Управление финансами государственного учреждения
БИТ:Управление финансами государственного учреждения
Решение «БИТ:Управление финансами государственного учреждения» предназначено для планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков госучреждения. Программа подойдет государственным учреждениям любой отрасли, использующим в деятельности дополнительную аналитику любой сложности. Возможные ЛПР: начальник планово-финансового (планово-экономического) отдела, а также главный бухгалтер.
- Гибкое планирование расходов организации;
- Организация оперативного контроля непревышения лимита средств по подразделению, наличия денег по каждой статье, по ОКДП;
- Автоматизация план-фактного анализа движения денежных средств.
Совместимость: Решение реализовано как встроенный блок программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
В большинстве учреждений планово-экономические отделы государственных учреждений не автоматизированы, либо используют самописные, малофункциональные программы для составления планов и контроля их исполнения. Самое простое и гибкое решение является MS Excel. Однако при всех своих достоинствах он обладает рядом существенных недостатков, которые могут сильно осложнить жизнь пользователям:
- Из-за маленькой ошибки в данных приходится вручную перепроверять огромные таблицы;
- Один пользователь редактирует свои файлы, а в других «слетают» ссылки или данные;
- Данные дублируются, за счет чего увеличиваются трудозатраты отдела;
- Разные пользователи вводят в свои файлы разные данные, из-за чего приходится сверять данные вручную;
- Данные, которые собираются автоматически невозможно проверить автоматически и приходится делать это вручную.
Данные, которые собираются автоматически невозможно проверить автоматически и приходится делать это вручную.
Но! Большинству планово-финансовых отделов государственных учреждений это программа не подходит по своему функционалу, та как им необходимо:
- Составление нескольких финансовых планов, их анализ и контроль друг относительно друга. Планирование снизу вверх и сверху вниз (возможный план, план по потребностям, текущий план по заявкам, квартальный, годовой, трехлетний и пр.);
- Учет затрат по группам ОКДП до 100 или 400 тысяч рублей (273-й приказ);
- Ведение финансовой структуры – центров финансовой ответственности (грантодержатели, подразделения, руководители НИР или внебюджетной деятельности и пр.);
- Детализация источников финансирования: аренда во внебюджетной деятельности и т.п.;
- Составление и контроль смет по госконтрактам и внебюджетным направлениям (гранты, НИРы, платное лечение, курсы, другие работы и услуги);
- Детализация затрат по статьям планового отдела, желательно не используя детализации КЭК на субконто счета (не нагружая бухгалтера)
- Автоматическое разделение затрат по аналитическим разрезам планового отдела, при проведении счета общей суммой;
- Автоматическое получение данных по кассе/банку учитывая все аналитические разрезы планово-экономического отдела;
- Резервирование денежных средств. Учет отданных на оплату, но не прошедших все этапы счетов (учет реально затраченных средств, которые в данный момент времени могут различаться с суммами, проведенными через кассу/банк-казначейство);
- Использование дополнительных аналитических разрезов под специфику организации;
- Формирование отчетов, способных учитывать все необходимые разрезы планово-экономического отдела.
Так как большинство из перечисленных в плановых отделах государственных учреждений пересекаются, мы разработали полнофункциональное решение для автоматизации бюджетирования в государственных учреждениях «БИТ:Управление финансами государственного учреждения».
Данное решение является удобным и надежным инструментом планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков, особенно для учреждений, использующих расширенную аналитику в управлении финансами.
- Продукт действительно актуален для госучреждений, т.к. автоматизирует задачи, которые в большинстве случаев решаются с помощью MS Excel, что неудобно. Так что можно (и нужно) использовать продукт как заход к клиенту – это наше уникальное предложение;
- Решение не имеет аналогов. У 1С есть решение «Бюджетирование. Дополнение к «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», но оно не обладает всем необходимым функционалом. Подробнее об этом см. в документе Сравнение БИТ УФГУ и Бюджетирование. Дополнение к 1С БГУ.docx;
- Продукт реализован как встроенный блок программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», что упрощает получение фактических данных.
Программа решает задачи:
- Планирование доходов и расходов учреждения в разрезе финансовых планов, видов деятельности, КПС, КЭК, центров финансовой ответственности и других аналитик бюджетирования;
- Корректировки и актуализации плановых данных;
- Планирование по нескольким финансовым планам (например, план по подразделениям и план по учреждению в целом), контроль одного плана относительно другого по разрезам бюджетирования;
- Установка контрольных значений между финансовыми планами бюджетирования по различным разрезам;
- Регистрация в программе договоров, планирование оплат по ним, контроль исполнения договоров в разрезе аналитик;
- Контроль расходования денежных средств по номенклатурным группам (например, по ОКДП), закупки до 100000 рублей;
- Заполнение плановых показателей по формулам;
- Планирование предстоящих расходов с использованием документа «Заявление на оплату», возможность ввода на его основании документов «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)»;
- Согласование смет, заявлений на оплату ответственными лицами организации;
- Оперативное получение фактических данных по исполнению плановых показателей;
- Формирование отчетов, необходимых для анализа исполнения договоров и плана ФХД (отчет по бюджету, план-фактный анализ, отчет по исполнению договоров и др.).
Предусмотрено бесплатное сопровождение в течение 3-х месяцев после покупки. Далее клиент может воспользоваться услугой платного консультационного сопровождения.
БИТ.Управление финансами
государственного учреждения (БИТ.УФГУ)
ВОЗМОЖНОСТИ «БИТ.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
«БИТ.Управление финансами государственного учреждения» – надежный инструмент планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков учреждения. Программа предназначена для государственных учреждений любой сферы деятельности. Продукт существенно повышает эффективность процессов, связанных с финансовым планированием и расходованием денежных средств.
- Формирование финансовых планов учреждения в различных аналитических разрезах (центров финансовой ответственности, КЭК (в том числе с возможностью детализации), источников финансирования, КВР и других разрезов бюджетирования)
- Фиксирование всех этапов планирования (потребность, утвержденная потребность, бюджет ЦФО, план ФХД в целом по учреждению и пр.)
- Регистрация в системе договоров и иных оснований возникновения обязательств в разрезе аналитик бюджетирования, возможность регистрации графиков платежей и графиков начислений
- Резервирование денежных средств под планируемые расходы и поступления денежных средств
- Согласование финансовых планов, реестров платежей ответственными лицами организации
- Гибкие настройки получения сведений о кассовом и фактическом исполнении
- Гибкие механизмы формирование отчетности, необходимой для анализа исполнения финансовых планов и принятия управленческих решений
- Интеграция с бухгалтерской подсистемой «Планирование и санкционирование» — автоматизированный ввод бухгалтерских документов на основании документов блока финансового планирования
Подсистема «Финансовое планирование»
- Ввод неограниченного количества бюджетов разных видов, включая бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет доходов и расходов (БДР)
- Гибкая система внесения данных о планируемых доходах и расходах (произвольные аналитические разрезы, периодичность планирования, структура бюджета, заполнение по формулам и пр.)
- Формирование иерархической структуры планирования (регистрация в системе всех этапов планирования – от потребности до плана ФХД по учреждению)
- Формирование финансовых планов с необходимым шагом планирования (год, квартал, месяц и пр.)
- Широкий спектр аналитических разрезов
- Возможность добавления до 20 произвольных аналитик, необходимых для целей управленческого учета
- Автоматизированное формирование проводок по 500-м счетам в разрезе бухгалтерской аналитики на основании данных о финансовых планах
- Корректировка введенных финансовых планов с сохранением истории изменений
- Контроль не превышения плановых показателей в разрезе аналитик бюджетирования
Подсистема «Учет договоров»
- Резервирования денежных средств под предстоящие расходы (конкурентные процедуры или ожидаемые к заключению договоры)
- Возможность объединения нескольких резервов в один договор
- Автоматизированный ввод документов по 500-м счетам ЕПСБУ по принимаемым обязательствам
- Регистрация в системе доходных и расходных договоров и иных оснований возникновения обязательств
- Связь с документами резервирования денежных средств, «высвобождение» средств из резерва при заключении договора
- Регистрация графиков платежей и графиков начислений в разрезе аналитик бюджетирования
- Автоматизированное формирование проводок по 500-м счетам по принятым обязательствам, в том числе по экономии по результатам конкурентных процедур
- Регистрация в системе дополнительных соглашений к договору, хранение истории изменения сумм, сроков, распределения по аналитикам и пр.
- Регистрация в разрезе аналитик бюджетирования ожидаемых платежей на основании первичных документов от поставщиков
- Регистрация ожидаемых поступлений денежных средств по доходным договорам в разрезе аналитик бюджетирования
- Формирование реестра платежей для передачи в бухгалтерию
- Заполнение расчетно-платежных документов на основании сведений об ожидаемых расходах, исключение дублирования операций
- Связь документов по ожидаемым расходам с расчетно-платежными документами обеспечивает оперативное получение информации о кассовом исполнении в разрезе аналитик бюджетирования
Исполнение плановых показателей
- Оперативное получение сведений по исполнению плановых показателей (кассовое или фактическое исполнение)
- Формирование управленческой отчетности: план-фактный анализ, отчет по исполнению договоров и пр.
- Настройка отчетов в пользовательском режиме
Интеграция с АСУ ПФХД
- Пользовательские справочники и документы по аналогии с АСУ ПФХД
- Назначение соответствий между данными управленческого учета и данными подсистемы АСУ ПФХД
- Формирование документов «План финансово-хозяйственной деятельности», «Перечень дополнительных показателей»
- Возможность заполнения документов по данным подсистемы управленческого учета
- Возможность заполнения перечня дополнительных показателей по данным внешних систем
- Печатная форма Плана ФХД
- Выгрузка данных о Плане ФХД на портал в установленном формате, выгрузка перечня дополнительных показателей
- Гибкая настройка вариантов получения сведений о кассовом (фактическом) исполнении
- Механизмы визирования документов подсистемы
- Механизмы оповещения
- Загрузка данных из Excel
- Прикрепление файлов к документам подсистемы без увеличение размера базы данных
Решение реализовано как дополнение к конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Для расширения количества рабочих мест достаточно приобрести необходимое количество дополнительных лицензий на платформу «1С:Предприятие 8».