов: Сфера услуг в Экономике, 2011.

10.И.А. Родионова, Мировая экономика, Индустриальный сектор, 2012.

ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет

Государственный бюджет – это совокупность денежных средств, которые поступают в распоряжение Правительства и расходуются им по законодательно установленным направлениям.

Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.

Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой.

По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Части госбюджета:

  • доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства;
  • расходная часть – показывает, на какие цели используются денежные средства.

Счётная палата – это парламентский орган финансового контроля РФ.

Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов страны.

Функции госбюджета:

  • регулирующая (регулирует денежные потоки государства);
  • контролирующая (легально контролирует действия правительства);
  • информационная ( содержит информацию о намерениях правительства);
  • направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства).

Уровни бюджетной системы РФ:

  • федеральный бюджет,
  • бюджеты субъектов РФ ( региональные бюджеты),
  • бюджеты муниципальных образований ( местные бюджеты).

Источники госбюджета:

  • налоги,
  • государственные займы,
  • доходы от предпринимательской деятельности государства
  • пошлины и неналоговые средства,
  • походы от внешнеэкономической деятельности.

Направления расходов госбюджета РФ:

  • оборона
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • содержание органов власти
  • оплата труда работников бюджетной сферы
  • развитие национальной экономки
  • ЖКХ
  • охрана окружающей среды
  • образование
  • культура
  • СМИ
  • здравоохранение
  • спорт
  • социальная политика
  • межбюджетные трансферты
  • выплата государственного долга

Дефицит госбюджета — это превышение расходов над доходами.

Пути преодоления дефицита госбюджета:

  • внутренние займы
  • внешние займы
  • денежная эмиссия
  • продуманная политика государства

Профицит госбюджета – это превышение доходов над расходами.

Сбалансированный госбюджет — в нём равное соотношение расходов и доходов.

Факторы, влияющие на состояние госбюджета:

  • состояние налоговых поступлений
  • государственные расходы
  • политика государства
  • фаза экономического цикла в стране
Читать еще:  Методы финансирования дефицита государственного бюджета

Внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджета страны, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь

В них направляются денежные средства, имеющие целевое назначение.

Социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального и обязательного медицинского страхования
  • Федеральная служба по труду и занятости

Экономические внебюджетные фонды:

  • Фонд развития промышленности
  • финансовые фонды поддержки отраслей
  • инвестиционные фонды и др.

Государственный долг.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств .Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Виды государственного долга:

  • внутренний ( задолженность государства банкам, физическим и юридическим лицам)

Внутренний государственный долг включает в себя:

  • рыночные долговые обязательства ( государственные ценные бумаги – облигации банка России, государственные казначейские обязательства, облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего валютного займа, облигации федерального займа)
  • нерыночные долговые обязательства — это задолженность правительства Центральному банку
  • внешний ( задолженность международным банкам, правительствам других стран, международным финансовым учреждениям. Наиболее известные : МВФ — Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Лондонский банк, Парижский клуб)

Виды государственного долга по срокам его выплаты:

  • краткосрочный ( до 1 года)
  • среднесрочный ( до 5 лет)
  • долгосрочный ( свыше 5 лет)

Реструктуризация долга — пересмотр условий выплаты долга. Она проводится в тех случаях, когда невозможен возврат долга на прежних условиях.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Планирование и прогнозирование

Финансовый план пред­ставляет собой свод системы плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Финансовые планы составляются пре­имущественно в форме баланса доходов и расходов.

Основными финансовыми планами органов государственной вла­сти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований). Для коммерче­ских организаций – баланс доходов и расходов и бюджеты организа­ции, включая налоговый; для некоммерческих организаций – смета доходов и расходов, бюджетная смета.

Государственное и муниципальное финансовое планирование реализуется прежде всего в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета). Он утверждается законом (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа власти (местного самоуправ­ления). Состав доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется БК РФ. Все это придает бюд­жету директивный характер, обусловливающий обязательность испол­нения плановых показателей.

В доходной части бюджета находят отражение налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмез­дные поступления. В расходной части бюджета планируются и утверждаются кон­кретные виды расходов органов государственной власти и местного са­моуправления по следующим направлениям: законотворческая, судеб­ная, правоохранительная и управленческая деятельность; реализация конституционных социальных прав граждан; обеспечение внутренней и внешней безопасности государства и международная деятельность; государственное регулирование экономики и научно-технического про­гресса; формирование государственных (муниципальных) резервов; управление государственным (муниципальным) долгом; прочие на­правления расходования. Состав и структура планируемых доходов и расходов бюджетов различных уровней власти и управления существенно различаются и зависят от распределения доходных и расходных полномочий (во­просов ведения), закрепленных за соответствующим уровнем государ­ственной власти и местного самоуправления действующим бюджетным и налоговым законодательством. Плановые показатели бюджета отра­жают основные параметры федеральной, региональной и муниципаль­ной социально-экономической политики и планов развития страны и ее территорий.

При разработке проектов бюджетов используются плановые па­раметры, заложенные в таких относительно самостоятельных докумен­тах, как долгосрочные целевые программы, федеральная адресная це­левая программа, Инвестиционный фонд РФ и ведомственные целевые программы. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и ут­верждаются на федеральном, региональном и местном уровнях соответ­ствующими исполнительными органами публичной власти и финанси­руются за счет средств соответствующих бюджетов. Такая программа содержит технико-экономическое обоснование, прогноз ожидаемых результатов, объемы и источники финансирования, наименование заказчика. На основе федеральной инвестиционной программы осуще­ствляются планирование и финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Инвестиционный фонд РФ – это часть средств федерального бюджета, предназначенная для реали­зации инвестиционных проектов, финансируемых на принципах госу­дарственно-частного партнерства. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ могут осуществляться на всех уровнях публично-правовых образований страны в порядке, установ­ленном соответствующим органом исполнительной власти.

Еще одной разновидностью директивных государственных финан­совых планов является система бюджетов внебюджетных фондов. В России она включает бюджеты ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС. Система государственных внебюджетных фондов призва­на обеспечивать реализацию конституционных прав граждан на пен­сионную и социальную защиту, на охрану здоровья и получение бес­платной медицинской помощи. Бюджеты внебюджетных фондов формируются по доходам и расходам органами их управления и утверж­даются соответствующими органами законодательной власти одновре­менно с принятием закона о федеральном (по территориальным фон­дам – о региональном) бюджете. Бюджеты внебюджетных фондов планируются по следующим доходным статьям: целевые и стра­ховые взносы, бюджетные средства, доходы от размещения временно свободных средств, прочие источники. Направления расходования средств бюджетов внебюджетных фондов имеют строго целевое назна­чение в рамках, определенных законодательством и названием конк­ретного фонда. Показатели, запланированные в бюджетах этих фондов, отража­ют основные параметры финансового обеспечения и реализации госу­дарственной социальной политики в области социальной защиты на­селения.

Сводный финансовый баланс РФ представляет собой документ, в котором отражаются плановые параметры объема и направлений ис­пользования финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. Этот баланс составляется в целях оценки финансовых ресурсов при разра­ботке прогноза социально-экономического развития страны и проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период (два года), а также для оценки влияния финансовой политики на социально-эко­номическое развитие общества.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) разрабатывается ежегодно по установленной форме. Он содержит следующие основные параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидиро­ванного бюджета субъекта РФ (муниципального района); объемы бюд­жетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов бюд­жетов; распределение в очередном году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты; дефицит (профи­цит) бюджета; верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ; объем доходов, расходов и дефицита (профицита) ТФОМС.

Читать еще:  Государственное финансирование здравоохранения

Относительно самостоятельное значение в системе публичных финансовых планов имеет баланс денежных доходов и расходов населе­ния, отражающий движение финансовых ресурсов домашних хозяйств (движение денежных средств в наличной и безналичной формах). Он важен для планирования на уровне экономики страны денежного обо­рота, розничного товарооборота, налоговых поступлений и кредитных ресурсов. В отличие от бюджетов баланс доходов и расходов населения не носит директивного характера и является расчетно-аналитическим документом.

Частнохозяйственные финансовые планы имеют своей целью обо­снование индивидуального кругооборота денежных средств конкрет­ного хозяйствующего субъекта – организации или домашнего хозяй­ства (индивидуального предпринимателя). В них планируются доходы и другие поступления финансовых ресурсов, расходы и финансовые результаты деятельности субъекта. Финансовые планы организаций определяются характером деятельности и финансирования последних (коммерческая или некоммерческая деятельность, бюджетные или не­бюджетные способы финансирования), а также организационно-пра­вовой формой и учредительскими документами. Порядок составления и методика исчисления показателей финансовых планов коммерческих организаций и небюджетных некоммерческих организаций устанавли­ваются приказами и распоряжениями руководства этих хозяйствующих субъектов, а финансовых планов бюджетных организаций (учрежде­ний) – нормами БК РФ и других правовых актов.

Финансовые планы коммерческой организации разрабатываются на основе бизнес-плана и других плановых (прогнозных) параметров об­щехозяйственного и общеэкономического характера, отражающих виды деятельности и направления развития организации, включая инвести­ционное, на предстоящий год и более длительный период. При формиро­вании финансовых планов учитывается цель коммерческой деятельно­сти – получение прибыли на основе оптимизации структуры капитала (финансовых ресурсов), обеспечения финансовой устойчивости, инве­стиционной привлекательности организации, эффективности механиз­мов привлечения финансовых ресурсов и их использования.

Коммерческая организация составляет годовой баланс доходов и расходов с поквартальной разбивкой. В нем планируются показате­ли, характеризующие объем и состав финансовых ресурсов организа­ции, а также направления их использования.

Сводный бюджет коммерческой организации представляет собой более развитую форму финансового планирования. Кроме этой функ­ции бюджетирование выполняет также функции управленческого уче­та, оптимизации, координации и контроля финансовых потоков, т.е, оно призвано выполнять весь спектр функций финансового управления. Сводным этот бюджет называется потому, что он представляет собой иерархическую систему частных бюджетов, конкретизирующих пока­затели сводного бюджета. Его составление и исполнение позволяют создать условия для финансового обеспечения и тактической реализа­ции финансовой стратегии организации, установить надлежащий те­кущий и оперативный контроль поступления и расходования денежных средств, своевременно вносить необходимые корректировки в заданные плановые параметры с учетом меняющейся рыночной и внешней среды. Сводный бюджет и входящие в его состав частные бюджеты составля­ются сроком на год, квартал и месяц.

Сводный бюджет компании состоит из трех бюджетов первого уровня – операционного, инвестиционного и финансового. Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета, является финансовый цикл предприятия. Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основных средств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционного цикла. Цель финансового бюджета – планирование баланса денежных поступлений и расходов, а в более широком смысле – баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.

Финансовые планы некоммерческих организаций (бюджетных уч­реждений, иных некоммерческих организаций) составляются с целью определения объема финансовых ресурсов и направлений их исполь­зования в рамках осуществления этими организациями уставной дея­тельности по представлению социально-культурных, научных, образо­вательных и иных услуг на некоммерческой основе.

Бюджетным организациям (учреждениям) вменяется в обязан­ность составлять бюджетные сметы в порядке, установленном БК РФ. Бюджетная смета представляет собой документ, в котором устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетной организации. Смета включает расходы бюджетного учреждения, связанные с выполнением его функ­ций в соответствии с уставом (расходы на оплату труда работников; поставок товаров, работ, услуг, на уплату налогов и других обязатель­ных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды), с выделением расходов, финансируемых за счет бюджетных ассигно­ваний и из небюджетных источников.

Бюджетная смета составляется учреждением на основе показате­лей, доведенных до него главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств (органом публичной власти, органом управления внебюджетным фондом, бюджетным учреждением, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обяза­тельств среди подведомственных бюджетных учреждений). Для состав­ления проекта сметы бюджетные учреждения используют установлен­ные законодательными и нормативными правовыми актами тарифы и цены, нормы и нормативы расходов, хозяйственные договоры и дан­ные о расходах за прошлый год. Показатели проекта годовой сметы разбиваются по кварталам. После принятия закона (решения) о бюд­жете на очередной год происходит уточнение бюджетными учрежде­ниями проектов своих смет с учетом показателей принятого бюджета. Затем уточненные проекты смет утверждаются главными распоряди­телями (распорядителями) или руководителями бюджетных учрежде­ний, имеющими на это право, в качестве директивных финансовых пла­нов бюджетных организаций.

Прочие некоммерческие организации вправе выбирать виды фи­нансовых планов: баланс доходов и расходов или смету доходов и рас­ходов. Избранная форма планирования должна быть установлена в уч­редительских документах организации. Чаще всего финансовые планы в форме сметы доходов и расходов используют общественные и рели­гиозные организации и различные общественные фонды. Финансовые планы таких некоммерческих организаций регламентируются, разра­батываются и утверждаются самими организациями, и в этом их фи­нансовое планирование сближается с планированием коммерческих организаций, хотя цели у них различные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector