Volodina-vasilisa.ru

Антикризисное мышление
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Региональные органы государственного финансового контроля

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Органы финансового контроля в РФ

Основные органы финансового контроля делятся по трем видам бюджета:

Центральный Банк России

Центральный банк России – это государственная кредитная структура, регулирующая всю российскую кредитно-банковскую структуру. Функцией Центрального Банка России является эмиссия (выпуск) национальных денежных знаков и обеспечение устойчивости национальной валюты. Центральный банк России является юридическим лицом и действует на основе принципа независимости и, тем не менее, имущество Центрального Банка России и его устав являются государственной собственностью.

Задачи Центрального Банка России:

  • разработка мер по защите и обеспечению устойчивости национальной валюты (рубля);
  • разработка мер по укреплению, развитию, контролю банковской системы страны;
  • эмиссия денежных знаков в стране;
  • обеспечение функционирования российской платежной системы;
  • регистрация новых банков;
  • проверка банков;
  • выдача, отзыв банковских лицензий;
  • формирование правил осуществления банковских операций.
  • выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
  • другие функции.

Центральный Банк России подотчетен Государственной Думе, но при этом органы власти не имеют права вмешиваться в деятельность Центробанка.

Структура Центрального Банка России:

  • Председатель банка России;
  • Департамент денежно-кредитной системы;
  • Департамент операций на финансовых рынках;
  • Департамент по связям с общественностью;
  • Департамент кадровой политики;
  • И еще 40 разных департаментов.

Счетная палата Российской Федерации

Обязанность счетной палаты осуществлять контроль за тем, как исполняется федеральный бюджет. Счетная палата является главным органом государственного и финансового контроля. В ее обязанности включаются:

  • контроль за использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;
  • оценка эффективности использования государственных ресурсов и соответствие законодательству России;
  • оценка эффективности предоставления льгот (в том числе налоговых), бюджетных кредитов, предоставления государственных гарантий
  • предложения по совершенствованию бюджетного процесса;
  • проверка бюджетной отчетности России и годового отчета об исполнении федерального бюджета;
  • контроль движения денежных средств в Центробанке РФ;
  • противодействие коррупции в пределах своей компетенции.

Состав счетной палаты:

  1. Председатель счетной палаты – Кудрин А.Л.;
  2. Заместитель председателя счетной палаты – Чистова В.Е.;
  3. Аудиторы (делятся на аудиторов, назначенных Советом Федерации и назначенных Госдумой) – 12 человек;
  4. Аппарат счетной палаты.
Читать еще:  Государственное управление в финансовой сфере

Аппарат счетной палаты в свою очередь делится на:

  • Руководителя аппарата счетной палаты и его заместителей;
  • Департамент управления делами;
  • Финансовый департамент;
  • Департамент внешних связей;
  • Департамент информационно-коммуникационных технологий и аналитического обеспечения осуществления внешнего государственного аудита (контроля);
  • Прочие департаменты.

Федеральная налоговая служба России

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) России – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль за организациями и физическими лицами в плане соблюдения налогового законодательства, правильностью и своевременностью расчета, уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

Функции и обязанности ФНС России:

  • Контролирует правильность расчетов налогов и сборов;
  • Контролирует сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов в бюджет;
  • Наказывает при нарушении налогового законодательства;
  • Контролирует валютное законодательство;
  • Контролирует применение, регистрацию ККМ, полноту учета выручки денежных средств;
  • Осуществляет государственный надзор за организацией и проведением азартных игр и лотерей;
  • Ведет разнообразные реестры (например, реестр саморегулируемых организаций);
  • Ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРН), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
  • Осуществляет регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств;
  • Осуществляет аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций (кроме кредитных);
  • Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
  • Прочие функции.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов.

Структура ФНС России:

  1. Аналитическое управление;
  2. Контрольное управление;
  3. Управление налогообложения юридических лиц;
  4. Управления досудебного урегулирования налоговых споров;
  5. Административно-контрольное управление;
  6. Управление международного сотрудничества и валютного контроля;
  7. Управление кадров;
  8. Финансовое управление;
  9. Прочие.

Как видим, структура ФНС очень обширна, что позволяет ей осуществлять все свои функции.

Федеральная таможенная служба России

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль в области таможенного дела.

К функциям ФТС России относятся:

  • Валютный контроль;
  • Защита прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Транспортный контроль в пропускных пунктах через границу России;
  • Санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль;
  • Ветеринарный надзор в плане проверки документов в пропускных пунктах через границу России;
  • Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в части своей компетенции;
  • Прочие.

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) также находится в ведении Министерства финансов РФ.

Структура ФТС России выглядит следующим образом:

Роль государственного контроля на региональном уровне

Рубрика: 9. Финансы, деньги и кредит

Дата публикации: 11.07.2017

Статья просмотрена: 237 раз

Библиографическое описание:

Ивишова, Т. Ф. Роль государственного контроля на региональном уровне / Т. Ф. Ивишова, Г. Ю. Царегородцева. — Текст : непосредственный, электронный // Проблемы современной экономики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12762/ (дата обращения: 09.04.2020).

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Ключевые слова: финансовый контроль, государственный финансовый контроль, Контрольно-счетная палата Вологодской области, бюджет Вологодской области

Неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль.

Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.

В завимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный и негосударственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства [1].

Рассмотрим организацию государственного финансового контроля на примере Вологодской области.

Субъекты Российской Федерации в целях проведения собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации [2, с. 57]. В Вологодской области таким органом является Контрольно-счетная палата Вологодской области, созданная в 1997 году и действующая на основании закона области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области».

На протяжении последних 8 лет Вологодская область испытывает недостаток финансовых ресурсов, бюджет области принимается все время с дефицитом бюджета, поэтому наиболее острой проблемой является эффективность использования имеющихся ресурсов.

Основные характеристики бюджета Вологодской области за период 2012–2016гг. (млн. руб.) [3–7]

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

В Вологодской области наблюдается дефицит областного бюджета на протяжении длительного времени. Данная проблема является одной из основных проблем бюджетной политики области. Для того чтобы сократить дефицит областного бюджета, необходимо использовать бюджетные средства эффективно и целесообразно.

Большую роль в организации финансового контроля на региональном уровне сыграло принятие Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6 — ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которым расширились полномочия в организации государственного контроля, усилились позиции Контрольно-счетной палаты.

Читать еще:  Примеры финансовой деятельности государства

Контрольно-счетная палата Вологодской области осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, государственной собственности области.

Проведем анализ контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Динамика контрольных мероприятий на территории Вологодской области за 2013–2015гг. [8–10]

Наименование

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Кол-во (ед.)

Сумма (тыс.руб.)

Кол-во (ед.)

Сумма (тыс.руб.)

Кол-во (ед.)

Сумма (тыс.руб.)

Общее количество проведенных контрольных мероприятий

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий

Выявлено финансовых нарушений

при формировании и исполнении бюджетов

несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств

при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности

Прочие виды нарушений и недостатков

В 2015 году проведенными проверками выявлено 1500 нарушений законодательства с использованием бюджетных средств и имущества. За рассматриваемый период наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов — 84,4 %. Выявленные нарушения приводят к необоснованным, излишним, неэффективным и безрезультативным расходам бюджета. Руководителям проверенных организаций направлены представления, в которых содержатся предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства, а также по восстановлению (взысканию) средств в областной бюджет.

Таким образом, эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере предполагает предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного финансового контроля.

  1. Матвеева, Т. Ю. Основы экономической теории: учебное пособие для вузов / Т. Ю. Матвеева, И. Н. Никулина. — Москва: Дрофа, 2012. — 725 с.
  2. Царегородцева, Г. Ю. Финансовый контроль: учебное пособие / Г. Ю. Царегородцева; М-во обр. и науки РФ, Вологодский государственный университет. — Вологда: ВоГУ, 2016. — 110 с.
  3. Об исполнении областного бюджета за 2012 год [Электронный ресурс]: закон Вологодской области от 09.10.2013 года № 3109-ОЗ // Департамент финансов Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.df35.ru.
  4. Об исполнении областного бюджета за 2013 год [Электронный ресурс]: закон Вологодской области от 11.07.2014 № 3404-ОЗ // Департамент финансов Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.df35.ru.
  5. Об исполнении областного бюджета за 2014 год [Электронный ресурс]: закон Вологодской области от 06.07.2015 № 3709-ОЗ // Департамент финансов Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.df35.ru.
  6. Об исполнении областного бюджета за 2015 год [Электронный ресурс]: закон Вологодской области от 29.06.2016 № 3977-ОЗ // Департамент финансов Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.df35.ru.
  7. Сведения об исполнении областного бюджета за 2016 год от 27.01.2017 [Электронный ресурс] // Департамент финансов Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.df35.ru
  8. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2013 год [Электронный ресурс] // Контрольно-счетная палата Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.kspvo.ru
  9. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2014 год [Электронный ресурс] // Контрольно-счетная палата Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.kspvo.ru
  10. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2015 год [Электронный ресурс] // Контрольно-счетная палата Вологодской области: офиц. сайт. — Режим доступа: http://www.kspvo.ru

Ключевые слова

Похожие статьи

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности.

государственный финансовый контроль, финансовый контроль, коррупция, счетная палата, Российская Федерация, Счетная палата РФ, предпринимательская деятельность, государственный аппарат, Банк России.

Правовые основы муниципального финансового контроля

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, Счетная палата, стратегический аудит, повышение результативности, орган, аудит эффективности, контрольносчетный орган субъектов, Бюджетный кодекс.

Оценка эффективности финансового контроля

· уровень полноты исполнения функций органами контрольносчетных палат

Эффективность контрольных органов должна осуществляться по результатам деятельности объектов контроля.

Государственный финансовый контроль за исполнением.

Вопрос методического обеспечения государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации (далее по тексту — ГФК за исполнением бюджетов субъектов РФ).

Направления совершенствования муниципального финансового.

государственный финансовый контроль, аудит эффективности, исполнительная власть, Российская Федерация, финансовый контроль, средство, орган, государственная собственность, эффективность использования.

Государственный финансовый контроль в России: проблемы.

Ключевые слова: государственный финансовый контроль, финансовый контроль, финансовая политика, бюджет, Счетная палата РФ. В настоящее время одним из важных аспектов осуществления финансовой и правовой политики является государственный.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности. Счетная палата Российской Федерации — единственный государственный орган финансового контроля на федеральном уровне, статус, задачи и порядок деятельности которого определены отдельным.

Читать еще:  Принципы финансовой деятельности государства

Пути совершенствования финансового контроля в России

финансовый контроль, Российская Федерация, Счетная палата, Федеральное казначейство, функция, Россия, орган, исполнительная власть, государственный финансовый контроль, бюджетная система.

Актуальные проблемы развития государственного финансового.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности. финансовый контроль, Счетная Палата, Российская Федерация, орган, государственный финансовый контроль, средство, Россия, Счетная Палата РФ, государственная собственность, государственный.

Cистема государственного финансового контроля в России

Финансовый контроль – это завершающая стадия управления финансами в государстве, и то же время – необходимое условие эффективности управления ими.

Сущность финансового контроля

Необходимым элементом в любом обществе с товарно-денежными отношениями является финансовый контроль. В рыночных условиях хозяйствования государственная финансовая система функционирует и управляется в основном за счет норм финансового права.

Финансовый контроль – это неотъемлемая часть управленческой системы, некая форма обратной связи, с помощью которой управляющей системе поступает информация о положении дел в управляемой системе. В рамках финансового контроля проверяются выполненные управленческие решения, соблюдение нормативов и условий деятельности.

Финансовый контроль выступает механизмом обеспечения законности всех работ, связанных с финансами в органах исполнительной власти.

К основным задачам финансового контроля относятся:

  • Проверка выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государственными органами;
  • Проверка правильности использования денежных ресурсов, которых находятся в хозяйственном ведении или же оперативном управлении государственных или муниципальных предприятий;
  • Проверка правильности совершения различных финансовых операций, расчетов денежными средствами, их хранения;
  • Определение внутренних производственных резервов;
  • Предупреждение и устранение при необходимости нарушений финансового порядка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Контроль – это важный элемент в процессе государственного управления, способствующий реализации задач бюджетной системы страны.

Финансовый контроль обеспечивает:

  • Правильность составления бюджета и его исполнения;
  • Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, грамотность ведения бухучета и отчетности;
  • Целевое и эффективное использование государственных бюджетных средств, а также внебюджетных фондов;
  • Определение резервов увеличения доходов бюджета и экономии ресурсов;
  • Эффективное распределение фондов поддержки регионов и т.д.

Объект государственного финансового контроля – бюджетная система, которая представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов государства.

Органы государственного финансового контроля РФ

Согласно Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-законодательным актам, государственный финансовый контроль осуществляется законодательными органами власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Государственный финансовый контроль в РФ осуществляют следующие органы:

  • Законодательные органы публичной власти;
  • Законодательные органы субъектов страны;
  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральное казначейство;
  • Центральный банк России;
  • Финансовая служба по мониторингу финансов;
  • Федеральная таможенная служба.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных государственных органов.

К задачам законодательных органов публичной власти относится финансовый контроль в процессе законотворческой и управленческой деятельности, а также осуществление контроль через образуемые ими контролирующие органы. К таким органам относятся: Счетная палата РФ, контрольные палаты и др. Счетная палата контролирует использование федерального имущества и средств, исполнение бюджетов различных уровней, эффективность и результативность расходования средств государства и т.д.

Законодательные органы субъектов страны создают собственные региональные контрольно-счетные органы, которые контролируют исполнение региональных бюджетов.

Важнейшим органом финансового контроля на уровне государства в РФ Министерство финансов. К его функциям относится разработка и утверждение методологии и методического обеспечения финансового контроля. Минфин РФ руководит, координирует и контролирует входящие в его структуру органы.

Одним из таких органов является Федеральная налоговая служба, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, ведет учет налогоплательщиков, а также объектов налогообложения и т.д.

К функциям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора относятся надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, в валютных отношениях.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности на рынке страхования – это полномочия Федеральной службы страхового надзора.

Федеральное казначейство ведет учет бюджетных средств, осуществляет как предварительный, так и текущий контроль над операциями по счетам распорядителей и получателей средств из бюджета страны и т.д.

ЦБ РФ контролирует денежную массу в обращении и осуществляет банковский надзор в целом.

Федеральная служба по мониторингу финансов осуществляет контроль выполнения организациями и физлицами законодательства о противодействии теневым доходам.

Федеральная таможенная служба выполняет функции проведения контроля на таможне.

Планирование финансового контроля на государственном уровне

Планирование государственного финансового аудита хозяйствующих субъектов предусматривает:

  • Сбор информации, т.е. получение основной информации об объекте контроля;
  • Оценку, т.е. анализ полученных данных, формирование общего представления о требованиях к деятельности объекта аудита и т.д.
  • План финансового аудита государственного уровня должен включать:
  • Цели аудита, органы, его проводящие;
  • Данные о деятельности субъекта проверки: цель деятельности, структуру объекта, численность сотрудников, показатели деятельности и т.д.;
  • Факторы риска, т.е. обоснование предварительно выявленных факторов риска;
  • Объемы аудита;
  • График проведения аудита.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector