Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный финансовый контроль определение разных авторов

Государственный финансовый контроль определение разных авторов

Библиографическая ссылка на статью:
Пенчук А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5502 (дата обращения: 07.02.2019).

Контроль – функциональный элемент управления государственными и муниципальными финансами. Государственный финансовый контроль является инструментом финансовой политики и направлен на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В экономической литературе представлены различные подходы к определению государственного финансового контроля (см. Табл.1).

Таблица 1 – Определение государственного финансового контроля

Понятие «государственный финансовый контроль»

Бабич А.М., Павлова Л.Н.

совершение контрольной деятельности за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием внутреннего и внешнего государственного долга, государственных резервов[1]

система наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект путем выявления отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений[2]

установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц) по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов[3]

как подотрасль финансового права[4]

совокупность мероприятий по проверке полноты и своевременности формирования и использования бюджета на уровне как Федерации, так и субъектов Федерации, а также международных финансовых обязательств, организации денежного обращения и рынка ценных бумаг, состояния государственного долга, эффективности использования государственных ресурсов всех видов[5]

деятельность контрольных органов по проверке законности, целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов[6]

межотраслевая система надзора наделенных контрольными функциями государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов хозяйствования в целях объективной оценки экономической эффективности этой деятельности, установления законности и целесообразности финансовых операций и выявления резервов роста государственного бюджета[7]

осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, экономической эффективности деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности[8]

Анализируя мнения разных авторов, можно сделать следующие выводы: государственный контроль – это деятельность контрольных органов, которая осуществляется на основании законодательства; контроль осуществляется с помощью специфических приемов и методов; целью контроля является проверка законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования бюджетных средств.

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (осуществляется Счетной палатой, контрольно-счетными органами субъектов Федерации) и внешний (осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органами исполнительной власти субъектов Федерации, которые имеют контрольные полномочия).

  • бюджетный контроль – контроль за соблюдением бюджетного законодательства, законности на всех стадиях бюджетного процесса, законности при поступлении и зачислении доходов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, законности при обслуживании и управлении государственным долгом;
  • налоговый контроль – контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за соблюдением законности при исчислении и уплате обязательных платежей в бюджет.

В БК РФ установлены виды проведения финансового контроля, который отличаются друг от друга целью и периодом осуществления. (Табл.2)

Таблица 2 – Предварительный и последующий финансовый контроль

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕФИНИЦИИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ»

магистрант 2 курса, кафедра финансов и кредита, СИУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,

Россия, г. Новосибирск

доцент кафедры финансов и кредита, канд. экон. наук, доцент, СИУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,

Россия, г. Новосибирск

Важную роль в финансовой системе при реализации финансовой политики государства играет государственный финансовый контроль, как инструмент регулирования, являясь неотъемлемой частью системы управления финансовыми потоками в сфере государственных и муниципальных финансов. Ключевыми элементами системы контроля за эффективностью использования государственных ресурсов, а также инструментом повышения качества принимаемых государством решений выступают контрольно-счетные органы, опираясь на принципы законности. Так, Счетная палата в 2017 году выявила 6,5 тысячи нарушений на 1,9 триллиона рублей.

Со стороны российских ученых в последние годы возрос интерес к государственному финансовому контролю как эффективному инструменту регулирования финансовых ресурсов. Некоторые из них приобрели дискуссионный характер.

В частности, отсутствует единый подход к определению дефиниции «государственный финансовый контроль», что порождает различные точки зрения в российской экономической науке.

История финансового контроля гласит, что датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича 10 марта (23 марта по новому стилю) был учреждён Счетный приказ или Приказ счетных дел. Первоначально перед Приказом ставилась сравнительно узкая задача – проверить раздачу полкового жалования во время войны с Польшей (1653-1654 годы), а затем провести ревизию деятельности Большой казны за 50 лет.

Сегодня функции и задачи государственного финансового контроля стали значительно шире. По мнению Ю.А. Крохиной и Р.О. Халфиной, государственный финансовый контроль представляет собой институт Общей части финансового права, так как данная позиция является общепризнанной в науке финансового права. [1, с. 128]

Некоторые авторы, напротив, государственный финансовый контроль относят к подотрасли финансового права.

Ю.А. Крохина выделяет несколько аспектов государственного финансового контроля в целях реализации финансовой политики государства, а именно:

-представляет собой одну из функций государственного управления;

-является одной из стадий конкретных управленческих действий государства, которое в лице налоговых органов получает возможность контролировать своевременность уплаты гражданином обязательных платежей в бюджет;

-представляет собой способ осуществления законности в финансовой сфере, так как контроль нацелен на защиту средств государственного бюджета разных уровней от хищения и неэффективного управления. [1, с. 130]

Читать еще:  Финансовая политика государства подразделяется на направления

Кроме этого, автор рассматривает государственный контроль в узком и широком смыслах.

В широком смысле государственный финансовый контроль — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики, экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных интересов в процессе публичной финансовой деятельности.

В узком смысле государственный и муниципальный финансовый контроль — это контроль государства и муниципальных образований в лице компетентных органов, а также иных уполномоченных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе аккумулирования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны. [1, с. 131]

С.Ф. Мазурин приводит определение государственного финансового контроля как специфическую функцию полномочных органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти. Он включает: наблюдение и проверку за соответствием осуществляемых действий субъектами правоотношений требованиям законов и подзаконных правовых актов, регулирующих движение финансовых средств. По мнению автора, финансовый контроль носит социально полезный характер, его целью является:

— эффективное и рациональное развитие финансовой системы государства;

— предупреждение финансовых правонарушений субъектами финансовой деятельности;

— обеспечение экономической безопасности государства. [2, с. 126]

По мнению В.Ю. Цибульниковой, государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной, и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан, и в конечном итоге, всего общества.[4, с. 143]

Государственный финансовый контроль представляет собой контроль:

— образования и использования всех государственных средств, независимо от того, в какой форме они существуют;

— деятельности органов государственной власти, на которые возложено практической проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

— законности привлечения и использования средств физических и юридических лиц, кредитными учреждениями и иными организациями, которым государством предоставлено такое право.

Автор Л.М. Подъяблонская рассматривает государственный контроль, как завершающую стадию цикла государственного управления. Государственный финансовый контроль – функция государственного финансового управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественные и количественные методы познания. Соответственно, финансовый контроль включает в себя факты и данные опыта и определенную систему знаний. [3, с. 93]

По мнению А.Ф. Федотова государственный финансовый контроль является обязательным элементом управления общественной собственностью. Он призван выявлять нарушения установленных принципов законности, обеспечивать целевое и эффективное расходование финансовых ресурсов, использование имущества. [5, с. 38]

Роль финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяется:

— соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, учреждениями, организациями, гражданами;

— экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и общества.

Приведенные выше определения дефиниции «государственный финансовый контроль» разными авторами, указывают на основную его направленность в реализации эффективной финансовой политики государства посредством контрольных мер и соблюдением принципа законности.

Исходя из различных приведенных определений исследуемой дефиниции, сделаны соответствующие выводы, а именно:

— государственный финансовый контроль является важным инструментом обеспечения законности и эффективности целевого использования бюджетных средств;

— финансовый контроль государства позволяет обеспечить эффективность функционирования и стабильности государственной финансовой системы и развития экономики государства.

С целью повышения эффективности государственного финансового контроля необходимо:

— формирование целостной системы контроля финансовых потоков, а также использования государственной и муниципальной собственности;

— внести корректировки, позволяющие сократить дублирование выполнения функций контроля различными исполнительными органами власти и управления;

— осуществлять активное взаимодействие органов государственной власти с независимыми аудиторскими организациями в целях обмена опыта и знаний различных методик в оценке эффективности и действенности финансового контроля.

Основная задача государственного финансового контроля заключается в своевременном выявлении фактов нарушений и предотвращение их в будущем путем корректирующих мер профилактики коррупционных преступлений, ведь борьба с коррупцией является важнейшей задачей государства и общества в целом.

Список литературы:

  1. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 624 с.
  2. Мазурин, С.Ф. Финансовое право: учебник для вузов / С.Ф. Мазурин, Н.В. Матыцина. — Москва: Прометей, 2017. — 438 с.
  3. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М. Подъяблонская. — Москва: Юнити-Дана, 2015. — 559 с.
  4. Цибульникова, В.Ю. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / В.Ю. Цибульникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). — 2-е изд., доп. — Томск: Эль Контент, 2016. — 170 с.
  5. Федотов, А.Ф. Финансовый контроль: учебное пособие / А.Ф. Федотов. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. — 182 с.

Понятие финансового контроля: проблема определения

Дата публикации: 06.06.2015 2015-06-06

Статья просмотрена: 3612 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, К. А. Понятие финансового контроля: проблема определения / К. А. Филимонова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1120-1122. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19827/ (дата обращения: 09.04.2020).

В статье рассматриваются научные подходы к определению финансового контроля. На основании изложенных определений составлено авторское понятие финансового контроля.

Ключевые слова: финансовый контроль, государственные и муниципальные органы, общественные организации, хозяйствующие субъекты, законность, финансовая деятельность.

На современном этапе становления российского общества проблема определения понятия «финансовый контроль» является весьма актуальной и требует незамедлительного принятия решения. Понятие финансового контроля не имеет единого значения и законодательного закрепления, что и порождает обширное количество точек зрения в российской науке по поводу его определения. Каждая из них является познавательной, обоснованной и достаточно интересной для рассмотрения и изучения.

Читать еще:  Что такое финансовая система государства

Первыми учеными, которые ввели в научный оборот понятие финансового контроля, были профессор С. А. Котляревский (монография «Финансовое право СССР», 1926 год) и Э. Э. Понтович (монография «Финансовый контроль», 1928 год). Они разграничивали понятия государственного и финансового контроля следующим образом: финансовый контроль осуществляется только в определенной сфере государственной жизни, то есть лишь в области исполнения государственного бюджета [1, с. 13]. В 1930–40-е годы вопрос о месте финансового контроля активно обсуждается учеными (например, Р. О. Халфиной и Е. А. Ровинским). Профессор Р. О. Халфина «отнесла финансовый контроль к институтам Общей части финансового права» [1, с. 14]. Данный взгляд стал общепризнанным и остается таким в настоящее время. В 1973 году Э. А. Вознесенский впервые выделяет виды, формы и методы финансового контроля в зависимости от различных критериев, которые используются в измененном виде и в настоящее время [1, с. 15]. Например, он выделял виды контроля в зависимости от субъектов (государственный и общественный), а к формам финансового контроля относил предварительный и последующий контроль. Данные критерии в дальнейшем были усовершенствованы профессором А. Н. Козыриным. Он считает, что финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специфических организационных методов и форм деятельность государственных органов, а в ряде случаев и негосударственных органов, наделенных законом определенными полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления новых резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности [2, с. 48]. Такое определение, данное профессором Козыриным, модернизирует и дополняет все предыдущие определения понятия финансового контроля. Оно является достаточно обширным, однако А. Н. Козырин все-таки делает уклон в сторону именно государственного контроля, осуществляемого наделенными законом полномочиями государственными органами. Негосударственные органы, по его определению, лишь в некоторых определенных случаях могу осуществлять финансовый контроль.

Похожий подход к финансовому контролю у профессора Ю. А. Крохиной. Она рассматривает его по большей части как контроль, осуществляемый государственными и муниципальными органами. Финансовый контроль, по ее мнению, призван в первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных образований. Финансовый контроль является способом организации обратных связей, благодаря которым государственные или муниципальные органы получают информацию о ходе выполнения принятых ими нормативных правовых актов [3, с. 129]. То есть Ю. А. Крохина связывает финансовый контроль в основном с деятельностью государственных и муниципальных органов, которая является частью осуществления финансовой политики государства. Таким образом, данное понятие финансового контроля является также достаточно узким, так как охватывает определенный круг субъектов.

Понятие финансового контроля, охватывающее более широкий круг субъектов, предлагает профессор Е. Ю. Грачева. Она дает следующее определение понятия «финансовый контроль» — это «регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных субъектов по проверке соблюдения законности всеми субъектами в процессе осуществления финансовой деятельности для достижения в обществе социально значимых целей и задач» [4, с. 35]. Е. Ю. Грачева считает, что финансовый контроль могут осуществлять не только государственные органы, но и муниципальные, а также общественные организации. Однако объектом финансового контроля, по ее мнению, является только проверка законности осуществления финансовой деятельности.

Вышеуказанное понятие финансового контроля немного уточняется и дополняется в учебном пособии по финансовому праву, написанном Е. Ю. Грачевой совместно с профессором Э. Д. Соколовой и доцентом М. Ф. Ивлиевой. Они дают такое определение финансового контроля: это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, хозяйствующих субъектов и иных лиц по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования [5, с. 42]. Такое понятие финансового контроля расширяет предмет проверки, осуществляемой субъектами финансового контроля. В проверку включается не только соблюдение законности, но и непосредственное осуществление финансовой деятельности, например, финансовое планирование или использование денежных средств.

Хотелось бы обратить внимание на еще одно интересное и достаточно обширное определение понятия «финансовый контроль», данное доцентом А. Ю. Ильиным и доцентом М. А. Моисеенко. «Финансовый контроль можно определить как особую форму деятельности специально уполномоченных государственных органов и хозяйствующих субъектов, основанную на властных предписаниях правовых норм, направленную на проверку своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования, осуществление принудительных изъятий в бюджетную систему, установление оснований для применения мер ответственности за нарушение финансового законодательства» [6, с. 17]. Такое определение данного понятия не включает в себя полный перечень субъектов, осуществляющих финансовый контроль. Но дает наиболее полное представление по поводу того, что включается в предмет проверки при осуществлении финансового контроля.

Таким образом, все научные определения понятия финансового контроля имеют свои положительные стороны. Некоторые из них включают достаточно узкий круг субъектов или объектов финансового контроля, а некоторые являются более широкими и включают в себя полный перечень всех возможных элементов.

На основании вышеизложенных понятий можно составить следующее определение финансового контроля: это урегулированная нормами права деятельность государственных и муниципальных органов, общественных организаций, хозяйствующих субъектов и иных уполномоченных лиц, связанная с проверкой правильности, точности и своевременности формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью установления законности и эффективности осуществления финансово–экономической деятельности.

Так как понятие финансового контроля не имеет законодательного определения, это порождает разнообразие мнений и суждений по этому вопросу, что неизбежно приводит к появлению споров между российскими учеными. Но самое главное то, что возникают сложности при применении данного понятия на практике. Поэтому для более точного понимания и единообразного осуществления финансового контроля, все-таки необходимо выделить единое понятие финансового контроля и закрепить его в нормативном правовом акте на федеральном уровне. Это существенного облегчит применение данного понятия всеми субъектами, имеющими отношение к осуществлению финансового контроля, и повысит эффективность обеспечения финансовой деятельности в целом.

Читать еще:  Финансовая система государства схема

1. Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование / под ред. А. А. Ялбулганова. — М.: Библиотечка РГ, 2014. — 176 с.

2. Финансовое право: учебник / под ред. О. Н. Горбуновой. — М.: Юристъ, 1996. — 400 с.

3. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — 720 с.

4. Финансовое право: учебник для бакалавров / под ред. Е. Ю. Грачевой. — М.: Проспект, 2013. — 576 с.

5. Финансовое право в вопросах и ответах: учебное пособие / Е. Ю. Грачева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2014. — 200 с.

6. Правовая доктрина финансового контроля / А. Ю. Ильин, М. А. Моисеенко // Финансовое право. — 2014. — № 4. — С. 14–23.

Cистема государственного финансового контроля в России

Финансовый контроль – это завершающая стадия управления финансами в государстве, и то же время – необходимое условие эффективности управления ими.

Сущность финансового контроля

Необходимым элементом в любом обществе с товарно-денежными отношениями является финансовый контроль. В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система функционирует и управляется в основном за счет норм финансового права.

Финансовый контроль – это неотъемлемая часть управленческой системы, некая форма обратной связи, с помощью которой управляющей системе поступает информация о положении дел в управляемой системе. В рамках финансового контроля проверяются выполненные управленческие решения, соблюдение нормативов и условий деятельности.

Финансовый контроль выступает механизмом обеспечения законности всех работ, связанных с финансами в органах исполнительной власти.

К основным задачам финансового контроля относятся:

  • Проверка выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государственными органами;
  • Проверка правильности использования денежных ресурсов, которых находятся в хозяйственном ведении или же оперативном управлении государственных или муниципальных предприятий;
  • Проверка правильности совершения различных финансовых операций, расчетов денежными средствами, их хранения;
  • Определение внутренних производственных резервов;
  • Предупреждение и устранение при необходимости нарушений финансового порядка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Контроль – это важный элемент в процессе государственного управления, способствующий реализации задач бюджетной системы страны.

Финансовый контроль обеспечивает:

  • Правильность составления бюджета и его исполнения;
  • Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, грамотность ведения бухучета и отчетности;
  • Целевое и эффективное использование государственных бюджетных средств, а также внебюджетных фондов;
  • Определение резервов увеличения доходов бюджета и экономии ресурсов;
  • Эффективное распределение фондов поддержки регионов и т.д.

Объект государственного финансового контроля – бюджетная система, которая представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов государства.

Органы государственного финансового контроля РФ

Согласно Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-законодательным актам, государственный финансовый контроль осуществляется законодательными органами власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Государственный финансовый контроль в РФ осуществляют следующие органы:

  • Законодательные органы публичной власти;
  • Законодательные органы субъектов страны;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральное казначейство;
  • Центральный банк России;
  • Финансовая служба по мониторингу финансов;
  • Федеральная таможенная служба.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных государственных органов.

К задачам законодательных органов публичной власти относится финансовый контроль в процессе законотворческой и управленческой деятельности, а также осуществление контроль через образуемые ими контролирующие органы. К таким органам относятся: Счетная палата РФ, контрольные палаты и др. Счетная палата контролирует использование федерального имущества и средств, исполнение бюджетов различных уровней, эффективность и результативность расходования средств государства и т.д.

Законодательные органы субъектов страны создают собственные региональные контрольно-счетные органы, которые контролируют исполнение региональных бюджетов.

Важнейшим органом финансового контроля на уровне государства в РФ Министерство финансов. К его функциям относится разработка и утверждение методологии и методического обеспечения финансового контроля. Минфин РФ руководит, координирует и контролирует входящие в его структуру органы.

Одним из таких органов является Федеральная налоговая служба, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, ведет учет налогоплательщиков, а также объектов налогообложения и т.д.

К функциям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относятся надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, в валютных отношениях.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности на рынке страхования – это полномочия Федеральной службы страхового надзора.

Федеральное казначейство ведет учет бюджетных средств, осуществляет как предварительный, так и текущий контроль над операциями по счетам распорядителей и получателей средств из бюджета страны и т.д.

ЦБ РФ контролирует денежную массу в обращении и осуществляет банковский надзор в целом.

Федеральная служба по мониторингу финансов осуществляет контроль выполнения организациями и физлицами законодательства о противодействии теневым доходам.

Федеральная таможенная служба выполняет функции проведения контроля на таможне.

Планирование финансового контроля на государственном уровне

Планирование государственного финансового аудита хозяйствующих субъектов предусматривает:

  • Сбор информации, т.е. получение основной информации об объекте контроля;
  • Оценку, т.е. анализ полученных данных, формирование общего представления о требованиях к деятельности объекта аудита и т.д.
  • План финансового аудита государственного уровня должен включать:
  • Цели аудита, органы, его проводящие;
  • Данные о деятельности субъекта проверки: цель деятельности, структуру объекта, численность сотрудников, показатели деятельности и т.д.;
  • Факторы риска, т.е. обоснование предварительно выявленных факторов риска;
  • Объемы аудита;
  • График проведения аудита.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector